Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: romfil от 21 Декабря 2020, 10:28:44

Название: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: romfil от 21 Декабря 2020, 10:28:44
Здраствуйте! Помогите разобраться. Проблема с работай двигателя начала появляться постепенно. Двигатель (XUD9TE)DHX прогрет, после остановки и последующей заводки начинал троить и дымить сизым дымом -  прогазуешь и все ок поехал дальше без проблем, причем эта проблема была не постоянной - то есть то все норм. Затем на постоянной основе стало так: с утра на холодную заводишь работает устойчиво, после 3-5 минут работы происходит резкое изменение работы двигателя (даже показалось что "щёлкает" какая-то релюха) - начинает дико дымить сизым дымом и троить на ХХ. Когда газуешь вроде все норм и едет нормально. После попробовал отключить датчик положения коленвала - двигатель работает жестко (без опережения) НО не троит. Далее подключил его обратно и отключил датчик температуры ОЖ который идет на управление впрыском - и машина заработала ровно без дымления и троения. Подкидываешь обратно троит. Был куплен новый заменен но опять таки проблема осталась, да и сопротивление что у нового что у старого одинаковые и причем меряли как и сам датчик так и всю линию возле ЭБУ. Итог такой что машина без него работает нормально, а с ним троит и дымит на ХХ. На что обратить внимание?     
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: tivalik6 от 21 Декабря 2020, 10:32:34
На что обратить внимание?   
На показания с датчика температуры.
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: romfil от 21 Декабря 2020, 10:40:17
Датчик был проверен по сопротивлению как новый так и старый при "холодном" состоянии и при "горячем"  сопротивление у них было одинаково. При чем замеры были как на контактах датчика так и на пинах ЭБУ
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: tivalik6 от 21 Декабря 2020, 11:02:12
Ну дак а само ЭБУ как видит температуру холодного и горячего датчика?
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: romfil от 21 Декабря 2020, 11:21:41
Пока к ЭБУ не подключались! Пытались устранить путем замены датчика на исправный. Явно с ним ЭБУ не правильно регулирует опережение и возможно есть какая то физическая причина неисправности. Диагностику обязательно сделаю, но возможно есть еще какие варианты что бы уже проверять так комплексно.
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: alex diesel spb от 21 Декабря 2020, 18:56:42
Цитировать
Явно с ним ЭБУ не правильно регулирует опережение и возможно есть какая то физическая причина неисправности
Возможно у меня уже разжижение мозгов ....  , но какой датчик положения коленвала, какое опережение ЭБУ регулирует???
Да! Разъем OBD2 на этой машине есть, но он совсем для других вещей, а не для двигателя. Двигатель XUD9TE -  это двигатель с классической топливной системой BOSCH   tip  VE. Форсунки самые, что ни на есть старинные, штифтовые 0434250193 DNOSD 299C.
Всё написанное топикстартером очень сильно смахивает просто напросто на сдохшие распылители. Похоже, что их клинит в открытом состоянии.  Могу огорчить автора темы, что льющие распылители ОЧЕНЬ быстро приводят головку блока к образованию трещин, а стоит головка вполне себе дорого + очень трудный доступ для замены. Проверить мою версию проще, чем 2 пальца об асфальт....
В момент когда
Цитировать
после 3-5 минут работы происходит резкое изменение работы двигателя (даже показалось что "щёлкает" какая-то релюха) - начинает дико дымить сизым дымом и троить на ХХ.
Просто-напросто подайте толстым проводом (не менее 4мм2) плюс от аккумулятора на пусковые свечи. Мотор сразу же (секунды через 3) заработает ровно и без дыма.
Запомните навеки -  с вашими симптомами ездить нельзя нисколько! От езды с такими распылителями в ней образуются сквозные трещины в систему охлаждения. Ваша головка блока (новая) очень средненького качества стоит 40000 руб.  Бэушную головку покупать - почти наверняка выбросить деньги на ветер, ибо она, с очень большой вероятностью, может оказаться с заваренными трещинами, а это чревато скорым образованием трещин в местах сварки, выпадением сёдел клапанов и прочими радостями
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: tivalik6 от 21 Декабря 2020, 20:04:17
Если там механическая VE,то зачем там ЭБУ?И что там Т.С  вызванивает?
Приходит на ум что при отключении датчика температуры ,включаются свечи накаливания.Тогда мотор труп.
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: alex diesel spb от 21 Декабря 2020, 20:19:41
Цитировать
зачем там ЭБУ?И что там Т.С  вызванивает
ЭБУ есть, но он занимается подушками безопасности и климат-контролем. Находится он, кажись, в толще утеплителя пола автомобиля.
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: tivalik6 от 21 Декабря 2020, 20:59:59
Да уж.... :)
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: Kudrik от 21 Декабря 2020, 21:35:10
Коллеги, держите марку форума. !!
ТС в самом заголовке указал тип ТА
система Bosch As3 VP20 (DHX)

Неужели так трудно загуглить и глянуть, какие электронные компоненты(и блок управления) там присутствуют....
 
