Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Оригинальные и неоригинальные запчасти, подделки. Фирмы производители => Тема начата: kval300 от 22 Ноября 2021, 21:47:58
-
Здравствуйте!
Почитывая информацию по поводу повышенного расхода масла, попалась проблема у многих по поводу конструкции поршней без маслосливных отверстий, причем многие просто сверлят их сами(в канавке маслосъемного кольца), а потом радуются и говорят что все нормально! Сверлят в перпендикулярной плоскости относительно пальца, что якобы не уменьшает прочность. Не могу найти нигде почему производители пришли к такой технологии. Вот думаю если придётся прибирать мотор то то же просверлить по паре хотя бы с каждой стороны? Или не стоит? Чем вызвана такое изменение?
Посмотрел старый поршень от 4д56 там отверстия есть штук аж 6 или 8 не помню точно, конструкция тоже как у современных моторов с масляными форсунками. Те в начале была мысль что как раз из за них и убрали отверстия что бы много масла не попадало;)
-
Я лично таких поршней не видел и в каталогах не попадалось. Вы их видели и трогали или интернета начитались?
-
https://www.youtube.com/watch?v=SlC5GIFeqlg
с 4.35 минуты ,те просто как бы углубление не сквозное.
Вот еще ролик автор в недоумении! https://youtu.be/4xkGxNafIjQ
-
Если поршень без отверстий, то вместо них он имеет четыре прорехи в канавке маслосъёмного кольца для возврата масла и направляет масло на наружную поверхность юбки где толщина масляной плёнки (я так думаю) имеет положительное влияние на шумность мотора.
Смягчает удар поршня по цилиндру при его перекладке в ВМТ.
Да и вероятность задира при варварском стиле езды (газовать не прогретым) уменьшает.
А ещё, я считаю, чтобы вернуть поршню маслосъёмную функцию нужно уменьшить зазор колец в канавках. Есть идеи как это сделать ?
-
поменять поршень или если повезет то подобрать более толстое кольцо и проточить канавку в ремонтный размер
-
https://www.youtube.com/watch?v=SlC5GIFeqlg
с 4.35 минуты ,те просто как бы углубление не сквозное.
Вот еще ролик автор в недоумении! https://youtu.be/4xkGxNafIjQ
Производители мотора должны быть законченными идиотами, чтобы в поршне заложить в конструкцию первичные/входные туннельчики маслосбрасывающих отверстий и не сделать самих отверстий. Распилите поршень и, думаю, вопросы отпадут.
-
Какие-то скоропалительные выводы получаются . Не зная названия модели юбки поршня, не зная фамилии конструктора этого поршня. И Для чего вообще сделали такую юбку поршня, и.т.д...и.т.п.....
Вообще то конструктор этого поршня - Тойоми Шиба, из корпорации Хонда. Я бы не спешил критиковать его работу....
-
Сергей! Ты меня никогда не перестанешь удивлять своей информированностью. Буду признателен за более полную информацию. На мой взгляд данное конструкторское решение настолько парадоксально, что мозг не воспринимает его.
-
...Буду признателен за более полную информацию...
Не получится.
За патенты дедушку отправляют в сад. При молчаливом согласии участников форума....
Так что извините....
-
За патенты дедушку отправляют в сад. При молчаливом согласии участников форума....
Я что то такого не припомню. Может быть эклер .... и кто из нас дедушка еще большой и толстый вопрос... ;)
-
Отправил Вам в л/с ссылки на поршень.
-
Так если буду менять кольца стоит отверстия просверлить? на стороне перпендикулярной пальцу по 2а на каждой те всего 4шт около 1.5-2мм(что бы не ослаблять)или не стоит? Будет хуже или лучше?
-
Сергей Филиппыч, приветствую. Я бы тоже от ссылки по поршнями не отказался.
-
Так если буду менять кольца стоит отверстия просверлить?
