Нормальный, это как? Не всегда согласен с высказываниями diiiiz а, однако здесь +100500. На фираде максимум 50000км
буквально на прошлой неделе пришел грузовик, по словам клиента делали ровно год назад, машина прошла больше 50 тыс. Неравномерность в работе двигателя, стук при нагрузке, небольшое ухудшение в запуске. Проверили, одна форсунка с огромной обраткой, промытое седло. Одна форсунка с завышенной обраткой, но не критично. Одна немного ушли параметры, потребовала только коррекции по подачам. Одна вообще в норме.
Форсунки DENSO, действительно делались ровно год назад, распылители были установлены именно FIRAD. На двух форсунках оставили те же самые распылители, на двух поменяли. Можно было и оставить, но по обратке уже были немного за пределами параметров.
С учетом того, что в фильтре был абразив и грязь, а насос видимо буквально перед этим начал разрушаться, это очень даже неплохой результат. Если же добавить, что оригинальные фильтры для CR в нашем регионе устанавливают крайне редко, то опять же результат вполне устраивает.
Вообще же практически всегда, когда приходит машина с неисправными форсунками, то в фильтре вода, грязь и абразив от насоса. Ремонт форсунок просто под отдачу, чтобы его устанавливали в другом сервисе, в подавляющем большинстве случаев - это уже изначально осознавать, что ресурс этих форсунок будет минимальным. Не помогают ни многоразовые объяснения что нужно в обязательном порядке проверять топливные фильтры, мыть бак, продувать трубки, соблюдать жесткие требования чистоты при снятии/ установке форсунок. Все напрасно.
Простой пример. С автобусного парка принесли денсовские форсунки. Сделали их, отдали, все объяснили механику, который их привозил. Меньше через две недели привозят их снова, больше половины конченые. Все в грязи, берем палочку с ватой, запихиваем в подводящий канал, там сплошная грязь. Промываем снаружи, устанавливаем на стенде, запускаем. С обратки и с распылителя идет сплошная грязь, тестовая жидкость просто одна чернота. Предлагаем установить эти форсунки назад и приехать на автобусе прямо вместе со слесарями, чтобы показать им мастер-класс и чтобы они поняли с чем имеют дело. Приехали, сами сняли оба фильтра, в обоих полно воды и грязи в несколько сантиметров, абразив просто в огромном количестве. Показали как нужно проверять фильтры на наличие абразива, какая чистота должна быть, как разбирают форсунки, что представляет из себя седло клапана, какие износы на нем являются критическими, какие износы в ТНВД уже ведут к кончине форсунок. Мужики были просто не готовы к такому повороту событий, они не ожидали, что требования к чистоте такие жесткие. Думаю, что многое осознали, тем не менее даже это не является гарантией того, что в дальнейшем будут выполнять все необходимые требования. Вот и доверяй после этого установку форсунок на стороне.