Компрессия в современных моторах

  • 76 Ответов
  • 41398 Просмотров
*

del

  • Старожил
  • ****
  • 274
  • 29
    • Старый Оскол, Россия
Компрессия в современных моторах
« : 17 Ноября 2011, 21:08:38 »
Здравствуйте коллеги.
Все чаще приходится сталкиваться с автомобилями у которых минимальный порог компрессии согласно каталогов и тех. документации производителя составляет 18-19 bar и даже 15bar :o. Не совсем понятно как при такой компрессии возможен запуск двигателя при 0 и тем более при минусовой температуре. Да и с "умными" клиентами очень тяжело общаться когда допуск 18 у него 19 (вроде как норма еще), а машина на холодную не запукается. В результате клиент готов поверить во что угодно, кроме механики мотора. Для пиримера: VW 1.9PD min 19 bar, MB 211 2.2CDI 18 bar, SsangYong Rexton 2.0xdi 18 bar, Citroen beringo 2.0HDI 15 bar
В результате возник вопрос - неужели при такой компрессии возможен уверенный запуск холодного мотора и для чего производители  начали снижать комперессию?

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Компрессия в современных моторах
« Reply #1 : 17 Ноября 2011, 21:58:44 »
По моему разумению и нЕкоторым сервисным мануалам эти данные даны для определённого типа компрессометров и компрессографов, о чём должно быть оговорено в этих мануалах. Только для них действительны эти показания, только для них. Как пример - проверял компрессию на Транспортёре  VW, так вот по ВАГовской методике мой компрессометр, с клапаном в переходнике, показывал уверенную норму, близкую к максимальным параметрам, а по факту пришлось ставить дополнительную кнопку на включение свечей накала - отказывалась заводиться на горячую. При проверке компресии со всеми форсунками и свечами и компрессометром в проверяемом цилиндре показания были хуже или равны минимальным. В работе Опель Фронтера Спорт, пришёл с компрессией 14-18 в каждом цилиндре, заводился только со шнурка, даже на эфире отказывался заводиться и рядышком я делал Тойоту Дуэт - у её литрового, 3-х цилиндрового моторчика заводская компрессия и измеренная мной была 16 - 17 бар - это бензиновый двигатель.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Компрессия в современных моторах
« Reply #2 : 18 Ноября 2011, 13:45:38 »
минимальный порог компрессии согласно каталогов и тех. документации производителя составляет 18-19 bar и даже 15bar
наверно это степень  сжатия все-же

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Компрессия в современных моторах
« Reply #3 : 18 Ноября 2011, 20:20:41 »
откуда вы вообще взяли эти цифры? Если из мануалов, то имейте в виду, что термин compression - с английского переводится не компрессия, а степень сжатия.
   Сам же термин компрессия на английском звучит по другому - compressio ratio. ;D
   Про цифры, получаемые в процессе измерения, здес уже сказали - данные справедливы лишь для конкретных моделей компрессометров, используемых у дилеров. А они значительно отличаются.

*

del

  • Старожил
  • ****
  • 274
  • 29
    • Старый Оскол, Россия
Re: Компрессия в современных моторах
« Reply #4 : 18 Ноября 2011, 22:50:17 »
наверно это степень  сжатия все-же
Нет, эти вещи я прекрасно различаю :)
По ситроену например степень сжатия 17,5, а компрессия 15-25 bar

   Про цифры, получаемые в процессе измерения, здес уже сказали - данные справедливы лишь для конкретных моделей компрессометров, используемых у дилеров. А они значительно отличаются.
Понятно, что отличаются, но не настолько же.
Еще обратил внимание, на примере MB, что в зависимости от года выпуска на однотипных моторах эти цифры отличаются: -2006 210 2,2CDI - 25-32 bar, 2006-2009 211 2.2CDI 18-31, 2009- 212 2.2CDI 23-31, степень сжатия во всех трех случаях 18.
Или на всех трех применяются разные компрессометры?

