WV Touran

  • 14 Ответов
  • 5352 Просмотров
*

Ankey

  • Пользователь
  • **
  • 27
  • 0
    • Белорусь г Гродно
WV Touran
« : 04 Ноября 2016, 23:38:26 »
Всем привет. Предыстория : WV Touran 1.9 TDI мотор  BLS  приехал на веревке с отсутствием запуска . Спилило кулаки на распредвале и продавило гидрокомпенсаторы . Заменили все ,включая ГБЦ (большая выработка колодцев форсунок) . Машину завели, но появилась проблемма с надувом . При запуске и работе на хх отчетливо слышен свист . Отправили к ребятам занимающимся обслуживанием турбин , те сказали что с турбиной все ок .Хозяин не поверил, купил восстанновленную ,установил , и получил тот же свист на хх. После решил сам настроить турбину. Раскрутил шток актуатора , запутался что и куда крутил и в таком состоянии пригнал машину к нам . Гайки были покрашены но там уже ничего не понятно. Выставил по выработке на самом штоке и вроде совпало с краской на штоке и гайках . И теперь имеем  картину , машина не тянет ,  при запуске слышен свист турбины . По данным сканера ,ошибок нет , по текущим данным турбина дует , причем на хх при повышении оборотов давит около 1.7 бара при 2500-3000об . Основываясь на сигналах каких датчиков эбу задаетзначения надува ? Для меня странно что желаемый и действительный надувы различаются на 0.2 бара . Сравнивал с похожи мотором , тот на хх вообще отказывается дуть   Можно ли при помощи сканера как-нибудь более менее подстроить турбину ? Буду благодарен за любую информацию.

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: WV Touran
« Reply #1 : 05 Ноября 2016, 01:34:15 »
На данном двигателе турбина на хх не должна дуть!  даже если обороты подымать до 4.тыс. она дуть не будет пока  авто не поедет ;D
вот вам как  при помощи  сканера проверить  что турбина дует (Для облегчения локализации возможных неплотностей в системе наддува действовать, как описано ниже:
•   Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
•   В Самодиагностировании выбрать 01.
•   Выбрать 04 Базовая регулировка.
•   Ввести 11 для Регулирования давления наддува.
Теперь давление наддува будет повышаться с определёнными интервалами.
Так вы проверите значения: Проверить датчик давления наддува на достоверность выдаваемых величин (только при включённом зажигании). Для этого:
Блоки измеряемых величин 10/2 и /3: Сравнить значения от датчика давления наддува и датчика атмосферного давления блока управления двигателя (разность должна быть меньше 50 мбар).
И на последок!  Регулировка геометрии осуществляется только  при помощи штока актуатора.  как указано в прикреплённом файле

*

Ankey

  • Пользователь
  • **
  • 27
  • 0
    • Белорусь г Гродно
Re: WV Touran
« Reply #2 : 05 Ноября 2016, 08:54:54 »
Спасибо . Я не могу понять причину такого поведения эбу . Почему на хх есть надув ? Его физически быть не должно . Причем при добавлении оборотов растут значения фактического надува и значение необходимого . Т.е эбу,в мое понимании ,хочет чтоб давление надува было . Датчик давления менял на рабочий , без изменений.

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: WV Touran
« Reply #3 : 05 Ноября 2016, 12:28:16 »
Спасибо . Я не могу понять причину такого поведения эбу . Почему на хх есть надув ?
Потому что какой то умник физически накрутил  на турбине шток актуатора и теперь у вас постоянный надув и свист . Если бы ваши мастера по турбинам проверяли турбину то они бы это сразу заметили!
Выход  пока один  необходимо   регулировать  актуатор  лучше это сделать в конторке которая занимается ремонтом турбин.

*

Ankey

  • Пользователь
  • **
  • 27
  • 0
    • Белорусь г Гродно
Re: WV Touran
« Reply #4 : 05 Ноября 2016, 17:00:52 »
С регулировкой понятно ....... Покручу сперва сам (хуже не будет) а потом  отправлю куда нибудь.  Но белое пятно в понимании  все равно осталось . Актуатор раскручен , надув непонятно настроен и я его вижу , чисто механическая часть . ЭБУ же работает по четкому  алгоритму  есть перечень карт в прошивке отвечающие за надув  в частности  есть карта давления  обратной связью для которой является датчик надува во впуске  и клапан n75 который управляет актуатором . Так вот ,в моем разумении, как бы не был настроен актуатор , фактическое давление может меняться в пределах мех.настройки но  заданное значение,регламенированно той самой картой в прошивке и если отклонение имеет место то должен быть чек по андер/овер бусту. Это все к тому, что не понимаю КАК , механическая  настройка может влиять на регламентированное значение ?

