Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: tatarin18 от 15 Сентября 2021, 20:51:58
-
Доброго вечера всем. Случилась с мотором на Туарег 2,5 неприятность - оборвало посадочные ступицы разжимной и промежуточной шестерен, ввиду заклинки втулок на ступицах (мотор ремонтировался, втулки точились новые, ступицы шлифовались).
Посоветуйте, как лучше сделать новые ступицы и установить их на блок? Сам вижу вариант - рассверлить место где был отлив под ступицу, нарезать резьбу в отверстии, изготовить новую ступицу, завернуть ее на неразъемный фиксатор, поставить шестерни, затянуть их стандартными болтами. Будет ли ходить? Может кто ремонтировал подобные поломки, буду рад любой информации. Всем успехов и не ломаться!<br />(https://i.ibb.co/8Nz89qf/IMG20210915192834.jpg) (https://ibb.co/8Nz89qf)<br /><br />(https://i.ibb.co/XSLpd3q/IMG20210915192843.jpg) (https://ibb.co/XSLpd3q)<br /><br />(https://i.ibb.co/yQsY0Lr/IMG20210915192848.jpg) (https://ibb.co/yQsY0Lr)<br /><br />(https://i.ibb.co/9TfQYmf/IMG20210915192901.jpg) (https://ibb.co/9TfQYmf)<br /><br />(https://i.ibb.co/qsXD8tL/IMG20210915192914.jpg) (https://ibb.co/qsXD8tL)<br />
-
Вылью тазик холодной воды....
1) Делали один раз такую работу. Результат был 100%, но с "большой кровью". Кое что забыл.
2) Вот если не путаю, то ступицы сидят в блоке на запрессовке и именно так их и надо сажать.
3) Естественно, никаких "рассверлить место" и никаких "нарезать резьбу. Исключительно растачивание на координатно-расточном станке, соблюдая межосевые расстояния.
4) "Ремонт", похоже, был аховый. При шлифовке втулок могли срезать азотированный слой, если была азотация или оголить пятна сырой стали, если была цементация. Из чего делали втулки - это тоже вопрос вопросов. Для втулок и материал крайне важен и маслоподводящие канавки. Все вопросы, если не передумаете, надо обсуждать здесь подробно и неторопливо.
5) Оцените свои технические возможности. Необходимы будут шлифовка круглая, координатная расточка, хорошая термичка, доступ к проверенным материалам, чтобы вместо нужной бронзы латунь не купить :). Мотор придется разобрать в ноль, поскольку всюду где только можно подумать будет стружка. и её надо будет гарантированно удалить. Запчастей, соответственно понадобится куча, а владельцу ремонт выльется в такуууую копеечку.....
-
Вылью тазик холодной воды....
Добавлю :
Координатно- расточной не панацея - ибо чертежа межосевых относительно базовых точек нет, поможет кондуктор, но для изготовления кондуктора нужен блок с целыми ступицами.
Совокупность погрешностей при растачивании, изготовлении втулок шестерен и шлифовке ступиц может привести либо к увеличенному либо вообще к отсутствию бокового зазора в зацеплении шестерен.
-
Могу ошибаться,но судя по цвету втулки это латунь...
-
Втулки из БРАЖи
-
А подходит ли браж? В принципе сейчас не проблема сделать спектральный анализ оригинальной втулки. На крупных пунктах приемки цветнины сейчас имеются такие приборы, всегда можно договориться и узнать состав метала.
-
Координатно- расточной не панацея
Не согласен. Координатно-расточной станок позволяет вырезать заломыш до тонкой "плёночки" и остатки выковырнуть ,не повредив место, а затем снять координаты. Поскольку при заломе цапфу шатнуло в своем месте, то отверстие необходимо в любом случае поправить.
Втулки из БРАЖи
Алюмо-железистая бронза БрАЖ9-4 может быть неудачной парой при малой твердости цапфы. Скорее всего так и произошло - упрочненный слой цапфы был срезан при ремонте и плешки сыромятины начало задирать. Полезнее была бы ОФ10. Дорогая, конечно, но за то работала бы.
С материалом цапф надо быть очень осторожным. Из доступного - только цементируемые стали.
-
при заломе цапфу шатнуло в своем месте
Алюминиевая направляющая стальной цапфы - одно целое с в блоком, вырывает с "мясом", координаты можно и не определить, поэтому определять центры для расточки на координатке под изготовленную цапфу приходится с помощью кондуктора.
