Помогите разобраться с турбиной по логам.

  • 48 Ответов
  • 9311 Просмотров
*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Ну вот. Даже меня запутали. TPI все-таки есть.
Не  могли бы вы  выложить на обозрение  то TPI которым вы руководствуетесь.  Я  ведь нашел ...А то  не понятно. Что  надо крутить шестигранником на  4. А что   вообще нельзя крутить.
 Читая ваши  рекомендации , я  вообще не понял, что  надо крутить. Единственное что уяснил, что без 11 группы базовых значений  ну ни куда. Это "must have" ( должны  иметь).
  А  может картинку  с рекомендациями  выложите?

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
выложить на обозрение 
вечером постараюсь найти!
Некого я не запутывал!:)   есть ТРІ по регулировке штака актуатора при его замене  вы его выложили! есть ТПІ по проверки турбокомпрессора  его производительности и поиску  негрметичности надува.
Крутить необходимо винт он подконтрагает  на фото его видно только внутри этого винта выемка под шестигранник!

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
На ХХ наддува нет СОВСЕМ, поскольку выхлопных газов практически нет! И примерно до 1000-1500 оборотов наддува тоже нет и это явление называется турбоямой. Поэтому ориентироваться надо на давление в нагрузочном режиме. Действие стрелок может быть и таким как показано, но может быть и все наоборот. Есть турбины вообще без ограничительного упора. Из того, что мне попадалось , упор не позволяет лопастям соплового аппарата сложиться полностью до полного непрохождения газов к колесу турбины. Иными словами, этим упором ограничивается положение лопаток соплового аппарата на ХХ, чтобы лопатки не оказывали сопротивления выходу рабочих  газов (не затыкали работу двигателя).
Добрый день. Благодарю за объяснение.. Только сейчас начинает складываться вроде правильное понимание работы геометрии в разных режимах.
Получается что на хх ходу шток актуатора втягивается, тем самым сложив лопатки(т.е. лопатки закрыты).. Это для того что бы пропускать газы в обход колеса турбины,  не давая ей чрезмерно раскручиваться без нагрузки.
По мере нарастания оборотов двигателя актуатор лопатки раскрывает, направляя потоки газов на колесо турбины(под разным углом) ускоряя ее вращение.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Получается что на хх ходу шток актуатора втягивается, тем самым сложив лопатки(т.е. лопатки закрыты).. Это для того что бы пропускать газы в обход колеса турбины,  не давая ей чрезмерно раскручиваться без нагрузки.
Вот так рождаются байки. Вы бы разобрали хотя бы одну бросовую турбину  - не пришлось бы придумывать небылицы.
1) "В обход" пускал газы байпасный клапан, т.е. сбрасывал лишнее, чтобы не перекручивать турбину.
2) На ХХ выхлопных газов мало. ОЧЕНЬ МАЛО. Энергия их ничтожна (около 150 градусов) поэтому КПД турбины просто НИКАКОЙ. Вплоть до того, что малая скорость вращения ротора  может тормозить набегающий поток воздуха в компрессорной улитке и мешать впуску. Для того, чтобы турбинное колесо крутилось  побыстрее и компрессорное колесо создавало наименьшее сопротивление , лопасти соплового аппарата поворачивают наиболее приближенно к касательной турбинного колеса. Т.е. под наиболее острым углом. При этом проход между сопловыми лопастями сжимается , что способствует повышению температуры, а следовательно, и энергии выхлопных газов. В свою очередь это несколько поднимает производительность компрессора, но все равно не настолько чтобы создать наддув на ХХ.
При этом если перестараться и слишком сильно сблизить лопасти соплового аппарата, то они могут сложиться полностью и перекрыть выход выхлопных газов. Двигатель окажется заперт по выхлопу. Для недопущения этого на некоторых моделях ТКР ставят  регулируемый упор тяги поворотного диска соплового аппарата.

