Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Дизельные автомобили, их ТТХ => Тема начата: del от 17 Ноября 2011, 21:08:38

Название: Компрессия в современных моторах
Отправлено: del от 17 Ноября 2011, 21:08:38
Здравствуйте коллеги.
Все чаще приходится сталкиваться с автомобилями у которых минимальный порог компрессии согласно каталогов и тех. документации производителя составляет 18-19 bar и даже 15bar :o. Не совсем понятно как при такой компрессии возможен запуск двигателя при 0 и тем более при минусовой температуре. Да и с "умными" клиентами очень тяжело общаться когда допуск 18 у него 19 (вроде как норма еще), а машина на холодную не запукается. В результате клиент готов поверить во что угодно, кроме механики мотора. Для пиримера: VW 1.9PD min 19 bar, MB 211 2.2CDI 18 bar, SsangYong Rexton 2.0xdi 18 bar, Citroen beringo 2.0HDI 15 bar
В результате возник вопрос - неужели при такой компрессии возможен уверенный запуск холодного мотора и для чего производители  начали снижать комперессию?
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Алексей 64 от 17 Ноября 2011, 21:58:44
По моему разумению и нЕкоторым сервисным мануалам эти данные даны для определённого типа компрессометров и компрессографов, о чём должно быть оговорено в этих мануалах. Только для них действительны эти показания, только для них. Как пример - проверял компрессию на Транспортёре  VW, так вот по ВАГовской методике мой компрессометр, с клапаном в переходнике, показывал уверенную норму, близкую к максимальным параметрам, а по факту пришлось ставить дополнительную кнопку на включение свечей накала - отказывалась заводиться на горячую. При проверке компресии со всеми форсунками и свечами и компрессометром в проверяемом цилиндре показания были хуже или равны минимальным. В работе Опель Фронтера Спорт, пришёл с компрессией 14-18 в каждом цилиндре, заводился только со шнурка, даже на эфире отказывался заводиться и рядышком я делал Тойоту Дуэт - у её литрового, 3-х цилиндрового моторчика заводская компрессия и измеренная мной была 16 - 17 бар - это бензиновый двигатель.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: komix от 18 Ноября 2011, 13:45:38
минимальный порог компрессии согласно каталогов и тех. документации производителя составляет 18-19 bar и даже 15bar
наверно это степень  сжатия все-же
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 18 Ноября 2011, 20:20:41
откуда вы вообще взяли эти цифры? Если из мануалов, то имейте в виду, что термин compression - с английского переводится не компрессия, а степень сжатия.
   Сам же термин компрессия на английском звучит по другому - compressio ratio. ;D
   Про цифры, получаемые в процессе измерения, здес уже сказали - данные справедливы лишь для конкретных моделей компрессометров, используемых у дилеров. А они значительно отличаются.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: del от 18 Ноября 2011, 22:50:17
наверно это степень  сжатия все-же
Нет, эти вещи я прекрасно различаю :)
По ситроену например степень сжатия 17,5, а компрессия 15-25 bar

   Про цифры, получаемые в процессе измерения, здес уже сказали - данные справедливы лишь для конкретных моделей компрессометров, используемых у дилеров. А они значительно отличаются.
Понятно, что отличаются, но не настолько же.
Еще обратил внимание, на примере MB, что в зависимости от года выпуска на однотипных моторах эти цифры отличаются: -2006 210 2,2CDI - 25-32 bar, 2006-2009 211 2.2CDI 18-31, 2009- 212 2.2CDI 23-31, степень сжатия во всех трех случаях 18.
Или на всех трех применяются разные компрессометры?
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: FordSloman от 19 Ноября 2011, 02:12:01
имейте в виду, что термин compression - с английского переводится не компрессия, а степень сжатия.
   Сам же термин компрессия на английском звучит по другому - compressio ratio. ;D
Если в инструкции истольнозованы "нормальные" термины, то всё с точностью до наоборот.
Compression Ratio - степень сжатия
Compression (иногда pressure) - компрессия
Compression Tester - компрессометр

Только ГОСТ-ов у них нет и бывает что подобные документы пишут не самые продвинутые сотрудники, а то ещё английский вариант сам является переводным.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 19 Ноября 2011, 05:03:42
Если в инструкции истольнозованы "нормальные" термины, то всё с точностью до наоборот.
Compression Ratio - степень сжатия
Compression (иногда pressure) - компрессия
Compression Tester - компрессометр

Только ГОСТ-ов у них нет и бывает что подобные документы пишут не самые продвинутые сотрудники, а то ещё английский вариант сам является переводным.
вы словарь откройте и все станет на свое место. :)
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: FordSloman от 19 Ноября 2011, 12:18:27
вы словарь откройте и все станет на свое место. :)
Уж поверьте человеку который в английском словаре не особо нуждается. ;)

Если так настаиваете, то Вас как источник информации устроят энциклопедия Britannica и Wikipedia? Если, да то вот ссылки и цитаты с моим переводом.

britannica: compression ratio (http://www.britannica.com/EBchecked/topic/130313/compression-ratio)

It is defined as the maximum volume of the combustion chamber (with the piston farthest out, or bottom dead centre) divided by the volume with the piston in the full-compression position (with the piston nearest the head of the cylinder, or top dead centre).

Определяется как отношение максимального объёма камеры сгорания (когда поршень находится в НМТ) к объёму максимального сжатия (когда поршень находится в ВМТ).

wikipedia: compression ratio (http://en.wikipedia.org/wiki/Compression_ratio)

The 'compression ratio' of an internal-combustion engine or external combustion engine is a value that represents the ratio of the volume of its combustion chamber from its largest capacity to its smallest capacity.

Степень сжатия двигателя внутреннего или внешнего сгорания представляет собой отношение наибольшего объёма камеры сгорания к наименьшему.

