Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: краб от 10 Февраля 2014, 20:34:54

Название: направляющие клапанов
Отправлено: краб от 10 Февраля 2014, 20:34:54
 У меня форд эскорт,дизель 1.8 .хочу заменить направляющие клапанов и не могу разобраться.Похоже что они запресованы в глухую.кто- то сталкивался с такой проблемой ?? подскажите.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: Dizelraf от 10 Февраля 2014, 20:51:22
Как я помню,там направляющие отлиты вместе с головкой.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: Nik1958 от 10 Февраля 2014, 20:52:52
Чугунная  голова отлита вместе с направляющими.
То есть это  целиковая деталь. И  нет отдельно направляющих втулок
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: Dizelraf от 10 Февраля 2014, 20:58:25
Но как я помню там есть ремонтные клапана с увеличенной полнотой стержня 6781 623 номер увеличенный на 0,4,и .6 781 622--на0,2мм
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: Kudrik от 10 Февраля 2014, 21:01:47
Отверстия-втулки сделаны заодно с телом ГБЦ. Для ремонта изношенных отверстий предлагаются рем. клапаны с увеличенным диаметром стержня. На +0,20 и +0,40мм.

Я бы Вам советовал обратиться на фирму ПроМоторс (как филиал-клон Российской Автомеханики). Правда ближайший филиал от Вас будет в Симферополе. Или искать фирму с подобными станками.

Там Вам смогут, на высокоточном станке, сделать работу на Ваш выбор :

1. Восстановить изношенное отверстие по технологии Ки-лайн. Поставят высококачественную (фирменную)  втулку-гильзу, с последующей высокоточной обработкой отверстия под : а). Стандартный диаметр стержня клапана;  б). Ремонтный диаметр стержня клапана.
С последующей высокоточной (соосной) обработкой гнезда клапана.

2. Расточить изношенное отверстие в ГБЦ под рем. диаметр стержня клапана. С дальнейшей точной-чистовой подгонкой развёрткой. И с последующей высокоточной (соосной) обработкой гнезда клапана.

Не реклама, ссылка на технологию http://promotor.ua/Promotor-WEB/index.xhtml?id=19#w40

