Проблема с регулировкой надува Opel Zafira

  • 29 Ответов
  • 9561 Просмотров
*

denkors

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Луганск
Здравствуйте уважаемые форумчане! Прошу подсказать кто знает или сталкивался с ремонтом турбокомпрессоров. Ситуация следующая: Opel Zafira 2004г. 2.2 двигатель Y22DTR турбина Garret. Получается так что шток актуатора вообще бездействует при перегазовке и набора оборотов свыше 3000об/мин. Когда завожу машину шток прижимается (вроде как так и должно быть) но лишнее давление почему не стравливает. Ошибок по передуву нет, по недодуву нет. Но подхват не работает. Менял 2 разных соленоида управления надувом турбины, результат тот же. Был на многих СТО и никто ничего не может сделать. Если кто сталкивался прошу подсказать куда ещё смотреть. Спасибо!
Да по показаниям: на холостых давление 1бар, при поднятии оборотов до 3000 почти 2бар

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Не вполне понятна причина вашего обращения. Вам надо чтобы шток шевелился или чтобы машина ехала нормально?
По цифрам, наддув у вашего мотора просто замечательный, а жалоб на езду вы не выразили.....

*

denkors

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Луганск
Но подхват не работает. Похоже на жалобу? Я думаю если быть работать как положено шток актуатора то и другие проблемы с ездой уйдут сами по себе. Не работает как надо перепускной клапан, турбина не стравливает лишнее давление. При повышении оборотов растёт давление должна открыватся калитка а ничего не происходит. Только закрывается когда заводишь машину и всё больше не открывается.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Но подхват не работает.
  Видите ли ... а ведь подхвата никакого в идеале и быть не должно. Когда все работает на 5 то идет плавное нарастание крутящего момента (мощности) во свем диапазоне оборотов двигателя. Ни на одном графике мощностной (внешней) характеристики любого турбодвигателя вы никогда не увидите никаких перегибов или ступенек, обозначающих "подхват". В явно выраженном виде подхват - это огрехи работы наддува. Может быть у вас действительно всё замечательно? Ошибок нет, цифры красивые .... Посмотрите время разгона до сотни и расход топлива вообще.. И если цифры совпадут с паспортными, то и мучить себя и машину не требуется. Правда корректно измерить разгон ... этому учиться надо. Но ведь всё равно надо...

*

denkors

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Луганск
Ну допостим вы правы, а как же тогда турбина стравливает лишнее давление? Если я на холостых поднимаю обороты 3500 и ничего со штоком не происходит, а так точно быть не должно. Посмотрите занимательно видео как должно быть: https://youtu.be/h7W9zuGTFuY
Я просто к чем всё написал, когда я купил машину естественно б/у то я хорошо помню как она ездила до этого момента, я чётко помню как на 2й передачи набирал 1800 об/мин и машину как будто ещё подталкивает кто-то, чувствовалось что ехала она на легке и не в натяг. А потом этот замечательный эффект пропал и машина стала немного туповатой, если раньше я легко делал любые жигули на светофоре то сейчас жигули делает меня)

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 850
  • 84
    • Краснодарский край,Тихорецк.
а как же тогда турбина стравливает лишнее давление
Такой вопрос.Откуда есть информация что "лишнее"давление имеет место быть?Т.е турбина может не выходит на ту мощность когда это давление появляется?

*

denkors

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Луганск
Минуточку а разве на холостом ходу не нажимая на педаль газа разве она не на всю крутит? А когда даём тапку в пол то датчик давления надува сигнализирует ЭБУ чтобы тот дал сигнал на соленоид управления турбиной чтобы тот калитку приоткрыл стравить лишнее? Помоему там такой принцип работы может я канечно и ошибаюсь. Вы знаете я был на многих СТО и как мне кажется на одном из них сильно умный специалист подкрутил шток актуатора  то ли сделал его кароче что ли, вообщем благополучно мог сбить заводские настройки. Вот теперь может и настроено хрен знает по какому давлению должна открываться калитка. Кажись как он мне объяснял он подкрутил чтобы якобы подхват схватывал не на 1800об/мин а на 1500 об/мин.
« Последнее редактирование: 29 Июня 2020, 15:27:39 от denkors »

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 850
  • 84
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Кажись как он мне объяснял он подкрутил
Ну вот начинают появлятся подробности))).


