Благодарю за ответы и обсуждение! Ход Ваших рассуждений мне теперь понятен. Хотя я и не совсем с ним соглашаюсь. Мне все же представляется, что фильтр будет забиваться и при этом не будет ничего пропускать. Теоретически я вижу проблемы с ХХ и динамикой при разгоне. Я могу допустить, что степень очистки забитого фильтра будет хуже, чем у нового фильтра, который улавливает даже более мелкие частицы (что вероятно, но не факт). Но топливная система должна быть правильно спроектирована, чтобы уметь "переваривать" такие мелкие твердые примеси. Я верю инженерам, разработавшим систему в моей машине. Жаль, что пока все остается неподкрепленным никакими объективными фактами (измерения, графики, таблицы...).
Учет моточасов необходим безусловно. Компьютер в моей машине (EDC16) их учитывает, работая по программе продленного сервисного обслуживания (кажется так будет по-русски, в оригинале: long-life service). Кроме всего прочего учитывается и ряд других факторов, как-то расход топлива (это согласно брошюрам программ самообучения SSP от VAG). За 4 года я не разу не получил сигнал смены масла раньше 28-30 ткм на своей машине. Из чего я заключил, что машина эксплуатируется близко к расчетному режиму и досрочная смена расходников не требуется. Единственное исключение, которое я делаю, -- воздушный фильтр; но это не по теме ветки.