Осциллограф как помощь в поиске проблем в системе CR

  • 216 Ответов
  • 97740 Просмотров
*

cigord

  • Постоялец
  • ***
  • 111
  • 5
    • магнитогорск
тут скорее форсунки виноваты, подачи заниженны, на холостых подачи небольшие и так

*

mehan_

  • Ветеран
  • *****
  • 1187
  • 133
    • Минск, Республика Беларусь
    • Оборудование для ремонта Common Rail (стенды)
Если бы не справлялся, то давление не подымалось бы до 1600 бар. А оно подымется.
Если сетка забита - будет и до 1600 и выше, а вот со сбросом будет вопрос . В варианте "с сеткой" надо смотреть не давление , а скважность , т.е. способность системы управлять этим давлением . 
Я бы скорее глянул ZME нежели DRV..... Как на его работу , так и на него изнутри.

*

Виджар

  • Постоялец
  • ***
  • 237
  • 47
    • Белгород Россия
   Всем привет! Немного освежу темку. Болезный - Toyota LC Prado 3.0 CR. Жалоба - как бы троит двигатель и сильно дымит (иногда не сильно) )). Были пару диахностов со сканерами-шманерами, но ничего толкового не сказали. Так как ошибок нет. Один правда сказал требуется замена форсунок. Нисколько ни умаляю достоинства сканера в умелых руках, а так же опыта некоторых мастров (т.е. найти неисправность можно и другими способами). Это я сразу сделаю оговорку для противников и не любителей осциллографических методов ))).  Так же еще один нюанс ... сейчас начали "входить в моду" датчики акселерометры. Распространение пока небольшое ... желающих мало для экспериментов. Стоит сам датчик копейки, изготовление конечного продукта полчаса. 
 Итак к телу .... ))). Находим неисправность за пять минут. Используем для этого токовые клещи для больших и малых токов, и датчик акселерометр (назовем его АКС).
  1. Подключаем акселерометр с синхрой токовыми клещами по первой форсунке. Заводим, снимаем ... видим, что не работает 4 цилиндр.
 2. Снимаем токовую ось с четвертой форсунки что бы убедится, что импульсы на нее приходят, и они более менее нормальной формы. Все нормально ...
 3. Снимаем относительную компрессию токовыми клещами .... вуа-ля!! Нет компрессии в одном цилиндре. Ну понятно что в четвертом )). Хотя можно было бы и добавить синхру по первому для большей наглядности.
   Ну вот и все ... Прогар поршня четвертого цилиндра. Шершеля фам, деньги на карман, Ауффидерзейн Фройлян!
З.Ы. Подтвердилось после вскрытия . =0)







*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
точно также не отвергаю возможности осциллографа в поиске неисправносте, но просто в защиту сканера. :D Тот же самый вариант. :)
Подключаемся сканером. Видим, что показатели общей подачи по форсункам, а в дополнение к ним и запас регулирования мощности очень сильно занижены. По величине коррекции по цилиндрам видим, что коррекция в одном из цилиндров крайне завышена в плюс. Проверка сапунения картерных газов показывает, что цилиндро-поршневая группа убита в хлам, к тому же и пульсации воздуха не как при равномерном износе по всем цилиндрам, а как по отдельным цилиндрам. Со сканера отключаем поочередно форсунки в цилиндрах и смотрим изменение дымности выхлопных газов при этом. Видим, что при отключении определенного цилиндра изменений оборотов двигателя практически нет, а дымность выхлопных газов при этом практически исчезает. Понимаем, что проблема не в форсунках, а конкретно в цилиндро-поршневой группе и в данном конкретно цилиндре. А если еще и повращаем коленчатый вал стартером при отключенных форсунках, то увидим, что стартерные обороты поднялись по сравнеиню со стандартными, да к тому же вращение неравномерное.
   Виталий, это не противопоставление одного метода другому. Просто поиск неисправности можно осуществлять разными способами. Каким конкретно - это кому как удобнее и привычнее. В конце концов, можно один метод заменить на другой для большей достоверности полученных результатов. То, что диагносты со сканером не смогли определить данный дефект - это всего лишь недостаток опыта данных конкретно диагностов, но не ограниченность возможностей сканеров. В реальности, потенциал возможностей сканеров ОЧЕНЬ большой.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
скажу больше,можно в некоторых случаях и без сканера ;D достаточно стрельнуть пирометром по выхлопному коллектору. Кто работает с МАНами,этим способом на раз два вычисляется нерабочая секция СР3 тнвд.

