Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)

  • 24 Ответов
  • 3284 Просмотров
*

romfil

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Химки
Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
« : 21 Декабря 2020, 10:28:44 »
Здраствуйте! Помогите разобраться. Проблема с работай двигателя начала появляться постепенно. Двигатель (XUD9TE)DHX прогрет, после остановки и последующей заводки начинал троить и дымить сизым дымом -  прогазуешь и все ок поехал дальше без проблем, причем эта проблема была не постоянной - то есть то все норм. Затем на постоянной основе стало так: с утра на холодную заводишь работает устойчиво, после 3-5 минут работы происходит резкое изменение работы двигателя (даже показалось что "щёлкает" какая-то релюха) - начинает дико дымить сизым дымом и троить на ХХ. Когда газуешь вроде все норм и едет нормально. После попробовал отключить датчик положения коленвала - двигатель работает жестко (без опережения) НО не троит. Далее подключил его обратно и отключил датчик температуры ОЖ который идет на управление впрыском - и машина заработала ровно без дымления и троения. Подкидываешь обратно троит. Был куплен новый заменен но опять таки проблема осталась, да и сопротивление что у нового что у старого одинаковые и причем меряли как и сам датчик так и всю линию возле ЭБУ. Итог такой что машина без него работает нормально, а с ним троит и дымит на ХХ. На что обратить внимание?     

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 850
  • 84
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
« Reply #1 : 21 Декабря 2020, 10:32:34 »
На что обратить внимание?   
На показания с датчика температуры.

*

romfil

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Химки
Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
« Reply #2 : 21 Декабря 2020, 10:40:17 »
Датчик был проверен по сопротивлению как новый так и старый при "холодном" состоянии и при "горячем"  сопротивление у них было одинаково. При чем замеры были как на контактах датчика так и на пинах ЭБУ

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 850
  • 84
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
« Reply #3 : 21 Декабря 2020, 11:02:12 »
Ну дак а само ЭБУ как видит температуру холодного и горячего датчика?

*

romfil

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Химки
Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
« Reply #4 : 21 Декабря 2020, 11:21:41 »
Пока к ЭБУ не подключались! Пытались устранить путем замены датчика на исправный. Явно с ним ЭБУ не правильно регулирует опережение и возможно есть какая то физическая причина неисправности. Диагностику обязательно сделаю, но возможно есть еще какие варианты что бы уже проверять так комплексно.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
« Reply #5 : 21 Декабря 2020, 18:56:42 »
Цитировать
Явно с ним ЭБУ не правильно регулирует опережение и возможно есть какая то физическая причина неисправности
Возможно у меня уже разжижение мозгов ....  , но какой датчик положения коленвала, какое опережение ЭБУ регулирует???
Да! Разъем OBD2 на этой машине есть, но он совсем для других вещей, а не для двигателя. Двигатель XUD9TE -  это двигатель с классической топливной системой BOSCH   tip  VE. Форсунки самые, что ни на есть старинные, штифтовые 0434250193 DNOSD 299C.
Всё написанное топикстартером очень сильно смахивает просто напросто на сдохшие распылители. Похоже, что их клинит в открытом состоянии.  Могу огорчить автора темы, что льющие распылители ОЧЕНЬ быстро приводят головку блока к образованию трещин, а стоит головка вполне себе дорого + очень трудный доступ для замены. Проверить мою версию проще, чем 2 пальца об асфальт....
В момент когда
Цитировать
после 3-5 минут работы происходит резкое изменение работы двигателя (даже показалось что "щёлкает" какая-то релюха) - начинает дико дымить сизым дымом и троить на ХХ.
Просто-напросто подайте толстым проводом (не менее 4мм2) плюс от аккумулятора на пусковые свечи. Мотор сразу же (секунды через 3) заработает ровно и без дыма.
Запомните навеки -  с вашими симптомами ездить нельзя нисколько! От езды с такими распылителями в ней образуются сквозные трещины в систему охлаждения. Ваша головка блока (новая) очень средненького качества стоит 40000 руб.  Бэушную головку покупать - почти наверняка выбросить деньги на ветер, ибо она, с очень большой вероятностью, может оказаться с заваренными трещинами, а это чревато скорым образованием трещин в местах сварки, выпадением сёдел клапанов и прочими радостями

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 850
  • 84
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
« Reply #6 : 21 Декабря 2020, 20:04:17 »
Если там механическая VE,то зачем там ЭБУ?И что там Т.С  вызванивает?
Приходит на ум что при отключении датчика температуры ,включаются свечи накаливания.Тогда мотор труп.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
« Reply #7 : 21 Декабря 2020, 20:19:41 »
Цитировать
зачем там ЭБУ?И что там Т.С  вызванивает
ЭБУ есть, но он занимается подушками безопасности и климат-контролем. Находится он, кажись, в толще утеплителя пола автомобиля.