Есть ещё такое понятие как Pressure Ratio так вот если по-правильному это и есть отношение давлений в BMT к НМТ, что собственно и есть компрессия, но обычно в ремонтной литературе употребляется слово Compression как и соответствующий инструмент Compression Tester (http://www.amazon.co.uk/Silverline-196602-Diesel-Compression-Testing/dp/B0015NPPII). Слово Сompression в академическом смысле без контескста двигательной тематики  означает "сжатие" (что вероятно и смутило) и его тоже могут употребить имея ввиду Compression Ratio, но наоборот только по ошибке. Я в случае сомнений просто ищу единицы измерения потому как написать и вправду могут всё что угодно тем более многие это делают не на родном языке, а вообще как автор термин определит в статье (если не забудет) так его и надо понимать в данном контексте.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 19 Ноября 2011, 13:24:36
мне придется признать, что я совершил ошибку. :)
   Только хочу вас разочаровать. Моя ошибка - это еще не ваша победа. :)
   Во всех мануалах, с которыми мне приходилось работать, термин compression, а также compression ratio - это все же степень сжатия. А компрессия на английском - это compression pressure. Так что compression - запросто может быть от 16 до 22. А compression pressure зависит от показаний компрессометра. :)
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: gambsi от 19 Ноября 2011, 21:00:58
для чего производители  начали снижать комперессию?
Начали снижать по сравнению с чем?Если в сравнении со старыми форкамерными дизелями,то понятно,что дизель прямого впрыска заводится увереннее.А высокое давление впрыска топлива (комон рейл)наверное тоже способствует лучшему распылению,нагреванию и воспламенению.Также надо учесть,что большинство современных дизелей оснащено турбиной(турбинами),что позволяет получить желаемое давление в цилиндре в конце такта сжатия при не столь жесткой привязке к степени сжатия.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: FordSloman от 19 Ноября 2011, 22:30:08
Моя ошибка - это еще не ваша победа. :)
Я даже не думал воевать. ;)

А высокое давление впрыска топлива (комон рейл)наверное тоже способствует лучшему распылению,нагреванию и воспламенению.
Высокое давление впрыска необходимо чтобы применить прямой впрыск (DI) и избавиться от форкамер. Кроме того уменьшив частицы распыляемого топлива увеличивается скорость его испарения и соответственно скорость горения благодаря чему подавая топливо не одной большой порцией а несколькими небольшими можно добиться снижения количества недогоревших частиц.
Я не считал, но судя по всему степень сжатия в DI двигателях меньше из-за больших камер сгорания в поршнях. Однако на цикле сжатия воздух в цилиндре сжимается вовсе не равномерно по объёму, а под конец цикла от периметра начинает формироваться воздушный фронт (с высоким давлением и соответственно темпиратурой) направленный к центру в камеру сгорания где возникает турбулентность (для разных форм камер сгорания свои тонкости процесса). Вот в этот фронт и производится пилотный впрыск после чего давление резко возрастает и воздух во всей камере сгорания прогревается выше темпиратуры воспламенения топлива. Обращаю внимание что в DI впрыск производится непоcредственно в формирующийся воздушный фронт, а в форкамерных двигателях нагретый сжатием воздух ещё должен пройти через узкое сопло холодной форкамеры. Думается мне что именно поэтому и отличаются пороги компрессии для DI и форкамерных дизелей.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: del от 19 Ноября 2011, 23:42:10
Начали снижать по сравнению с чем?Если в сравнении со старыми форкамерными дизелями,то понятно,что дизель прямого впрыска заводится увереннее.А высокое давление впрыска топлива (комон рейл)наверное тоже способствует лучшему распылению,нагреванию и воспламенению.Также надо учесть,что большинство современных дизелей оснащено турбиной(турбинами),что позволяет получить желаемое давление в цилиндре в конце такта сжатия при не столь жесткой привязке к степени сжатия.
При чем тут форкамерные моторы и причем тут турбина, если она не учавствует в процессе запуска мотора?
Я в предыдущем посте привел три мотора от мерседеса все коммонрейл, все одного объема и все однотипные, но в диапазоне 2007-2009 гг выпуска у большинства их моторов компрессия ( я так думаю, что степень сжатия не может колебаться в диапазоне 18-31 :) ) по нижнему порогу существено отличается и это не только для мерса, но и по другим производителям. Меня заинтересовал вопрос почему так.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: komix от 20 Ноября 2011, 00:37:49
тогда дайте ссылку в какой именно техдокументации и что написано про 15bar.
Это явно некачественный перевод либо составление документации.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: eds от 20 Ноября 2011, 02:13:20
Ув. коллеги- тогда загляните в учебник по диагностике и вспомните что для механика найболее информативен показатель разности давления в цилиндрах , и предлагается проводить какие то действия при достижения такой то или другой разности давлений , и я думаю много уже говорилось о невозможности определить состояние двигателя по показателю давления- то что приводится в мануалах расчетная величина которая зависит только от степени сжатия и как я уже говорил не является показателем для выставления диагноза.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 20 Ноября 2011, 07:38:27
снижение значений компрессии (давления) в мануалах производителей может объясняться лишь одним - типом компрессометра, применяемого для измерения. Причем обратите внимание, что в мануалах производителей всегда приводится перечень применяемого инструмента, в том числе и марка компрессометра. Если компрессометр без паразитных пространств, то я никогда не поверю, что производитель позволит снизить предельные значения компрессии для двигателя до 15-18. Кроме того, что это значительно снизит кпд двигателя, это приведет к значительному увеличению выбросов вредных газов как через выхлопную трубу, так и через систему вентиляции картерных газов (не на всех двигателях она во впускной трубопровод). Поэтому трезво смотрите на эти показания. Этот спор напоминает споры по поводу цифр компрессии при диагностике двигателя. Для одних величина компрессии 30 - это отличное состояние двигателя, для других - практически приблизилось к необходимости капиталки двигателя. Разница лишь в том, что измерения делались разными компрессометрами. Еще девять лет назад писал об этом в статье про компрессию.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: eds от 20 Ноября 2011, 10:29:36
в мануалах производителей всегда приводится перечень применяемого инструмента, в том числе и марка компрессометра.
Если можно приведите пожалуйсто пример из общих баз данных( марка компрессометра которую указывает дилер ,означает только то что он его заказал у производителя и им удобнее всего работать )
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 20 Ноября 2011, 12:03:04
Если можно приведите пожалуйсто пример из общих баз данных( марка компрессометра которую указывает дилер ,означает только то что он его заказал у производителя и им удобнее всего работать )
не совсем точно понял, что именно вы хотите получить? Ссылку на то, что производитель обязательно указывает марку компрессометра или что-то другое?
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: eds от 20 Ноября 2011, 13:38:58
да именно это- ведь мы оба знаем что инструмент производит кто то другой - не производитель автомобиля- поэтому- например, для МБ-ОМ ххх.ххх- для получения параметра - давление компрессии применять только такой компрессиометр- (производитель)ББББ-000- пожалуйсто
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 20 Ноября 2011, 13:46:36
да именно это- ведь мы оба знаем что инструмент производит кто то другой - не производитель автомобиля- поэтому- например, для МБ-ОМ ххх.ххх- такоой компрессиометр- (производитель)ББББ-000- пожалуйсто
вот именно поэтому производитель и пишет показания в мануале на ремонт конкретного двигателя под конкретный компрессометр (который признается у них в качестве дилерского) и показания именно с него и признаются тестовыми. Но это вовсе не значит, что эти показания могут считаться тестовыми для всех конкретно двигателей других производителей, поскольку компрессометры, применяемые у них - различны. А следовательно и показания различны.
   Отсюда вывод - нельзя делать выводы о снижении или повышении компрессии в различных двигателях только по показаниям параметров в мануалах различных производителей. Хотите сравнивать - сравнивайте показатели степени сжатия двигателей.

