Русский Камон Рейл - бессмысленный и беспощадный

  • 31 Ответов
  • 5599 Просмотров
*

Oyreke

  • Постоялец
  • ***
  • 165
  • 24
    • Россия, Амурская обл., г. Благовещенск
Принесли мне форсунку с какого-то кукурузоуброчного комбайна
Топливная система русская Евро 3 (!!!), производства Ярославского Завода Дизельной Аппаратуры (На логотипе написано ЯЗДА, и я с ними согласен)
Форсунка выглядит похоже на BOSCH.
Разбор выявил, что форсунка на 99,9% копирует CRIN-2H
Вот только внесены какие-то невнятные косметические изменения (например на магните - 2 резинки зачем-то) - видимо чтобы бош не засудил; а качество изготовления даже до китайцев не дотягивает.
---
Форсунка лила в обратку фонтаном, давление не набиралось совсем. При снятии на клапане мультипликатора была обнаружена трещина.
Ради эксперимента установил седло клапана от форсунки 0.445.120.074, геометрически оно такое же.
Собрал, поставил на стенд - обратка сильно увеличена. Через несколько десятков впрысков услышал щелчок и обратка потекла опять фонтаном.
При разборке обнаружил, что и другое седло треснуло.
---
Стал внимательно изучать посадочное место в корпусе и увидел полосочки, похожие на грязинки. Колупнул отверткой - не отколупываются.
Начал разглядывать совсем внимательно, фотографировать с большим увеличением.
И оказалось, что это задиры от резца!!! Высота задиров порядка пол-миллиматра. И из-за них и ломается седло.
Такие вот дела.
---
Фото прилагаю

Добавлено спустя некоторое время 
Собственно лопнувшее седло и задиры на корпусе

*

soon

  • Гость
Это не задиры от резца . Это невменяемый дядя тянул с невменяемым усилием гайку, в результате седло треснуло и продавило корпус форсунки с выходом метала в виде заусенции. Вы не проверив посадку поставили седло и результате затяжки  из-за перекоса оно лопнуло . Я такое уже встречал . Посадочное место можно восстановить .
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2014, 22:08:15 от soon »

*

тубабу

  • Гость
Интересно где брать зч на это изобретение и тестпланы.

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Интересно где брать зч на это изобретение и тестпланы.
производитель Барнаульский АЗПИ, там возможно запросить документацию и Зип

*

тубабу

  • Гость
производитель Барнаульский АЗПИ, там возможно запросить документацию и Зип
Да знаю что это АЗПИ, рассказывали мне как они все это изобретали :)

*

Olegkuv

  • Ветеран
  • *****
  • 991
  • 72
    • Москва,Россия
    • Dieselland-OpenSystem
В названии темы много негатива.
Внесу позитива немного.
Очень здорово, что появилась своя форсунка CR в России.
Действительно ее пока делает АЗПИ для ТНВД ЯЗДА. (Кстати, насосы CR в России тоже не так давно начали делать.
И уже есть у ЯЗДА как минимум два типа в серийном производстве.)
Но и ЯЗДА начинал разработку и опытное производство форсунок CR.
Я видел первые 10 таких форсунок в Ярославле.
Надеюсь, что не последние. Внимательно отслеживаю этот процесс.
И поверьте, не так  просто сделать все, что бы запустить серийный образец.
Лиха беда начала. Порадуемся тому, что что-то стало просыпаться в России. :)

*

Oyreke

  • Постоялец
  • ***
  • 165
  • 24
    • Россия, Амурская обл., г. Благовещенск
Прошу прощения за негатив. Просто это скорее разочарование. Я уже думал что действительно изобрели что то новое и интересное. А там копия боша.
soon, ваш вариант заслуживает внимания. Вот думаю,  как его проработать и убедиться.
Хотя визуально, направление большого задира - против часовой стрелки,  то есть на откручивание.

