Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.

  • 30 Ответов
  • 75970 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Передайте своим "военным", что вообще-то топливо для самолётов всегда содержит эту жидкость, потому как на высоте всегда отрицательная температура, вне зависимости от сезона года, если чО.
Хорошо сказал. Просто установка (дозатор присадки) всегда стоит возле пункта заправки топлива в топливозаправщик (ТЗ) . Т.Е. идёт строгий учёт залитого топлива (ТС-1 , РТ) в заправщик (по счётчику литров) и строгий учёт впрыснутой присадки ("И" , "ТГФ") (по тарировочной измерительной колбе) на расходном бачке. И так каждую смену.

*

mehan_

  • Ветеран
  • *****
  • 1187
  • 133
    • Минск, Республика Беларусь
    • Оборудование для ремонта Common Rail (стенды)
Т.Е. не антигель , а антиводоледенитель? (сорри за слово)

*

Valery

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 1
    • Тверь, РФ
Это эмульгатор который удерживает воду во взвеси с топливом.

*

Vadim345

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Челябинск, Россия
вот как раз таки и нет господа, уверен на все 100

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
вот как раз таки и нет господа, уверен на все 100
То ,что я помню , из свойств этих жидкостей. Основная их задача --это не дать кристаллам льда связываться между собой. Чтобы не получалось ледяных пробок. Чтобы не было разростания кристаллической решётки. Вот и вся задача. В доказательство приведу пример. Мы зимой что-то красили в боксе пожарном. Вместо растворителя (это ещё в советское время) прекрасно подходила "ТГФ" . Кисточки отмывает хорошо. После работы я пошол за бокс вылить из банки грязную ТГФ. Вылил на верхушку сугроба снега . И вся жидкость за секунды прошла сквозь сугроб до земли. Жидкость была холодная (как зимой в боксе). Специально разрыл снег. Впечатление такое , что вылил банку кипятка на сугроб. Хотя даже кипяток мог не пройти до земли. А ТГФ просто разрушала кристаллы льда на своём пути.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Ну о чем тут спорить,спирт он и в африке спирт...Можно и этиловый использовать,эффект тот-же,только реакция замедленная.В любом случае его дорога только до фильтра,хотя бензинки лопают эту водку только в путь...

*

Octan

  • Старожил
  • ****
  • 312
  • 51
    • Гродно, Беларусь
Ну о чем тут спорить,спирт он и в африке спирт...Можно и этиловый использовать,эффект тот-же,только реакция замедленная.В любом случае его дорога только до фильтра,хотя бензинки лопают эту водку только в путь...
Мой знакомый работает в Берлинской транспортной компаниий. У них парк порядка 1500 грузовых автомобилеей, разных марок, разной грузоподъемности. Начиная с ноября месяца и заканчивая в марте они добавляют технический спирт перед заправкой, 1 литр на 1т. диз топлива, на протяжени 40 лет. Никогда не слышал , чтоб ои ремонтиравали Т.А. Сами добавляем техн. спирт  6-лет. в свои грузовики в зимний период -эфект полжитетельный по сравнению с друми Т.С., запраляющимеся на тех -же АЗС где и мы. Вообще думаю что жидкость "И" смесь метилового и этилвого спирта. Назвали ее " И" чтоб летчики и водители не пили. :)
Кстати добавляли до 5л. на 1т. дизтоплива ни кахих проблем с топливными фильтрами не было, Думаю эта водка частично ипаряется из бака, а остальная походит через фильт и сгорает в цилиндрах.

*

Alex51Rus

  • Пользователь
  • **
  • 36
  • 0
    • Мурманск
Эту жидкость Мурманские дальнобои почти все наверно знают , иначе больше бы народу в Карелии позамерзало. Лично меня она спасала - пол пузыря на бак и едешь . В минус 40 некогда думать - повредит она движку или нет !

*

Vadim345

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Челябинск, Россия
кому нужна настоящая "И" с ГСМ военного аэродрома могу помочь, цена правда не совсем маленькая, в керосин добавляют с расчетом 0,1%

*

Valery

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 1
    • Тверь, РФ
Цитировать
Вообще думаю что жидкость "И" смесь метилового и этилвого спирта. Назвали ее " И" чтоб летчики и водители не пили.
Жидкость "И" состоит из метанола и этилцеллозольва в равных пропорциях. Жидкость "И" которую продают в магазине, метанол заменен изопропиловым спиртом.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
... "ТГФ" . ...
Тетрагидрофуран???

Добавлено спустя некоторое время 
... цена правда не совсем маленькая...
Зима закончилась, цену снижать пора. ;D

Добавлено спустя некоторое время 
... Жидкость "И" которую продают в магазине, метанол заменен изопропиловым спиртом.
Продают под этой маркой всё, что угодно. От того что действует (описанный Вами случай), до откровенной бурды неизвестного состава.

*

SanSanuch

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 1
    • Москва, Россия
А что, хорошая вещь. Солярка от нее не густеет, не замерзает. Добавлял зимой.

*

TiTmurza

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Воскресенск
САляр от жидкости "И" мутнеет но не мерзнет,выпускается в Новгороде,встречается в основном на заправках Сургутнефтегаз,там-же.Цена около ста рублей за литр

*

Svetoslav

  • Пользователь
  • **
  • 92
  • 6
    • РФ, Калининград
В 19 посте все правильно описано. В авиации эта жидкость применяется для того, что бы кристаллики льда не забивали топливные фильтры, т.е. для воды (если вдруг она присутствует в топл. баках) а не для изменения характеристик самого топлива.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9186
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Недавно закончил опыты с воздействием жидкости И на летнее топливо при разных температурах. Жидкость И  всего лишь дробит воду в топливе на мелкие частицы и переводит ее во вз и то, если воды в топливе менее чем 0,1%. При большем количестве воды она находится в топливе на дне сосуда в раздробленном на миросферы состоянии. На выпадение парафина жидкость И  не воздействует никак. Что с жидкостью И , что без нее топливо мутнеет при -5...-6 градусах, а при -10 в топливе образуется плотный осадок, который в пробирке с водой гораздо "солиднее", чем без воды (оно и понятно - вода в микрокаплях тоже образует кристаллы). В подробностях изложу несколько позже.