Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: RomanRiga от 15 Марта 2022, 18:53:53

Название: Избыточные картерные газы
Отправлено: RomanRiga от 15 Марта 2022, 18:53:53
добрый вечер!
https://photos.app.goo.gl/7dq5ZaHQZ9cs4VoW8 (https://photos.app.goo.gl/7dq5ZaHQZ9cs4VoW8) вот такие газы прут, весьма сильные, что масло с турбин не сливается, а вылетает в обе стороны(в горячую и холодную) в итоге в глушителе масло, в интеркулере масло. В чем может быть проблема? Есть вероятность что это не поршневая?
Двигатель R9M biturbo, машина Renauls espace V
Спасибо
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: автомаг от 15 Марта 2022, 19:17:03
Турбину в ремонт-скажет грамотный моторист к которому вы обратитесь с ремонтом своего двигателя, вместо сбора фантазий по интернету . Также сделает пневмотест для проверки состояния поршневой
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: alex diesel spb от 15 Марта 2022, 19:36:12
Оценка количества картерных газов по прыгающей маслозаливной крышке является идеальным способом самого себя развести на большие деньги. Изучите форум и ФАК. Тема обсосана до неприличия. Крышка подпрыгивает из-за резонансных колебаний картерных газов во внутреннем объеме картера.
Как измерить истинное количество картерных газов также описано во всех подробностях, НО .... значений расхода для двигателей с топливной системой CR нет! Связано это с тем, что у CR на ХХ осуществляется предвпрыск топлива, кардинально влияющий на количество картерных газов и вопрос этот пока открытый.
Так что оценить состояние ЦПГ дизеля CR реально можно только по пневмотесту.
Про турбину/турбины вам написали. начинать надо с этого.
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: RomanRiga от 16 Марта 2022, 10:23:14
Доброе утро!
сняли вчера турбины, у одной вход и выход в масле, другая сухая. Отвезли обратно в ремонт, тем, кто их проверял и чистил после того как провернуло вкладыши.
Какова вероятность что это поршневая? Очень не хотелось бы внутрь залезать
Всем спасибо за ответы!
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: автомаг от 16 Марта 2022, 17:35:21
Все ответы вы получили, осталось правильно диагностировать
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: andkrass от 19 Марта 2022, 15:51:10
с чего вы взяли что масло не сливается с турбины ? потому что турбина в в масле ? так вы снимать и возить оную туда - сюда устанете ,при повышенных газах через масло щуп давит прилично , а вы крышку маслозаливную открываете ))
по всей видимости у вас с маслоотделителем беда , посмотрите на вход перед самой турбиной холодной части там трубка должна подходить , коль в масле то отделитель не работает
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: alex diesel spb от 19 Марта 2022, 17:15:37
Цитировать
посмотрите на вход перед самой турбиной холодной части там трубка должна подходить
Только чаще она подходит поближе к воздушному фильтру...
Цитировать
коль в масле то отделитель не работает
Или всё же ЦПГ в хлам изношена. :(
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: andkrass от 19 Марта 2022, 17:56:31
Только чаще она подходит поближе к воздушному фильтру...
на дизеле не встречал , на бензиках - да
судя по видосу с ЦПГ все хорошо .
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: dieselirk от 20 Марта 2022, 17:19:03
не вижу никакого серьезного отклонения в сапунении картерных газов. Более того, даже те газы, которые поступают из маслозаливной горловины практически не имеют цвета (совсем незначительно сизый), а это еще дополнительный фактор в пользу того, что с цилиндро-поршневой группой, скорее всего, все в порядке.
   Если масло действительно после турбин (не до них) присутствует - проверяйте воздушный фильтр на засоренность или непропускание воздуха, забитость трубки отсоса картерных газов, маслоотделителя, погнутость или засоренность трубки слива с турбины в картер, засоренность катализатора или выхлопной трубы. В последнюю очередь - турбины.
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: RomanRiga от 21 Марта 2022, 10:45:09
еще раз всем спасибо за ответы и за нотки оптимизма в пользу ЦПГ :)
Насчет фильтров, трубок, катализатора итп, расскажу предысторию.