*

Виджар

  • Постоялец
  • ***
  • 237
  • 47
    • Белгород Россия
Виталий, это не противопоставление одного метода другому. Просто поиск неисправности можно осуществлять разными способами. Каким конкретно - это кому как удобнее и привычнее. В конце концов, можно один метод заменить на другой для большей достоверности полученных результатов.
  Да, Владимир, так и есть .... все инструменты хороши, выбирай на вкус. Т.е. в зависимости от ситуации и возможностей. Сканер то же бывает не помощник. Не выводит к примеру коррекции, или нет управления исполнителями. Нет вообще электронного управления на двигателе, нет сканера по какой то марке, и.т.д... 
   Просто хотел оживить темку ... может еще кто чем поделится. =0)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
      Ну вот и все ... Прогар поршня четвертого цилиндра. Шершеля фам, деньги на карман, Ауффидерзейн Фройлян!
З.Ы. Подтвердилось после вскрытия . =0)
немного добавлю. Трех приведенных шагов будет недостаточно для оконкчательного диагноза, что причина именно прогар поршня четвертого цилиндра.
По меньшей мере потребуется еще две проверки: сапунение картерных газов (или пульсации картерных газов) и "бубнение" (пульсации воздуха) в воздушный фильтр и выхлопную трубу. Причина может быть и в прогаре клапанов.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
1.....Трех приведенных шагов будет недостаточно...
2.... Причина может быть и в прогаре клапанов.
1...в данной теме вполне достаточно
2....в данной теме....дырка в поршне опережает "возможную" проблему с клапанами
 фото 3, нижняя красная осцилка. явно видно дырку в поршне...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
1...в данной теме вполне достаточно
2....в данной теме....дырка в поршне опережает "возможную" проблему с клапанами
 фото 3, нижняя красная осцилка. явно видно дырку в поршне...
похоже, что я прокололся, если нижний график - это осциллограмма давления картерных газов в картере или расхода картерных газов. Не заметил подписи к нижнему графику. Ориентировался только по верхней осциллограмме.

*

Виджар

  • Постоялец
  • ***
  • 237
  • 47
    • Белгород Россия
   Да, ребят, сорри ... не указал. На последнем скрине, по второму каналу, пьезодатчик подключен вместо маслянного щупа. Ну т.е. в картер ... =0).

*

Виджар

  • Постоялец
  • ***
  • 237
  • 47
    • Белгород Россия
    Привет. Вот снял сигнал с форсунок DELPHI на Renault Duster K9K 830 1.5dCi. Система DCM 3.4. Снимал индуктивным датчиком ....  Что заинтересовало .... время основного впрыска различается по цилиндрам. Не длительность, а его начало по времени от предвпрыска. Т.е. если говорить о бензиновых двигателях, то как бы УОЗ больше-меньше. Вот по картинке видно, что в 1 цилиндре основной впрыск ощутимо сместился в опережение по сравнению с 4-м. Хотелось бы подспросить .... ребят, кто нибудь знает что по этой ситуации? Есть мнения, официальные данные, или еще какие материалы? Сам что то несоображу, в DIALOGYS то же ничего не нашел. Интересно ...
 1. За счет чего, каких показаний датчиков (а) ЭБУ регулирует опережение впрыска?? На бензинках это датчик детонации, а тут как? Облазил движок (может проглядел) ничего подобного не нашел. Да и какая детонация на солярке??
 2. Можно ли эти несоответствия как то интерпретировать в методах первичной диагностики? Т.е. зачем ЭБУ двигает в дизельном двигателе УОВ (Угол Опережения Впрыска)? Какие то возможные неисправности форсунки, цилиндра? Или это не нужная информация, и из нее ничего не выудишь?
   СПАСИБО!!!

<br /><br />

*

  • Гость
На бензинках это датчик детонации, а тут как? Облазил движок (может проглядел) ничего подобного не нашел.
Посмотри внимательней, на блоке между 1 и 2 цылиндрами.

Добавлено спустя некоторое время 
Т.е. зачем ЭБУ двигает в дизельном двигателе УОВ
Двигатель точнее КВ должен вращаться ровно, с одинаковой скоростью. В силу разных причин состояние поршней и форсунок разное. Дальше думаю жевать не нужно.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым

 1. За счет чего, каких показаний датчиков (а) ЭБУ регулирует опережение впрыска?? На бензинках это датчик детонации, а тут как? Облазил движок (может проглядел) ничего подобного не нашел. Да и какая детонация на солярке?...
:)  детонируют так что можно до капиталки дойти.
Стоят датчики детонации на дизелях  с системой впрыска делфи в обязательном порядке.
И ошибку прописывает, звучит приблизительно так.
Ошибка впрыска, или нарушение впрыска цилиндр - номер. И коды могут при этом слетать.
Единственное часто ошибаются цилиндром, ное ели ошибка по детонации то 100% с форсунками есть проблемы.
Так что в вашем случае барабашек нет все под контролем.

*

Виджар

  • Постоялец
  • ***
  • 237
  • 47
    • Белгород Россия
   Понятно ...СПАСИБО!! Если есть датчик, то да, жевать дальше не нужно ... все понятно стало =0) .
Посмотри внимательней, на блоке между 1 и 2 цылиндрами.
А это по человеческому отсчету или по "французскому"? И с какой стороны движка ... от моторного щита или от радиатора (сзади или спереди т.е.)? Извиняюсь, хотелось бы поточнее ... что бы сразу в следующий раз воткнуться в него )).
   Ну и еще не знал, что на дизелях то же может изменять угол впрыска по каждому цилиндру .... полагал, что регулируется "общим углом" для всех цилиндров ...

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
На К9К рено1.5 датчик детонации  посередине под рампой.