Добавлено спустя некоторое время 
датчик давления надува сигнализирует ЭБУ чтобы тот дал сигнал на соленоид управления турбиной чтобы тот калитку приоткрыл стравить лишнее
Датчик не сигнализирует,ЭБУ не дает сигнал на соленоид,тот калитку не открывает.......так может быть?

*

denkors

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Луганск
Может канечно, если давление не набирает! Так а почему ж тогда раньше было потом пропало. Чудес то не бывает)

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 850
  • 84
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Так а почему ж тогда раньше было потом пропало.
В моем предложении предположении указанно на 4-ре неисправности.Вы пока смутно ответили на 2-е.
Будем в угодайку играть или все таки проще сделать один раз нормальную диагностику.Такое авто у товарища ожило после удаления сажевого,но перед этим конечно поменяли много не нужного))).Вам еще +1 к проверке.....

*

denkors

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Луганск
У меня был не сажевый а катализатор и его удалили уже. Вообщем не пойму я нифига, нету у нас в городе нормальной диагностике и специалистов с хорошим оборудованием тоже нету.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
нету у нас в городе нормальной диагностике и специалистов с хорошим оборудованием тоже нету.
Сочувствую. Зато наверное АК-74 раздобыть не проблема? ;)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Зато наверное АК-74 раздобыть не проблема?
Что ли бартер хотите предложить??? ;D ;D ;D ;D ;D
А на серьёзе вот что....
Турбокомпрессор раскручивается выхлопными газами и больше ничем. Чем больше количество выхлопных газов и чем выше их температура и скорость , тем большую мощность сможет развить турбина и тем больше воздуха сможет нагнать компрессор.
      Когда вы газуете (даже тапка в пол) стоя на месте вы затрачиваете мощность двигателя ТОЛЬКО НА РАЗГОН МАХОВИКА. Это хоть и довольно большая мощность, но все равно существенно меньше максимальной мощности двигателя, и , самое главное, - эта мощность развивается крайне кратковременно (1-3 секунды), а дальше, когда коленвал с маховиком вышли на максимальные обороты, ддвигатель развивает мощность только для того, чтобы крутить самого себя, да еще навесные агрегаты (генератор 1-2 кВт, помпа 1-2 кВт) итого 5-7 кВт развиваемой мощности. Топлива при этом сжигается крохи и выхлопных газов тоже мало, так что и стравливать байпасу просто нечего.
Что вам подкрутил ваш слесарь нам, конечно не ведомо. Если быть абсолютно строгим, то у вас показаны значения наддува чуток великоватые для этого мотора. Я написал, что все у вас идеально сделав поправку на то, что не ведомо чем и как вы читали мотор, ну и опять же на "круглые" цифры.... но в целом то наддув у вас довольно правильный. Потом вы не написали с чего вы вдруг забеспокоились о подхвате... Вам перебирали турбокомпрессор? Может у вас туговаты подшипники и ротор медленно разгоняется (ну тогда это быстро вылезет наружу кусками и довесками) . Или не выдержаны зазоры в турбинной и коллекторной улитках. В таком случае ничего опасного, но ТКР всегда будет немного "отставать".

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 850
  • 84
    • Краснодарский край,Тихорецк.
нету у нас в городе нормальной диагностике
Смастерить самому тройник с выходом на манометр и замерить реальное давление в цыфрах наверное сами сможете?Если давление нормальное,то заниматься электроникой.Если нет то заново турбиной.

*

sergi

  • Старожил
  • ****
  • 338
  • 49
    • Жлобин Беларусь
Китайского опкома для данной машины за глаза. Граница включения исправной турбины 1200 оборотов и 0.1 роста наддува. В опкоме есть этот тест. Показания расходомера воздуха так же сильно влияют на динамику. 250 мг.такт при рабочем его и 550 при закрытом или отглушенном.