Газ 3309 евр0 4. - проблемка.

  • 80 Ответов
  • 18715 Просмотров
*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #30 : 25 Мая 2016, 21:59:41 »
Цитировать
но аварийный клапан всё же открывается - иначе чем объяснить провал, и после того как заглушить двигатель - все приходит в норму...

Это то верно . Но вот проблемка . Значит перед тем как появляется провал или сброс давления , резкий скачок ( типа от 1800 до 600 ) , есть превышение допустимого давления ? Вопрос , отчего . Пока что известно , что как только водитель включает ( давит в тапку , ускорение ) режим "кик-даун" , давление резко максимальное . Т.е. это говорит о состоянии насоса произвести такое давление , не так ли ? Другой вопрос , каков % открытия дозирующего клапана в этот момент ? Есть данные по синхронизации работы цилиндров ?
Предполагаю один из вариантов :
Не исправность инжектора . Возможно подклинивание иглы распылителя , штока мультиклапана . Возможно поставить на обратку с форсунок и с аварийника - прозрачный шланг и дать "газу до отказу" или дать поездку в нагрузку .


Кстати , а если на месте газовать резко или постоянно держать номинал ( максимальные ) обороты к/вала , ничего не происходит ?

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #31 : 25 Мая 2016, 22:19:13 »
Это то верно . Но вот проблемка . Значит перед тем как появляется провал или сброс давления , резкий скачок ( типа от 1800 до 600 ) , есть превышение допустимого давления ? Вопрос , отчего . Пока что известно , что как только водитель включает ( давит в тапку , ускорение ) режим "кик-даун" , давление резко максимальное . Т.е. это говорит о состоянии насоса произвести такое давление , не так ли ? Другой вопрос , каков % открытия дозирующего клапана в этот момент ? Есть данные по синхронизации работы цилиндров ?
Предполагаю один из вариантов :
Не исправность инжектора . Возможно подклинивание иглы распылителя , штока мультиклапана . Возможно поставить на обратку с форсунок и с аварийника - прозрачный шланг и дать "газу до отказу" или дать поездку в нагрузку .


Кстати , а если на месте газовать резко или постоянно держать номинал ( максимальные ) обороты к/вала , ничего не происходит ?
По порядку:
1)Насос давление 1800 произвести может, согласен.
2)% по Импро - не могу диагностировать нет ответа с ЭБУ (здесь Андрей Ф полностью прав - нужна Bosch-евская диагностика)
3) Данных по синхронизации работы цилиндров тоже нет. Но эта механика (там привод на шестернях и с двигателем ничего не делалось). Сбои были бы всегда или часто.
4) На холостых ничего - все работает идеально. Ездил по городу - поймать неисправность не удалось.
5) Про форсунки тоже думал, но провал т.е.  заклинило, заглушил, завел и всё опять идеально - думаю навряд ли. Выйду попробую погонять на стенде...
Собственно нужно брать путный сканер и в поездку вместе с водителем - вижу только этот выход, пока недоступный... :(

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #32 : 25 Мая 2016, 22:36:53 »
Итак .
По 3) имелось ввиду синхра работы или воспламенения , пропуски работы цилиндров
4) значит в долгой поездке хорошо "жарит" , а это только внутри мотора . плюс подача постоянно на одном уровне близким к максимуму .
5) Тут только некое "подвисание" ответственного элемента при частых и длинных амплитуд движения , высокой температуре . Ближе всего к игле распылителя . На стенде не найти .Кстати было такое на механике , как раз на ММЗшном моторе  . Цилиндр периодически вёл себя некорректно . Ставил форсы на качалку - норм . Приехал с линии , я ему "быстрее снимаем" , снял и деффект обнаружился на "тёпленького" . Пшик , пшик и потом пююююю ..... . Вскрыл - на запорном конусе иглы - яма .

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #33 : 26 Мая 2016, 05:15:48 »
Итак .
По 3) имелось ввиду синхра работы или воспламенения , пропуски работы цилиндров
4) значит в долгой поездке хорошо "жарит" , а это только внутри мотора . плюс подача постоянно на одном уровне близким к максимуму .
5) Тут только некое "подвисание" ответственного элемента при частых и длинных амплитуд движения , высокой температуре . Ближе всего к игле распылителя . На стенде не найти .Кстати было такое на механике , как раз на ММЗшном моторе  . Цилиндр периодически вёл себя некорректно . Ставил форсы на качалку - норм . Приехал с линии , я ему "быстрее снимаем" , снял и деффект обнаружился на "тёпленького" . Пшик , пшик и потом пююююю ..... . Вскрыл - на запорном конусе иглы - яма .
Спасибо, буду искать - рано или поздно должно вылезти. :)

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #34 : 26 Мая 2016, 06:13:09 »
(здесь Андрей Ф полностью прав - нужна Bosch-евская диагностика)

я разве где то упомянул о Боше? как раз он и не нужен

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #35 : 17 Июня 2016, 17:28:09 »
Поменял датчик давления в рэйле - проблема ушла.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #36 : 19 Июня 2016, 10:38:21 »
прекрасное предложение на окончание обсуждений !!!
зачем тогда темку тут замутили ?
что бы подтвердить свою версию данную в первом сообщении, но к сожалению она несерьезная и как говорится... неверю :)

