Топливный фильтр на 100 000 км.

  • 51 Ответов
  • 21936 Просмотров
*

alextdi

  • Пользователь
  • **
  • 77
  • 0
    • Tallinn, Estonia
Re: Топливный фильтр на 100 000 км.
« Reply #15 : 12 Мая 2009, 22:01:39 »
Апринципе все верно, но если топливо менее качестыенное, то надо мкеять чаще, это в любом сервисном мануале написанно!

Простой присер на карьерных самосвалах ТО  в пересчетк на километры дковют в 2-10 чаз чаще чем на магистральных тягачах, хотя двигатель один и тот же!!!!!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Топливный фильтр на 100 000 км.
« Reply #16 : 13 Мая 2009, 09:29:59 »
Воду предлагаю исключить из рассмотрения. С ней все понятно. А вот про фильтр мне бы хотелось еще спросить. Давайте допустим, что изначально в машины, например Audi Q7, на заводе-изготовителе ставится оригинальный, качественный (по Вашей терминологии), топливный фильтр. Эксплуатация машины происходит на топливе, не совсем соответсвующем стандарту EN-590 по содержанию мелкодисперных примесей (грязи). Почему Вы выше утверждаете, что топливный фильтр надо менять раньше, чем предписывает инструкция? Безусловно хуже от этого не будет, но будет ли лучше?

Неужели конструкции фильтров таковы, что после какого-то предельного загрязнения фильтр перестает выполнять свою функцию? Мне не понятна логика рассуждений. Я бы сказал, что фильтр будет оказывать большее сопротивление потоку топлива -- да. Но фильтровать-то по-прежнему будет, т.е. примеси не пройдут через фильтр! Или я глубоко ошибаюсь?

Своей машиной я владею без малого 4 года. Эксплуатация в основном на российском дизтопливе Lukoil Euro-4. Топливный фильтр не менялся не разу за 94 ткм. Проблем нет.
на начальной стадии вы теоретически правы, поскольку засорение фильтра приведет к уменьшению пор фильтра, а следовательно - даже к улучшению чистоты отсева топлива.
   Но при таком рассмотрении забывают о том, что фильтр забивается не только крупными составляющими, но и мелкими тоже. При превышении определенной засоренности за топливным фильтром возникает значительное разряжение (чем больше пробег - тем больше). Это приводит к тому, что частицы, которые свободно осели на фильтре, начинают засасываться через него уже под давлением. А грязи то этой накопилось уже достаточно. Это и приведет к увеличению износа даже при качественном фильтре.
   И последнее - не забывайте, что сроки замены фильтров в мануалах приводятся для "ИХ" условий эксплуатации. И еще никто не отменял ТЯЖЕЛЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ, при которых сроки эксплуатации уменьшаются в несколько раз.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Топливный фильтр на 100 000 км.
« Reply #17 : 13 Мая 2009, 09:32:25 »
Апринципе все верно, но если топливо менее качестыенное, то надо мкеять чаще, это в любом сервисном мануале написанно!

Простой присер на карьерных самосвалах ТО  в пересчетк на километры дковют в 2-10 чаз чаще чем на магистральных тягачах, хотя двигатель один и тот же!!!!!
не забывайте, что карьерные тягачи не только работают в тяжелых условиях эксплуатации, но кроме того, еще и достаточно длительное время стоят под погрузкой - разгрузкой, когда двигатель работает, а работа не совершается (километраж не увеличивается).

*

Bambur

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Финляндия
Re: Топливный фильтр на 100 000 км.
« Reply #18 : 13 Мая 2009, 12:20:36 »
Благодарю за ответы и обсуждение! Ход Ваших рассуждений мне теперь понятен. Хотя я и не совсем с ним соглашаюсь. Мне все же представляется, что фильтр будет забиваться и при этом не будет ничего пропускать. Теоретически я вижу проблемы с ХХ и динамикой при разгоне. Я могу допустить, что степень очистки забитого фильтра будет хуже, чем у нового фильтра, который улавливает даже более мелкие частицы (что вероятно, но не факт). Но топливная система должна быть правильно спроектирована, чтобы уметь "переваривать" такие мелкие твердые примеси. Я верю инженерам, разработавшим систему в моей машине. Жаль, что пока все остается неподкрепленным никакими объективными фактами (измерения, графики, таблицы...).

Учет моточасов необходим безусловно. Компьютер в моей машине (EDC16) их учитывает, работая по программе продленного сервисного обслуживания (кажется так будет по-русски, в оригинале: long-life service). Кроме всего прочего учитывается и ряд других факторов, как-то расход топлива (это согласно брошюрам программ самообучения SSP от VAG). За 4 года я не разу не получил сигнал смены масла раньше 28-30 ткм на своей машине. Из чего я заключил, что машина эксплуатируется близко к расчетному режиму и досрочная смена расходников не требуется. Единственное исключение, которое я делаю, -- воздушный фильтр; но это не по теме ветки.