Добавлено спустя некоторое время 
забыл добавить. Нужно приводить примеры того, что в мануалах конкретизируется применение конкретного компрессиметра или нет?
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: eds от 20 Ноября 2011, 14:00:08
Если есть - то один пример для Мерседеса- пожалуйсто
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 20 Ноября 2011, 14:20:13
Если есть - то один пример для Мерседеса- пожалуйсто
мерседесами не занимались до настоящего момента. Файлы были, но даже не просматривал, поэтому искать будет проблематично.
   Если устроят примеры от других производителей (желательно японцы - корейцы), сброшу.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: eds от 20 Ноября 2011, 14:40:01
Тогда заглянем в AUTODATA- ведь там даже намека нет о разных приспособлениях- Вы ее не признете- хорошо- в ESI[tronic]- тоже нет- тогда вопрос- от куда не очень навороченная станция ТО, которая занимается так называемой первичной диагностикой и мультимарочна и обслуживает европейки может получить най более достоверные данные - в европейских мануалах производителя указывает "приспособление"    без марок и.т.д

Добавлено спустя некоторое время 
Просто численное значение полученного  измеренного давления компрессии в самой малейшей степени зависит от прибора и не вносит  таких уж заметных различий чтобы ее выделят как важную информацию
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 20 Ноября 2011, 15:36:10
меня не интересует откуда "не очень навороченная станция ТО" получает интересующую их информацию. Хочет получить достоверную информацию, а не подборку не всегда достоверной и полной информации - должна читать мануалы производителя, а не популяризированные сборники. Если их устраивают сборники, то зачем тогда утверждать, что это это единственно достоверная информация?
   По поводу того, что результаты измерения в самой малой мере зависят от прибора - вот здесь вы сильно ошибаетесь. Практически все компрессометры с отсечным клапаном в трубке, а не в иммитаторах свечи накаливания дают погрешность (снижение значений) от 2 до 5 бар. Это самый элементарный пример.
   Вам нужны все таки выдержки по поводу указаний на конкретную модификацию компрессометра в мануалах или нет?
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Алексей 64 от 20 Ноября 2011, 16:11:03
Как очень близкий пример для Мерседеса - это Ссангёнг Кайрон, во вложении всё видно.
Блин, не прицепилось, сейчас приложу.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: eds от 20 Ноября 2011, 16:12:38
1. Достоверна ли та информация которую многие называет "мануал производителя"- хотя многие -(не говорю о Вас)- эту информацию преобрели - ну скажем не очень легально- назовьем это клоном.- вопрос- есть ли 100%гарантия ее достоверности и возможность ссылатся на ее как на последнюю инстанцию.
2. То что Вы назвали сборником-  по крайней мере можно приобрести официально и распространитель несет ответственность за ее достоверность и дает официальные пояснения.
3. Конечно интересует - марка автомобиля- двигатель - производитель компрессометра для этого двигателя и марка и модель компрессометра -(как пример)
4. Сколько марок и моделей компрессометров в Вашей СТО?
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Алексей 64 от 20 Ноября 2011, 16:16:33
Вот, А Вам оно зачем? Если есть сомнения - пожалуйста,  приобретаете у офф дилеров и производителей сервисный мануал на нужную марку и модель машины и имеете полное личное удовлетворение, но..., цена вопроса...???
И вот, глядя на картинку во вложении, вы скажете что это "левый, клонированный" сервисмануал???
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: eds от 20 Ноября 2011, 16:34:11
1Алексей это было сказано не Вам - сорри.
2. Спор этот безпочвенный - потому как численный показатель компрессии очень и очень субьективен- обьективна разница по цилиндрам- и делая диагностику двигателя - лично я не осмелился бы по значеням  давления  делать выводы - даже при "замерах компрессии по мануалу" и ПРАВИЛЬНЫМ прибором- на мой взгляд далеко не все
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Алексей 64 от 20 Ноября 2011, 16:54:18
Я не буду спорить, но вот на Кайроне, стоящем в работе, показания компрессии таковы:
1. 12\16
2. 17\24
3.  9\13
4. 19\30 где первая цифра это первый "удар" поршня, измерения на холодную, клапан в верхней части переходника - эмулятора свечи. Пробег 136 т. км. Налицо явная капиталка :(, но до этого в предидущий сервис машина заехала своим ходом по причине прорыва газов в 4 цлиндре из под форсунки и после произведённых там работ она отказалась заводиться вообще.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Юра доктор от 20 Ноября 2011, 17:07:53
Пользуюсь таким компрессометром как у Алексея на картинке.Показывает классно,и клиенту распечатку даешь.А в гараже валяется компрессометр,по моему корейский,который на рабочем дизеле показывает компрессию 12 кг. :o
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: eds от 20 Ноября 2011, 17:15:35
Алесей- по каким значениям капиталка- а может просто с клапанами не все так как надо

