Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: 311ESS от 06 Августа 2009, 11:56:54

Название: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: 311ESS от 06 Августа 2009, 11:56:54
Вот и мой черёд встать и выйти!

КИА 2,9 ТДи, 1999г. механический насос.

Еду в городе 50 км/ч, ни кого не трогаю, вдруг "щелк" и накатом еду...

Без вариантов! если двигун выключился на ходу, значит хана!

Я сразу решил, что ремень порвался, хотя ни чего не предвещало...
Ремень с роликами менялся 20 000км назад, тоже был оборван - таковым Авто из Германии пригнали.

Вчера с мастером осматривали все двигаемые шестерни/колёса и валы - всё вращается, без люфтов и закусываний.
Потому не понятно причина обрыва
Ремень выглядит как новый, нет ни потёртостей ни следов от масла, топлива, антифриза...

Единственное на что мастер обратил моё внимание - это слегка ощутимый люфт зубчатого колеса ТНВД.
Решили снять насос и заменить на нём втулки (ремкомплект БОШ, обычная работа для дизилистов)
Тогда возможно увидим причину, пока это только предположение!

Поломались 4 коромысла на 1-м и 4-м целиндрах.

Какие ещё предположения???
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: AlekseiDiz от 06 Августа 2009, 12:56:30
Снимайте голову и меняйте клапана.  Даже целые на вид, они могут иметь трещины в месте соединения тарелки со стержнем. Особое внимание состоянию направляющих втулок!
Нашли ли причину предыдущего обрыва? Что при этом менялось? Если менялись только коромысла, то возможно приклинивание гнутого клапана во втулке. У меня такие случаи были.
Внимательно осмотрите ремень, а лучше выложите фото места обрыва. Также не помешает осмотреть зубья ремня. Выверните ремень обратной стороной и посмотрите на переход от зуба к корду.  Нет ли разрывов?
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: alex diesel spb от 06 Августа 2009, 13:03:44
Не видя не скажешь. 20 тыс и обрыв это тяжелый криминал. Либо ремень плохой, либо ролики, либо монтаж неправильный. Возможно существуют разные профили зуба и по каким-то причинам установлен неправильный. Надо внимательно смотреть биение зубчатых шкивов. Индикатором. Возможно, машина аварийная и в этой части есть проблема. Люфт вала ТНВД, кмк, мало причинен. Тысячи ездят с очень серьезным люфтом, аж топливо иной раз капает, но ремни не рвет. В конце концов из-за изношенных втулок ТНВД может сползать ремень, но не рваться. Посмотрите характер разрыва и весь ремень. Может увидите следы попадания инородного предмета.
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: 311ESS от 06 Августа 2009, 23:34:39
Снимайте голову и меняйте клапана.  Даже целые на вид, они могут иметь трещины в месте соединения тарелки со стержнем. Особое внимание состоянию направляющих втулок!
Нашли ли причину предыдущего обрыва? Что при этом менялось? Если менялись только коромысла, то возможно приклинивание гнутого клапана во втулке. У меня такие случаи были.
Внимательно осмотрите ремень, а лучше выложите фото места обрыва. Также не помешает осмотреть зубья ремня. Выверните ремень обратной стороной и посмотрите на переход от зуба к корду.  Нет ли разрывов?

Удар пришелся на впускные клапана...

Место разрыва находилось сверху, ближе к ТНВД, если это важно конечно.

