Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: MUT-3 от 18 Мая 2019, 19:25:32
-
Простая викторинка из моторного прошлого ,лет так цать тому назад по настоятельной просьбе клиента загильзовали изношенный шести цилиндровый v образный двигатель и поимели интересный геморрой :) Авто при новых оригинальных стандартных поршнях кольцах ( других на этот двигатель не существовало) и в точности соблюденных допусках и размерах прилично сапунит на горячую и очень кушает масло . Разборка и замеры размеров и геометрии цилиндров и поршней _ колец ничего не дала , все новое оригинально и правильно установленное. Клиент бзыкнул и потащил машину в другой сервис в надежде услышать что мы его обманули но увы и ах ничего коллеги так и не нашли . Все запчасти и качество работ ок , но стоит прогреть двигатель до рабочей температуры он начинает очень спапунить . Почему сапунил мотор и какова природа этого безобразия ?
-
Все запчасти и качество работ ок , но стоит прогреть двигатель до рабочей температуры он начинает очень спапунить . Почему сапунил мотор и какова природа этого безобразия ?
не в головке дело было?
-
двигатель то как обзывается?? Или в принципе такое могло с любым двигателем случиться?
-
Наверное после гильзовки, надо было устанавливать фальш голову и обрабатывать уже в нужный размер.
-
Двигатель 1MZ-FE , посмотрел по каталожному на поршне на складе лежат три новых заказали тогда в одной местной конторе привезли 6 штук правых . Мы забрали не посмотрев а потом уже поздно было метаться , вот и пылятся на полке в подарок . )
Проценил сколько сегодня стоит такой поршень однако инфляция :)
-
Неправильно соединили вентиляцию картера?
-
Все собрано правильно .
-
Ну если все собрано правильно то это масло кипело. Либо масло было дерьмо либо разбавлялось бензином и пары бензина с маслом летели...
-
Нет Андрей мимо ;)
-
не знаю, справедливо ли это для бензиновых двигателей (больше двадцати лет не занимаюсь ими), но при негерметичности вакуумной системы воздух из атмосферы попадает в вакуумный насос, а соответственно и в картер двигателя. Со всеми соответствующими последствиями как по сапунению, так и по повышенному расходу масла.
Единственное, что смущает - в бензинках обычно вакуум берется из впускного коллектора после дроссельной заслонки и данный вариант может не пройти, если это действительно так. И еще вопрос - а на этом двигателе не установлен механический нагнетатель?
-
Наверное после гильзовки, надо было устанавливать фальш голову и обрабатывать уже в нужный размер.
и не это?
-
и не это?
Я честно не понял что имел в виду Евгений . Головки у этого двигателя две он V образный ,зачем фальш головка при обработке и что это вообще такое мне не известно . Коллеги хотелось бы слышать от вас хоть какую нибудь версию а не " и не это?" Тыкая во все подряд палсом теоретически есть шанс попасть в нужное место :)
Двигатель атмосферник .
"1MZ-FE представляет собой 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат с рабочим объемом 3,0 л. Механизм газораспределения имеет два распределительных вала. На первых версиях двигателей использовалась стандартная система газораспределения, но со временем она была заменена на систему VVT-i."
-
насколько помню у него одна гбц завалена и имеется хитрая система вентиляции с клапанами, которая эффективно работает при закрытом дросселе, возможно система была забита в клапанной крышке или их попутали
-
Андрей система вентиляции картера исправна и собрана правильно .
-
значит горит не там или не во время :)
-
Андрей горит где надо и когда надо .
-
Эдуард, я думаю что правильное/примерное направление к источнику проблемы - здесь уже было высказано (тремя участниками). Но не раскрыли(не указали) подробности....
Или я ошибаюсь?
-
по настоятельной просьбе клиента загильзовали изношенный шести цилиндровый v образный двигатель...
Раз по настоятельной просьбе,значит гильзовка для этого мотора не есть рутинная операция(не работал с ним).Значит косяк получился при гильзовке.
Не ясно почему именно при прогреве возрастали картерные газы.Видимо внедренные гильзы нагреваясь как-то меняли свою геометрию,отчего кольца переставали прилегать.Может эллипс какой-то появлялся,или гильзы где-то близко сходились и упирались,а поперек могли отжимать стенку блока.Короче гильзовка изменила тепловой баланс блока,теплоотвод и теплопередачу и все такое.