Добавлено спустя некоторое время 
я бы ему дунул воздухом особенно в 3 цилиндр когда поршень  в ВМТ и послушал куда воздух стекает
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Алексей 64 от 20 Ноября 2011, 17:27:50
Дак вот и я о том-же, здесь вся хитрость в локализации неисправности и правильном диагнозе, а показания нужны ещё и для показа клиенту, на каком основании его двигатель приговаривают к капиталке или ремонту головы, ведь машина-то ездила!
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Dieselas от 20 Ноября 2011, 17:45:17
Долго наблюдал за этой дискуссией, не вмешиваясь. От компрессометра, как ОСНОВНОГО прибора для диагностики состояния ЦПГ давно отказался. Предпочитаю пневмотест - диагностика цилиндров в ВМТ сжатым воздухом при помощи тестера утечек по цилиндрам. Гораздо информативнее и надежнее. Компрессометр использую в редких случаях, например, при подозрениях на последствия гидроудара.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 20 Ноября 2011, 17:48:46
в прикрепленном файле - вырезки из различных мануалов различных производителей, где указываются дилерские номера компрессометров или переходников для них, а также данные показателей компрессии для этих двигателей, замеренные именно этими компрессометрами.
   Весь смысл не в том, чтобы приобретать все разновидности этих компрессометров, а в том, чтобы проанализировать получаемые цифры и применить их значения для одного компрессометра, который у вас имеется в мастерской.
   Ну и уже неоднократно говорилось, что это не лучший способ определения состояния двигателя, а один из многих, который обладает как достоинствами, так и недостатками. Нужно всего лишь анализировать получаемые данные и в случае необходимости применять другие методы диагностики для уточнения диагноза.

Добавлено спустя некоторое время 
Долго наблюдал за этой дискуссией, не вмешиваясь. От компрессометра, как ОСНОВНОГО прибора для диагностики состояния ЦПГ давно отказался. Предпочитаю пневмотест - диагностика цилиндров в ВМТ сжатым воздухом при помощи тестера утечек по цилиндрам. Гораздо информативнее и надежнее. Компрессометр использую в редких случаях, например, при подозрениях на последствия гидроудара.
у этого метода также имеются недостатки. Кроме невозможности идентификации последствий гидроудара, этот метод проверяет состояние ЦПГ лишь в фиксированных точках и поэтому задиры на гильцах можно не увидеть.
Еще раз повторяю - есть достоинства и недостатки у любого метода.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: eds от 20 Ноября 2011, 17:52:52
К сожалению не открывается у меня

Добавлено спустя некоторое время 
так кокую составляющую измерения используем- значение давления (на мой взгляд субьективное)- или разность давлений по цилиндрам ( по крайней мере не зависит от самог8о прибора- а тенденция сохранена)

Добавлено спустя некоторое время 
 Весь смысл не в том, чтобы приобретать все разновидности этих компрессометров, а в том, чтобы проанализировать получаемые цифры и применить их значения для одного компрессометра, который у вас имеется в мастерской.
А вот это по подробней-  у Вас есть параметры всех компрессиометров и разработаны таблицы перерасчета?
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: komix от 20 Ноября 2011, 18:09:56
глядя на картинку во вложении, вы скажете что это "левый, клонированный" сервисмануал???
да нет, вопрос в том что подразумевал тот кто писал его,под "минимально допустимым" , если то что при такой компрессии двитатель может работать - так это и так ясно , как и то что ему светит капиталка
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Kudrik от 20 Ноября 2011, 18:18:46
К сожалению не открывается у меня

У меня тоже . К сожалению. Документ с расширением docx . Винда пишет ,что для открытия надо Ворд 2007-2008.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Dieselas от 20 Ноября 2011, 18:59:13
у этого метода также имеются недостатки. Кроме невозможности идентификации последствий гидроудара, этот метод проверяет состояние ЦПГ лишь в фиксированных точках и поэтому задиры на гильцах можно не увидеть.
Еще раз повторяю - есть достоинства и недостатки у любого метода.
Полностью согласен. Идеального метода диагностики ЦПГ нет. Но убежден, пневмотест - информативнее, хотя дополнить его измерением компрессии не помешает  ;D
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 20 Ноября 2011, 19:17:01
расширение действительно для Ворда 2007 года. Не подумал, когда сохранял, что у некоторых могут быть старые Ворды. Может быть кто-то может переформатировать документ в обычный doc.? Если никто не сможет - постараюсь завтра снова сделать выдержки и сохранить в другом формате.
    По поводу данных - не нужно никаких параметров всех компрессометров. Данные универсальны практически для всех двигателей. Просто у нас сам клапан вставлен даже не в верх переходника, он находится практически внизу переходника. То есть имеется несколько переходников и во всех установлены клапана в самом низу. В результате, показатели компрессии для очень хорошего состояния двигателя достигают 38, для Лэндкраузеров, у которых стартер 24 в и вращение очень хорошее - до 40. Нормальное состояние двигателя - 33-34.  Показания в 28 и ниже - это вообще на уровне фола. Двигатель еще будет заводиться в помещении или прогретый, но при морозах на улице запуск большинства двигателей невозможен. Сразу уточню - при непосредственном впрыске еще заводится до -10-15 градусов, но у нас холода посильнее, поэтому для нас это равносильно тому, что двигатель уже невозможно эксплуатировать за исключение, когда применяются электрические обогреватели, встроенные в систему охлаждения.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: ddaniloff от 20 Ноября 2011, 19:32:09
Цитировать
Кроме невозможности идентификации последствий гидроудара, этот метод проверяет состояние ЦПГ лишь в фиксированных точках и поэтому задиры на гильцах можно не увидеть.