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 850
  • 84
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
« Reply #8 : 21 Декабря 2020, 20:59:59 »
Да уж.... :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
« Reply #9 : 21 Декабря 2020, 21:35:10 »
Коллеги, держите марку форума. !!
ТС в самом заголовке указал тип ТА
система Bosch As3 VP20 (DHX)

Неужели так трудно загуглить и глянуть, какие электронные компоненты(и блок управления) там присутствуют....
 

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 850
  • 84
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
« Reply #10 : 21 Декабря 2020, 22:25:01 »
Каюсь.Если бы загуглил сразу,то ничего и не написал бы. :)

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 855
  • 106
    • Керчь
Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
« Reply #11 : 21 Декабря 2020, 23:26:27 »
Неужели так трудно загуглить
Не, гуглить в данном случае некошерно - изитронить правильней ; )
 Забыли уже все про эти ТНВД, в тренде коммонрейл )
 Хотя и т.с. тоже мастер слова и путаник - " отключил датчик температуры ОЖ который идет на управление впрыском " - обычно углом впрыска управляет датчик подъема иглы.
 
 
 
 

Добавлено спустя некоторое время 
romfil, можно фото датчика от которого отключали разъем и номер ТНВД, начинающийся с 0 460 .... ?
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2020, 23:50:07 от Моторист2 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
« Reply #12 : 22 Декабря 2020, 01:49:55 »
Цитировать
Коллеги, держите марку форума. !!
ТС в самом заголовке указал тип ТА
система Bosch As3 VP20 (DHX)
Виноват! Я на этом моторе с поллимона отрулил, пока он не погиб вместе с машиной. Сработала память. Однако все, что касается работы форсунок остается в силе.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
« Reply #13 : 22 Декабря 2020, 02:50:35 »
Пока к ЭБУ не подключались! ....

Вот есть похожая тема. Чем диагностировать подобный эбу. Там есть также вариант чтения ошибок через блинк.коды
http://forum.dizelist.ru/index.php?topic=17231.0

*

romfil

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Химки
Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
« Reply #14 : 24 Декабря 2020, 10:20:59 »
Виноват! Я на этом моторе с поллимона отрулил, пока он не погиб вместе с машиной. Сработала память. Однако все, что касается работы форсунок остается в силе.
Форсунки проверялись на стенде и корректировалось давление подъема иглы (175bar) - форсунки в норме! Свечи накала новые. Реле работает. После того как гаснет лампа напряжение подается еще секунд 60, после отключается. Снятый датчик температуры никак не влияет на работу реле. Что с ним, что без него - работа штатная.     

Добавлено спустя некоторое время 
(из этих ваших интернетов)
Из электроуправояемых исполнительных механизмов, на этом насосе, есть только клапан управления опережением впрыска. Алгоритм работы нет напряжения - закрыт. Давление в корпусе и ход механизма опережения - максимальные для данных оборотов. Есть напряжение - клапан открыт. Давление в корпусе и ход опережения минимальные. При подводе ШИМ-сигнала происходит регулирование давления в корпусе/хода механизма опережения.
При прогреве и резком нажатии на педаль, питание с клапана снимается. После прогрева и в режимах хх, установившиеся обороты/нагрузка на двигатель - подается ШИМ сигнал различной скважности.
Информацию о том, какой сигнал загонять на управление давлением/опережением, ЭБУ(DCU) берет с:
Датчик температуры ОЖ.
Датчик положения КВ.
Датчик движения иглы в одной из форсунок.
Датчик положения педали (потенциометр установлен на насосе, механически связан с рычагом управления).
Температуру воздуха на впуске, скорее всего блок не измеряет.
Иными словами проверяем ремень ГРМ и вышеуказанные датчики.
Датчик подъема иглы 90...110 Ом. Первый пик на осцилограмме, при впрыске, должен быть положительным. Амплитуда ~ 0.3 В.
Датчик частоты вращения КВ - 300...420 Ом. Амплитуда 2 В.
ДТОЖ 20...40" С - 1100...2500 Ом, 80" С 275...375 Ом.
Потенциометр при упоре в болт ХХ
1.4 Ом, при упоре в болт максимальной частоты 2 КОм.