В части замены колец вы сделали все плохо.
выработка была маленькой, снял ее шкуркой намотанной на поршень У каждого свое понятие большой-маленький. В технике они не применимы. При величине износа цилиндра в зоне остановки верхнего поршневого кольца более 0,1 мм замена колец крайне проблематична и может привести к поломке верхних колец при пуске. При износе 0.2 мм замена колец вообще исключается.
То, что Вы сняли выработку поршнем с намотанной шкуркой, заставляет думать о самых невероятных последствиях:
а - Вы расходили верхнюю часть цилиндра настолько, что она стала выраженной воронкой и не исключена поломка колец при выходе на воронку;
б - Вы сделали там ступеньку, что чревато тем же
То, что Вы обрабатывали цилиндры шкуркой, тоже плохо. Чугун похож по строению на сыр. Он весь в порах. Зерна шкурки отваливаясь от основы заседают в порах и удалить их оттуда почти невозможно никакими промывками. Эти зерна работают сами как шкурка, сжирая поршневые кольца.
маслосъемное кольцо заметно подносилось! Масло наверное меняли через 10-15 тыс км. Других причин для износа маслосъемных колец раньше компрессионных не существует. Если так и меняли, то готовьтесь к изношенным вкладышам и опорам распредвала.
но могу сказать точно, что клапана заливались соляркой без пружин и клапана не пропускали ее! Это не говорит абсолютно ни о чем. Если бы Вы намазали клапаны герметиком, они еще более качественно не пропускали солярку. Клапаны с идеально притертой фаской, но с большой площадью этой фаски неработоспособны. Точнее, работать некоторое время они будут, но если перестанут держать или прогорят, то обижаться на них нечего. Кого винить, сами знаете.
Я, честно, вечно путаюсь в этих DTL-DTH напишите, у Вас мотор немецкий или японский? Если немецкий, то как Вы фазировали двигатель. Для новичков это очень трудная задача. Если японский, то как регулировали зазоры в клапанах? Это тоже не совсем запросто.