Давление масла VW BUD 1.4 16V

  • 14 Ответов
  • 841 Просмотров
*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Давление масла VW BUD 1.4 16V
« : 04 Октября 2021, 12:55:51 »
Доброго времени суток, коллеги!
Перед тем, как притянули ко мне VW Polo 2008 года, двигатель BUD, бензин, 1.4 16V, заморгала красным лампа давления и сработал зумер. Масло менялось 700 км назад, Castrol 5W-30, фильтр масла Mann.
Подсоединил вместо датчика на головке механический манометр, давление на ХХ при средней температуре свыше 3 бар. И тут, когда вынимаю масляный щуп,  давление падает до нуля, вставляю обратно, возвращается на свыше трёх, прямо мистика. Как всё это между собой вяжется, ума не приложу. Поддон снял, сетка масло приёмника чистая.
Куда копать? Из мыслей, снять ремни ГРМ, проверить люфты на распредвалах и заменить маслонасос.
Всем буду бесконечно благодарен за полезные советы.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 8846
  • 1171
    • Россия С.Петербург
Re: Давление масла VW BUD 1.4 16V
« Reply #1 : 04 Октября 2021, 15:17:17 »
Цитировать
Из мыслей, снять ремни ГРМ, проверить люфты на распредвалах и заменить маслонасос.
Как то всё это не из той оперы....
Когда вынимаете щуп оттуда что-нибудь дует? когда затыкаете трубку щупа пальцем давление поднимается!

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Давление масла VW BUD 1.4 16V
« Reply #2 : 04 Октября 2021, 17:12:15 »
Александр Юрьевич, спасибо за ответ! Я, честно говоря, пальцем затыкать не пробовал, скинул поддон, чтобы посмотреть на сетку маслоприёмника. Да и что другое даст затыкание отверстия пальцем, когда трубка щупа просто сквозная и опускается в поддон?
« Последнее редактирование: 04 Октября 2021, 17:25:26 от autotir »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 8846
  • 1171
    • Россия С.Петербург
Re: Давление масла VW BUD 1.4 16V
« Reply #3 : 04 Октября 2021, 17:25:24 »
Цитировать
Да и что другое даст затыкание отверстия пальцем
Отвлечёт от мыслей о мистике  ;D

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Давление масла VW BUD 1.4 16V
« Reply #4 : 05 Октября 2021, 09:30:17 »
Доброе утро!
Можно поподробнее?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 8846
  • 1171
    • Россия С.Петербург
Re: Давление масла VW BUD 1.4 16V
« Reply #5 : 05 Октября 2021, 11:59:16 »
Можно поподробнее?
Так а что подробнее? Мистики в железных делах не бывает. Значит надо искать. Если из под  щупа дует как из компрессора , то вставить щуп и открыть маслозаливную горловину. Если реакция на горловину будет такая же как на щуп, то смотреть-чистить вентиляцию картера. И удивляться как у вас щуп не выбило и сальники не вывернуло. Трудно, конечно таковое допустить, но и исключать нельзя, что вы измеряете не давление масла, а давление картерных газов ....  Звучит как дикость, но не меньшая дикость видеть как давление масла зависит от того вставлен щуп или нет.
Кстати, я бы манометр сверил с каким нибудь другим....

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Давление масла VW BUD 1.4 16V
« Reply #6 : 05 Октября 2021, 13:29:23 »
В том то и дело, что ни из отверстия щупа, ни из маслозаливной горловины визуально не было никакого напора или "дымохода", даже характерного для двигателей с посаженной компрессией. Манометр, пусть даже и с погрешностью, но рабочий точно.
Ладно, прикручу поддон и проверю картерную систему более тщательно. Но всё равно, связь падения давления масла (манометр вкручен вместо датчика в головку) с вентиляцией картера я уловить никак не могу. Механику то моторов, в принципе, я понимаю более менее, тем более, это двигатель достаточно простой.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2714
  • 291
    • Украина
Re: Давление масла VW BUD 1.4 16V
« Reply #7 : 05 Октября 2021, 16:40:23 »
... связь падения давления масла .... с вентиляцией картера я уловить никак не могу.

Пробуйте рассмотреть связь с небольшим избыточным давлением в картере, когда щуп вставлен.
Берем , КАК вариант.... изношенный маслонас/или негерметичность заборника.
Вот вам и прямая связь.

Пока щуп стоит....давление в картере позволяет шестерням гонять масло боле менее без пены. Есть давление масла

Убрали щуп, пропал подпор на сетке. Изношенный (и высоко стоит) насос ....начинает сосать воздух через любые щели. Пошла пена, пропало давление масла.....