Не соглашусь насчет фиксированных точек. Проворачивать двигатель и проверить всю поверхность цилиндра при небольшом давлении - около 2 кг/см2 вполне возможно. А случае если пропуски значительные - сопротивление вовсе ничтожно. Вот гидроудар - только компрессографом. Еще одно препятствие для пневмотеста - невозможность вращения двигателя вручную, конструктивная особенность авто.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: eds от 20 Ноября 2011, 19:35:09

  Данные универсальны практически для всех двигателей.  В результате, показатели компрессии для очень хорошего состояния двигателя достигают 38, для Лэндкраузеров, у которых стартер 24 в и вращение очень хорошее - до 40. Нормальное состояние двигателя - 33-34.  Показания в 28 и ниже - это вообще на уровне фола. Двигатель еще будет заводиться в помещении или прогретый, но при морозах на улице запуск большинства двигателей невозможен.
Ув.Dieselirk Так бы сразу- а то мануалы- спец измерения- :) - есть собранные годами такие показания и не нужны особые раздумия искать в этом направлении или нет- это называетс по моему "статистика",но никак не специнструмент отдельный для каждого двигателя
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 20 Ноября 2011, 19:48:09
Ув.Dieselirk Так бы сразу- а то мануалы- спец измерения- :) - есть собранные годами такие показания и не нужны особые раздумия искать в этом направлении или нет- это называетс по моему "статистика",но никак не специнструмент отдельный для каждого двигателя
примеры приводил не для того, чтобы показать, что у меня имеется вся эта информация. Ведь речь шла о показаниях, указанных в мануалах или в технической литературе. А все эти показатели привязаны всегда к конкретным компрессометрам. Поэтому не должны вызывать подозрений различные отклонения в показаниях для различных двигателей ( о чем шел разговор в самом начале спора). Реального явного снижения компрессии в современных двигателях не произошло. Просто вы столкнулись с определенным стечением подборки данных, вот и все.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: eds от 20 Ноября 2011, 20:10:07
Понятно- хотя файл не открыл- там проверочный инструмент НР- такойто- и например Алексей 64 приведенный фрагмент инструкции Кайрона показывает такой разброс показаний давления что становится совсем не важно чем мерить в значения между"нормально и мин.допустимо"  поподешь- почему в мануалах такой разброс величин давления компрессии или скажем интервал, как в данном- и обясняющего  ответа не дал не один из нас- почему так - нормальное значение указано  32 ед а минимальное допустимое 18 ед- согласитесь что разброс великоват- или перевод не то- в диагностике ведь минимально допустимое должно обозначать что "пока все в норме"- и ремонт близко но не сразу- так что я для себя еще раз убеждаюсь о невозможности делать выводы ( и думющему автовладельцу тоже должно быть понятно)опираясь на показания давления компрессии- особенно для двигателей с искровым зажиганием (простите)
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 20 Ноября 2011, 20:26:26
этот разброс компрессии, когда двигатель еще способен заводиться. Неважно, что это для горячего двигателя, лишь бы заводился.
   У нас подобные "фокусы" не пролезут. Если компрессия будет по нашему компрессометру около 28 - при температуре -15 холодный двигатель просто не заведется. А при -30 и с компрессией 32 не заведется, только если под 35-36. Поэтому и требования ужесточаются несопоставимо с требованиями в ваших теплых регионах.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: eds от 20 Ноября 2011, 20:39:47
этот разброс компрессии, когда двигатель еще способен заводиться. Неважно, что это для горячего двигателя, лишь бы заводился.
   У нас подобные "фокусы" не пролезут. Если компрессия будет по нашему компрессометру около 28 - при температуре -15 холодный двигатель просто не заведется. А при -30 и с компрессией 32 не заведется, только если под 35-36. Поэтому и требования ужесточаются несопоставимо с требованиями в ваших теплых регионах.
Речь ведь не об том- тепло у нас или холодно- получается что для моего региона мануал Кайрона  "гуд" (хотя машину может видел на наших дорогах- может и нет) - для Иркутска он ни в какие ворота- вот и надо ответа почему так?
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 20 Ноября 2011, 20:55:14
вы когда нибудь просматривали в мануалах параметры по диагностике?
Там тоже температура двигателя может указываться от такой величины - до такой величины. Показания МАФ сенсора например от 1.0 до 4.5.
   И так далее.
Но ведь по ним нельзя сказать какие реально цифры нужно брать за эталонные для такого то режима.
Все понятно?
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: eds от 20 Ноября 2011, 21:16:55
Не надо нервничать- я говорю об прикрепленном  документе - выдержке из инструкции Кайрона где толкование значений уже конкретно  обозначено - а не так как Вы пытаетесь представить - свободным интервалом указанные значения.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: gambsi от 20 Ноября 2011, 23:15:40
причем тут турбина, если она не учавствует в процессе запуска мотора?
Поясню.Допустим для уверенного запуска свободновсасывающего дизеля достаточно степени сжатия 15.Но для повышения КПД её поднимали до 20 и более(повышение начального давления в цилиндре(перед впрыском) и полнота сгорания топлива).При наличии наддува и интеркулера нужное начальное давление можно получить и при меньшей степени степени сжатия.Полнота сгорания топлива(а также низкая шумность ,экология и др) обеспечивается современными системами впрыска и компьютерным управлением процессом.
А насчет моторов 2,2 цди,то это может быть и ом 611 и скажем ом 646.986 у которого совсем другие коллектора,заслонки и пр.(поршни например).Всё это может дать разные показания компрессии при прочих равных условиях(один компрессометр,АКБ,стартер и др.).
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 21 Ноября 2011, 09:49:57
Не надо нервничать- я говорю об прикрепленном  документе - выдержке из инструкции Кайрона где толкование значений уже конкретно  обозначено - а не так как Вы пытаетесь представить - свободным интервалом указанные значения.
не переживайте, не нервничаю, больше того - улыбаюсь, когда пытаюсь разжевать. :)
Приведенные значения - это лишь пища для размышлений, но никак не жесткие рамки технического состояния двигателя. Ведь и значение компрессии 32 может означать не нормальное состояние двигателя, а практически конченый движок, если расход масла у него будет под 2 и более литра на 1000 км и компрессия будет достигаться за счет масляного уплотнения.
   Поэтому на цифры смотрите, но выводы делайте только после анализа общего состояния двигателя, а не по цифрам компрессии. Поэтому и цифры в мануале Кайрона по большому счету неинформативны, просто дополнительная информация и все.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Nik1958 от 21 Ноября 2011, 14:32:56