Мастер тоже не верит в люфт вала ТНВД как причину обрыва ремня, но более не видно ни чего.
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: alex diesel spb от 07 Августа 2009, 00:27:27
Разрыв очень похож на попадание чего-то. Под кожухом ремня грязь неприличная. Сам ремень на вид не поврежден и не изношен.
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: Dieselas от 07 Августа 2009, 02:11:29
Разрыв довольно "резкий" ... Похоже на "клин" чего-то ... Что ещё приводится этим ремнем? Возможен "клин" вспомогательных агрегатов .... (как на Фиат - Ивеко "клин" вакуумного насоса ...) Также встречался "клин" клапана в некачественной  направляющей втулке. Разрыв был похож.
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: figwam от 07 Августа 2009, 07:48:32
Судя по верхнему снимку у вас сгнил корд ремня. Проверка банальная - наматываете ремень на ладони рук так чтобы ладони  были как можно ближе, указательные пальцы уперлись друг в друга, и пытаетесь порвать ремень ( таким образом можно создать довольно приличное усилие). Если ремень порвался либо даже слышен треск рвущихся нитей корда - тут уж и к гадалке не ходи...За всё время практики таким образом было порвано ремней ну штук двадцать.
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: Леха Юрич от 09 Августа 2009, 17:38:03
Судя по верхнему снимку у вас сгнил корд ремня. Проверка банальная - наматываете ремень на ладони рук так чтобы ладони  были как можно ближе, указательные пальцы уперлись друг в друга, и пытаетесь порвать ремень ( таким образом можно создать довольно приличное усилие). Если ремень порвался либо даже слышен треск рвущихся нитей корда - тут уж и к гадалке не ходи...За всё время практики таким образом было порвано ремней ну штук двадцать.
+ 100 .
 Так же неоднократно рвали ремни руками описанным методом.
Ремни некачественные , либо просроченные ...
Хороший ремень , даже пробежав положенный срок , не " хрустит" кордом.
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: 311ESS от 19 Августа 2009, 13:15:03
Добрый день!

Причина обрыва найдена, но теперь...

Заклинил ТНВД на ходу, когда остыл его шкив уже вращался, потому и не понятно было пока не разобрали его.

А вот почему ТНВД клина схватил?
Мой Мастер "поздравил" меня с "сухим" топливом!

Какой вывод Вы можете сделать, если, конечно достаточно информации от меня?
И означает ли ЭТО, что добавление масла в топливо НЕОБХОДИМО!?

Как долго я должен был ездить на Таком топливе?
Как раз два дня до того полный бак заправил, друг с АКТРОСА слил мне 200 и себе на БМВ-525... А заправлялся он на КИРИШСКОЙ АЗС, вот!

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: bizon от 19 Августа 2009, 23:21:39
Заклинил дозатор на плунжере и оборвал шарик блока рычагов. Это могло произойти не только, или не столько, от "сухого" топлива, а от перегрева топливного насоса всвязи с плохой (малой) пропускной способностью аута (болта обратки с жиклером). Топливный фильтр давно был менян?
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: 311ESS от 20 Августа 2009, 00:01:54
Заклинил дозатор на плунжере и оборвал шарик блока рычагов. Это могло произойти не только, или не столько, от "сухого" топлива, а от перегрева топливного насоса всвязи с плохой (малой) пропускной способностью аута (болта обратки с жиклером). Топливный фильтр давно был менян?

Фильтр менялся в прошлом году - 10-15 ткм.
Плохая пропускная способность обратки ... Мастер это сможет увидеть на разобраном насосе и что ещё кроме ремонта - шлифовки, замены втулок со шлифовкой и т.д. нужно сделать?
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: figwam от 20 Августа 2009, 00:05:31
А вот почему ТНВД клина схватил?
Мой Мастер "поздравил" меня с "сухим" топливом!

Да, на втором снимке на дозирующей втулке просматривается след от срезаного поводка рычага управления дозатором (если насос правого вращения именно такой след и остаётся) , однако на первом снимке втулка дозатора сдвинута с места её постоянного нахождения , при её заклинивании сдвинуть её обычно с места довольно трудно. Про это * Мой Мастер* ничего не сказал?
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: 311ESS от 20 Августа 2009, 00:29:23
Да, на втором снимке на дозирующей втулке просматривается след от срезаного поводка рычага управления дозатором (если насос правого вращения именно такой след и остаётся) , однако на первом снимке втулка дозатора сдвинута с места её постоянного нахождения , при её заклинивании сдвинуть её обычно с места довольно трудно. Про это * Мой Мастер* ничего не сказал?