142ткм пробег, родной, ехал по трассе и првоернуло вкладыш 4 цилиндра, все разбило, купил новый мотор, привезли, перекинули все навесное с моего двигателя на новый, попутно промыв от стружки, а турбины отдали на проверку в спец сервис. Все собрали, завели, работает. Заметили что масло пузырьками выходит из под цепной крышки, там замятие небольшое было и деформация, видимо при перевозке ударили, заменили цепную крышку - все ок. Оставили поработать на холостую, минут на 45, в итоге литр масла ушел. Т.к мотор и правда работает отлично, сразу подумали на слив турбины. Без снятия двигателя снять их нельзя, поэтому просто подняли машину, скинули патрубки, накинули шланг у нижней турбины на слив, подули и проверили, что слив впорядке, через второй слив воздух выходит с нормальным давлением. В итоге сняли двигатель, сняли турбины и отвезли обратно тем, кто их и смотрел до этого. Нижняя турбина сухая(большая, она ближе к картеру), верхня турбина в масле(малая, вместе с коллектором у нее корпус, длина ее сливного патрубка в 2 раза больше чем у большой турбины, если бы картеры так давили то были бы обе в масле, особенно нижняя). Жду от них звонка по итогам проверки
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: автомаг от 21 Марта 2022, 12:30:44
Пока двигатель снят сделайте пневмотест-если вылезут отклонения то двигатель уже снят, разбирай на здоровье , Рекомендую снять всасывающий коллектор и посмотреть количество нагара на клапанах и количество сажи во всасывающих каналах
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: andkrass от 21 Марта 2022, 17:26:41
Пока двигатель снят сделайте пневмотес
зачем ?
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: автомаг от 21 Марта 2022, 19:16:30
В яндексе все расписано в полном объеме, или пост N 3
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: andkrass от 22 Марта 2022, 08:13:02
пост N 3
опираюсь на видео и то что изложил ТС . поэтому и вопрос возник по поводу пневмо теста , а то что касаемо выше изложенного , то померьте давление мототестором через маслощуп на ряднике дизельном и на v-образнике СR , если изношена ЦПГ , то неважно сколько там пред впрысков
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: Я Русский , я Украинец , я Белорус... от 22 Марта 2022, 08:19:57
 Абсолютно согласен с предыдущем оратором !!!
Всем здрасти из Пензы!
[quote ]то померьте давление мототестором через маслощуп на ряднике дизельном и на v-образнике СR , если изношена ЦПГ , то неважно сколько там пред впрысков
[/quote]
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: andkrass от 22 Марта 2022, 11:52:26
перекинули все навесное с моего двигателя на новый,
извините , а маслоотделитель в клапанной крышке или отдельно стоящий узел ?
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: автомаг от 22 Марта 2022, 18:21:34
При пневмотесте я определяю качество поршневой,  и то как держат клапана в каждом цилиндре .И это я могу сделать на двигателе который валяется на земле
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: andkrass от 22 Марта 2022, 21:27:15
При пневмотесте я определяю качество поршневой,  и то как держат клапана в каждом цилиндре .И это я могу сделать на двигателе который валяется на земле
другие  что то другое определяют ? вы предлагаете то что дорого и не нужно в данной ситуации  и при отсутствии знания и манометра , это как делать диагностику открыв маслозаливную горловину на работающим двигателе  , описанной в посте 3, развести себя самого же на деньги. коль с ЦПГ беда то и пневмо тест , который затруднителен на дизеле , не нужен вообще . там и так все видно .
