Тематические форумы => Диагностика и ремонт инжекторных систем => Тема начата: Олег Саныч от 21 Апреля 2022, 15:06:12

Название: Opel Meriva 2003 г., 1,6 двигатель Z16SE, масло в цилиндрах...
Отправлено: Олег Саныч от 21 Апреля 2022, 15:06:12
Машинку хоть на пьедистал ставь. Владелица, женщина владела её 12 лет. Все что она делала по ТО, это подливала масло, что бы был уровень. Никакие расходники не менялись и масло тоже. Когда сливали масло, то оно было абсолютно черное, как у дизеля и густое. С трудом слили.
Машинку нам притащили на шворке. Не заводится. После недолгих проверок обнаружили порванный ремень ГРМ. Ремень порвался по двум причинам. Старость и почти заклинивший распредвал. Отдельно распредвал с постелями найти не удалось, пришлось покупать ГБЦ в сборе. Два выпускных клапана в родной ГБЦ прогорели. Клапана притерли, подкинули другую ГБЦ, заменили колпачки. Нужно было доставать поршня и смотреть кольца. При таком масле и таком отношении к машинке, это нужно было сделать обязательно.  Но я затупил  :( . Двигатель собрали, он запустился легко... и на проездке, через пару км. начал троить. Ошибка по пропуску воспламенения цилиндрах P0300-A.
И началось... Осциллограмма показывает некорректную искру, затем ее отсутствие. Полки горения нет. Скрипт Px показывает нормальную относительную (расчетную) компрессию. Углы установки ГРМ в норме.
Свечи, провода, катушки, форсунки, давление в рампе, ДПКВ. Прерывается осциллограмма. Проводка в норме. Достали, весь в мазуте, с налипшей стружкой. Помыли, почистили, сигнал выровнялся. ДПРВ ошибка P0340, неправильный сигнал (по сканеру). Достали. Нормальный, красивый. Проводка до жгута в норме. Осциллограмма ровная, синхронизация в норме. Все равно ошибка. Заменили новым. Ошибка не ушла. Что то в жгуте вероятно.
Казалось бы все посмотрели, а двигатель троит. 4-й цилиндр выключается.
Сутки ломал голову, потом вывернул свечи и дедовским методом, прокалили газовой горелкой, щеткой почистил. Завернули обратно и вдруг двигатель заработал ровно и красиво.
Промеряли компрессию.
1-13 бар.
2-12 бар.
3-12 бар.
4-14.5 бар.
Явно масляная компрессия, по ходу.
Вывернули свечи, блестят. Отключаем форсунки, на свечные колодцы чистые листы бумаги крепим скотчем. Крутанули стартером несколько оборотов двигатель. На листах в районе 1 и 4 цилиндров масло. Камеру в цилиндр, там все блестик, как лаком покрыто. Но клапана сухие. Значит не работают маслосъемные кольца. Двигатель опять в разборку и замена колец.
И только потом вспомнил старую поговорку:
Не нужно экономить деньги клиента, самому же это боком и вылезет.  >:(   Нужно было доставать поршня сразу...