У вас мотор ДО ВСЕГО масло жрал? Мы многого не знаем. Вы не владеете инструментами и средствами для изучения формы боковой поверхности поршня. В этой ситуации бросаться что-то сверлить не мудро. Первое, что я бы сделал из любопытства, это разрезал попшень, посмотреть действительно ли засверловки глухие. Едва ли что-нибудь понял, но всё же...
Что до патентов и прочего.... Тойоми Шиба часто цитируемый ученый (инженер). Это я выяснил когда стал гуглить его имя. Нашел несколько патентов. Занимается он больше всего (как и наш профессор Б.Я.Гинсбург) вопросами профилирования боковой поверхности поршня.
Сергей Филиппович вместе со ссылкой на патент прислал мне две ссылки на диссертации. Поскольку я их также обнаружил сам и даже несколько ранее , чем мне отправил их Сергей Филиппович, то я могу с чистой совестью их выложить:
https://drive.google.com/file/d/1vf4cYvuIZ2YGfvYt9JvH8NpiaK4Kjni-/view?usp=drivesdk
https://drive.google.com/file/d/10r9MZH-Gs3iK-7LnAI9vEGXpfrr7Bf9s/view?usp=drivesdk
Что касается самого патента, то пусть сам Сергей Филиппович решает публиковать ссылку или нет, хотя мне не вполне понятна такая позиция. Просмотрев патент бегло я понял, что в основном он посвящен несимметричному профилированию юбки поршня. Что касается отсутствия отверстий, то там говорится о таком профиле юбки при котором масло из под маслосъемного кольца отводится к концам поршневого пальца, благодаря занижениям профиля поршня. Но .... или я поверхностно прочитал, или там такой отвод масла предложен для поршня компрессора. В любом случае требуется подробный перевод. Сильно подозреваю, что Сергей Филиппович именно этим сейчас и занимается.....
Должен сказать, что до самого недавнего времени серийное изготовление поршней с овально-бочкообразным профилем боковой поверхности было очень непростой задачей, как в части собственно процесса изготовления, так и в части выходного контроля. Да, станки с ЧПУ и обрабатывающие центры позволяют чуть ли не чудеса творить, но большая серия это большая серия и там свои сложности.
Что до мотора К9К, то я никогда не слышал об их масляной прожорливости. Стоило ли на таком неприхотливом моторе применять очень сложную идею ... не знаю, не мне судить.
-
1..... или я поверхностно прочитал, или там такой отвод масла предложен для поршня компрессора
2....Стоило ли на таком неприхотливом моторе применять очень сложную идею ... не знаю, не мне судить....
1....Просто невнимательность.
С самой первой строчки:
Description
The present invention relates to a piston for an internal combustion engine and, in particular, to the shape of the skirt part of the piston below the piston rings.
Описание
Настоящее изобретение относится к поршню двигателя внутреннего сгорания и, в частности, к форме юбочной части поршня под поршневыми кольцами.
А коль есть уже ссылки на обе диссертации.....то там и номер патента японца приведен в ссылке/анотации. Всё просто гуглится.....
2...прочитайте внимательно перевод. Такая форма юбки также (в том числе) и для уменьшения шумности....
-
Не получится.
За патенты дедушку отправляют в сад. При молчаливом согласии участников форума....
Так что извините....
Я что то такого не припомню.
Александр Юрьевич это камень в мой огород.
Ляпун в теме о 815 надумал напомнить о своем существовании , как он это делает я говорить не буду. Сергей решил что и ему не помешает подлержать друга, поэтому я их беих отправил в сад поскольку к теме их треп отношения не имел.
Ляпун сгинул ло следующего раза а вот Сергей решил что есть повод включать незаслуженно обиженого. Поэтому и перескакивает из темы в тему "послали в сад ничего не скажу" надеясь что кто то да заметит
Сергей что касается тебя - делится инфой или нет твое личное дело. Заискивать перед тобой никто не собирается тут взрослые люди.
-
Я полагаю, что мы тут, и вправд, совсем не дети и обижалки устраивать ни одной стороне не стоит.