 
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: Dizelraf от 10 Февраля 2014, 21:40:23
Ваши оригинальные увеличенные клапана нереально дофига стоят,Вы их точно не купите,да и любой здравомыслящий человек искал бы другой выход.
Лет пятнадцать назад делал такой движок,как раз сталкивался с этой проблемой.
Отвозил на координатку,где вставили жигулёвские длинные направляющие Ваз 2101. Отверстия в головке под направляющие делали на 3-4 сотки меньше размера втулок,потом голову грели градусов до 80 в  воде,а сами втулки--в морозилку. Потои подразвернул втулки под новые стандартные клапана(вроде АЕ) и поправил сёдла. Всё получилось... Как то так...Кстати сальники естественно тоже жигулёвские поставил. ;D
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: krasant от 11 Февраля 2014, 00:11:16
У тех кто занимается ремонтом ГБЦ по идее должен быть K-Line,цена ремонта направляющих-копейки.
Поищите в своем городе по мастерских.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: alex diesel spb от 11 Февраля 2014, 00:43:22
Цитировать
цена ремонта направляющих-копейки.
И результат ремонта тоже копеечный  :(
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: krasant от 11 Февраля 2014, 01:01:24
Завтра спрошу у знакомых,они приобрели ремонтные наборы в прошлом году.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: alex diesel spb от 11 Февраля 2014, 14:00:53
Да и спрашивать не стоит. Технология широко продвигалась еще лет 30 или 40 назад. Обычно все заканчивается тем, что вкладыш-свертку сдвигает с места через несколько тысяч километров, а хозяин, уверенный, что ему только что все сделали либо забивает на проблему, либо ищет причину в другом месть.
Есть простой, как дверь, и надежный, как  KCN, способ решения проблемы - рассверливание/растачивание мест в головке блока и запрессовка туда направляющих втулок от "приличных" моторов. Ставить жигулевские, даже если они соответствуют габаритам, не стоит - плохой материал. Подберите в программе XCD10 подходящие по габаритам направляющие и - вперед за орденами. Поскольку после установки направляющих, седла подлежат безоговорочной обработке шарошками с последующей притиркой, то при хороших руках и голове рассверливать направляющие в голове можно даже не на координатке, а просто на сверлильном станке с последующей обработкой отверстия разверткой до требуемого размера и достижения требуемой чистоты. Если голова и руки под это не заточены, то лучше на голове не учиться, а отдать профессионалам. Выбор направляющих по наружному диаметру не велик 12, 13, 14 вот пожалуй и все. Ну для любителей во что бы то ни стало научиться на собственной голове есть еще москвичевские втулки.... там что-то около 17.... ;D ;D ;D
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: gambsi от 11 Февраля 2014, 14:39:18
Поскольку после установки направляющих, седла подлежат безоговорочной обработке шарошками с последующей притиркой, то при хороших руках и голове рассверливать направляющие в голове можно даже не на координатке, а просто на сверлильном станке с последующей обработкой отверстия разверткой до требуемого размера и достижения требуемой чистоты.
В случае обработки на координатке,можно за одну установку расточить втулку внутри и сделать седла(с последующей небольшой доводкой).Если делать раздельно и вручную,можно(при недостаточном опыте) чрезмерно утопить клапана,которые и так уже утоплены наверное.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: alex diesel spb от 11 Февраля 2014, 15:51:51
Цитировать
можно за одну установку расточить втулку внутри и сделать седла
