Газ 3309 евр0 4. - проблемка.

  • 80 Ответов
  • 18906 Просмотров
*

Николай80

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Черноголовка
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #45 : 24 Июня 2016, 22:28:12 »
До 90 её ещё надо умудрится разогреть...

Добавлено спустя некоторое время 
Для начало проверь работу термостата и температурный датчик ОЖ включение вентелятора.

Добавлено спустя некоторое время 
Это, если чек не горит, а так к диагностам...
Нет чек не горит.Машина эвакуатор, работает в городе практически не двигается но постоянно заведена,потому температура поднимается до 90 система охлаждения в порядке, вентилятор срабатывает  и термостат рабочий.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1090
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #46 : 28 Июня 2016, 17:06:46 »
Перешили ЭБУ с Е4 на 3, в частности исключили ЕГР и датчик температуры наддувочного воздуха (тот, что совмещен с датчиком давления турбонаддува). Пробная поездка неиспраность не выявила... Завтра Газик уходит в рейс 1500км на круг - увидим...

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #47 : 29 Июня 2016, 01:20:30 »
Перешили ЭБУ с Е4 на 3, в частности исключили ЕГР и датчик температуры наддувочного воздуха ...

а есть кому "за базар ответить " ?
штатной прошивкой перешили или поделкой от чипорастов ?
не стесняемся , подробнее , если можно ...

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1090
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #48 : 29 Июня 2016, 05:55:50 »
а есть кому "за базар ответить " ?
штатной прошивкой перешили или поделкой от чипорастов ?
не стесняемся , подробнее , если можно ...
У нас в городе, год назад ещё не шили эти блоки вообще. Собственно по этому и неперешили сразу (да особо и не беспокоило). Одних из официалов газа стали шить совсем не давно, да и то не сами, а возили куда-то якобы своему программисту(делали сутки из этого вывод, что не далеко :)) Информации от ихнего диагноста никакой не получил, он собственно и сам был в ах..е, когда увидел, что блок невозможно прочесть. Вообщем блок стал читаться. Ограничения по дымности, Ограничение по дымности (внутр.) на температуре свыше 80гр. промаргивают иногда, но внешне на работе двигателя не отражаются.(раньше в момент провала высвечивались постоянно).
Собственные соображения есть, если хотите поделюсь(хотя я и не диагност - приходится выкручиваться, спецов по дизелям мало).

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1090
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #49 : 04 Июля 2016, 18:15:06 »
Газик съездила в рейс. Привез следующие не активные ошибки: 1)утечка топлива, 2)запрос на отключение подачи топлива,3) ошибка датчика КВ, 4)педаль газа.
Правалы стали гараздо меньше беспокоить, но полностью не исчезли. Времени с машинкой заниматься пока не было, но эпопея будет продолжатся... Парни, кто нибудь знает - мануал по диагностике едс17 (ну или Газ 3309 евро 4) существует?

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #50 : 04 Июля 2016, 18:37:39 »
... Привез следующие не активные ошибки: 1)утечка топлива, 2)запрос на отключение подачи топлива,3) ошибка датчика КВ, 4)педаль газа.

непаханное поле для диагноста-электрика и топливного бога !

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1090
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #51 : 04 Июля 2016, 20:58:46 »
непаханное поле для диагноста-электрика и топливного бога !
Где утечка, это я выяснил ещё в прошлый раз. Не пойму только, что заставляет регулятор на насосе выходить на меньший шим? От этого (в новой прошивке) думаю появился запрос на отключения топлива. Датчик КВ - так, грязь проскочила(может газанул посильнее где-то). Добавилась педаль, раньше небыло? "Пощупаю" ещё по возможности акселератор...

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #52 : 04 Июля 2016, 22:24:15 »
... Не пойму только, что заставляет регулятор на насосе выходить на меньший шим? От этого (в новой прошивке) думаю появился запрос на отключения топлива...

Положить стоковую прошивку в блок и начать все с самого начала - вот ваш единственный выход !