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Вот так рождаются байки. Вы бы разобрали хотя бы одну бросовую турбину  - не пришлось бы придумывать небылицы.
1) "В обход" пускал газы байпасный клапан, т.е. сбрасывал лишнее, чтобы не перекручивать турбину.
2) На ХХ выхлопных газов мало. ОЧЕНЬ МАЛО. Энергия их ничтожна (около 150 градусов) поэтому КПД турбины просто НИКАКОЙ. Вплоть до того, что малая скорость вращения ротора  может тормозить набегающий поток воздуха в компрессорной улитке и мешать впуску. Для того, чтобы турбинное колесо крутилось  побыстрее и компрессорное колесо создавало наименьшее сопротивление , лопасти соплового аппарата поворачивают наиболее приближенно к касательной турбинного колеса. Т.е. под наиболее острым углом. При этом проход между сопловыми лопастями сжимается , что способствует повышению температуры, а следовательно, и энергии выхлопных газов. В свою очередь это несколько поднимает производительность компрессора, но все равно не настолько чтобы создать наддув на ХХ.
При этом если перестараться и слишком сильно сблизить лопасти соплового аппарата, то они могут сложиться полностью и перекрыть выход выхлопных газов. Двигатель окажется заперт по выхлопу. Для недопущения этого на некоторых моделях ТКР ставят  регулируемый упор тяги поворотного диска соплового аппарата.
Да, немного не то написал по прохождению газов которых на хх ходу не много. Но в остальном вроде все так как вы написали.
В том то и дело что на форумах разных теорий и вариантов как работает геометрия турбины МНОГО.. Я пытаюсь отобрать для себя нужное. Турбину один раз разбирал. Правда еще не особо понимал. Разбирал примерно через 2 недели после покупки авто.
У меня есть человек который на таком же а/м и с таким же мотором несколько раз перебирал турбину самостоятельно. Все отлично ездит и работает. Но объяснить принцип работы актуатора он не может, только и говорит снимай турбину и все увидишь.
Но так можно и пол машины разобрать в поисках причины. Как в принципе и происходит в некоторых СТО.
Фото и видео разобранной турбины и как там все двигается пересмотрено в интернете сотни раз.
Но пока в отсутствии возможности залезть по машину, я хочу теоретически разобраться в системе работы управления геометрии. Тем более что есть под рукой Вагком-шнурок.
Научится диагностировать, я думаю не лишним будет.
Не спорю, возможно все придет к тому что сниму турбину для чистки и дефектовки.

Из того что понимаю по собранной информации - клинит геометрию турбины.
- на холодную на хх показания скважности турбины 50%. Прогреется до примерно 60гр и скважность возвращается в свои нужные 85% на хх.
Вопрос: откуда берутся показания скважности клапана н75 ? (Что бы косвенно хотя бы понимать что является причиной недостаточной скважности(50%) в начале прогрева мотора - н75 или геометрия).
- вибрации под нагрузкой в районе 2000-2200 об. на этих же оборотах наблюдается передув турбины примерно на 200 мбар.
Присутствует бубнящий звук под нагрузкой на 2500-3500 об.. Помпаж??
- вспомнилось что перед новым годом когда дергал шток актуатора туда-сюда, наблюдалось что по середине своего хода, шток как будто легонько цепляет за что то.. но тогда не стал на это обращать внимания.

Добавлено спустя некоторое время 
Всё правильно вы поняли и нарисовали правильно!
Подкоючаем васю -диагноста или вас. заходим двигатель . измеряемые величины  выбирвеи 11группу первое окно \обороты\второе\относительное давлене \ третье окно фактическое давление\ четвёртое окно  вам не надо!  запониаем значения . выходим  из измеряемых величин  и заходим в  в подпукт  настройки (4)  в появившемся окне  вводим 011  появляется окно с иконкой вкл.вкл.далее.  нажимем  вкл. авто самостоятельно начинает рпботать и управлять геометрией. смотрим значения . берём длинный шестигранник на 4мм.  который делаем из электрода. и начинаем  крутить  винт чтобы фактическое  давление стано на 80 единиц  больше.
Благодарю за поддержку!
Гаража нет, как и погоды - так что процесс немного затягивается.
И упорный и длина штока у меня скручены. Но есть фото с метками актуатора при покупке турбины.
Я могу выставить длину актуатора либо по фото, либо выставив длину штока актуатора по максимуму но с легким(1-0,5мм) преднатягом тяги актуатора(не давая как бы раскрыться лопаткам до конца).В принципе раньше все норм работало при таких настройках. Без передува и вибраций в районе оборотов на передуве.