Нет! Это ошибка. Втулки делают по технологии раздельной обработки поверхностей. Отдельно точится и развертывается отверстие, и отдельно на бесцентровошлифовальном станке шлифуется наружный диаметр. Поэтому отверстие и внешний диаметр направляющей всегда эксцентричны. Это норма. то что иногда попадаются соосные втулки - редкое и случайное совпадение. Раньше для некоторых моторов изготавливали т.н. буртовые втулки (старые ФВ). Эти точились на револьверных станках и были больее или менее соосны. Но все равно сверло рев. станка рано или поздно притуплялось и его начинало уводить в сторону. Следующие за сверлом зенкер и разветрка шли по уже отклонившемуся от оси каналу от сверла.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: ANLES от 11 Февраля 2014, 19:00:27
И результат ремонта тоже копеечный  :(
Александр Юрьевич доброго времени суток
Мы с Вами тему вставок кеу-line обсуждали года 4 назад я знаю что вы противник этой технологии  ;D
Смею заверить вас что те проблемы с которыми вы сталкивались (ослабление посадки вкладыша)  чаще всего связанны с нарушением технологии
 Там много причин по которым это может произойти изношена твердосплавная развертка  изношен раскатник установщики при разворачивании не пользуются калибром итд
 На данный момент мы используем эту технологию наверное почти 4 года в размерах от 5 до 11 мм  и готовы подтвердить она работает достаточно достойно  Пользуемся технологией не смотря на то  что у себя на производстве я в состоянии изготовить практически любую направляющую втулку что стандартную что нестандартную и из любого материала Дело в рентабельности и скорости ремонта быстрее изготовить втулки изготовим, быстрее установить вкладыш установим вкладыш По ходимости вставок скажу так что вставка на дизеле 9 мм ходит нормально 60-80ткм на бензиновом моторе 6мм втулка ходит 80-100ткм Износилась вставка технология предусматривает достаточно быструю ее замену
По форду не все так просто там размеры клапана как правило дюймовые ( в РФ кей лайном пользуются наверное всего 4-5 мастерских и они дюймовых размеров не держат в наличии точно ибо практически нет спроса) Здесь упоминали киевский ВМС Про мотор не уверен но думаю что дюйм в наличии они тоже вряд ли держат
Я не помню на память размеры клапана именно этого форда если они чуть больше 8 мм то вместо жигулевской втулки как здесь советовали я бы использовал втулки от Ниссановского TD 27- 42 или втулки от ММС 4D56  по двум причинам 1 материал втулки у ВАЗа если это не KS or Metelli  отвратительный материал 2 Нар D вазовской втулки 14.03-14.05 мм  нар диаметр ниссановской втулки 12.05 ммс по моему в районе 13 мм При расточке посадки под втулку каждый мм в минус снижает риск провалиться в рубашку охлаждения  ;D  Плюс использования вазовской втулки лишь один --цена
Ну и по расточке  отверстия  на координатке: тут тоже не всё просто а что взять за базу ? изношенное отверстие для стержня клапана или изношенное седло ? и в том и в другом случае увод оси может быть достаточно большим что получим в результате ? после установки втулки потребуется замена седла как минимум с изготовлением седла а в худшем случае с расточкой отверстия для посадки седла кстати там где втулки выполнены как одно целое с гбц седла тоже достаточно часто просто отсутствуют ибо они тоже являются единным целым с телом головки
Думаю рассказывая о возможности расточных работ на координатке было бы честно предупредить топикстартера о вышеперечисленных подводных камнях :'( :)  В любом случае абсолютно точно можно выбрать оптимальную технологию восстановления только взглянув на гб и прикинув все варианты