Сдвинута в процессе разборки, объяснения мне причины заклинивания ТНВД...
затем я сфотографировал, а Мастер показал мне тот коробк в который Он бросает подобные дефектные детали от насосов...
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: bizon от 20 Августа 2009, 23:17:22
Да, на втором снимке на дозирующей втулке просматривается след от срезаного поводка рычага управления дозатором (если насос правого вращения именно такой след и остаётся) , однако на первом снимке втулка дозатора сдвинута с места её постоянного нахождения , при её заклинивании сдвинуть её обычно с места довольно трудно. Про это * Мой Мастер* ничего не сказал?
Не всегда приклинивание бывает "смертельным", т.е. намертво, при таком приклинивании обычно рвет штифт кулачковой шайбы и последующие прелести с остальными деталями. В данном случае прихват произошел, вероятнее всего из-за попадания соринки между дозатором и плунжером в момент перекрытия дозатором отсечного отверстия на плунжере.
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: bizon от 20 Августа 2009, 23:18:47
Фильтр менялся в прошлом году - 10-15 ткм.
Плохая пропускная способность обратки ... Мастер это сможет увидеть на разобраном насосе и что ещё кроме ремонта - шлифовки, замены втулок со шлифовкой и т.д. нужно сделать?
Если поковырять скрепкой в недрах OUTа и проверить нет ли там войлока для "валенков". Пропускная способность данного девайса проверяется при регулировке на стенде: при определенной частоте вращения приводного вала насоса, при полной подаче, измеряется количество куб см за десять секунд. Втулки приводного вала не шлифуются, а разворачиваются разверкой в определеннный размер.
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: ТНВД от 21 Августа 2009, 06:41:16
При появлением "Валенков , изменяется работа Двигателя в сторону раннего зажигания. И появляется резкий звон в моторе.
 Но порвать ремень , неверю. Моторист чтото утаивает. И показывал ли он вам ваш заклиневший насос ???
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: 311ESS от 21 Августа 2009, 08:36:06
При появлением "Валенков , изменяется работа Двигателя в сторону раннего зажигания. И появляется резкий звон в моторе.
 Но порвать ремень , неверю. Моторист чтото утаивает. И показывал ли он вам ваш заклиневший насос ???

Разборка насоса началась лишь по причине обрыва ремня ГРМ и потому, что других причин не наблюдалось. А, из его практики, заклинивание ТНВД - это возможная и довольно частая причина обрыва ремня.
И решили разобрать ещё и потому, что наблюдался ощутимый люфт, качая за шкив ТНВД, и потение в районе шкива.

Но и, думаю нет смысла искать себе лишнюю работу, при условии, что цена за этот ремонт оговорена была за ранее и основным критерием было разобраться в причине, иначе ему же придётся переделывать. Может я себя конечно этим успокаиваю...  :)
 
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: ТНВД от 21 Августа 2009, 17:25:40
Да вы себя успокаиваете. Я даже знаю ,что он вам скажет. Поподание воды ,или других инородных жидкостей непохожих на солярку.
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: 311ESS от 22 Августа 2009, 13:53:30
Да вы себя успокаиваете. Я даже знаю ,что он вам скажет. Поподание воды ,или других инородных жидкостей непохожих на солярку.

Всё может быть, но причину бы найти.

АУТ он мне показал и сказал, что фильтр обратки, если я его правильно понял, чистый без валенок и прочего.

Естественно фильтр поменяем, в понедельник соберёт авто и настроит по факту насос.

Так как частично взяты детали насоса с моей предыдущей машины ММС 4Д65т.

Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: Леха Юрич от 22 Августа 2009, 18:17:52
Да вы себя успокаиваете. Я даже знаю ,что он вам скажет. Поподание воды ,или других инородных жидкостей непохожих на солярку.
А чем вас собственно версия с водой не устраивает ?
Куча оборванных плунжеров из за неё.
Другое дело , что в данном случае поломка не характерна , плунжер целый , а не сломан на 3 части, одна из которых не вынимается из головки ...
Из за обрыва шарика дозатора , НИКОГДА не увозникнет нагрузки на ремень , а в данном случае я не вижк проблемм с самим плунжером - он чистый и значит свободно ходит в головке.
Отсюда делаю выводы- автор явно что то утаивает от нас. , а именно :
- либо двигатель неожиданно пошел вразнос ( если дозатор остался в положении перекрытого канала , и обрыв произошел из за повышенных оборотов ( по причине больших нагрузок и некачественности самого ремешка ) либо ( что более вероятно )
- дозатор заклинил в положении отсечки топлива , двигатель заглох и был попробован " заведен" с наката или буксира , в следсвии чего , из-за динамической нагрузки ремешек и порвался...

а нам теперь угадайку с невинными глазами устраивают : " почему жне он порвался , я и не ездил почти ..."?!
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: ТНВД от 23 Августа 2009, 09:09:05
Леха Юрич . Автор и его топливщик сговорились. :D У меня была тень сомнения . Почему автор какбы стал на защиту своего ремонтника. Наверняка двигатель пошол в разнос. Может и после повторного запуска.
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: figwam от 23 Августа 2009, 13:36:00
Об испытании ремня на прочность - ни гу гу. Заклиненный ( в каком угодно месте ) плунжер не может порвать НОРМАЛЬНЫЙ зубчатый ремень. Одна втулка прихваченная к приводному валу ( что видно на снимке) не порвёт НОРМАЛЬНЫЙ ремень - втулка просто провернётся в корпусе насоса. Согласен с Юричем, тема больше тянет на викторину.
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: 311ESS от 24 Августа 2009, 13:52:19
А чем вас собственно версия с водой не устраивает ?
Куча оборванных плунжеров из за неё.
Другое дело , что в данном случае поломка не характерна , плунжер целый , а не сломан на 3 части, одна из которых не вынимается из головки ...
Из за обрыва шарика дозатора , НИКОГДА не увозникнет нагрузки на ремень , а в данном случае я не вижк проблемм с самим плунжером - он чистый и значит свободно ходит в головке.
Отсюда делаю выводы- автор явно что то утаивает от нас. , а именно :
- либо двигатель неожиданно пошел вразнос ( если дозатор остался в положении перекрытого канала , и обрыв произошел из за повышенных оборотов ( по причине больших нагрузок и некачественности самого ремешка ) либо ( что более вероятно )
- дозатор заклинил в положении отсечки топлива , двигатель заглох и был попробован " заведен" с наката или буксира , в следсвии чего , из-за динамической нагрузки ремешек и порвался...

а нам теперь угадайку с невинными глазами устраивают : " почему жне он порвался , я и не ездил почти ..."?!

Конечно сговорился со своим мастером и за свои деньги.
Угадайка и для него, думаю тоже.

Ремень проверяли и вызвало удивление и возмущение качеством ремней, о которых Вы рассказывали.

АКПП, как я понимаю, не даст возможности завести машину буксировкой, и к тому же я слышал ровный рокот дизеля на оборотах 1,5т об/мин, при скорости 50-60 км/ч и, затем моментальное молчание... и катимся накатом, завести стартёром даже и не пытался.

Защищать мне смысла Мастера нет, кроме всего Он Вам не конкурент, мне не брат и я плачу ему деньги. К тому же сам я не понимаю в тонкостях топливной аппаратуры ни чего, что он мне показал разобрав ТНВД, то я Вам и показал на СУД.

И потом мой друг постоянно привозит мне и себе топливо, и если дело в солярке, то и его старенькая БМВ может встать... И потом дальше как у него брать топливо, если из-за этого произошла такая ерунда.

