Три вопроса по 1KZ-TE

  • 3 Ответов
  • 4667 Просмотров
*

Neofeet

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Московское княжество
Три вопроса по 1KZ-TE
« : 04 Июня 2009, 14:45:45 »
Здравствуйте, уважаемые!

Имею в эксплуатации Toyta HiAce Regius 1997 гв с сабжевым дизелем, автоматом и фулл-таймом. Есть несколько вопросов:

  • Странности зимнего\летнего расхода. Прошлым летом расход был 13,5-14 литров, осенью одномоментно (в течении одной заправки) скакнул до 16-17. Я связал это с переобувкой в зимнюю резину, но этой весной, без переобувки, расход так же одномоментно вернулся к прежним показателям...   ???  Есть подозрение, что "переход" происходит при темепературе +5...+7 градусов. Какие датчики менять\тестить? Самодиагностика ошибок не выдает.
     
  • Машина на сейчас прошла по спидометру :) 160000 км, и, судя по нетронутости гаек форсунок, ничьи руки туда не лазили. Вопрос собственно в том, надо ли (пора?) поменять распылители и регулировать топливную, помыть-почистить впускной коллектор и ЕГР? Вообще, есть на это какой-нибудь регламент по срокам?
    Надо ли менять заодно клапан, регулирующий время впрыска - говорят, расход чудесным образом сокращается...
     
  • Вопрос в воздух - теоретически-хотелочный.  ;D

    Бак на машине - 55 литров, коего, по идее ::) должно хватать на 500 км. Отсель теоретическая норма - 11 на сотню. В идеальных условиях. Есть ли какая-нибудь статистика "нормы" расхода для этого двигателя на двухтонной машине? Есть ли эмипирические выводы, сколько надо прибавлять на автомат-фуллтайм-Москву-и-так-далле? Слава о 1KZ-TE, как о "любящем покушать", мне странна - вряд ли кто стал бы делать двигатель с эффективностью, отличной от максимально достижимой для уровня развития технологии на момент проектирования.  8) И в дефолтные прошивки, рассчитанные на резвость, а не на экономичность, верится слабо...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Три вопроса по 1KZ-TE
« Reply #1 : 05 Июня 2009, 00:17:03 »
сабжевым дизелем - что это такое?
Если бы не автомат и не полный привод, то нормальный расход должен быть около 9 литров в условном режиме. Достигнутый лично расход на 61 кузове - 7,3 литра на 100 при скоростях не более 90 км.ч. на немецкой солярке, на немецких дорогах.
Прошлым летом расход был 13,5-14 литров, осенью одномоментно (в течении одной заправки) скакнул до 16-17.
 Скорее всего виновато топливо.
Машина на сейчас прошла по спидометру :) 160000 км, и, судя по нетронутости гаек форсунок, ничьи руки туда не лазили. Вопрос собственно в том, надо ли (пора?) поменять распылители и регулировать топливную, помыть-почистить впускной коллектор и ЕГР?
Уж по крайней мере распылители надо было уже самое малое ТРИ раза проверить, а возможно и уже два раза заменить. Если при проверке окажется, что распылители были плохими, то:
- это одна из причин повышенного расхода
- это прямая причина появления трещин в ГБ. Мотор 1KZ не прощает льющих распылителей. У него и при нормальных распылителях головы трещат.

*

Neofeet

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Московское княжество
Re: Три вопроса по 1KZ-TE
« Reply #2 : 22 Июня 2009, 15:32:19 »
Я, наверно, не донес мысль - расход увеличился сразу на три литра в определенный момент осенью, всю зиму был повышенный, а с середины весны опять сократился до (пусть и высоковатой) "нормы". Значимых изменений в режиме езды\прогрева не было, заправки те же.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Три вопроса по 1KZ-TE
« Reply #3 : 24 Июня 2009, 20:27:42 »
Я, наверно, не донес мысль - расход увеличился сразу на три литра в определенный момент осенью, всю зиму был повышенный, а с середины весны опять сократился до (пусть и высоковатой) "нормы". Значимых изменений в режиме езды\прогрева не было, заправки те же.

Значит качество летней солярки и зимней отличаются, кроме того, зимой, не зависимо от Вас, двигатель на прогреве потребляет больше топлива.