С ув D 
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: краб от 11 Февраля 2014, 22:58:58
спасибо за советы всем.через дня 2 скажу результаты .
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: krasant от 11 Февраля 2014, 23:38:16
Около 12 лет назад ремонтировал фордовский v6,одна впускная направляющая была в ужасном состоянии.Я ее рассверлил в сверлильном станке,сначала сверлом на 10 мм затем на 11 мм.
Токарь проточил москвичевскую направляющую до 11 мм а сверху оставили буртик, длинной 8 мм и 12 мм
в диаметре,под жигулевский сальник.
Впускные клапана также жигулевские,укоротил стержни и прорезал новые канавки под сухари.
 На автомобиле таксовали 2 года,все прекрасно работало.Дальнейшей судьбы не знаю поскольку
Сиеру продали в другой город.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: alex diesel spb от 12 Февраля 2014, 00:27:13
Цитировать
Мы с Вами тему вставок кеу-line обсуждали года 4 назад
Денис! То, что мне не нравится эта технология, это мое сугубо личное дело...  , хотя  для меня и обоснованное ;D ;D ;D    Знаешь же - одному нравится кисель, а другому свиной хрящик....
Однако, Ты сам перечислил у кеу-line столько факторов, которые могут повлиять на результат, что....
При внедрении же в головку втулок от другого мотора рабочий тоже может допустить любой брак, однако этот брак можно выявить прямо в процессе обработки или сборки и переделать, если что. А как села гильза во втулку никто кроме Господа не знает.... как-то так...
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: gambsi от 12 Февраля 2014, 11:18:37
Года полтора назад делали фордовскую ГБ от бензинового мотора,по малозатратному варианту.В центрах проточили снаружи направляющие(кажись москвичевские),на координатном с чпу отцентровались по старому отверстию,просверлили и довели отверстия(деталей не знаю),запрессовали,развернули внутри.Снова поймали ось и расточили седла.Я дома слегка подправил фаски и притер.Обошлись без серди.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: AlekseiDiz от 12 Февраля 2014, 16:02:31
Делали такую голову лет 10 назад вместе с капиталкой двигателя, втулки там выполнены в материале головки, седла вставные. Вырезали втулки на координатном станке, запрессовывали от мотора жигулей классики, других под рукой тогда не было. Больше всего почемуто была изношена втулка впускного клапана четвертого цилиндра, собственно из-за нее и затевался весь огород, ремонтный клапан проваливался в нее уже без развертки. После ремонта мотор благополучно отходил примерно 80 тысяч и был продан вместе с автомобилем ;D
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: Dizelraf от 12 Февраля 2014, 16:25:23
Я уже об этом говорил... Но народ на авто стоимостью 30-40 тысяч максимум хочет применить космотехнологии  ;D ;D
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: ANLES от 13 Февраля 2014, 19:25:04
Денис! То, что мне не нравится эта технология, это мое сугубо личное дело...  , хотя  для меня и обоснованное ;D ;D ;D    Знаешь же - одному нравится кисель, а другому свиной хрящик....
Однако, Ты сам перечислил у кеу-line столько факторов, которые могут повлиять на результат, что....
При внедрении же в головку втулок от другого мотора рабочий тоже может допустить любой брак, однако этот брак можно выявить прямо в процессе обработки или сборки и переделать, если что. А как села гильза во втулку никто кроме Господа не знает.... как-то так...
Доброго времени суток Александр Юрьевич!
перечисленные мною факторы лишь последовательность выполнения операций предписанная производителем (эта последовательность есть и в любой другой операции допустим при сборке двигателя) другое дело что часто работники вносят рац предложения типа для ускорения процесса тут все и начинается
 Как проверить как сядет втулка ? Думаю не очень сложно Втулки идут по размеру шаг несколько соток допустим 7.96 7.99 8.02 8.05 итд это по внутреннему диаметру по наружному размер стандартен Сначала проходим втулку разверткой и мерим калибром "проходной- непроходной" (именно операцию промера многие опускают) и если непроходной калибр провалился то можно дальше уже ничего не делать это брак
Вторая причина если стержень клапана 7.96 то использовать втулку 8.05 точно не стоит просто не хватит внутреннего диаметра чтобы ее качественно раскатать(укрепить в стенках) или зазор в паре клапан втулка будет увеличенным-- вот вторая причина по которой выпадает втулка
Итого имеем -не технология Key-line плохая - проблема в руках и умах рационализаторов от авторемонта использующих эту технологию по своему разумению ;D
PS На вкус и цвет все фломастеры разные- это точно  ;D
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: краб от 13 Февраля 2014, 19:37:02
Зазор только на одной направляющей где-то 0.1  а на остальных меньше
.человек который обещал принести направляющую( бу)так и не нашол их.Он утверждает что они меняются.Выбивал их сам, молотком, с направляющей.не знаю кому уже и верить.Может так и оставить?Выхлопные газы будут просто больше прорываться во впускной коллектор и все.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: ANLES от 13 Февраля 2014, 19:44:47
Я уже об этом говорил... Но народ на авто стоимостью 30-40 тысяч максимум хочет применить космотехнологии  ;D ;D
а можно поподробнее "космотехнологии" это мы о чём ?