Для чтения документов с расширением docx, если хотите ,  пройдите  по ссылке, скачайте конвертер FileFormatConverter s.exe  весом 37.2Мб.           
http://www.microsoft.com/downloads/ru-ru/details.aspx?familyid=941b3470-3ae9-4aee-8f43-c6bb74cd1466&displaylang=ru
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: del от 22 Ноября 2011, 22:25:47
Долго наблюдал за этой дискуссией, не вмешиваясь. От компрессометра, как ОСНОВНОГО прибора для диагностики состояния ЦПГ давно отказался. Предпочитаю пневмотест - диагностика цилиндров в ВМТ сжатым воздухом при помощи тестера утечек по цилиндрам. Гораздо информативнее и надежнее. Компрессометр использую в редких случаях, например, при подозрениях на последствия гидроудара.
Согласен, что компрессометр не основной прибор, но бываю случаи когда показания компрессии чуть ли не основные причины для ремонта мотора  - я не имею ввиду обязательно полную капиталку. В качестве примера Nissan xTrail  YD22DDTI - копрессия на min (21) и равномерная, пневмотест утечек явных не выявил, запуск на холодную отвратительный. Результатом ремонта стало - замена цепей, шестерен и пары успокоителей. Компрессия поднялась до 27 и запуск на отлично даже в мороз 30.
Что касаемо Кайрона, то эта машина и ее тех. данными производителя для меня загадка. На одном при пробеге в 30т.км присутствовал плохой запуск холодного мотора, компрессия 19 ровная, пневмотест выявил небольшие утечки по всем цилиндрам. Вроде как ремонт мотора светит ему, но машина на гарантии. Отправил к диллерам, те заявили, что все показатели в норме и ни менять ни ремонтировать мотор они не будут. В результате в другом сервисе перебрали мотор (что делали не в курсе), компресиия стала 30 и все проблемы исчезли.
Если бы такой случай был единичен, то и тему бы эту не создавал. Понятно, что разные компрессометры будут давать разные показания из-за паразитных объемов и если правильно учитывать их влияние, то можно опираться на данные производителя, но некоторые производители начали занижать нижний порог, а зачем не понятно.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: gambsi от 22 Ноября 2011, 23:10:32
Высокое давление впрыска необходимо чтобы применить прямой впрыск (DI) и избавиться от форкамер.
Как-то эта фраза режет слух,не утерпел,решил высказаться.Форкамерные дизеля были разработаны для легковых авто.До этого дизельмоторы устанавливались в основном на грузовики и были прямого впрыска.Для легковых они не шли по причине малооборотистости и шумности(тракторный рокот).Когда был придуман этот М-процесс-пошли дизельные легковушки.Прямой впрыск был только на Форде транзите,Ивеко и был ещё фиатовский какой-то мотор.Других не знаю.Были,конечно,но не сплошь.У форкамерных моторов обнаружились и недостатки-повышенный аппетит и слабость ГБ(может ещё что-то,не знаю).Массово применить прямой впрыск на легких дизелях смогли только с появлением двухступенчатых форсунок,электронноуправляемых ТНВД,форсунок с датчиком подъема иглы и,собственно самих блоков управления-ЭБУ.Причем давление впрыска повысилось не так уж сильно.Ну и следующий шаг был уже ЦДИ.Рабочий процесс приблизился к идеальному. 
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Oleg-M от 08 Декабря 2011, 22:53:04
... для чего производители  начали снижать комперессию?
Решения различные технико-экономические проблемы. Например такие
http://auto.mail.ru/article.html?id=34696
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: gambsi от 09 Декабря 2011, 20:07:12
Дожились!Степень сжатия у дизеля и бензина сравнялась!
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Алексей 64 от 09 Декабря 2011, 20:37:16
В общем, моё мнение, так сказать - ИМХО - машины приравниваются к презервативам - Даёшь одоноразовость!!! Сломалась - купи новую!!!А наши нефтяные короли этому способствуют - вместо нормальной соляры продают нам дерьмо, ну, в лучшем случае, хорошее печное топливо, регионы близкие к Финляндии не в счёт. Вот поэтому и летят от работы системы ЕГР цылиндропоршневые группы на наших дизелях, сводя на "нет" все эти заморские "Евро-4 и Евро-5" нормы. И вот , глядя на эти телодвижения Мазда можно задать вопрос - а какой моторесурс будет у этого двигателя, не завернёт ли далёкий от всех технических изысканий водила этой Мазды свой коленвал в бараний рог?
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: gambsi от 26 Декабря 2011, 22:40:26
И вот , глядя на эти телодвижения Мазда можно задать вопрос - а какой моторесурс будет у этого двигателя, не завернёт ли далёкий от всех технических изысканий водила этой Мазды свой коленвал в бараний рог?
Конечно завернет(и покруче заворачивали!).И это ясно и самим японцам,недаром пока нет модели приспособленной под наши условия.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: vitalikas от 26 Марта 2012, 23:49:17
 После прочтения статьи возникла интересная идея мой заглушеный егр приоткрывать для более равномерной работы 605911 на холодную не надолго и во время запуска, жаль зима кончиласью Только не ясно, на сколько открывать и как надолго.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: SKORPION от 08 Января 2015, 19:30:40
Боюсь пройдя через весь канал егр отработавшие газы на столько остынут, что не смогут помочь в воспламенении топлива.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: ky4er от 09 Января 2015, 00:19:08
Если че егр предназначен для уменьшения температуры в камере сгорания)
Заодно подыму тему, ни когда не пользуюсь компрессометром, неужели кто работает постоянно с моторами он нужен? ни разу не ошибился когда приговорил мотор к ремонту, если компрессии нет в одном цилиндре либо она слабая. и всех клиентов отговариваю от этого бесполезного занятия, порой они смотрят недоумевая. Конечно компрессометр у меня есть и брал который был самый дорогой в магазине, но сам его в руки один раз взял, так знакомые иногда берут пользоваться.
Ключевая фраза на самом деле кто приговаривает моторы в ремонт пользуются компрессометром?
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: del от 09 Января 2015, 10:28:46
Если че егр предназначен для уменьшения температуры в камере сгорания)
Заодно подыму тему, ни когда не пользуюсь компрессометром, неужели кто работает постоянно с моторами он нужен? ни разу не ошибился когда приговорил мотор к ремонту, если компрессии нет в одном цилиндре либо она слабая. и всех клиентов отговариваю от этого бесполезного занятия, порой они смотрят недоумевая. Конечно компрессометр у меня есть и брал который был самый дорогой в магазине, но сам его в руки один раз взял, так знакомые иногда берут пользоваться.
Ключевая фраза на самом деле кто приговаривает моторы в ремонт пользуются компрессометром?