Настоящее изобретение относится к поршню двигателя внутреннего сгорания и, в частности, к форме юбочной части поршня под поршневыми кольцами.
Сергей Филиппович, согласитесь, что это крайне прозрачный намек на отсутствие дренажных отверстий. Все таки там больше о другом - о несимметричной форме юбки и одной фразой об отводе масла к концам пальца. Дайте пару дней я переведу патент.
-
Первое, что я бы сделал из любопытства, это разрезал попшень, посмотреть действительно ли засверловки глухие. Едва ли что-нибудь понял, но всё же...
Александр Юрьевич, добрый вечер! Мне приходилось рассматривать поршни с такими каналами под маслосъёмными кольцами. Я заметил что глубина этих каналов равна или немного больше глубины канавки под маслосъёмное кольцо. При ходе поршня вниз масло сгребается маслосъёмным кольцом, загоняется в эти каналы и подпирает кольцо изнутри, то есть увеличивает его прижим к гильзе. Юбка поршня при этом естественно "всплывает" на дополнительном масле, меньше трение, меньше износ, а дополнительный прижим к гильзе исключает прорыв масла между кольцом и гильзой. Но есть и неприятное - при отсутствии отвода внутрь поршня масло не обновляется, а это значит что при длительных нагрузках возможно коксование с прихватом в канавке. Отсюда повышенные требования к маслу и более частая его замена. Вот такие размышления...
-
Очень правильные размышления, я согласен с ними....
Посмотрел старый поршень от 4д56 там отверстия есть штук аж 6 или 8 не помню точно, конструкция тоже как у современных моторов с масляными форсунками.
На новой модификации поршня мотора 4D56u, crdi 16 клап. ....тоже отсутствуют сквозные отверстия для отвода масла.....
-
Коллега начавший эту тему заглядывает на перспективу с точки зрения уменьшить расход масла. А мне захотелось предсказать другую слабость или будущую болезнь «новых» дизелей.
Степень сжатия 15…16 не позволяет запускать без помощи свечей даже новый мотор. Пусковые свойства изначально с малым запасом ресурса.
Сверлим, уменьшаем толщину масляной плёнки для смазки компрессионных колец и их канавок. А цилиндр в зоне остановки верхнего кольца не стоит пожалеть? или 3…4 литра масла в год стоит бОльших денег.
Я уже планирую закрывать эти сверления и даже заводские протоки чтобы заставить маслосъёмное кольцо выполнять компрессионную функцию.
Кто хочет угадать или предсказать цифру которую покажет компресометр если зазор в стыке моего маслосъём-компрессионого кольца будет 0.2 мм ...
-
...Коллега начавший эту тему заглядывает на перспективу с точки зрения уменьшить расход масла...
Коллегу(и не только его) изначально ввела в заблуждение ложная информация. Из двух в/роликов. Где якобы есть заводские углубления, для сквозных масло отверстий. Но сами отверстия якобы не досверлены.
Это заблуждение. Поскольку видимые углубления внутри поршня есть не что иное, как углубления для проектных сквозных маслоканалов обмЫва внутренней(проектной) маслокамеры. Т.е. камера может быть, а может и не быть...
А поскольку этих поршней ("типа к9к") существует пару десятков разновидностей (по фирме производства литья болванки, по диаметру пальца, по размеру КС, по наличию/отсутствию маслокамеры)....вот и вышла осечка , у автора в/ролика.
-
по наличию/отсутствию маслокамеры)
По логике масляная галерея должна быть на всех поршнях для к9к, мотор турбированый.
Возможно на каких-то модификациях канавка кольца сообщается с галереей а на каких-то нет.
-
Давайте прикинем расклад потерь масла на два основных направления:
- ЦПГ и ТКР.