-
Алюминиевая направляющая стальной цапфы - одно целое с в блоком, вырывает с "мясом", координаты можно и не определить, поэтому определять центры для расточки на координатке под изготовленную цапфу приходится с помощью кондуктора.
Есть блок bpe, исправный. Есть координатно-расточной горизонтальный станок. Как без кондуктора попасть в размеры. Я сам не расточник и далее от этого.
Добавлено спустя некоторое время
Возможно есть у кого то размеры/координаты отломанных отливок, привязанные к отверстиям или отливкам. Расточник говорит расточу, проблем нет, дай мне координаты, привязки. Выручайте
Добавлено спустя некоторое время
Вылью тазик холодной воды....
1) Делали один раз такую работу. Результат был 100%, но с "большой кровью". Кое что забыл.
2) Вот если не путаю, то ступицы сидят в блоке на запрессовке и именно так их и надо сажать.
3) Естественно, никаких "рассверлить место" и никаких "нарезать резьбу. Исключительно растачивание на координатно-расточном станке, соблюдая межосевые расстояния.
4) "Ремонт", похоже, был аховый. При шлифовке втулок могли срезать азотированный слой, если была азотация или оголить пятна сырой стали, если была цементация. Из чего делали втулки - это тоже вопрос вопросов. Для втулок и материал крайне важен и маслоподводящие канавки. Все вопросы, если не передумаете, надо обсуждать здесь подробно и неторопливо.
5) Оцените свои технические возможности. Необходимы будут шлифовка круглая, координатная расточка, хорошая термичка, доступ к проверенным материалам, чтобы вместо нужной бронзы латунь не купить :). Мотор придется разобрать в ноль, поскольку всюду где только можно подумать будет стружка. и её надо будет гарантированно удалить. Запчастей, соответственно понадобится куча, а владельцу ремонт выльется в такуууую копеечку.....
У вас нет межосевых размеров? Шестерни со ступицами нашел с донора, без износа. Есть станок горизонтально расточной координатный
-
У вас нет межосевых размеров?
К сожалению, нет.
Есть координатно-расточной горизонтальный станок.
Вы не путаете? Горизонтальные координатно-расточные станки большая редкостью. Я Знаю только швейцарские и ценник на них атомный.
-
Нет, не путаю. Завод "Редуктор", г. Ижевск
-
Тады - ОЙ! :D
-
У нас "Кардан" г. Салават работал когда , делали на немецком во всех плоскостях координатном и в итоге повторение поломки и покупка контрактного мотора .
Чего и вам рекомендую . Могу дать координаты человека с Минска , моторы эти не дефицит , как например 4Д56 коммон рейл .
То что вы пытаетесь сделать можно было сделать было только с советскими специалистами по металлообработке , но их истребили , у нас в городе на 100%.
-
У нас "Кардан" г. Салават работал когда , делали на немецком во всех плоскостях координатном и в итоге повторение поломки и покупка контрактного мотора .
Чего и вам рекомендую . Могу дать координаты человека с Минска , моторы эти не дефицит , как например 4Д56 коммон рейл .
То что вы пытаетесь сделать можно было сделать было только с советскими специалистами по металлообработке , но их истребили , у нас в городе на 100%.
Не откажусь от контактов
-
+375447510 три пять два , зовут Игорь . Скажете - Сергей с Салавата дал контакт .
-
Приветствую ! Довелось реставрировать выработку однажды на этих осях( флянцах) . Выработка 0.4 -0.6 мм . Отдельно от блока не продаются .Они действительно несложно выпресовываются . Твердым сплавом была проточена наружная обойма подшипника , купленного в магазине и напресована на флянец , так же после механической обработки . Получилось очень дёшево и очень надёжно .
-
Завод "Редуктор" в г. Ижевске творит чудеса. Расточили места обрыва, изготовили ремонтные втулки. Все размеры вроде бы попали - все вращается от руки, без закусываний и утыканий. В выходные начну собирать мотор.
-
Крайне рад, что на Руси ещё не все мастера сгинули. Увы их остались считанные единицы.
Радуюсь и за вас. Удачи.
-
все вращается от руки, без закусываний и утыканий.
Зазор между зубами шестерен везде есть ?
-
Крайне рад, что на Руси ещё не все мастера сгинули. Увы их остались считанные единицы.
Радуюсь и за вас. Удачи.
Благодарю
Добавлено спустя некоторое время
Зазор между зубами шестерен везде есть ?
Есть