Или(раз V-образный) оси цилиндров полублоков пересекались не по оси коренных,а с заложенным отклонением.А расточники установили блок на "качалку" и так гильзовали,отчего ось нового цилиндра отклонилась от старой,отчего пошла нерассчетная работа цпг со всеми вытекающими.
-
... оси цилиндров полублоков пересекались не по оси коренных, а с заложенным отклонением....
я именно "Дезаксаж" оси цилиндра и имел в виду. с одной стороны блока(например с левой)....
должно быть так
(http://i.piccy.info/i9/ee851aa2a993b1e8ad2262d77d764bb6/1558273543/17299/1237492/tak_nado_500.jpg) (http://piccy.info/view3/13181896/050c644df7eed455d661829b1675aa20/)(http://i.piccy.info/a3/2019-05-19-13-45/i9-13181896/474x352-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-05-19-13-45/i9-13181896/474x352-r)
а сделали вот так
(http://i.piccy.info/i9/b919b378452d626e1744081ba6f726f2/1558273557/19484/1237492/tak_sdelaly_500.jpg) (http://piccy.info/view3/13181898/5d06c02fa456078420a5bd51912277fe/)(http://i.piccy.info/a3/2019-05-19-13-45/i9-13181898/475x351-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-05-19-13-45/i9-13181898/475x351-r)
А вот правильно объяснить связь: "отсутствие Дезаксажа - сапунение/жор масла" -- не могу, с уверенностью пояснить.
Подозреваю:
... возросшее тепловое воздействие на поршень(это увеличение боковой силы, от давления газов в такте расширения)
... неправильную работу(с перекосом) коробчатого чугунного м/съёмного кольца
-
gambsi да вы совершенно правы косяк из за гильзовки . Гильзы запрессовали в нагретый блок , блок остыл из за характерного V образного строения и материала блока или расточник намудрил с допусками на посадку или все вместе произошла деформация гильз . Гильзы расточник вывел в размер и от хонинговал в холодном блоке все ок пока блок холодный .Когда нагревается и расширяется алюминиевый блок ослабевают силы воздействующие на гильзу и она становится с наружи относительно круглая а внутри соответственно эллипсная .
-
Вполне, вполне вероятно, что женек138 был прав в своем предположении.
Блок очень хлипкий. Гильзовка создала в блоке напряжения, которые привели к овализации запрессованной гильзы (блок имеет различную жесткость в разных направлениях). Расточник расточил гильзы на цилиндр, но при притягивании голов гильзы опять стали овальными из-за реакции блока на усилие головочных болтов. Нагрев усугублял эту овализацию и мотор начинат жрать масло. Фальш-головка это массивная плита с отверстиями под цилиндры. Ее (их) притягивают к блоку рабочим усилием головочных болтов и растачивают гильзы через отверстия в плите. Расточенные гильзы цилиндричны, когда снимут фальш-головки они станут какими-то овальными (не важно теперь). После установки штатных головок гильзы снова станут цилиндричными. Это технология изготовления спортивных моторов. При нагреве мотора такие гильзы вре равно овализуются, но слабее, чем при растачивании без фальш-головок.
-
Возможно так и было и нужно было протягивать фальш головками перед расточкой но почему тогда неправильно расточенные гильзы не деформировались при холодной сборке двигателя и протяжке головок ? Компрессия на непрогретом двигателе была отличная проверял компрессометром и пневмо тестером мотор не сапунил вообще .
-
Компрессия на непрогретом двигателе была отличная проверял компрессометром и пневмо тестером мотор не сапунил вообще
После сильного сапунения,если двигатель заглушить-остудить,а затем завести снова,сапунение убиралось?
Задиры не случились?
Чем закончилось дело?
-
но почему тогда неправильно расточенные гильзы не деформировались при холодной сборке двигателя и протяжке головок ?
Вы же понимаете, что на расстоянии и в отдалении по времени судить о чем либо очень трудно. Можно только предполагать.
Измерить овализацию цилиндров после протяжки головок у Вас уже не было возможности. Все, что вы могли это измерить утечки и/или компрессию. Вероятно, что овализация от затяжки болтов ГБЦ на холодном моторе была еще в пределах приспособляемости колец, а при прогреве блока кольца приспособиться под увеличивающийся овал уже не могли.
Разумеется, теперь все это только домыслы.
-
На авторемзаводе нагрели блок в печи и обнаружили сильное изменение геометрии гильз на горячую . Блок заменили и авто уехало проблемы закончились .