Уплотнения клапанов и вентиляцию картера посчитаем как малосущественные . Это больше к бензиновым и атмосферным …
Я ставлю на расклад что ТКР берёт вдвое больше. Просто потому что давление газов в цилиндре помогает сталкивать масло вниз, и причём на всех тактах, а разрежение в компрессорной части ТКР сосёт его на себя.
Если уж думать как сберечь двигатель (для себя) то вместо сверления поршней полезнее защитить от износа ТКР.
Есть идеи как ??
-
Я уже планирую закрывать эти сверления и даже заводские протоки чтобы заставить маслосъёмное кольцо выполнять компрессионную функцию.
Напрасные надежды результат будет нулевой.
Кольца прижимаются к стенкам цилиндра отнюдь не силой своей упругости, которая невелика, а силой давления газов в камере сгорания. Верхнее кольцо находится пол воздействием почти полного давления в камере сгорания. Второму кольцу достается примерно треть. Маслосъемному только 10% и меньше. Именно поэтому маслосъемные кольца ставят с расширителем.
-
По логике масляная галерея должна быть на всех поршнях для к9к, мотор турбированый...
так его там 100500 разных модификаций, от 60 до 120 л/с...
Это масл.форсунки стоят на всех блоках. А вот масл.галерея есть не на всех поршнях. Собственно, в каталогах это указано конкретно. Не вижу смысла спорить...
-
Поскольку видимые углубления внутри поршня есть не что иное, как углубления для проектных сквозных маслоканалов обмЫва внутренней(проектной) маслокамеры. Т.е. камера может быть, а может и не быть...
Сергей Филиппыч, маслокамерой называете масляную галерею (alfin gallery)? Если так, то какой смысл соединять с ней через проточки канавку маслосъемного кольца?
-
Если так, то какой смысл соединять с ней через проточки канавку маслосъемного кольца?
Тайный смысл может быть. Чтобы масло не стекало свободно через типовой сливной канал, а целенаправленно поступало к юбке. Только на мой взгляд это заумно. А, кроме того, по моему, Сергей Филиппович, да и никто другой, про это не писал.
-
давление газов в цилиндре помогает сталкивать масло вниз, и причём на всех тактах,
Владимир, при такте впуска без наддува не будет помогать. Также не забывайте про насосное действие компрессионных колец - при перекладках в мёртвых точках они перемещают масло, и чем больше зазор "кольцо-канавка", тем больше количество масла. А если есть хоть какой-то зазор, то полностью от угара не избавиться. А вот по поводу ТКР была глупая мысль, в личку напишу, чтобы не позориться ;D
-
1...маслокамерой называете масляную галерею (alfin gallery)?
2...какой смысл соединять с ней через проточки канавку маслосъемного кольца?
1...Да
2...никакого смысла я не вижу, я такое не говорил...видимо какая-то путаница вышла.
Пробую иначе пояснить:
На ряде моделей поршней(определенных фирм-производителей) есть углубления в литье внутренней части поршня, под будущие сквозные отверстия, в масло.галерею. Но отверстия не просверлены, поскольку камера галереи не отлита(такой был заказ Рено, сам Рено поршни не делает).
.
Это происходит, если фирма-производитель применяет единую(универсальную) "мастер-болванку" (пуансон) для формирования внутренней части поршней, двух типов(с галереей, и без неё).
Это значит, что есть поршни совсем других фирм, без масло.галереи....но никаких углублений внутри поршня вы не увидите вообще(всё гладко). А масло выемки снаружи (для масл.кольца)....конечно будут обязательно....
Надо эту тему закрывать, всё что мог я сказал(новой информации больше нет). Иначе опять по кругу.....
Кто сомневается, что отверстия в канавке кольца(как в видео.ролике)....якобы не досверлены.....то пусть сами внимательно рассмотрят внутреннюю часть поршня, и убедятся сами.
Что Выемки(снаружи) в маслоканавке кольца....никоим образом не выйдут в те углубления (внутри поршня) , которые увидел автор в/ролика, и принял эти углубления за ответную часть тех злополучных Выемок(снаружи)....