Добавлено спустя некоторое время 
По координатке (с чпу и без оного)  ;D
я так и не могу одного понять вы когда отверстие для втулки обрабатываете Вы что за ось берете ? ось старой втулки ? так она изношена прилично Фаску на седле ? так если втулка изношена то и фаска точно косая Я как то нить утерял немного Мне как то кажется что в таком случае ось седла и втулки разъезжаются очень прилично
И ещё одно мне непонятно После сверления пусть даже на координате все сразу втулку устанавливают ? В отверстие из под сверла? Никто потом ни разверткой ни хоном отверстие не калибрует?
Если все всё это делают в полном объёме но о доп операциях молчат то тогда сколько такие работы стоить должны ? при цене автомобиля 30-40 тр как здесь выше сказали Если не делают то не совсем понятно как из под сверла получить отверстие без конуса эллипса(учитывая требования к посадке направл втулки натягом) да ещё и практически в идеале от старой оси 

Добавлено спустя некоторое время 
Зазор только на одной направляющей где-то 0.1  а на остальных меньше
.человек который обещал принести направляющую( бу)так и не нашол их.Он утверждает что они меняются.Выбивал их сам, молотком, с направляющей.не знаю кому уже и верить.Может так и оставить?Выхлопные газы будут просто больше прорываться во впускной коллектор и все.
Вы сами то посмотрите неужели глазами не видно есть втулка или просто отверстие просверлено в цельно материале? Своим глазам не верите сфотографируйте вместе посмотрим  ;D
Газы в коллектор это семечки  ;D Проблемы от изношенной втулки гораздо глубже
Размер износа втулки вы чем измеряли ?
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: краб от 14 Февраля 2014, 19:51:00
я не понял про какое отверстие вы говорите?вы видели эту головку цилиндров?тут все утоплено внутрь.я даже не могу определить направляющая цельная или запрессована.по профессии я токарь.износ втулки я измерял калибрами, которые сам точил,по другому не измерить.никаким измерительным инструментом туда не подлезешь.  И все говорили про координатно расточной станок,это все в идеале.Проще на хорошем сверлильном станке, сделать кондуктор , сделать привязку к седлу клапана и рассверлить .Ничего сложного.
Это не космическая ракета.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: alex diesel spb от 14 Февраля 2014, 23:20:50
Цитировать
вы видели эту головку цилиндров?
Отвечу за себя, но полагаю, что многие скажут так же:
- не только видели, но и сделали их не один десяток.
Ваше мастерство токаря подвергать сомнениям не буду (хотя придраться есть к чему сразу же) - Вам просто не хватает знаний моториста и опыта в данной работе.
По придиркам:
- отверстие в направляющей втулке клапана измерять калибром неблагодарное дело. Отверстие овальное от износа, а калибр будет зажиматься по малой оси эллипса. Так что максимальный износ Вам не ведом;
- всю жизнь износ отверстий направляющих втулок измеряли нутромерами. Слава Богу, что нутромеры с диаметром измерения отверстий диаметром более 6 мм вовсе не экзотика;
- наружный диаметр торчащей части направляющей нужно знать только для того, чтобы не взять донорскую направляющую большего диаметра, чем родная. Иначе могут пружины не встать или подпружинные тарелки. Для такого измерения никакого хитровыделанного инструмента не требуется. Достаточно кронциркуля или даже пластилинового слепка.
Цитировать
Проще на хорошем сверлильном станке, сделать кондуктор , сделать привязку к седлу клапана и рассверлить .Ничего сложного.
Можно, но четко понимая, что сверлильный станок и ручная уствтановка могут дать какую-то погрешность и что она может быть большой. Седла после замены направляющих надо обязательно шарошить. Вручную сильно смещенные седла делать крайне трудно. На станке легко, а далее проблема будет в том, вставные у Вашего мотора клапанные седла или чугунные, заедино с головой, как и направляющие. Если вставные, то Ваша погрешность сверления может привести к тому, что седло в одном месте после обработки фасок истончится до опасного минимума и будет риск выпадения седла. Если целиковые - то неизвестно, где проходит полость охлаждения. К выхлопным седлам вода близко подходит. В общем, на сверлильном можно, но очень осторожно. ;D
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: gambsi от 15 Февраля 2014, 03:09:03
я так и не могу одного понять вы когда отверстие для втулки обрабатываете Вы что за ось берете ? ось старой втулки ? так она изношена прилично Фаску на седле ? так если втулка изношена то и фаска точно косая
Мне кажется что лучше все-таки по фаске.Даже если она изношена,все равно будут видны нерабочие диаметры(заужения),по ним можно центроваться.Надо будет спросить расточника.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: краб от 15 Февраля 2014, 09:42:14
Александр, спасибо за разъяснения.я еще выше задавал вопрос,может так и оставить, если зазор не больше 0.1 мм ? это 0.05 на сторону
Большое спасибо всем , а то мне и спросить неукого.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: Kudrik от 15 Февраля 2014, 13:46:59
Мне кажется что лучше все-таки по фаске.Даже если она изношена,все равно будут видны нерабочие диаметры(заужения),по ним можно центроваться.Надо будет спросить расточника......
Да, при наличии сответствующих приспособ.

А по моей ссылке пост №4 слабо глянуть?. Там даже все процедуры расписаны. ЧТО и по ЧЕМУ надо правильно центровать и растачивать.
Конечно, если рука набита и глаз "пристрелявши" , то можно и без "мелкоскопа" блоху подковать. Было бы желание.   

Но раз автор темы токарь ... То чего ему советовать ? Токарю -- токарево. 