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: Компрессия в современных моторах
« Reply #5 : 19 Ноября 2011, 02:12:01 »
имейте в виду, что термин compression - с английского переводится не компрессия, а степень сжатия.
   Сам же термин компрессия на английском звучит по другому - compressio ratio. ;D
Если в инструкции истольнозованы "нормальные" термины, то всё с точностью до наоборот.
Compression Ratio - степень сжатия
Compression (иногда pressure) - компрессия
Compression Tester - компрессометр

Только ГОСТ-ов у них нет и бывает что подобные документы пишут не самые продвинутые сотрудники, а то ещё английский вариант сам является переводным.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Компрессия в современных моторах
« Reply #6 : 19 Ноября 2011, 05:03:42 »
Если в инструкции истольнозованы "нормальные" термины, то всё с точностью до наоборот.
Compression Ratio - степень сжатия
Compression (иногда pressure) - компрессия
Compression Tester - компрессометр

Только ГОСТ-ов у них нет и бывает что подобные документы пишут не самые продвинутые сотрудники, а то ещё английский вариант сам является переводным.
вы словарь откройте и все станет на свое место. :)

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: Компрессия в современных моторах
« Reply #7 : 19 Ноября 2011, 12:18:27 »
вы словарь откройте и все станет на свое место. :)
Уж поверьте человеку который в английском словаре не особо нуждается. ;)

Если так настаиваете, то Вас как источник информации устроят энциклопедия Britannica и Wikipedia? Если, да то вот ссылки и цитаты с моим переводом.

britannica: compression ratio

It is defined as the maximum volume of the combustion chamber (with the piston farthest out, or bottom dead centre) divided by the volume with the piston in the full-compression position (with the piston nearest the head of the cylinder, or top dead centre).

Определяется как отношение максимального объёма камеры сгорания (когда поршень находится в НМТ) к объёму максимального сжатия (когда поршень находится в ВМТ).

wikipedia: compression ratio

The 'compression ratio' of an internal-combustion engine or external combustion engine is a value that represents the ratio of the volume of its combustion chamber from its largest capacity to its smallest capacity.

Степень сжатия двигателя внутреннего или внешнего сгорания представляет собой отношение наибольшего объёма камеры сгорания к наименьшему.

Есть ещё такое понятие как Pressure Ratio так вот если по-правильному это и есть отношение давлений в BMT к НМТ, что собственно и есть компрессия, но обычно в ремонтной литературе употребляется слово Compression как и соответствующий инструмент Compression Tester. Слово Сompression в академическом смысле без контескста двигательной тематики  означает "сжатие" (что вероятно и смутило) и его тоже могут употребить имея ввиду Compression Ratio, но наоборот только по ошибке. Я в случае сомнений просто ищу единицы измерения потому как написать и вправду могут всё что угодно тем более многие это делают не на родном языке, а вообще как автор термин определит в статье (если не забудет) так его и надо понимать в данном контексте.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Компрессия в современных моторах
« Reply #8 : 19 Ноября 2011, 13:24:36 »
мне придется признать, что я совершил ошибку. :)
   Только хочу вас разочаровать. Моя ошибка - это еще не ваша победа. :)
   Во всех мануалах, с которыми мне приходилось работать, термин compression, а также compression ratio - это все же степень сжатия. А компрессия на английском - это compression pressure. Так что compression - запросто может быть от 16 до 22. А compression pressure зависит от показаний компрессометра. :)

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Компрессия в современных моторах
« Reply #9 : 19 Ноября 2011, 21:00:58 »
для чего производители  начали снижать комперессию?
Начали снижать по сравнению с чем?Если в сравнении со старыми форкамерными дизелями,то понятно,что дизель прямого впрыска заводится увереннее.А высокое давление впрыска топлива (комон рейл)наверное тоже способствует лучшему распылению,нагреванию и воспламенению.Также надо учесть,что большинство современных дизелей оснащено турбиной(турбинами),что позволяет получить желаемое давление в цилиндре в конце такта сжатия при не столь жесткой привязке к степени сжатия.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: Компрессия в современных моторах
« Reply #10 : 19 Ноября 2011, 22:30:08 »
Моя ошибка - это еще не ваша победа. :)
Я даже не думал воевать. ;)