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: автомаг от 23 Марта 2022, 01:58:31
Согласен только с одним-делать пневмотест и рассуждать о нем , ни разу его не делав- две большие разницы. Поэтому  и рекомендовал обратиться к грамотному мотористу, который прекрасно поймет то что я написал чуть-чуть выше. Для любителей наблюдать дым из отсоса картерных  газов рекомендую взять старенький двигатель, желательно с нижним расположением распредвала, меньше масла будет лететь в стороны,снять клапанные крышки, завести и обсудить увиденное с единомышленниками и сделать выводы на будущее. На счет дороговизны пневмотеста- поставить цилиндр в вмт, выкрутить свечу и пшикнуть воздухом из компрессора одновременно созерцая стрелку манометра-это конечно верх мастерства  который должен быть соответственно оплачен и каждый вправе сам оценивать свое мастерство и количество вложенных усилий, особенно интеллектуальных
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: GusevLebedev от 23 Марта 2022, 09:03:41
На счет дороговизны пневмотеста- поставить цилиндр в вмт, выкрутить свечу и пшикнуть воздухом из компрессора одновременно созерцая стрелку манометра-это конечно верх мастерства  который должен быть соответственно оплачен
А если при этом попросить курящего человека надуть через введённую трубочку дым в низ картера и оба коллектора, дать дыму успокоиться, а затем дунуть воздухом в цилиндр и наглядно увидеть откуда пойдёт дым - это вообще верх бесплатного совершенства.
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: RomanRiga от 23 Марта 2022, 12:19:06
извините , а маслоотделитель в клапанной крышке или отдельно стоящий узел ?
В клапанной, ее, кстати взяли с моего движка, а не с того, который я купил с разборки

Добавлено спустя некоторое время 
Согласен только с одним-делать пневмотест и рассуждать о нем , ни разу его не делав- две большие разницы. Поэтому  и рекомендовал обратиться к грамотному мотористу, который прекрасно поймет то что я написал чуть-чуть выше. Для любителей наблюдать дым из отсоса картерных  газов рекомендую взять старенький двигатель, желательно с нижним расположением распредвала, меньше масла будет лететь в стороны,снять клапанные крышки, завести и обсудить увиденное с единомышленниками и сделать выводы на будущее. На счет дороговизны пневмотеста- поставить цилиндр в вмт, выкрутить свечу и пшикнуть воздухом из компрессора одновременно созерцая стрелку манометра-это конечно верх мастерства  который должен быть соответственно оплачен и каждый вправе сам оценивать свое мастерство и количество вложенных усилий, особенно интеллектуальных
пневмотест обязательно будем делать
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: автомаг от 23 Марта 2022, 14:26:22
А если при этом попросить курящего человека надуть через введённую трубочку дым
Не буду рекламировать вредные привычки, когда неплотности в клапанах -великолепно шипит во всас или ухо к выхлопной-слышно великолепно. Когда поршневая-снял всеми любимую маслозаливную крышку, подпрыгивать не заметно, но шипение слышно великолепно. Но кому нужны выслушивания , если стрелка в красной зоне
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: RomanRiga от 01 Апреля 2022, 14:25:29
Турбинщики подшаманили турбину с помощью оригинального ремкомплекта, поставили все назад - та же проблема. Пневмотест отклонений не выявил, заказали новую турбину проверить как будет с ней. Развод на деньги? Слабо верится, обслуживаюсь в этом гараже уже 9 лет, все мастера и владелец тот же, никогда нареканий не было
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: andkras от 02 Апреля 2022, 14:38:05
Пневмотест отклонений не выявил,
вы еще разберите двигатель и сделайте механическую раскоксовку колец . так надежнее будет
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: RomanRiga от 08 Апреля 2022, 15:19:22
Всем доброго дня. Заменили картридж в малой турбине и вроде все ок, масло не давит, уровень в норме, пока еще обкатываем, смотрим. Дымит караул, конечно, но надеюсь все это прогорит скоро
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: kval300 от 11 Мая 2022, 10:53:59
На всякий случай как измерить
https://disk.yandex.ru/i/a4y68RAWm1p9Wg
Но для каждого мотора лучше знать как в идеале у исправного.
Название: Re: Избыточные картерные газы
Отправлено: andkras от 22 Мая 2022, 10:52:18
На всякий случай как измерить
https://disk.yandex.ru/i/a4y68RAWm1p9Wg
Но для каждого мотора лучше знать как в идеале у исправного.
с электронным проще.