*

sasha-vyborg

  • Пользователь
  • **
  • 32
  • 0
    • Россия г.Выборг Лен.обл.
Re: Топливный фильтр на 100 000 км.
« Reply #19 : 13 Мая 2009, 12:27:20 »
Но топливная система должна быть правильно спроектирована, чтобы уметь "переваривать" такие мелкие твердые примеси. Я верю инженерам, разработавшим систему в моей машине. Жаль, что пока все остается неподкрепленным никакими объективными фактами (измерения, графики, таблицы...).

Учет моточасов необходим безусловно. Компьютер в моей машине (EDC16) их учитывает, работая по программе продленного сервисного обслуживания (кажется так будет по-русски, в оригинале: long-life service). Кроме всего прочего учитывается и ряд других факторов, как-то расход топлива (это согласно брошюрам программ самообучения SSP от VAG). За 4 года я не разу не получил сигнал смены масла раньше 28-30 ткм на своей машине. Из чего я заключил, что машина эксплуатируется близко к расчетному режиму и досрочная смена расходников не требуется. Единственное исключение, которое я делаю, -- воздушный фильтр; но это не по теме ветки.
Однако,в Финляндии топливо отличается от нашего....Легко рассуждать.Недавно из почти нового фильтра слил что-то по виду напоминающее чернила.

*

Bambur

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Финляндия
Re: Топливный фильтр на 100 000 км.
« Reply #20 : 13 Мая 2009, 12:39:15 »
Однако,в Финляндии топливо отличается от нашего....Легко рассуждать.Недавно из почти нового фильтра слил что-то по виду напоминающее чернила.

Выше я писал, что своей машиной я владею без малого 4 года. Эксплуатация в основном на российском дизтопливе Lukoil Euro-4. Топливный фильтр не менялся не разу за 94 ткм. Проблем нет. Уточню, что 98% топлива -- Lukoil Euro-4. Кстати, очень часто заправляюсь у Вас под Выборгом. Никакого обмана с моей стороны нет.

Кстати, качество дизтоплива в Финляндии не очень высокое. Это со слов знакомых водителей грузовиков.

А где Вы так неудачно заправились? Советую следовать старому и доброму правилу: заправляться дизелем там, где заправляются большие машины и часто, и предпочитать АЗС на возвышенных местах тем, которые в низинах и болотах.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Топливный фильтр на 100 000 км.
« Reply #21 : 13 Мая 2009, 16:02:00 »
Благодарю за ответы и обсуждение! Ход Ваших рассуждений мне теперь понятен. Хотя я и не совсем с ним соглашаюсь. Мне все же представляется, что фильтр будет забиваться и при этом не будет ничего пропускать. Теоретически я вижу проблемы с ХХ и динамикой при разгоне. Я могу допустить, что степень очистки забитого фильтра будет хуже, чем у нового фильтра, который улавливает даже более мелкие частицы (что вероятно, но не факт). Но топливная система должна быть правильно спроектирована, чтобы уметь "переваривать" такие мелкие твердые примеси. Я верю инженерам, разработавшим систему в моей машине. Жаль, что пока все остается неподкрепленным никакими объективными фактами (измерения, графики, таблицы...).

Учет моточасов необходим безусловно. Компьютер в моей машине (EDC16) их учитывает, работая по программе продленного сервисного обслуживания (кажется так будет по-русски, в оригинале: long-life service). Кроме всего прочего учитывается и ряд других факторов, как-то расход топлива (это согласно брошюрам программ самообучения SSP от VAG). За 4 года я не разу не получил сигнал смены масла раньше 28-30 ткм на своей машине. Из чего я заключил, что машина эксплуатируется близко к расчетному режиму и досрочная смена расходников не требуется. Единственное исключение, которое я делаю, -- воздушный фильтр; но это не по теме ветки.
извините, у меня создалось впечатление, что ваш технический уровень остановился на планке чтения научно-технических журналов и руководств для водителей автомобиля. Прошу не считать это за унижение.
   С какого датчика система получает информацию о необходимости смены масляного фильтра в вашем конкретно случае? А после этого задумайтесь о том, в чем разница между российским топливом и европейского качества? Речь идет не о степени загрязненности и количестве грязи в них.
   Попробуйте ответить на этот элементарный вопрос.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Топливный фильтр на 100 000 км.
« Reply #22 : 13 Мая 2009, 19:19:13 »
Очень часто разрезаю фильтра, после 10-15 т км. И всё вижу. Просто не представляю как можно проехать сто тысяч. Пропустить десять тонн солярки через фильтр размером со сгущённую банку. И это не учитывая работу на холостых.
 30т без замены масла. Оно что перестало делать отложение при высоких температурах.
Непонимаю зачем в спор вступать с человеком который непонимает в топливных системах.
 Это я тогда могу вступать в спор с музыкантами и говорить ,что у них много нот ,или мало.

*

Bambur

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Финляндия
Re: Топливный фильтр на 100 000 км.
« Reply #23 : 13 Мая 2009, 22:11:58 »
Я действительно не являюсь профессионалом в области дизелей и даже не имею специального образования в области автомобилей. Поэтому и обратился к вам, как специалистам, за разъяснениями. Я вовсе не пытался ничего оспорить! Еще раз благодарю за ответы и крайне признателем вам за обсуждение!

