Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: zhyvchyk от 20 Июня 2018, 23:55:51

Название: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: zhyvchyk от 20 Июня 2018, 23:55:51
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Есть авто из названия темы (Ducato 2.3JTD Euro 5). Автомобиль куплен в салоне, работает на фирме в Чехии, сервис только на фиате (замена масла 30000км). При пробеге в 100000км. развалило втулку шатуна (под поршневой палец) на 4 цилиндре. При ремонте были заменены поршень, шатун, вкладыши, масляные форсунки охлаждения поршней, откапиталена ГБЦ. Форсунки отдали на проверку и со спокойной совестью установили на двигатель, с вердиктом "Полностью исправны", на те места где они и стояли до ремонта. Автомобиль проехал около 1000км., заглох на автобаме. Шофёр,говорит жалоб до этого никаких не было. Двигатель не проворачивался. Перед разбором было проверено метки Грм - всё в норме. В итоге сгорел поршень 4 цилиндра, и откололся кусок клапана. Форсунки отданы на проверку, вердикт - "неисправны". Протоколы последней проверки прилагаю. Так вот собственно вопрос, мог ли сгореть поршень при таких показателях? Терзают сомнения, ставить форсунки на машину или искать новые (двигатель купили после капиталки с гарантией).

Добавлено спустя некоторое время 
Форсунки проверялись на разных сервисах. После 1 проверки протоколы не сохранились. Да и проверяли их не пойми как, номерация в протоколах не совпадает с положением на двигателе, а серийные номера форсунок не указаны в протоколе. Самое интересное,что сервис которые проверял форсунки второй раз имеет в распоряжении стенд Bosch, почему проверяли на Hartridge неизвестно.
Название: Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: dizelist от 21 Июня 2018, 07:46:16
Поршень сгорел случайно не 3м цилиндре?
Название: Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: от 21 Июня 2018, 08:01:19
Поршень сгорел случайно не 3м цилиндре?
Для особо внимательных ТС конкретно описал что все происходило с
Цитировать
В итоге сгорел поршень 4 цилиндра, и откололся кусок клапана.
zhyvchyk, однозначно проблема с клапанами 4 цилиндра, на данных двигателях проблемные гидрокомпенсаторы не ходят они долго, нужно проверить еще масляную форсунку может она забита или неправильно ориентирована.
Название: Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: dizelist от 21 Июня 2018, 08:16:27
прошу прощения. вопрос задал неправильно. В 3м по подгоранию изменений нет?может начал подгорать
Название: Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: ДимДизель от 21 Июня 2018, 08:31:20
Никого не смущает, что LT -1700бар, а VL-1350  и на всех форсунках разные показатели давления при проверке VL? Недоливы не из-за недостатка давления (корректность тест плана)? Возможно при корректном давлении наливы в допуске или завышены? Кто богат тестпланом на 418 VL 1350 или 1600?
Название: Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: Kudrik от 21 Июня 2018, 08:50:40
....проехал около 1000км., заглох на автобане......
...Перед разбором было проверено метки Грм - всё в норме.
...В итоге сгорел поршень 4 цилиндра, и откололся кусок клапана....

Какой вид остальных 3-х рабочих(целых) поршней ? С ними всё в порядке, их вид не вызывает вопросов?

Просто есть фото(в сети) поршней(в шорт-блоке )
для идеально работавших цилиндров/инжекторов, для Fiat Ducato 2.3 JTD двигатель Евро 5
Название: Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: zhyvchyk от 21 Июня 2018, 08:52:37
Со всеми остальными цилиндрами проблем нет. Имея кое-какой опыт работы с форсунками меня тоже сильно смущает корректность проведения испытаний. Кроме корректности тест плана ещё не нравится выдержка температуры и стабильность давлений при тестах.Добавил ещё одну страничку протокола. Двигатель установили другой, а вот что делать с форсунками? новый комплект 1000евро.