А высокое давление впрыска топлива (комон рейл)наверное тоже способствует лучшему распылению,нагреванию и воспламенению.
Высокое давление впрыска необходимо чтобы применить прямой впрыск (DI) и избавиться от форкамер. Кроме того уменьшив частицы распыляемого топлива увеличивается скорость его испарения и соответственно скорость горения благодаря чему подавая топливо не одной большой порцией а несколькими небольшими можно добиться снижения количества недогоревших частиц.
Я не считал, но судя по всему степень сжатия в DI двигателях меньше из-за больших камер сгорания в поршнях. Однако на цикле сжатия воздух в цилиндре сжимается вовсе не равномерно по объёму, а под конец цикла от периметра начинает формироваться воздушный фронт (с высоким давлением и соответственно темпиратурой) направленный к центру в камеру сгорания где возникает турбулентность (для разных форм камер сгорания свои тонкости процесса). Вот в этот фронт и производится пилотный впрыск после чего давление резко возрастает и воздух во всей камере сгорания прогревается выше темпиратуры воспламенения топлива. Обращаю внимание что в DI впрыск производится непоcредственно в формирующийся воздушный фронт, а в форкамерных двигателях нагретый сжатием воздух ещё должен пройти через узкое сопло холодной форкамеры. Думается мне что именно поэтому и отличаются пороги компрессии для DI и форкамерных дизелей.

*

del

  • Старожил
  • ****
  • 274
  • 29
    • Старый Оскол, Россия
Re: Компрессия в современных моторах
« Reply #11 : 19 Ноября 2011, 23:42:10 »
Начали снижать по сравнению с чем?Если в сравнении со старыми форкамерными дизелями,то понятно,что дизель прямого впрыска заводится увереннее.А высокое давление впрыска топлива (комон рейл)наверное тоже способствует лучшему распылению,нагреванию и воспламенению.Также надо учесть,что большинство современных дизелей оснащено турбиной(турбинами),что позволяет получить желаемое давление в цилиндре в конце такта сжатия при не столь жесткой привязке к степени сжатия.
При чем тут форкамерные моторы и причем тут турбина, если она не учавствует в процессе запуска мотора?
Я в предыдущем посте привел три мотора от мерседеса все коммонрейл, все одного объема и все однотипные, но в диапазоне 2007-2009 гг выпуска у большинства их моторов компрессия ( я так думаю, что степень сжатия не может колебаться в диапазоне 18-31 :) ) по нижнему порогу существено отличается и это не только для мерса, но и по другим производителям. Меня заинтересовал вопрос почему так.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Компрессия в современных моторах
« Reply #12 : 20 Ноября 2011, 00:37:49 »
тогда дайте ссылку в какой именно техдокументации и что написано про 15bar.
Это явно некачественный перевод либо составление документации.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: Компрессия в современных моторах
« Reply #13 : 20 Ноября 2011, 02:13:20 »
Ув. коллеги- тогда загляните в учебник по диагностике и вспомните что для механика найболее информативен показатель разности давления в цилиндрах , и предлагается проводить какие то действия при достижения такой то или другой разности давлений , и я думаю много уже говорилось о невозможности определить состояние двигателя по показателю давления- то что приводится в мануалах расчетная величина которая зависит только от степени сжатия и как я уже говорил не является показателем для выставления диагноза.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Компрессия в современных моторах
« Reply #14 : 20 Ноября 2011, 07:38:27 »
снижение значений компрессии (давления) в мануалах производителей может объясняться лишь одним - типом компрессометра, применяемого для измерения. Причем обратите внимание, что в мануалах производителей всегда приводится перечень применяемого инструмента, в том числе и марка компрессометра. Если компрессометр без паразитных пространств, то я никогда не поверю, что производитель позволит снизить предельные значения компрессии для двигателя до 15-18. Кроме того, что это значительно снизит кпд двигателя, это приведет к значительному увеличению выбросов вредных газов как через выхлопную трубу, так и через систему вентиляции картерных газов (не на всех двигателях она во впускной трубопровод). Поэтому трезво смотрите на эти показания. Этот спор напоминает споры по поводу цифр компрессии при диагностике двигателя. Для одних величина компрессии 30 - это отличное состояние двигателя, для других - практически приблизилось к необходимости капиталки двигателя. Разница лишь в том, что измерения делались разными компрессометрами. Еще девять лет назад писал об этом в статье про компрессию.