Про топливный фильтр я получил исчерпывающие ответы и высказал свою точку зрения (возможно ошибочную). Про дизель Лукойл Euro-4 могу посоветовать вам обратиться за информацией непосредственно к компании Лукойл, или заехать по возможности на их заправку и потребовать сертификат качества и соответсвия продаваемого топлива. По закону вам его должны будут предоставить, что всегда и делается. Про long-life обслуживание все написано в SSP VAG очень подробно. Оценка износа масла делается косвенная по расходу топлива, моточасам, нагрузке и температурам.

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Топливный фильтр на 100 000 км.
« Reply #24 : 13 Мая 2009, 23:29:13 »
Вот фото топливного фильтра с пробегом 10 000 км такого каК на твоем моторе:


Интересно будет сравнить с твоим фильтром после замены. Сфотографируй его пожалуйста.

*

Bambur

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Финляндия
Re: Топливный фильтр на 100 000 км.
« Reply #25 : 13 Мая 2009, 23:36:37 »
Мой топливный фильтр вынимался на 62 ткм. Выглядел один в один как на фото. Свой сфотографирую обязательно и выложу, когда будет возможность поменять. Пока все никак! Но мне думается, что внешний вид -- не главный показатель...

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Топливный фильтр на 100 000 км.
« Reply #26 : 14 Мая 2009, 00:59:19 »


Неужели конструкции фильтров таковы, что после какого-то предельного загрязнения фильтр перестает выполнять свою функцию? Мне не понятна логика рассуждений. Я бы сказал, что фильтр будет оказывать большее сопротивление потоку топлива -- да. Но фильтровать-то по-прежнему будет, т.е. примеси не пройдут через фильтр! Или я глубоко ошибаюсь?

Своей машиной я владею без малого 4 года. Эксплуатация в основном на российском дизтопливе Lukoil Euro-4. Топливный фильтр не менялся не разу за 94 ткм. Проблем нет.
Самое страшное для топливных фильтров это перепад давлений до фильтрующего элемента и после. Засоренность фильтра приводит к увеличению сопротивления потоку топлива, что в итоге разрушает фильтрующий элемент и накопленный им абразив устремляется к прецизионным деталям топливной аппаратуры. Прорыв фильтрующего элемента приводит к катастрофическому абразивному износу. Из практики: новые плунжерные пары на рядном топливном насосе были выведены из строя за один рейс от Вильнюса до Москвы и обратно (около двух тысяч км).

Будут. :D

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Топливный фильтр на 100 000 км.
« Reply #27 : 14 Мая 2009, 14:12:54 »
Bambur, если вы дествительно находитесь там, как указано в профиле - в Финляндии, то мы тут с вами общаемся , попросту говоря, на разных языках. Вы приезжайте в Россию и покатайтесь от границы до Москвы и обратно, и заправляйтесь на тех-же заправках что и мы все заправляемся, и вот тогда, когда у вас появятся первые признаки и симптомы проблем и неисправностей связанных с "качественным" топливом и продлённым интервалом замены топливного фильтра можно будет говорить на равных, это моё мнение по поводу этого разговора  ;)

*

VPM844

  • Старожил
  • ****
  • 357
  • 88
    • Москва, Солнечногорск МО, Смоленская обл. по ситуации
Re: Топливный фильтр на 100 000 км.
« Reply #28 : 14 Мая 2009, 15:23:34 »
Неужели конструкции фильтров таковы, что после какого-то предельного загрязнения фильтр перестает выполнять свою функцию? Мне не понятна логика рассуждений. Я бы сказал, что фильтр будет оказывать большее сопротивление потоку топлива -- да. Но фильтровать-то по-прежнему будет, т.е. примеси не пройдут через фильтр! Или я глубоко ошибаюсь?
Своей машиной я владею без малого 4 года. Эксплуатация в основном на российском дизтопливе Lukoil Euro-4. Топливный фильтр не менялся не разу за 94 ткм. Проблем нет.
Вы эксплуатируете на российском лукойле в Финляндии? Это не есть полная аналогия лукойла в РФ, к моему глубокому сожалению. А потому Вам трудно представить себе все те проблемы, которые возникают при замене фильтров с озвученной производителем периодичностью. Кроме механических примесей только парафины в отечественном топливе могут такого гемора добавить, что мало не покажется.

*

Bambur

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Финляндия
Re: Топливный фильтр на 100 000 км.
« Reply #29 : 14 Мая 2009, 15:49:24 »
Позволю себе немного возмутиться: тут вообще кто-нибудь читать умеет?

1. Я написал, что заправляюсь часто под Выборгом. Выборг, слава Богу, еще Финляндии не отдали, хотя финны бы не отказались.

2. Я указал свой двигатель -- BKC. Это самый обычный R4 турбодизель с насос-форсунками (PD). На это мне сразу понаписали про системы CR...

Уважаемые, где ваш профессионализм?