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: tivalik6 от 21 Декабря 2020, 22:25:01
Каюсь.Если бы загуглил сразу,то ничего и не написал бы. :)
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: Моторист2 от 21 Декабря 2020, 23:26:27
Неужели так трудно загуглить
Не, гуглить в данном случае некошерно - изитронить правильней ; )
 Забыли уже все про эти ТНВД, в тренде коммонрейл )
 Хотя и т.с. тоже мастер слова и путаник - " отключил датчик температуры ОЖ который идет на управление впрыском " - обычно углом впрыска управляет датчик подъема иглы.
 
 
 
 

Добавлено спустя некоторое время 
romfil, можно фото датчика от которого отключали разъем и номер ТНВД, начинающийся с 0 460 .... ?
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: alex diesel spb от 22 Декабря 2020, 01:49:55
Цитировать
Коллеги, держите марку форума. !!
ТС в самом заголовке указал тип ТА
система Bosch As3 VP20 (DHX)
Виноват! Я на этом моторе с поллимона отрулил, пока он не погиб вместе с машиной. Сработала память. Однако все, что касается работы форсунок остается в силе.
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: Kudrik от 22 Декабря 2020, 02:50:35
Пока к ЭБУ не подключались! ....

Вот есть похожая тема. Чем диагностировать подобный эбу. Там есть также вариант чтения ошибок через блинк.коды
http://forum.dizelist.ru/index.php?topic=17231.0
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: romfil от 24 Декабря 2020, 10:20:59
Виноват! Я на этом моторе с поллимона отрулил, пока он не погиб вместе с машиной. Сработала память. Однако все, что касается работы форсунок остается в силе.
Форсунки проверялись на стенде и корректировалось давление подъема иглы (175bar) - форсунки в норме! Свечи накала новые. Реле работает. После того как гаснет лампа напряжение подается еще секунд 60, после отключается. Снятый датчик температуры никак не влияет на работу реле. Что с ним, что без него - работа штатная.     

Добавлено спустя некоторое время 
(из этих ваших интернетов)
Из электроуправояемых исполнительных механизмов, на этом насосе, есть только клапан управления опережением впрыска. Алгоритм работы нет напряжения - закрыт. Давление в корпусе и ход механизма опережения - максимальные для данных оборотов. Есть напряжение - клапан открыт. Давление в корпусе и ход опережения минимальные. При подводе ШИМ-сигнала происходит регулирование давления в корпусе/хода механизма опережения.
При прогреве и резком нажатии на педаль, питание с клапана снимается. После прогрева и в режимах хх, установившиеся обороты/нагрузка на двигатель - подается ШИМ сигнал различной скважности.
Информацию о том, какой сигнал загонять на управление давлением/опережением, ЭБУ(DCU) берет с:
Датчик температуры ОЖ.
Датчик положения КВ.
Датчик движения иглы в одной из форсунок.
Датчик положения педали (потенциометр установлен на насосе, механически связан с рычагом управления).
Температуру воздуха на впуске, скорее всего блок не измеряет.
Иными словами проверяем ремень ГРМ и вышеуказанные датчики.
Датчик подъема иглы 90...110 Ом. Первый пик на осцилограмме, при впрыске, должен быть положительным. Амплитуда ~ 0.3 В.
Датчик частоты вращения КВ - 300...420 Ом. Амплитуда 2 В.
ДТОЖ 20...40" С - 1100...2500 Ом, 80" С 275...375 Ом.
Потенциометр при упоре в болт ХХ
1.4 Ом, при упоре в болт максимальной частоты 2 КОм.
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: Andrej от 24 Декабря 2020, 12:02:33
А EGR на нем есть ? Заглушен ?
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: romfil от 24 Декабря 2020, 12:20:54
А EGR на нем есть ? Заглушен ?
Клапан есть. Трубка вакуума к нему подключена.