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Давление масла VW BUD 1.4 16V
« Reply #8 : 05 Октября 2021, 20:41:48 »
Ну что, эпопея с мотором благополучно завершилась.
Раз уж снят был поддон, я скинул ремень ГРМ и снял маслонасос, разобрал, там с шестернями и поверхностями всё было отлично, перепускной клапан герметичен и подвижен на пружине, собрал всё обратно, подключил снова манометр и та же песня. Но, при снятом поддоне предварительно всё-таки детально просмотрел расположение трубки щупа и она заканчивается аккурат возле маслоприёмника. Получается, что при извлечении щупа, как и предположил Kudrik  :) (хотя его сообщение я прочитал уже после окончательной сборки), маслонасос по пути наименьшего сопротивления моментально начинает закачивать воздух и от этого исчезает давление. Датчик давления масла установлен новый, на оборотах лампа больше не загорается, показатели давления отличные, машина уехала. Век живи, век учись и удивляйся.
Всем в очередной раз спасибо за помощь и советы!

*

Саня TDI

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 4
    • Mar del Plata,Argentina
Re: Давление масла VW BUD 1.4 16V
« Reply #9 : 06 Октября 2021, 04:22:39 »
Скорее всего саму проблему вы не нашли,т.к. то что вы описываете возможно только в том случае если у вас в картере разряжение,а оно в свою очередь из-за  неисправного клапана вкг.И тогда все сростается,при снятии щупа в картер засасывает воздух и из-за близости трубки щупа с маслозаборником,последний хватает эти пузыри воздуха.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2714
  • 291
    • Украина
Re: Давление масла VW BUD 1.4 16V
« Reply #10 : 06 Октября 2021, 08:11:57 »
Точно так же думаю. Именно по такому варианту повышенного разряжения в картере(коль уж автор так явно хвалит маслонасос) И корень проблемы не найден.

Но поскольку автор уже собрал мотор назад, то ничего ему отвечать не стал. Если чё....то проблем вернется взад, вместе с автором.

Есть еще жиденький вариант. Пока автор собирал мотор назад.....то возможно поставил более плотную прокладку/или рез.кольцо , на крепление длинной трубки маслозаборника. И подсос, если таковой и был....то исчез. И проблема якобы устаканилась.
Но время всё покажет....



*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 8846
  • 1171
    • Россия С.Петербург
Re: Давление масла VW BUD 1.4 16V
« Reply #11 : 06 Октября 2021, 12:25:11 »
Выкладываю мнение моего товарища, руководителя весьма известного в Питере VW-сервиса. Сам он регистрироватьсяна форуме не захотел, но опубликовать его мнение разрешил.

Не верится как-то в обоснование "по пути наименьшего сопротивления". Трубка, опущенная в масло, представляет собой сообщающийся сосуд по отношению к картеру. Уровень в ней всегда такой же, как в картере. Но он может быть ниже, чем в картере, и воздух будет попадать через масло в картер только если в картере давление ниже атмосферного (на мениск в трубке давит перепад давления). Это на холостом ходу для бензинового атмосферного мотора возможно, если разряжение из задроссельного пространства (примерно -0,6 атм на холостом ходу) через трубку вентиляции картера на холостом ходу попадает в картер. Это значит, что забит маслоотделитель отсоса картерных газов, сообщающийся с впускным коллектором. Так что, автомобиль уехал неотремонтированным. Надо было прочистить маслоотделитель и положение трубки в картере перестало бы влиять. Ведь у нового автомобиля с тем же расположением трубки ничего подобного не происходит. Можете предложить мой вариант диагностики.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Давление масла VW BUD 1.4 16V
« Reply #12 : 06 Октября 2021, 12:27:01 »
автор никуда не пропал и машина уехала недалеко и находится под надёжным присмотром, я потенциально не люблю делать никакую работу "наотвали" и поэтому создаю в трудных для меня вопросах темы, чтобы получить профессиональные ответы от опытных коллег :)
Поэтому проверку ВКГ обязательно сделаю, за что Вам огромное спасибо и о результатах обязательно сообщу. У меня тут под боком ещё есть Skoda Fabia с таким мотором, проверю с манометром на ней эту ситуацию. Знаю, просто, что на этих моторах VAG 1.4 16V часто возникает проблема с износом пенала распредвалов, может она как раз и связана с какой-то "подводной" (забитая ВКГ) проблемой маслоподачи.
Кстати, вот так выглядит снизу трубка щупа относительно маслоприёмника:
<br /><br />

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Давление масла VW BUD 1.4 16V
« Reply #13 : 13 Октября 2021, 00:07:12 »
Доброго времени суток, коллеги!
Сегодня поймал Škoda Fabia II 1.4 16V с аналогичным мотором, вкрутил вместо датчика давления масла манометр и проделал процедуру с извлечением щупа: параметры давления не изменились.
Polo со старт-поста сейчас у соседей на малярке, жду, после заберу, заменю модуль ВКГ и обязательно отпишусь, реально интересно, уйдёт ли эта необычная проблема.
Видео ниже с сегодняшней Фабии:

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Старожил
  • ****
  • 418
  • 37
    • г.Пенза Россия
Re: Давление масла VW BUD 1.4 16V
« Reply #14 : 13 Октября 2021, 15:05:16 »
Приветствую! Естественно только так и должно быть , даже не верится , что по другому возможно , как в прошлом видео... Тогда бы щупы вместе с маслом и фильтрами менялись и потёртые не использовались...)))