З.Ы. Такая работа, как у автора "под ключ" (на рядный  8-ми клапанник) стОит сейчас на наши деньги 535 гр. 300 гр. за К-лайн и 235 гр. за "зенкование".
Это материал втулок к-лайн, установка гильз, развёртывание точно под клапаны заказчика, обработка фасок гнёзд на станке, проверка на вакк. тесте.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: gambsi от 15 Февраля 2014, 16:02:46
А по моей ссылке пост №4 слабо глянуть?. Там даже все процедуры расписаны. ЧТО и по ЧЕМУ надо правильно центровать и растачивать.
Глянул,ссылка хорошая.Спасибо!
Но есть некоторые мысли.Зенкер на схеме типа центрируется и по отверстию и по седлу.Мне кажется его просто поведет по имеющемуся отверстию,а центрирующая втулка там для поддержки штанов,вдобавок она садится на уже косую фаску.Хотя для установки вкладыша это может и годится.Если же вести речь о установке направляющих втулок,то новая ось должна быть максимально приближена к первоначальной(заводской), во избежание проблем при нарезке седел(могут в одну сторону наложиться две несоосности.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: alex diesel spb от 15 Февраля 2014, 16:39:01
Александр, спасибо за разъяснения.я еще выше задавал вопрос,может так и оставить, если зазор не больше 0.1 мм ? это 0.05 на сторону
Большое спасибо всем , а то мне и спросить неукого.
Зазор в десятку для (если он еще правильно измерен, а не пробками) для 8 мм клапана это сумасшедший зазор. Во первых, болтанка клапана в таком зазоре не позволит клапану нормально садиться на седло (износы, прогары),  во вторых МСК при такой болтанке будут изнашиваться мгновенно, в третьих по такому зазору масло будет течь само собой с удовольствием. Если нет нутромера 6-10 мм, то зазор можно измерить по качанию клапана в направляющей.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5413/15711077.2/0_69bec_58b33e43_XXL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mezernitsky/view/433132/)


Величина зазора S вычисляется по формуле:

S = (A х L 2) / (L 1 + L 2)
Где:
A - измеренный люфт штока клапана, мм;
L1 - высота точки измерения покачивания штока клапана, мм;
L2 - длина направляющей втулки клапана, мм.


 (http://fotki.yandex.ru/users/mezernitsky/view/433132/)
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: краб от 15 Февраля 2014, 21:50:59
спасибо за формулу, попробую рассчитать.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: collider от 30 Ноября 2016, 22:03:24
Цитировать
Если нет нутромера 6-10 мм, то зазор можно измерить по качанию клапана в направляющей.


Формула неправильная.Не соответствует математическим основам.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: gambsi от 01 Декабря 2016, 22:28:01
Всё правильно.По правилу подобия треугольников S/L2=A/L1+L2 .Отсюда получаем формулу.Всё это приблизительно.
Фольксваген вообще просто дает цифру предельного зазора,которую надо мерить на тарелке в положении когда торец стержня стоит заподлицо с краем втулки.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: alex diesel spb от 02 Декабря 2016, 18:27:53
Цитировать
Формула неправильная.Не соответствует математическим основам.
Видимо, Вам стоит познакомиться со школьным курсом геометрии ;D ;D ;D

.
Комментарий глобального модератора И на будущее - зарегистрировавшись на форуме необходимо изучить ПРАВИЛА форума. Вы же в первый же момент нарушили пункт ПРАВИЛ 2.8. , причем дважды!!! Вообще-то, за это сразу следует наказание, ну да Бог с Вами на первый раз.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: dizelist от 02 Декабря 2016, 20:21:41
А как вы относитесь к восстановлению методом накатки?
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: collider от 13 Декабря 2016, 04:51:55
Цитировать
author=alex diesel spb link=topic=10990.msg161967#msg161967 date=1480692473]
Видимо, Вам стоит познакомиться со школьным курсом геометрии ;D ;D ;D
И на будущее - зарегистрировавшись на форуме необходимо изучить ПРАВИЛА форума. Вы же в первый же момент нарушили пункт ПРАВИЛ 2.8. , причем дважды!!! Вообще-то, за это сразу следует наказание, ну да Бог с Вами

Ничего личного.Просто не могу проходить мимо всяческих искажений действительности.Реакция Ваша мной вполне ожидаема(уже ко всему привык).Не знаю,как Вы,но я в школе был отличником,особенно по точным предметам.Сейчас у меня нет времени приводить доказательство Вашей неправоты,в ближайшее время,когда у меня будет достаточно времени,я сделаю это.Но Вы сами можете обратиться к хорошему математику,который покажет Вашу ошибку в вычислениях.Точная наука математика не терпит неточности,а по Вашей формуле зазор получается больше,чем на самом деле.Насчет Вашей угрозы "забанить"меня:меня интересует только истина,не более.Тем более,что люди,вероятно,пользуются Вашей неправильной формулой и получают ложные результаты.Вообще,мне в жизни приходилось поправлять порой и маститых профессоров,когда они заблуждались.Человек ведь слаб по сути,имеет право заблуждаться.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: alex diesel spb от 13 Декабря 2016, 20:16:27
Цитировать
Не знаю,как Вы,но я в школе был отличником
Я в школе был страшным раздолбаем и еле, еле троечником. Учителя от меня были в ужасе, а родителей вызывали в школу каждую неделю.
Цитировать
Сейчас у меня нет времени приводить доказательство Вашей неправоты,в ближайшее время,когда у меня будет достаточно времени,я сделаю это.
Окажите милость. Я буду с откровенным интересом ждать.
Цитировать
Насчет Вашей угрозы "забанить"меня
Это не угроза. Это предупреждение, причем в мягкой форме. Вы пришли в гости, значит надо соблюдать Правила принятые в этом доме. Про свой устав и чужой монастырь, надеюсь, Вы поговорку знаете