Добавлено спустя некоторое время 

romfil, можно фото датчика от которого отключали разъем
Датчик под номером 13
(https://i.ibb.co/mJ6NfXJ/Image-Handler.jpg) (https://ibb.co/mJ6NfXJ)


Добавлено спустя некоторое время 
<br />(https://i.ibb.co/Z6q5Vp4/maxresdefault.jpg) (https://ibb.co/Z6q5Vp4)<br />
На корпусе фильтра стоит три датчика:
Синий и коричневый спереди, зеленый сзади. Именно зеленый (тот который стоит за корпусом топливного фильтра) влияет на работу.
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: alex diesel spb от 24 Декабря 2020, 14:09:40
Цитировать
Синий и коричневый спереди, зеленый сзади.
Один для свечей, один для стрелки, один для лампочки. Свечной, как раз, и снимали. Когда снимают  разъём свечного датчика ЭБУ "видит" не обрыв, а бесконечно большое сопротивление датчика, что для ЭБУ свидетельствует о температуре двигателя эдак в минус 30, минус 50 градусов. ЭБУ включает свечи и сдвигает опережение в максимум. Это другая реализация того, о чем я вам писал - подать +питания на свечи, когда мотор чудит. Тогда включение свечей произошло бы без сдвига опережения и эксперимент был бы более чистым.
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: tivalik6 от 24 Декабря 2020, 18:09:26
Снятый датчик температуры никак не влияет на работу реле. Что с ним, что без него - работа штатная.     
Как тогда понимать это?Датчик температуры влияет только на величину опережения?
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: romfil от 25 Декабря 2020, 09:15:20
Это другая реализация того, о чем я вам писал - подать +питания на свечи, когда мотор чудит. Тогда включение свечей произошло бы без сдвига опережения и эксперимент был бы более чистым.
То есть алгоритм следующий: машина холодная, одеваем разъём датчика обратно, заводим машину, (первые минут 5 она работает ровно без троения - это факт), как только она начинает троить подкидываем + на свечи и смотрим что будет. Если она начинает работать нормально то это.....? а если продолжает хандрить то это .....? Но только вопрос, реле прогрева свечей штатно должно работать так: включили зажигание - + на свечах, лампа погасла + на свечах еще около минуты, и потом свечи отключаться до следующей заводки. Если это так, то получается что мотор начинает хандрить уже за пределами работы реле по времени, т.е. реле отключилось мотор работает ровно, а спустя какое-то время еще минуты 3-4 начинает троить. Эксперимент с подачей напряжения (по алгоритму что выше)  проведу сегодня.   
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: alex diesel spb от 25 Декабря 2020, 14:28:18
Цитировать
+ на свечах еще около минуты,
Этот факт надо еще проверить. В зависимости температуры за бортом время работы свечей может быть больше. На многих машинах так.
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: ДимДизель от 25 Декабря 2020, 22:10:41
Заниженная подача... Скидывает фишку с ДТ - подача увеличивается. При изношенном тнвд, приходит в норму, как вариант. Поправьте, если не прав.
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: romfil от 28 Декабря 2020, 11:04:03
Этот факт надо еще проверить. В зависимости температуры за бортом время работы свечей может быть больше. На многих машинах так.
Проверка с подачей напряжения на свечи пока провалилась. Дело в том что на данный момент когда фишку одел машина работает ровно. Без троения. Проблема опять приняла плавающий характер. Я только проверил как работает реле свечей с датчиком и без. С датчиком - после запуска двигателя напряжение на свечах меньше минуты (около 30 сек). Без датчика - напряжение держится около  2 минут. Потом что с датчиком, что без работает без свечей. На данный момент ровно и без троения. Есть смысл ловить момент когда будет троить и подкидывать + на свечи? Кстати двигатель реагирует на снятие датчика еле уловимым, но изменением в работе.
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: alex diesel spb от 28 Декабря 2020, 18:58:10
Цитировать
Есть смысл ловить момент когда будет троить и подкидывать + на свечи?
Я бы это сделал непременно.
Цитировать
Кстати двигатель реагирует на снятие датчика еле уловимым, но изменением в работе.
Правильно. Так и должно быть. ЭБУ "видит", что мотор имеет низкую температуру и корректирует подачу топлива.
Название: Re: Пежо 406 1,9 тд система Bosch As3 VP20 (DHX)
Отправлено: romfil от 28 Декабря 2020, 20:30:04
Я бы это сделал непременно.
Понял, буду ловить момент. По результатам напишу.