Но вот хотел уточнить по настройке упорного..
У меня сейчас в 11 гр на хх ходу показывает, запрашиваемое 1026 мбар - а фактическое 1036 мбар.
Далее по вашей инструкции нужно переключится в раздел настроек что бы вкл тест актуатора. Верно?
Актуатор меняет свои положение в двух крайних режимах, втянулся - вытянулся. В моем случае скважность этих режимов 85% и 5%. Ход штока должен быть примерно 11мм.
Далее(если все правильно понимаю) вы описываете что нужно крутить упорный болт что бы на хх фактическое давление наддува было больше запрашиваемого на 80 мбар.

Зачем тогда нужен тест актуатора? Ведь показания запрашиваемого и фактического давлений мы итак видим в 11 гр.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
что бы на хх фактическое давление наддува было больше запрашиваемого на 80 мбар.
Я, конечно, не хочу мешать творческому диалогу, но .... 80 мбар это 0,08 технической атмосферы, 800 мм водяного столба. Это ртом надувается ....
По моему вы очень усложняете.... ;D

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Я, конечно, не хочу мешать творческому диалогу, но .... 80 мбар это 0,08 технической атмосферы, 800 мм водяного столба. Это ртом надувается ....
По моему вы очень усложняете.... ;D
Сегодня обнаружил что показания в 10 группе (поток воздушной массы) не соответствуют норме.
На хх должно быть 180-320 mg/str, а у меня 460. При полной нагрузке должно быть 900, а у меня в момент вибраций и передува доходит до 1200 mg/str.
Подскажите, что это? Неисправен ДМРВ ? Или вероятнее дырка во впуске? Или что другое?
Егр охладитель удален.

Фото с показаниями сканера прикрепляю..<br /><br /><br /><br />

Добавлено спустя некоторое время 
Сегодня обнаружил что показания в 10 группе (поток воздушной массы) не соответствуют норме.
На хх должно быть 180-320 mg/str, а у меня 460. При полной нагрузке должно быть 900, а у меня в момент вибраций и передува доходит до 1200 mg/str.
Подскажите, что это? Неисправен ДМРВ ? Или вероятнее дырка во впуске? Или что другое?
Егр охладитель удален.

Фото с показаниями сканера прикрепляю..<br /><br /><br /><br />
Tще раз посмотрел логи. Получается что когда передув клапан н75 раскрывает лопатки — скважность с 35% падает до 7%. Но давление наддува при этом не падает. Хотя должно падать. Сравнивал с логами знакомого с таким же мотором.

Добавлено спустя некоторое время 
Подключал другой клапан н75, но разницы не заметил.
Проводил сканером тест клапана н 75.
<br /><br /><br /><br />
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2021, 19:35:59 от b6 »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Так потому и больше воздуха что EGR удалён.Либо восстанавливайте его  либо прошивайте...

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Так потому и больше воздуха что EGR удалён.Либо восстанавливайте его  либо прошивайте...
А зачем?

ТС пишет  как то в  общем.Что его беспокоит не  понятно. И он молчит.  Делает  выводы,  что на заменённой турбине  у него то ли передув, то ли недодув.
Ошибок которые бы указали что  есть  передув или недодув  не представлено.
Также и анализ представленного  лог разгона    не  указывает на  передув  или недодув. В пределах 5 секунд регуляция есть.А сейчас  , когда  уже руками  покрутили  какие-то  винтики.... давать  советы на расстоянии  сложно.
 ТС , не указал  что  у него Авто  с компьютером 03G 906 018 FG Siemens, BKP 2-х литровый двигатель, двухвальный, с сименс пьезо насос-форсунками. Догадываться надо  самим.Что  касается  1200 значения  воздухомера  .. оно так  может и быть. Ну а если  был удален холодильник ЕГР , то  и компьютерный  гений там мог быть. И  что сделали с машиной неизвестно.Но  это мои предположения.  На практике  может быть совсем  по другому.

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
А зачем?