Добавлено спустя некоторое время 
А как вы относитесь к восстановлению методом накатки?
Это вопрос ко мне?
Лично я довольно сдержанно.
- оборудование довольно дорогое;
- накатанная поверхность втулки имеет гораздо меньшую площадь контакта со штоком клапана, а значит удельные нагрузки в контакте выше, чем при сплошной втулке. Значит износы у накатанной поверхности будут большими, нежели у сплошной. Вспомните накатанные (прорезанные) ВАЗовские направляшки - как они изнашиваются. Сравните с износом  направляющих, к примеру, у  БМВ или Вольво. Владельцы и слов-то таких не знают.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: dizelist от 14 Декабря 2016, 08:27:14
У меня когда то был комплект для ремонта гбц,гизматик если не ошибаюсь,в этот комплект входили приблуды для накатки втулок,отремонтировал пару головок и набор  отдал в добрые руки.
Да площадь контакта уменьшается,но ремонт он и есть ремонт ,до 100т.км такие втулки выхаживают,
у многих , моторы после капиталки столько не выхаживают.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: gambsi от 14 Декабря 2016, 23:24:29
Тем более,что люди,вероятно,пользуются Вашей неправильной формулой и получают ложные результаты.
Какие ложные результаты?Они приходят к выводу что зазор составляет 0,15мм,в то время как на самом деле(по более точной формуле,которую вы обнародуете как только найдете время)зазор равен 0,13мм? В чем трагедия?Что головка могла ещё служить и служить,а в ней поменяли втулки,потому что не знали точной формулы? ;D
Никто,из тех кто постоянно меняет втулки,не вычисляет этот зазор.Достаточно покачать клапан рукой и все ясно.В спорных случаях можно измерить инструментом.А те кто будет считать по формуле,все равно не будут сами менять,понесут в мастерскую.Там зачастую скажут что надо менять втулки.И не потому,что им это выгоднее,а потому что на новых втулках нормально можно нарезать седла,и прогнозировать какой-то пробег головки.А если втулки подношены,и клапана уже чуток болтаются,но ещё не так чтобы совсем,и по формуле ещё как бы пару соток недобор до предельного,что прикажете делать в таких случаях?Седла то уже по-любому теряют геометрию.Не лучше ли,раз уж ГБ снята,сделать нормально,чтобы вскорости не попадать опять на снятие-установку ГБ,на ПГБ и прочее?
Точность этой формулы решающего значения не имеет.
Чем и как вы будете мерить отклонение конца стержня?
 
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: alex diesel spb от 15 Декабря 2016, 09:39:06
Цитировать
Точность этой формулы решающего значения не имеет.
Так, а в чем же неточность? Или она образуется при применении "неевклидовой" геометрии? Так она применяется для совсем других масштабов, где пространство искривляется ..... мне так казалось всегда... ;D ;D ;D
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: gambsi от 15 Декабря 2016, 10:31:50
Так, а в чем же неточность?
Метод определения зазора путем косвенных замеров и расчета по формуле не столь точен как скажем промер нутромером.Но этого достаточно для принятия решения менять-не менять.
Я пытаюсь доказать критику что особой точности здесь и не надо.
Название: Re: направляющие клапанов
Отправлено: alex diesel spb от 15 Декабря 2016, 12:26:33
Цитировать
Метод определения зазора путем косвенных замеров и расчета по формуле не столь точен как скажем промер нутромером.
А..аа... Семен Семенович..... понял ;D ;D ;D