Добавлено спустя некоторое время 
...нужно проверить еще масляную форсунку может она забита или неправильно ориентирована.
Форсунки заменены на новые все 4, оригинал fiat.
Название: Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: zhyvchyk от 22 Июня 2018, 16:27:07
Чисто теоретически, мог ли сгореть поршень при таких наливах форсунок?
Название: Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: saab9-5 от 22 Июня 2018, 19:10:41
ЕГР на этом моторе на какой цилиндр?
Странно почему не подгорел и распылитель 4-го цилиндра.
Если верить данной проверке - то не могло сгореть из-за форсунок.
 Тема прогара поршней уже обсуждалась. Мое мнение - из-за форсунки может оплавляться при завышенном предвпрыске. Потому что большая доза раньше ВМТ вспыхивает и продолжает сжиматься поршнем до достижения ВМТ, а это нагрев еще больше, а совсем перед ВМТ еще и доза LL прилетает. А огневой пояс поршня рассчитан всего-то на градусов 300.
У вас есть адекватный сервис по CR, Иван, отдайте ему на проверку.
Название: Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: gambsi от 22 Июня 2018, 20:30:27
При пробеге в 100000км. развалило втулку шатуна (под поршневой палец) на 4 цилиндре. При ремонте были заменены поршень, шатун, вкладыши, масляные форсунки охлаждения поршней, откапиталена ГБЦ. Форсунки отдали на проверку и со спокойной совестью установили на двигатель, с вердиктом "Полностью исправны", на те места где они и стояли до ремонта. Автомобиль проехал около 1000км., заглох на автобаме.
При пробеге 100 ткм разбило втулку шатуна,причина не упоминается,скорее всего не определена.
В цилиндр с пробегом устанавливается другой поршень и кольца.Прилегания колец нет,достаточного теплоотвода тоже наверное нет,особенно если учесть что предыдущий поршень уже работал наискось при разбитой втулке.
Видимо произошел задир поршня от перегрева.
Непонятно с куском клапана.
Название: Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: zhyvchyk от 24 Июня 2018, 18:11:10
ЕГР на этом моторе на какой цилиндр?
...
У вас есть адекватный сервис по CR, Иван, отдайте ему на проверку.
Его подведён в начало всас. коллектора, элктронно управляемые и контролируемый. По диагностике с ним проблем не было.
У нас есть куча нормальных спецов, но нахожусь в Чехии, там же где и авто.
Интересно то что с Фиатом этот владелец судиться пол года уже. На авто из этой же партии в 60000 аналогично сгорел поршень, приговорили форсунки из-за плохого топлива. Хотя пробы топлива показали всего +1% содержания серы, как отклонение от нормы ( у него своя маленькая заправка.
Была надежда что виной всему масляные форсунки ( в первый раз).  Кольца заменены на всех цилиндрах, гильзы перед установкой были промеряны, криминала не выявлено. Единственное что так и осталось на 4 цилиндре так это форсунка и клапана. Попробую найти фото оплавленого поршня и клапана.
Название: Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: saab9-5 от 25 Июня 2018, 09:34:31
Да, сделайте фото и если можно перепроверьте форсунки на EPSе, что бы уж совсем снять с них подозрение или наоборот приговорить
Название: Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: zhyvchyk от 28 Июня 2018, 00:39:58
Сегодня дали на проверку на ЕПС. Еле нашёл фотки, двигатель уже установили новый, старый отдали взамен.
Название: Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: Kudrik от 28 Июня 2018, 01:56:03
Вот интересно, для сравнения - фото б/у блока с хорошо работавшими ижекторами

клик
(http://i.piccy.info/i9/9ea51d72f63fca6d98296f7ff1ba9ebf/1530139982/41239/1237492/fiat_ducato_iveco_2_3_jtd_5_wal_500.jpg) (http://piccy.info/view3/12445559/a54a9f5536dd81843891f34c32585f02/)(http://i.piccy.info/a3/2018-06-27-22-53/i9-12445559/500x333-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2018-06-27-22-53/i9-12445559/500x333-r)
Название: Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: gambsi от 28 Июня 2018, 17:43:01
Нет,это не задир поршня по юбке от перегрева,как я думал ранее,не видя фото.Это перегрев днища выше "температуры стойкости металла",условно.Уже пошла эрозия металла с днища поршня.Причина сильного перегрева днища-это либо неработающая как надо маслофорсунка охлаждения,либо страшный передоз по впрыску,либо и то и другое вместе,плюс снижение теплоотвода через вновь установленные кольца(какой бы не был идеальный цилиндр).Версия с "печным топливом" отпадает,так как остальные цилиндры не пострадали.Клапан повредило после попадания под него частиц металла с днища поршня.
Возможен вариант когда при ремонте в главную масляную магистраль попал твердый мусор,который током масла протолкнуло в конец канала,напротив выхода на четвертую маслофорсунку с частичным перекрытием сечения.Полного перекрытия не было,иначе раньше заклинило бы.
Чисто теоретически можно ещё сочинить такую последовательность:кольца все меняны,цилиндры рабочие,нагрев поршней выше нормы,соответственно и температура масла,охлаждающего поршни,а значит и масла в целом.Масло из поддона гонится маслонасосом через теплообменник и дальше в ГММ,путь масла до четвертого цилиндра проходит через весь блок(предположительно горячий сверх нормы),отчего на охлаждение днища 4 поршня масло попадает более горячее.Также четвертый цилиндр хуже охлаждается ОЖ и не обдувается спереди воздухом.
Но при таком сценарии как бы должны быть также прихваты по юбкам.
Название: Re: Fiat Ducato 2.3jtd 2015 Euro 5 сгорел поршень
Отправлено: тубабу от 28 Июня 2018, 17:54:46
Можно валить на все и на бедную смесь и на перегрев поршня, может из-за сгоревшего клапана или охлаждения поршня. Только горело так что и в турбине сажа выгорела.