Если после установки насоса умельцы забыв снять фиксатор дёрнули стартер-метка насоса может быть сбита на любой-в том числе и 140-угол.Регулятор на вале насоса сидит без шпонки.И, если ничего не сломалось и фиксатор снять мотор может благополучно заработать.А проблемы начинаются при следующем снятии-установке насоса.
Даже предположить такого не мог. Информация интересная!
С меткой распредвала ход безусловно интересный, даже авангардный.
Ну, да...ну, да!Чего только не встретишь....
Тут только два варианта: или автору не удается выразить словами свои мысли, либо мотор сфазирован с ошибкой в 15 градусов и работать хорошо ни при каких условиях не может. Есть, возможно, и третий вариант - автру удалось правильно сложить мотор, но он сам понял, как это у него получилось.
Расписываю по пунктам персонально для
maslopup ибо ремонтировать моторы совершенно не догадываясь, что ты там вытворяешь не вполне правильно.
1 - Распредвал, ТНВД и коленвал связаны одной цепью и вращаются абсолютно синхронно. Как повернулся коленвал, так же поворачиваются ТНВД и РВ. Только ТНВД и РВ вращаются относительно КВ в два раза медленнее или говоря языком инженеров, при повороте коленчатого вала на некий угол, распредвал и ТНВД повернутся на вдвое меньший угол.
2 - ТНВД имеет внутри сильные пружины и кулачковый механизм, поэтому вал ТНВД руками запросто не провернуть, а необходимо приложить для этого не малое усилие. Если начать пытаться провернуть вал ТНВД руками и в какой-то момент выпустить вал из рук, то он отскочит вперед или назад по вращению в в некое устойчивое положение. Таких устойчивых положений у 4х цилиндрового мотор четыре у 6и цилиндрового 6.
3 - Если впихивать ТНВД в мотор в положении ВМТ
(когда метки на РВ и колене совпадают) то вал ТНВД в таком положении был бы как раз в неустойчивом, напряженном пружинами состоянии и для удержания его в таком положении необходимы были бы хитрые приспособления, которых не только в деревне Гадьюкино, но и в самом Сосновом Бору ни за какие деньги не достать. Поэтому, конструкторы придумали способ вкладывания ТНВД в мотор без каких либо трудностей в любом месте земного шара, можно даже в Африке.
4 - Делается это так: колено ставится в ВМТ, распредвал ставится по метке на бурте вала и риске на буксе, звездочка ТНВД лежит в своем месте в произвольном положении в этом положении набрасывается цепь и слегка поднатчгивается натяжителем
(руками). После этого, засунув палец или штырь в отверстие звездочки ТНВД и создавая натяжение цепи, поворачиваем коленчатый вал на 15 градусов по ходу
(15 град после ВМТ). . С удивлением наблюдает, что при вращении коленвала синхронно с ним будут проворачиваться и распредвал и звездочка ТНВД. В положении 15 град после ВМТ останавливаем вал и берем в руки ТНВД. Совмещаем отметку на ТНВД с отверстием. В принципе, можно даже не фиксировать вал ТНВД специальным штырем, он и так никуда не денется, но по правилам положено в отверстие ввернуть специальный стопор. Мы используем в качестве стопора стержень длиной 40-50 мм и диаметром 8 мм заточенный под зубило. При вкладывании ТНВД стержень просто поджимаем пальцем и после вкладывания стержень вынимаем. Поэтому, наверное ни разу еще не забыли его в ТНВД.
ТНВД с зафиксированным валом вкладываем в двигатель ловя выгодные шлицы таким образом, чтобы насос встал в середину хода регулировочный пазов на лапах крепления. Теперь смотрим и удивляемся еще раз и гораздо сильнее, ибо колено стоит на 15 градусах ПОСЛЕ ВМТ, распредвал стоит тоже НЕ ПО МЕТКАМ, а ушел несколько вперед (скажу точно, это "несколько" равно 7,5 градусам) и что самое удивительное в отверстии ТНВД виден установочный паз. Как ни странно это и есть ПРАВИЛЬНОЕ взаимное положение всех агрегатов. Теперь крепим ТНВД к блоку не крепко, для возможности правильно отрегулировать опережение, ибо все что мы делали до сих пор к установке опережения не имеет никакого отношения. Это мы пока что мост правильно построили - поперек реки, а не вдоль. А конкретнее, правильно вложили ТНВД в мотор.
Следующий этап - натягиваем правильно цепь, уже не ручками , а вворачиваем родной натяжитель. Теперь коленвал можно спокойно вращать в любую сторону. Делаем два полных оборота коленвала по часовой стрелке
(в сторону нормального вращения) и останавливаем коленвал в ВМТ. Смотрим и снова удивляемся: КВ находится в ВМТ, РВ риски совпадают, в отверстии ТНВД риска НЕ ВИДНА
(или видна далеко в глубине много не доходя до отверстия). Если все так и есть, значит агрегаты сложены правильно. Вытираем пот и приступаем к установке правильного опережения.
5 - Установка опережения по капилляру
(мениску).
Идем в поликлинику в лабораторию анализа крови и просим у них пару битых трубочек (капилляров), которыми они отсасывают кровь из пальца. Приносим богатство домой , алмазным надфилем надрезаем и отламываем кусочек длиной 5-6 см. берем старую бракованную трубку высокого давления и отрезаем от нее кусок длиной около 10 см. Берем этот кусок трубки вместе с гайкой, натягиваем на обрезанный конец трубки кусок дюритового шланга диаметром 6 мм и длиной 5 см, а в другой конец шланга вставляем кусочек капилляра. Все это должно быть сочленено надежно и не подтекать нисколько. То, что вы изготовили на жаргоне дизелистов называется "мениск".
Устанавливаем мениск на ТНВД вместо трубки высокого давления на штуцер первого цилиндра. Вращаем коленчатый вал стартером, пока из трубочки мениска не начнет стрелять топливо как из шприца. Оставляем включенным зажигание и вращаем коленчатый вал руками относительно быстро (градусов по 15-30) пока из капилляра не толкнется топливо. В этот момент тормозимся, перекуриваем и готовимся к внимательной работе. Прежде всего щелкаем пальцем по стеклянной трубочке, чтобы встряхнуть в ней топливо. После щелчка в трубочке появятся разрывы в столбике топлива. Далее смело проворачиваем коленвал
(можно трещеткой) почти на два оборота. Примерно за 20 градусов ДО ВМТ на болт КВ одеваем длинный и удобный ключ которым начинаем проворачивать КВ в сторону нормального вращения толчками по 1-2 градуса. Толчки удобно осуществлять ударами кулака по вороту ключа. Осуществляя толчки самым внимательным образом смотрим на воздушные пузырьки в мениске. Как только они дрогнут (именно дрогнут, а не стрельнут) - это и будет момент начала подачи топлива насосом. Прекращаем толчки КВ и смотрим на лимб положения КВ. Если угол не правильный (скорее всего будет именно так) поворачиваем ТНВД в нужную сторону червячным механизмом и повторяем все снова.
Примечания:
- для ловли момента начала подачи КВ надо проворачивать именно толками и при этом резкими;
- после каждого корректировочного доворота ТНВД надо снова прокручивать КВ стартером, поскольку при проблемах в состоянии ТНВД, топливо может стекать и капилляр будет показывать ошибочно.
А теперь снимите клапанную крышку на своем моторе (все равно снимать) , установите КВ в ВМТ и посмотрите как совпадают метки РВ. Если не совпадают, то все написанное Выше - для Вас.