Добавлено спустя некоторое время 
Все-таки не исключено, что задиры оставил я, при откручивании или закручивании уже треснувшего седла.
Но тогда встает еще больше вопросов:
Почему треснуло родное седло?
Почему при сборке форсунки с заведомо целым седлом, была очень увеличена обратка?
И почему заведомо целое седло треснуло?
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2014, 04:06:51 от Oyreke »

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
нет ответа только на вопрос почему треснуло родное седло
а обратка была выше из за того что повреждена привалочная поверхность и шел переток под седлом, в этом месте был локальный перегрев+деформация, для трещины все условия

*

Oyreke

  • Постоялец
  • ***
  • 165
  • 24
    • Россия, Амурская обл., г. Благовещенск
В общем результат пока таков:
На координатном станке восстановили привалочную поверхность (Я просил снять как можно меньше)
Я установил туда новое седло, поменял гайку на бошевскую.
И затянул по бошевской инструкции динамометром.
Обратка в норме.
Подачи получились такие же, как у 74 форсунки. Будем надеяться, что это для нее норма. (Привезли мне только одну форсунку, и издалека)

Добавлено спустя некоторое время 
На фото клапана видно, что трещина пошла по углублению.
То ли это какое-то технологическое углубление, за которое седло фиксировалось, то ли твердость измеряли в этом месте.
Кстати форсунка до поломки отработала 200 моточасов.
---
Все-таки, мне все больше кажется, что задиры на корпусе оставил я.
Конфигурация трещин похожа, и в одной из трещин видно частицы металла.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2014, 09:49:34 от Oyreke »

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
В названии темы много негатива.
Внесу позитива немного.
Очень здорово, что появилась своя форсунка CR в России.
Действительно ее пока делает АЗПИ для ТНВД ЯЗДА. (Кстати, насосы CR в России тоже не так давно начали делать.
И уже есть у ЯЗДА как минимум два типа в серийном производстве.)
Но и ЯЗДА начинал разработку и опытное производство форсунок CR.
Я видел первые 10 таких форсунок в Ярославле.
Надеюсь, что не последние. Внимательно отслеживаю этот процесс.
И поверьте, не так  просто сделать все, что бы запустить серийный образец.
Лиха беда начала. Порадуемся тому, что что-то стало просыпаться в России. :)
Присоединюсь! Особенно в свете мировых событий. То что у нас начали хоть что то делать - это просто здорово! Пускай копии, наплевать, будет и свое со временем, главное - не останавливаться. Нахлебаемся мы конечно, совок ещё жив, но я начал первый раз за всю жизнь наедятся на лучшее в этой стране.

*

тубабу

  • Гость
Присоединюсь! Особенно в свете мировых событий. То что у нас начали хоть что то делать - это просто здорово! Пускай копии, наплевать, будет и свое со временем, главное - не останавливаться. Нахлебаемся мы конечно, совок ещё жив, но я начал первый раз за всю жизнь наедятся на лучшее в этой стране.
И я с этим согласен. Волнует только вопрос связанный с ремонтом.
Камазавский мотор с роялем работает как то не по камазавски. :)

*

vy

  • Постоялец
  • ***
  • 239
  • 19
    • Англия
производитель Барнаульский АЗПИ, там возможно запросить документацию и Зип


Информация для пользователей стендов Хартридж- комплекты адаптеров для этих форсунок уже в наличии, можно заказывать

Отредактировал размер.
Nik1958
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2014, 20:31:32 от Nik1958 »

*

VPM844

  • Старожил
  • ****
  • 357
  • 88
    • Москва, Солнечногорск МО, Смоленская обл. по ситуации

Информация для пользователей стендов Хартридж- комплекты адаптеров для этих форсунок уже в наличии, можно заказывать
Владимир, Ваш комментарий можно рассматривать в качестве скепсиса? ;)

*

vy

  • Постоялец
  • ***
  • 239
  • 19
    • Англия
вовсе нет
что-то со шрифтом не получилось
Информация для пользователей стендов Хартридж- комплекты адаптеров для этих форсунок уже в наличии, можно заказывать

*

тубабу

  • Гость
вовсе нет
что-то со шрифтом не получилось
Информация для пользователей стендов Хартридж- комплекты адаптеров для этих форсунок уже в наличии, можно заказывать

 :) При наличии токарного станка с токарем, адаптеры изготавливаются самостоятельно