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: WV Touran
« Reply #5 : 05 Ноября 2016, 17:09:36 »
А вы проверьте как идет управление турбины, клапан 75, трубки может не так присоединили.

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: WV Touran
« Reply #6 : 05 Ноября 2016, 19:56:41 »
На этом двиг.. стоит блок эл.магнитных клапанов ( такая чёрная коробка с кучей шлангочек) :) Так вот в ней находится клапан управления актуатором, и в ней так же находится клапан ограничения надува №75.  ЭБУ видя что идёт перенадув  на хх и при стоячей машине просто уменьшает подачу топлива на НФ и не даёт развить обороты больше 2000. при это чек не выдаёт. При движении ЭБУ 100%  сделает тоже самое и выдаст чек.
Да там отрегулировать актуатор   не сложно! схему как  регулировать я вам дал.   

*

Ankey

  • Пользователь
  • **
  • 27
  • 0
    • Белорусь г Гродно
Re: WV Touran
« Reply #7 : 05 Ноября 2016, 22:04:12 »
В том то и суть , ни на ходу ни на месте чека нет. За схему спасибо , еще в Эльзе нашел инструкцию. Сегодня обнаружил заглушки на холодильнике клапана егр , судя по тому что по нему ошибок также нет скорее всего вырезан программно ,возможно с сажевиком . Управление на N75 eсть , по крайней мере по сканеру скважность меняется , осциллограф не цеплял пока . Вакуумные трубки соедененны согласно схеме , n75  стоит автономно. Нет пока оригинала прошивки чтоб сравнить с тем что сдул с блока . Пробовал снят вакуумный шланг со своего AVB мотора , текущий надув стоит в районе 999мБар а регламентированый растет ......... Непонятно....

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: WV Touran
« Reply #8 : 06 Ноября 2016, 00:43:45 »
Сегодня обнаружил заглушки на холодильнике клапана егр , судя по тому что по нему ошибок также нет скорее всего вырезан программно ,возможно с сажевиком .
  Не зависимо  от года вып. и  в какую страну шел авто но на двигателя BLS сажевик ставился только по спец заказу!  То что механически заглушили ЕГР не означает что должны быть ошибки по двигателю. Ошибки выбивают если снять вакуумные трубки с клапанов управления ЕГР  тогда  ошибка вылезет.
Отдайте турбину  к нормальным турбинщикам  у которых есть  опыт. они её настроят как положено и всё у вас будет хорошо и быстро.:)

*

Ankey

  • Пользователь
  • **
  • 27
  • 0
    • Белорусь г Гродно
Re: WV Touran
« Reply #9 : 28 Ноября 2016, 21:04:43 »
История продолжается! Отдал турбину в ремонт. Вернули . Перепроверил настройки по руководству,которое любезно предоставил serg-70 . Все настроено согласно инструкции. Поставили и получили туже картину . Со снятым вакуумным шлангом с актуатора, машина едет ровно ,тупая конечно но едет . Только подключаю шланг к актуатору , турбина начинает свистеть . При перегазовке на месте  с подключенной турбой мотор как будто давится и если газнуть тыщ до  3-3.5 мотор начинает протраивать .

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: WV Touran
« Reply #10 : 28 Ноября 2016, 22:10:16 »
Только подключаю шланг к актуатору , турбина начинает свистеть .
ну правильно! начинает работать геометрия. начинается реальный надув. вот только мне кажется вы трубку актуатора перепутали.
уточните у ремонтников они турбину на стенде крутили при 100% нагрузке. т.е. она свистела. выла. и.т.п.

*

Ankey

  • Пользователь
  • **
  • 27
  • 0
    • Белорусь г Гродно
Re: WV Touran
« Reply #11 : 28 Ноября 2016, 22:16:55 »
Да вроде все согласно схеме подключенно . Странно что старая турба точно также себя вела .....

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: WV Touran
« Reply #12 : 28 Ноября 2016, 22:27:40 »
Да вроде все согласно схеме подключенно . Странно что старая турба точно также себя вела .....
диагностический шнурок (Вася-диагност и.т.п. есть?)

*

Ankey

  • Пользователь
  • **
  • 27
  • 0
    • Белорусь г Гродно
Re: WV Touran
« Reply #13 : 28 Ноября 2016, 22:40:19 »
Да,есть Вася им и смотрю

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: WV Touran
« Reply #14 : 28 Ноября 2016, 23:03:59 »
сделайте это : •   Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
•   В Самодиагностировании выбрать 01.
•   Выбрать 04 Базовая регулировка.
•   Ввести 11 для Регулирования давления наддува.
вверху появится включить выключить.
Теперь давление наддува будет повышаться с определёнными интервалами.
Потом идёте смотрите на шток  актуатора как он тягает геометрию и что меняется откуда свист и.т.п.