Глохнет и не заводиться Ford Focus 2 1.8 TDCI

  • 14 Ответов
  • 2158 Просмотров
*

LeXX

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Брянск
Добрый день. Возможно кто то поможет с локализацией проблемы
Дано
Автомобиль Ford Focus 2 2007 год
Мотор 1.8 TDCI он же KKDA он же 1.8L Duratorq-DI HPCR (115PS) Lynx
VIN X9F5XXEED57C56724
Пробег 140 тысяч
При запуске холодном заводиться исправно, дыма нет, прогревается, держит обороты по борткомпу и тахометру 850
Ошибок при диагностировании нет по всем блокам, диагностика через адаптер els27 и программу forscan.
Еще в прошлом году начались проблемы- при процедуре заглушил/завел мотор крутит , но не заводится. Пишет на бортовом компьютере неиправность системы двигателя, спустя примерно 5 минут ожидания заводится исправно. Перегрева мотора нет, отчеты по датчикам не выдают значений больше нормы( температура ОЖ, температура топлива, температура ГБЦ). При подключении диагностики в этом режиме постоянно возникает ошибка
===PCM DTC P0120-61===
Код: P0120 - Электрическая цепь A датчика положения дроссельной заслонки/ педали

Педаль электронная, подкинута с разборки с форда 2011 года. Результат аналогичный.

При длительной работе на холостом ходу и пробегах в день по 1000 км проблем не было.
Сейчас началась другая проблема)
Мотор при работе на холостом ходу бесстемно может заглохнуть. Пишет неисправность систем двигателя, аналогично заводится исправно через 5 минут ожидания, и при попытке завести его раньше выскакивают ошибки по списку ниже.

===PCM DTC P0120-61===
Код: P0120 - Электрическая цепь A датчика положения дроссельной заслонки/ педали

Дополнительный признак неисправности:
 - Сигнал выше максимального порога

===PCM DTC P2505-24===
Код: P2505 - Входной сигнал питания ECM/PCM
Дополнительный признак неисправности:
 - Нет никакого изменения в сигнале
Статус:
 - Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
 - Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

===PCM DTC P0A09-22===
Код: P0A09 - Неисправность преобразователя DC/DC вследствие низкого напряжения в электрической цепи

Дополнительный признак неисправности:
 - Сигнал ниже минимального порога
Статус:
 - Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
 - Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
===PCM DTC P0562-62===
Код: P0562 - Низкое напряжение в системе

Дополнительный признак неисправности:
 - Сигнал ниже минимального порога

Статус:
 - DTC присутствует в момент запроса
 - Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

===PCM DTC P0625-62===
Код: P0625 - Низкое напряжение в электрической цепи клеммы катушки генератора

Дополнительный признак неисправности:
 - Сигнал ниже минимального порога

Статус:
 - DTC присутствует в момент запроса
 - Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

===PCM DTC P0341-61===
Код: P0341 - Диапазон сигнала в цепи датчика А положения распредвала /работоспособность (группа 1 или один датчик)

Дополнительный признак неисправности:
 - Сигнал выше максимального порога

Статус:
 - DTC присутствует в момент запроса
 - Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC


Ошибок по топливной нет, регулятор давления топлива на ТНВД менял около 5 лет назад на сименс вдо, коробка крайний раз снималась лет 6 назад, для замена двухмассового маховика, дпкв не менялся, ошибок  по нему нет. Поменять датчик положения распредвала и /или коленвала?
Отвечу на любые вопросы, возможно поможете советом