Странный подход :-\  Порой без замера, очень трудно убедить клиента, что его проблемы не в ТНВД с форсунками, а в механике мотора. Кроме того замер дает представление о том, с чем вероятно придется столкнуться в ремонте. Еще умиляют горе-диагносты, которые с момощью компьютера определяют неисправность форсунок (в т.ч. механических), ТНВД, гидрокомпенсаторов, р/в и т.д., измеряют копрессию без датчиков давления  и манометров, утвеждая, что она есть при ее отсутствии.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: SKORPION от 09 Января 2015, 20:54:45
Странный подход :-\  Порой без замера, очень трудно убедить клиента, что его проблемы не в ТНВД с форсунками, а в механике мотора. Кроме того замер дает представление о том, с чем вероятно придется столкнуться в ремонте. Еще умиляют горе-диагносты, которые с момощью компьютера определяют неисправность форсунок (в т.ч. механических), ТНВД, гидрокомпенсаторов, р/в и т.д., измеряют копрессию без датчиков давления  и манометров, утвеждая, что она есть при ее отсутствии.
А я пользуюсь, и помогает по мотору не плохо. http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8820.msg123506#msg123506
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: ky4er от 09 Января 2015, 22:52:18
А зачем клиента убеждать? Если я приговорил, и устранил проблему проблем по расчету либо по работе не бывает. То что клиент не знает как и что работает, я всегда им советую читать книги, а потом может и буду  с ними о чем то рассуждать.
Я именно спросил кто постоянно только по моторам и топливной работает. Разве не слышно когда в моторе нет компрессии и по визуальному объему картерных газов, и дыму из трубы не понятно в чем дело?
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: del от 10 Января 2015, 12:00:15
Разве не слышно когда в моторе нет компрессии и по визуальному объему картерных газов, и дыму из трубы не понятно в чем дело?

На современных моторах чаще страдает ГБЦ (клапана, седла и т.д.) и по картерным газам картина будет нормальной, а что касаемо дыма то его может и не быть вовсе при наличии катализатора, а возможно и сажевого.
Измерение объема картерных газов хорошее дополнение к результатам измерения компресси. IMHO
У меня частенько бывают клиенты, которые свято верят, что ремонт форсунок излечит их авто от плохого запуска, а некоторые еще и скандалить начинают на тему якобы некачественного ремонта хотя проблема в механике мотора. Может это особенность местного населения :-\
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: SKORPION от 10 Января 2015, 12:26:30
Целиком и полностью с вами согласен.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Нестер от 10 Января 2015, 12:46:19
На современных моторах чаще страдает ГБЦ (клапана, седла и т.д.) и по картерным газам картина будет нормальной, а что касаемо дыма то его может и не быть вовсе при наличии катализатора, а возможно и сажевого.
Измерение объема картерных газов хорошее дополнение к результатам измерения компресси. IMHO
У меня частенько бывают клиенты, которые свято верят, что ремонт форсунок излечит их авто от плохого запуска, а некоторые еще и скандалить начинают на тему якобы некачественного ремонта хотя проблема в механике мотора. Может это особенность местного населения :-\

А у нас в регионе основная фишка от населения - "плохо отремонтировал инжектора - а турбина не может быть неисправна (при отсутствии масла во впускном коллекторе)"
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 11 Января 2015, 11:51:19
А зачем клиента убеждать? Если я приговорил, и устранил проблему проблем по расчету либо по работе не бывает. То что клиент не знает как и что работает, я всегда им советую читать книги, а потом может и буду  с ними о чем то рассуждать.
Я именно спросил кто постоянно только по моторам и топливной работает. Разве не слышно когда в моторе нет компрессии и по визуальному объему картерных газов, и дыму из трубы не понятно в чем дело?
вы напрасно так уверенно говорите. К перечисленному del можно также добавить неисправности по гидрокомпенсаторам или загнутые клапана, износ кулачков распредвала, когда по картерным газам вам также не удастся выявить истинную причину неисправности.
   Ни один из способов диагностики не бывает лишним, каждый из них добавляет вам информации о состоянии двигателя и его систем. И чем больше будет этой дополнительной информации, тем с большей точностью вы сможете сделать окончательный диагноз как об основной причине неисправности, так и о дополнительных факторах, которые могут влиять на работу двигателя.