А если причина обрыва ремня ГРМ всё-же в ТНВД, следствием чему могло явиться топливо, вода в нём, или инородное тело, То и Мы поймём причину и для Вас мой горький опыт может в "+"
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: talan от 24 Августа 2009, 16:47:16
  :(Слежу за этой темой и хотел бы поделиться маленьким опытом :-\
Сколько тнвд пришлось перебрать,после всяких....неудачных заправок,
кроилово,всегда приводит к попадалову"не я сказал"...так вот,смею вас заверить,ни одного случая обрыва ГРМ я что-то не помню.Как бы ржа не проникла...в тнвд есть чему ломаться ???А вал тнвд....крутится. :'( Инородное тело может попасть-это шарик с прогрева...тогда свернёт дембфер,а вал опять свободен. :(
Что-то тут сильно туманно...Ждём.с правильную версию.
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: dizelist от 24 Августа 2009, 17:37:47
  :(Слежу за этой темой и хотел бы поделиться маленьким опытом :-\
Сколько тнвд пришлось перебрать,после всяких....неудачных заправок,
кроилово,всегда приводит к попадалову"не я сказал"...так вот,смею вас заверить,ни одного случая обрыва ГРМ я что-то не помню.Как бы ржа не проникла...в тнвд есть чему ломаться ???А вал тнвд....крутится. :'( Инородное тело может попасть-это шарик с прогрева...тогда свернёт дембфер,а вал опять свободен. :(
Что-то тут сильно туманно...Ждём.с правильную версию.
+100
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: bizon от 24 Августа 2009, 22:23:45
Фильтр менялся в прошлом году - 10-15 ткм.
10-15 с гаком? :D
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: 311ESS от 04 Сентября 2009, 10:59:02
Вчера забрал машину.

Проехал 70км, замечаний к работе мотора, приёмистости, холодному/горячуму запуску не замечено.

Что делалось:
Ремонт ТНВД(уже описывал), замена сломаных коромысел.

Соответственно: новый ремень-3300р, коромысла-4500р, ремкомплект для ТНВД-2100р, топливный фильтр 600р, и немного :( денежек за работу.

Головка блока не снималась, по причине(уже описывал) эти клапана не гнёт, ломает коромысла. Вроде так.

В то то и дело, что визуальных причин обрыва ремня ГРМ не обнаружено, кроме ТНВД.
Мастеру тоже интересно, что насос "выдержал"... и грязи или посторонних "предметов" не обнаружено.

Вот, буду ездить и ждать...
 
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: bizon от 04 Сентября 2009, 19:18:52
Вчера забрал машину.

Проехал 70км, замечаний к работе мотора, приёмистости, холодному/горячуму запуску не замечено.

Что делалось:
Ремонт ТНВД(уже описывал), замена сломаных коромысел.

Соответственно: новый ремень-3300р, коромысла-4500р, ремкомплект для ТНВД-2100р, топливный фильтр 600р, и немного :( денежек за работу.

Головка блока не снималась, по причине(уже описывал) эти клапана не гнёт, ломает коромысла. Вроде так.

В то то и дело, что визуальных причин обрыва ремня ГРМ не обнаружено, кроме ТНВД.
Мастеру тоже интересно, что насос "выдержал"... и грязи или посторонних "предметов" не обнаружено.

Вот, буду ездить и ждать...
 
Осталось пожелать успехов в ожидании "неведомого", шутка.
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: 311ESS от 03 Ноября 2009, 13:29:31
2 500 км после... Полёт нормальный!
Название: Re: Причина обрыва ремня ГРМ? КИА 2,9 ТДи
Отправлено: talan от 04 Ноября 2009, 17:14:57
 ???Посмотрел стоимость рем.комплекта 2.100р
Он у вас похоже с золотой ниткой.....где-то,на пол кило весом? :-\