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Глохнет и не заводиться Ford Focus 2 1.8 TDCI
« Reply #1 : 15 Февраля 2022, 12:58:13 »
Используемый вами ELS27-Forscan, видимо кое что может, но судя по выложенным вами результатам - не ах как много. Насколько я знаю с Forscan прилично работает проводной ELM327 с переключателем HS-CAN/MS-CAN . Но на сканеры эти я бы не особо полагался. По настоящему требуется IDS, пусть хоть и китайский. Чтение ошибок это не совсем диагностика. Нужно читать потоковые данные в момент запуска и незапуска. В частности давление в рейле. Все ваши ошибки по электрическим цепям и напряжению - лабуда либо наведенная, либо неверно интерпретированная Фросканом.
Цитировать
регулятор давления топлива на ТНВД менял около 5 лет назад
Который???? Их там, условно, два.
Чаще всего плохой запуск, в похожих на ваш случаях, связан с негерметичностью клапана X39-800-300-005Z и при запуске не развивается требуемое для запуска давление. Тут влияет температура двигателя (топлива) которое становится более текучим и соответственно давление не создается. 5 лет службы для этого клапана - шибко много, особенно на нехорошей солярке. Кстати угробить сей клапан можно и на другой день после замены плохой соляркой или неграмотной заменой топливного фильтра.
Бросаться в магазин покупать новый клапан преждевременно. Надо сперва читать потоковые данные.

*

LeXX

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Брянск
Re: Глохнет и не заводиться Ford Focus 2 1.8 TDCI
« Reply #2 : 15 Февраля 2022, 17:11:46 »
Нет к сожалению IDS) 
Менялся когда то именно клапан регулирования давления топлива X39-800-300-005Z, как раз по ошибке давления топливной смеси, обороты плавали.
Попробую сегодня в Forscan найти данные по давлению в топливной рампе, был там такой показатель.
Мне все же посоветовали посмотреть проводку до ЭБУ и сам ЭБУ, он хоть в моем дорестайлинге и расположен за АКБ, в теории может быть залитым водой и т.д
Аналогично заказал комплект датчиков положения КВ и РВ, все таки машине 15 лет, датчики родные, ошибка по датчику РВ есть.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Глохнет и не заводиться Ford Focus 2 1.8 TDCI
« Reply #3 : 15 Февраля 2022, 17:49:50 »
Цитировать
ошибка по датчику РВ есть.
Ошибка по датчику пишется просто оттого, что мотор не запустился. ;) ;) ;)

Добавлено спустя некоторое время 
Я думаю это будет дешевле, чем наугад датчики заменять....
https://aliexpress.ru/item/1005001625315020.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.4c8664000JaFs6&sku_id=12000016870134482
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2022, 18:04:59 от alex diesel spb »

*

БМ Дизель

  • Постоялец
  • ***
  • 219
  • 9
    • Феодосия-Breslau
Re: Глохнет и не заводиться Ford Focus 2 1.8 TDCI
« Reply #4 : 16 Февраля 2022, 00:58:34 »
У Вас присутствует ошибка по заслонке (исходя из поданной инфы), так может с не начать, отключить ее и тэстировать с отключенной (она нормально открытая), скорее всего мотор будет в аварии но для поиска причины это не важно.

*

леха42

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 7
    • россия Ленинск-кузнецкий
Re: Глохнет и не заводиться Ford Focus 2 1.8 TDCI
« Reply #5 : 16 Февраля 2022, 11:27:44 »
в момент не запуска давление в рампе какое?

*

LeXX

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Брянск
Re: Глохнет и не заводиться Ford Focus 2 1.8 TDCI
« Reply #6 : 16 Февраля 2022, 22:20:51 »
Докладываю:
Зажигание включено


Заведенный мотор

Глушим мотор- выключаем зажигание- включаем
Попытка запуска- крутит- не заводится


Вот такие данные- фф клуб считает что это регулятор давления топлива X39-800-300-005Z / A2C59506225



*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Глохнет и не заводиться Ford Focus 2 1.8 TDCI
« Reply #7 : 16 Февраля 2022, 23:15:53 »
Эти статические данные ни о чем не говорят.
Самое примитивное - снять на телефон поведение давления в рампе во время прокрутки  стартером пока мотор не запустится. Т.е интересует скорость нарастания давления. Не знаю пишет ли ваш Форскан графики, но самое умное было бы, конечно, выложить графики давления когда мотор не хочет запускаться и когда запускается.
Цитировать
Вот такие данные- фф клуб считает
А чего вы тогда здесь вопросы задаете?