ТС пишет  как то в  общем.Что его беспокоит не  понятно. И он молчит.  Делает  выводы,  что на заменённой турбине  у него то ли передув, то ли недодув.
Ошибок которые бы указали что  есть  передув или недодув  не представлено.
Также и анализ представленного  лог разгона    не  указывает на  передув  или недодув. В пределах 5 секунд регуляция есть.А сейчас  , когда  уже руками  покрутили  какие-то  винтики.... давать  советы на расстоянии  сложно.
 ТС , не указал  что  у него Авто  с компьютером 03G 906 018 FG Siemens, BKP 2-х литровый двигатель, двухвальный, с сименс пьезо насос-форсунками. Догадываться надо  самим.Что  касается  1200 значения  воздухомера  .. оно так  может и быть. Ну а если  был удален холодильник ЕГР , то  и компьютерный  гений там мог быть. И  что сделали с машиной неизвестно.Но  это мои предположения.  На практике  может быть совсем  по другому.
Да, извиняюсь не указал.. BKP 2-х литровый двигатель, двухвальный, с сименс пьезо насос-форсунками
Беспокоит расколбас/вибрация/трясучка двигателя в момент набора оборотов в диапазоне 1900-2200 об.
Логи показывают не большой передув в этом диапазоне. Поэтому и подумал что причину надо искать в работе турбокомпрессора.
Ошибок кроме регенерации ОГ(после удаленного ЕГР) нет.
Програмно ЕГР не перешивал.
Геометрию турбины проверил - флажок/лапка перемещается легко, без заеданий.(Проверял при снятом штоке актуатора). Турбина после покупки отходила не более 10 т.км.
Мембрана актуатора целая - разряжение вроде держит.

Вроде увеличился расход(приборка простая - без показаний расхода).
Вчера отъездил в режиме пригорода 250 км. Подсчитал и вышло примерно 8л/100км. Раньше было около 6-7 литров.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2021, 17:01:50 от b6 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
расколбас/вибрация/трясучка двигателя в момент набора оборотов в диапазоне 1900-2200 об.
Никогда в жизни этих симптомов не будет из-за ЛЮБЫХ нарушений работы турбокомпрессора. Скорее всего у вас проблемы с топливной аппаратурой или с системой управления. Кстати, из-за проблем с ЕГР, как раз, возможны такие симптомы, как один из вариантов. А в целом же, то я полагаю, что вам стоит искать человека разбирающегося в работе систем управления двигателем, а то вы там, чувствую, "накрутите себе винтиков".

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Никогда в жизни этих симптомов не будет из-за ЛЮБЫХ нарушений работы турбокомпрессора. Скорее всего у вас проблемы с топливной аппаратурой или с системой управления. Кстати, из-за проблем с ЕГР, как раз, возможны такие симптомы, как один из вариантов. А в целом же, то я полагаю, что вам стоит искать человека разбирающегося в работе систем управления двигателем, а то вы там, чувствую, "накрутите себе винтиков".
Коррекция форсунок на прогретом моторе везде почти в ноль.. 0,05 0,00 -0,01 -0,04

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Коррекция форсунок на прогретом моторе везде почти в ноль.. 0,05 0,00 -0,01 -0,04
Вы полагаете, что только коррекциями определяется качество работы мотора?
Почитайте....
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=13974.0

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Вы полагаете, что только коррекциями определяется качество работы мотора?
Почитайте....
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=13974.0
Вы про возможные проблемы с топливной написали, я и  подумал про форсунки добавить.
И благодарю за ссылку.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Там  не только форсунки. Там еще и 4  клапана  на цилиндр с 4 мя гидрокомпенсаторами есть. С валами для гидрокомпенсаторов и  подачей  масла к  гидрокомпенсаторам. И  износ  может быть и в клапанах и в гидрокомпенсаторах и валах. При этом еще на  работу двигателя  может влиять и установка  валов распредвала. Да еще надо  как то  оценить  работу сцепления с маховиком демпферным.
 Это  я к тому, что  на турбину, в данном  случае,  бы думал в самую  последнюю очередь

Добавлено спустя некоторое время 
И вот еще . Машина имеет ошибку  по регенерации... Ну вы  сами написали.Вопрос . А какое противодавление создает катализатор и сажевый  фильтр?  Не в этом  ли причина  недодува - передува . И не возникает ли подпор выхлопных газов и затрудненная  работа клапанов. Ну как  вариант ;D