Теперь что касаемо ваших опусов с глубоким обоснованием типа "я думаю" уже давно пора перейти к формулировке "я знаю" , но судя опять же по вашим постам знаний у вас прибавляется очень медленно и порой они очень далеки от истины , кмк .
Попробуем на пальцах , если не обидно вам будет , если обидно , то шепните , я промолчу ...
ЭБУ имеет всего один наблюдательный орган и один исполнительный орган для создания и поддержания давления топлива в рейке , конкретно говоря это датчик давления и клапан MPROP (который входит в состав дозировочного блока) . Таким образом ЭБУ выставляет требуемое давление , постоянно наблюдая через датчик давления за оным , а исполнительный каскад по определенной программе выставляет основную частоту ШИМ , затем , опять же по определенной программе устанавливает заполняемость сигнала , то есть это и будет процент сигнала ШИМ . Чаще всего основная частота = 200 герц , но не следует думать , что это единственно возможная величина , однако об этом мы поговорим позже , возможно ... или не поговорим . Кроме этого следует учесть , что изменение % ШИМ не может происходить скачкообразно , а происходит достаточно длительно , то есть немного растянуто во времени , именно поэтому часто возникает ошибка трактуемая примерно так - " потеря компенсации давления" , которая должна рассматриватся не только как невозможность поддержания заданного давления по абсолютной величине , но и рост или падение давления происходит быстрее , нежели ЭБУ способно управлять \компенсировать . Это является одной из причин , заставившей разработчиков устанавливать клапан аварийного сброса давления в топливную рампу , суть и механизм работы которого существенно повышает работоспособность системы Коммон-рейл и в некотором смысле не зависит от работоспособности и надежности электронной части , потому что он чисто механический ...

сейчас я немного остановлюсь и дам вам возможность осмыслить сказанное , особое внимание обратите на факт того , что ЭБУ управляет "регулятором на насосе" , но никак не наоборот !!! внимание - запрос на отключение топлива может возникать в нескольких случаях , но в части нас касающейся только при превышении давления в рейле на определенную величину в определенный промежуток времени .

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1090
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #53 : 05 Июля 2016, 05:29:12 »
Не обидно, т.к. не считаю себя спецом в данной области, но и не настолько уж ;) Я немного неправильно выразился, сейчас поправлюсь: То, что пишет "утечка" это кривая прошивка (не состыковка данного аварийного режима с нормальной работой ЭБУ)- уверен :). При выходе в аварию и провале, увеличивается обратка с насоса, соответственно ЭБУ выводит регулятор на пониженную подачу (уменьшая скважность сигнала шим). Причину не пойму...

*

Oleg-M

  • Ветеран
  • *****
  • 531
  • 12
    • Саратовская обл., Балаково
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #54 : 07 Июля 2016, 16:03:16 »
Я вообще не понимаю сложность проверки датчика давления. Даже на машине это проще. Даже в движении. Можно посмотреть линейность во всем диапазоне. За время своей работы с данными системами , мной был заменен датчик один раз и то вышел из строя по вине клиента. Да и вообще не могу понять , что с ним может быть , чтобы проявились данные симптомы.
Был случай. Фатон. EDC17. На машине диагностика показывает фактическое давление при остановленном ДВС то 0 МПа, то 50 МПа. На работающем ДВС возможны другие параметры и даже соответствующие номинальному давлению. Соответсвенно машина то едет, то не едет.
Сняли датчик давления, поставил на стенд, подключил манометр. При плавном поднятие давления показания датчика совпадали с данными манометра, как бы датчик исправен. Заставил клиента шерстить проводку. Проблем не обнаружилось.
Проблема по машине ушла только после замены датчика на новый. И этот случай не единичен.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #55 : 07 Июля 2016, 17:15:05 »
Был случай....Сняли датчик давления, поставил на стенд, подключил манометр....

я не хочу утверждать , что именно ваши снять\поставить убили датчик , но за приличный срок моей работы датчики этого типа умирают именно под воздействием человеческого фактора , и никогда не умирают сами по себе . Возможно до вас кому то пришла в голову идея "подтянуть" этот датчик , а усилие на руке у всех разное !!! так датчики и умирают ...