Добавлено спустя некоторое время 
Странный подход :-\  Порой без замера, очень трудно убедить клиента, что его проблемы не в ТНВД с форсунками, а в механике мотора. Кроме того замер дает представление о том, с чем вероятно придется столкнуться в ремонте. Еще умиляют горе-диагносты, которые с момощью компьютера определяют неисправность форсунок (в т.ч. механических), ТНВД, гидрокомпенсаторов, р/в и т.д., измеряют копрессию без датчиков давления  и манометров, утвеждая, что она есть при ее отсутствии.
отказываться от диагностики с помощью сканера для диагностики состояния двигателя тоже не стоит. Это тоже дополнительная информация, особенно при неисправности гидрокомпенсаторов.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: del от 12 Января 2015, 15:54:55
отказываться от диагностики с помощью сканера для диагностики состояния двигателя тоже не стоит. Это тоже дополнительная информация, особенно при неисправности гидрокомпенсаторов.
А где я сказал, что нужно отказываться? Я лишь указал на то, что с помощью сканера некоторые "специалисты" измеряют компрессию с точностью до 1 Bar, дают заключения о неисправности форсунок и ТНВД в т.ч. механических, определяют износ распредвалов и т.п. Все проверки хороши в комплексе, а самоуверенные заявления типа
Заодно подыму тему, ни когда не пользуюсь компрессометром, неужели кто работает постоянно с моторами он нужен? ни разу не ошибился когда приговорил мотор к ремонту, если компрессии нет в одном цилиндре либо она слабая. и всех клиентов отговариваю от этого бесполезного занятия, порой они смотрят недоумевая.
похожи на развод клиентов на деньги IMHO.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: dieselirk от 15 Января 2015, 07:32:11
А где я сказал, что нужно отказываться? Я лишь указал на то, что с помощью сканера некоторые "специалисты" измеряют компрессию с точностью до 1 Bar, дают заключения о неисправности форсунок и ТНВД в т.ч. механических, определяют износ распредвалов и т.п. Все проверки хороши в комплексе, а самоуверенные заявления типа  похожи на развод клиентов на деньги IMHO.
да я с вами не спорил. Просто сканер дает порой дополнительную информацию и по техническому состоянию двигателя. Другое дело, что действительно, для того, чтобы сделать окончательный вывод, нужно произвести дополнительные операции. Иначе, запросто можно сделать неправильный вывод. В этом вы правы.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: ky4er от 15 Января 2015, 09:57:55
а самоуверенные заявления типа  похожи на развод клиентов на деньги IMHO.
Пока все довольны) но если в общем, даже не вдаваясь в подробности, знаем что нет компресии, а это слышно без приборов. Все равно разбирать мотор, а вскрыл и там уже понятно, и мотор все равно с головы разбирается, т.е сняли голову посмотрели и....
мне удобно работать без него, и я считаю что замер компрессии это развод клиентов на деньги. но я спросил не ради дискуссии, а ради опроса, типа пользуюсь не пользуюсь.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: del от 15 Января 2015, 10:48:28
ky4er не ради спора ответьте на следующее ...
В моей практике было несколько SsangYong Kyron у которых пробег 30-50тыс., иными словами машина новая, но она отказывается заводиться на холодную, дымности нет, когда заведется работает идеально, все электронные системы работают. Вы сразу мотор разбирать будете? Если да, то как Вы это аргументируете клиенту и какие дефекты Вы будете искать?
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: ky4er от 15 Января 2015, 13:48:17
ky4er не ради спора ответьте на следующее ...
В моей практике было несколько SsangYong Kyron у которых пробег 30-50тыс., иными словами машина новая, но она отказывается заводиться на холодную, дымности нет, когда заведется работает идеально, все электронные системы работают. Вы сразу мотор разбирать будете? Если да, то как Вы это аргументируете клиенту и какие дефекты Вы будете искать?
Вчера отдал такую машину. Диагностика заняла 3 минуты и это еще и поговорить успели)) голову перетерли и натяжитель от греха подальше поменяли. Все довольны, а хули ехать если не веришь диагносту, тогда сам бери и диагностируй...
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: ivanramenski от 02 Марта 2020, 15:02:00
Про компрессию есть хорошая статья (https://dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kompressiya-v-dizelnom-motore.html), все подробно расписано.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: alex diesel spb от 02 Марта 2020, 15:15:21
Спасибо большое за интересную ссылку ;D. Могу вам посоветовать изучить вот эту статью
http://www.dieselirk.ru/info/articles/2008/07/compression на нашем форуме, хотя она может показаться вам скучноватой.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: GusevLebedev от 03 Марта 2020, 23:42:26
Порадовала вот эта информация из ссылки:  ...но в любом случае — не менее 22 кг/см2. В противном случае дизельный двигатель не заведется, поскольку давления в цилиндрах будет недостаточно для прокручивания коленчатого вала.   
1.То есть менее 22 - колен.вал не прокрутится, более 22 - прокрутится...
2.Причём вообще здесь коленвал?
Писатель чем-то болен, слова путает...
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Валера45 от 04 Марта 2020, 11:22:15
для прокручивания коленчатого вала.   
Это же интернет, если вместо "для" написать "при", тогда все будет правильно.
Нынче двигателя заводятся и при меньшей компрессии.
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Олег Саныч от 04 Марта 2020, 15:20:49
Валерий, коллега, что случилось? Из заслуженного ветерана форума вы вдруг стали новичком! Вы что, попали в немилость к администрации?  (шутка)  :(
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Валера45 от 04 Марта 2020, 16:18:34
Да вот, как в известной сказке, решил омолодиться. :D
Название: Re: Компрессия в современных моторах
Отправлено: Олег Саныч от 04 Марта 2020, 17:20:34
Да вот, как в известной сказке, решил омолодиться.
;D ;D ;D
А я подумал, что вас разжаловали... до рядового! ;D