*

леха42

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 7
    • россия Ленинск-кузнецкий
Re: Глохнет и не заводиться Ford Focus 2 1.8 TDCI
« Reply #8 : 17 Февраля 2022, 07:08:06 »
вы бы послушали что вам говорят,если давление нарастает долго и не достигает определенного то ищите проблему в тнвд,если конечно форсы исправны

*

LeXX

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Брянск
Re: Глохнет и не заводиться Ford Focus 2 1.8 TDCI
« Reply #9 : 17 Февраля 2022, 09:30:14 »
https://www.youtube.com/watch?v=0tjY9ZoTQS8

Видео в момент прокрутки стартером.


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Глохнет и не заводиться Ford Focus 2 1.8 TDCI
« Reply #10 : 17 Февраля 2022, 11:36:09 »
https://www.youtube.com/watch?v=0tjY9ZoTQS8
Видео в момент прокрутки стартером.
Это же как надо не любить своих собеседников, чтобы предлагать им для просмотра такую пляшущую картинку......
Это я так понял, что прокрутка стартёром была но запуск не произошел? А если запуск произошел, то сканер ваш показывает цену на дрова в Тамбове.
Будем исходить из того, что, действительно, запуск не произошел и давление в рейле не поднялось выше 30-35 бар.
В этой ситуации может быть повинен как клапан по высокому давлению, так и форсунки.
Далее всё зависит от вашей аккуратности и мастерства, поскольку без этого вы запросто можете положить ВСЮ вашу топливную систему!
Самое простое и надежное - форсунки и ТНВД на стенд. Все вопросы закроются разом.
Для понимающего и рукастого можно закрыть заглушками три штуцера на рампе , а на четвертый повесить тракторную форсунку, отрегулированную на 350-400 бар, и посмотреть нарастание давления по сканеру. Если форсунка начнет стрелять, то виной вашей проблемы ваши форсунки. Если давление в рейле так и останется на уровне 39-40 бар, то виноват регулятор по высокому давлению.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Глохнет и не заводиться Ford Focus 2 1.8 TDCI
« Reply #11 : 17 Февраля 2022, 16:15:11 »
https://www.youtube.com/watch?v=0tjY9ZoTQS8

Видео в момент прокрутки стартером.


Если в форскане выбрать  режим  осциллографа . то он будет рисовать график

*

donchuk86@mail.ru

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Санкт-петербург
Совместимость ТНВД на мерседес
« Reply #12 : 17 Февраля 2022, 20:25:50 »
Добрый вечер! Хотелось уточнить: совместимы ли ТНВД под номерами 0401846910(стоит у меня) и 0401846918 хотел приобрести но цыфры отличаются? Может быть есть аналог или возможно приобрести плунжеры?

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Глохнет и не заводиться Ford Focus 2 1.8 TDCI
« Reply #13 : 22 Февраля 2022, 06:24:19 »
Но на сканеры эти я бы не особо полагался
Forscan с ELS27 прекрасно работают с фордами.
===PCM DTC P0A09-22===
Код: P0A09 - Неисправность преобразователя DC/DC вследствие низкого напряжения в электрической цепи
Как минимум это говорит о  том что гдето коротит питание датчиков,о чём говорят и другие ошибки.Проверяйте проводку и не трогайте топливную...

*

LeXX

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Брянск
Re: Глохнет и не заводиться Ford Focus 2 1.8 TDCI
« Reply #14 : 26 Февраля 2022, 20:41:03 »
https://disk.yandex.ru/d/wiuY_2Ik8vyXOg

По данной ссылке выложен лог форскана- холодный запуск двигателя.
Происходит следующее- мотор запускается- работает порядка 10 секунд нормально- и глохнет.
После замены клапана регулятора давления он запускается всегда- даже после того как заглохнет- но опять же на этих 10 секунд примерно.