*

Oleg-M

  • Ветеран
  • *****
  • 531
  • 12
    • Саратовская обл., Балаково
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #56 : 08 Июля 2016, 00:33:39 »
... "подтянуть" ... так датчики и умирают ...
Благодарю за инфу, не знал :)

*

schtorm3

  • Постоялец
  • ***
  • 174
  • 6
    • Воронеж
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #57 : 21 Июля 2016, 16:19:07 »
Положить стоковую прошивку в блок и начать все с самого начала - вот ваш единственный выход !

Теперь что касаемо ваших опусов с глубоким обоснованием типа "я думаю" уже давно пора перейти к формулировке "я знаю" , но судя опять же по вашим постам знаний у вас прибавляется очень медленно и порой они очень далеки от истины , кмк .
Попробуем на пальцах , если не обидно вам будет , если обидно , то шепните , я промолчу ...
ЭБУ имеет всего один наблюдательный орган и один исполнительный орган для создания и поддержания давления топлива в рейке , конкретно говоря это датчик давления и клапан MPROP (который входит в состав дозировочного блока) . Таким образом ЭБУ выставляет требуемое давление , постоянно наблюдая через датчик давления за оным , а исполнительный каскад по определенной программе выставляет основную частоту ШИМ , затем , опять же по определенной программе устанавливает заполняемость сигнала , то есть это и будет процент сигнала ШИМ . Чаще всего основная частота = 200 герц , но не следует думать , что это единственно возможная величина , однако об этом мы поговорим позже , возможно ... или не поговорим . Кроме этого следует учесть , что изменение % ШИМ не может происходить скачкообразно , а происходит достаточно длительно , то есть немного растянуто во времени , именно поэтому часто возникает ошибка трактуемая примерно так - " потеря компенсации давления" , которая должна рассматриватся не только как невозможность поддержания заданного давления по абсолютной величине , но и рост или падение давления происходит быстрее , нежели ЭБУ способно управлять \компенсировать . Это является одной из причин , заставившей разработчиков устанавливать клапан аварийного сброса давления в топливную рампу , суть и механизм работы которого существенно повышает работоспособность системы Коммон-рейл и в некотором смысле не зависит от работоспособности и надежности электронной части , потому что он чисто механический ...

сейчас я немного остановлюсь и дам вам возможность осмыслить сказанное , особое внимание обратите на факт того , что ЭБУ управляет "регулятором на насосе" , но никак не наоборот !!! внимание - запрос на отключение топлива может возникать в нескольких случаях , но в части нас касающейся только при превышении давления в рейле на определенную величину в определенный промежуток времени .

Вот это опус по Блоку дозирования. А там все проше. Вот вы загнались.

1. Блок дозирования служит для регулирования давления в рейле. Проверяется диагностическим прибором (скважность на холостом от 18...20%, ток 1300...1500мА который можно проверить еще мотортестором) Другого там не должно. Отклонение ремонт.
2. Аварийный клапан служит только для одного чтобы сбросить превышенное давление (как правило сбрасывает один раз, проверка давлением)




*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #58 : 21 Июля 2016, 16:55:38 »
Вот это опус по Блоку дозирования. А там все проше. Вот вы загнались.

1. Блок дозирования служит для регулирования давления в рейле. Проверяется диагностическим прибором (скважность на холостом от 18...20%, ток 1300...1500мА который можно проверить еще мотортестором) Другого там не должно. Отклонение ремонт.
2. Аварийный клапан служит только для одного чтобы сбросить превышенное давление (как правило сбрасывает один раз, проверка давлением)

Коллега , о каком таком "диагностическом приборе" спичь ?
что касаемо скважности и тока - это для какой модели мотора и системы управления ?
а когда вы рассказываете "на пальцах" у вас это всегда коротко выходит и все вас сразу понимают ?
по второму пункту я вообще с вами категорически не согласен , но переубеждать вас не буду .

*

Argentumos

  • Постоялец
  • ***
  • 212
  • 7
    • Россия, Ярославль
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #59 : 21 Июля 2016, 17:30:44 »
2. Аварийный клапан служит только для одного чтобы сбросить превышенное давление (как правило сбрасывает один раз, проверка давлением)
Коллега , о каком таком "диагностическом приборе" спичь ?

по второму пункту я вообще с вами категорически не согласен , но переубеждать вас не буду .
Имелась ввиду первая или вторая часть фразы?