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #37 : 19 Июня 2016, 14:07:28 »
+ 1

*

soon

  • Гость
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #38 : 19 Июня 2016, 17:19:00 »
Я вообще не понимаю сложность проверки датчика давления. Даже на машине это проще. Даже в движении. Можно посмотреть линейность во всем диапазоне. За время своей работы с данными системами , мной был заменен датчик один раз и то вышел из строя по вине клиента. Да и вообще не могу понять , что с ним может быть , чтобы проявились данные симптомы.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #39 : 19 Июня 2016, 19:40:21 »
что бы подтвердить свою версию данную в первом сообщении, но к сожалению она несерьезная и как говорится... неверю :)
Спорить не буду... После замены машинка прошла 350км, пока провалы не вылезли. А\м гаражная (т.е заводская и постоянно под присмотром) - если, что отпишусь и буду искать причину дальше.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #40 : 24 Июня 2016, 17:18:37 »
Я оказался не прав - всё пошло по новой...  :) 
С аналогичной машины водитель ушёл в отпуск и я немного развернулся в плане подменных деталей. Вводные данные изменились.
Во-первых перекинул мозги на такиеже (EDS17) но видимо с иной прошивкой т.к. они диагностируются сканматиком.
Повторю машина евр0-4 с заглушенным егр, удаленным сажевиком, но не перепрошитая.
Ошибки возникает на ходу и только на температуре ОЖ свыше 80гр. (обычная рабочая темп 80) т.е. я специально заганял машину на повышенную температуру. 
1)ЕГР горит всегда.
2) Вылезает ошибка утечка топлива. +
3) Ограничение оборотов по по дымности.
Что происходит в момент провала реально: ограничение оборотов до 1800, давление в рейле не может поднятся выше 1000бар(максимально зафиксированное при езде 1480). Заданное давление всегда совпадает с реальным +-7бар.
По гидравлике: врезал манометр в линю низкого, в момент ошибки 5,5 - 6 бар как и в нормальном состоянии.
Клапан ограничения давления не открывался и не пропускает.
Обратка с форсунок общая 35-37 за 60сек, как и в нормальногм состоянии.
Ставил подменный регулятор - тоже самое.
т.е. реальной утечки топлива нет. Это подтверждает и то, что при возникновении неисправности в движении, при сбросе ошибок машина моментально приходит в норму и может ехать 100км/ч хоть два часа(на большее у меня не хватило терпения).
Остается ограничение оборотов по дымности. Но, у этой машины нет датчика кислорода (дымности если хотите, стоящего после выпускного коллектора и до катализатора). Буду признателен любой подсказке, но главное не пойму - за счет чего ЭБУ считывает превышение дымности...






Добавлено спустя некоторое время 
Забыл сказать, в момент ошибки двигатель не троит, не дымит, работает ровно - просто провал тяги.

Добавлено спустя некоторое время 
То, что дело не в прошивке с  евр. 4 на 3 говворит то, что примерно год машина отездела после переделки нормально...

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #41 : 24 Июня 2016, 20:23:17 »
Я оказался не прав - всё пошло по новой...  :) 
...
То, что дело не в прошивке с  евр. 4 на 3 говворит то, что примерно год машина отездела после переделки нормально...

начали вы за здравие , если можно так высказатся , но вот закончили за упокой !
мне вот непонятно , если второй блок диагностируется , то где дата стрим и другие параметры , где ошибки ?

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #42 : 24 Июня 2016, 21:32:12 »
начали вы за здравие , если можно так высказатся , но вот закончили за упокой !
мне вот непонятно , если второй блок диагностируется , то где дата стрим и другие параметры , где ошибки ?
В пн основные параметры перепишу и выложу, но у сканматика по данному блоку они ограничены (нет %шима Mprop, % закрытия ЕГр, и список можно продолжить).
По ошибкам.
Активная всегда одна ошибка - Неисправность клапана ЕГР. С этой ошибкой машина едет нормально.
В момент провала. ЭБУ фиксирует вторую ошибку - утечка топлива. На этом по ошибкам всё.
В таблице ограничений оборотов дв. фиксирует - Ограничение по дымности.
На деле обороты в момент провала не могут привысить 1800мин, давление в рэйле 1000бар.
Двигатель приходит в норму после выключения, вкл. зажигания или удаления ошибок на ходу.
Утечку топлива не обнаружил. Не знаю фиксируется ли блоком ЭБУ  положение заслонки ЕГР на данном двигателе?

Добавлено спустя некоторое время 
Если бы неисправность вылезла сразу после заглушения ЕГР, в первую бы очередь подумал на прошивку и что-то типа: заданное положения заслонки согласно скважности включения не совпадает с фактическим положеним по сигналу геркона (почти дословно из мановской диагностики). В результе уменьшение крутящего момента ДВ. На Газики диагностику в глаза не видел... :( Есть такая?

Добавлено спустя некоторое время 
Еще есть версия, что про дымность сканматик заливает, и под этой абривиатуркой скрывается совершенно иное...
« Последнее редактирование: 24 Июня 2016, 21:51:22 от ДимДизель »

*

Николай80

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Черноголовка
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #43 : 24 Июня 2016, 21:52:34 »
Доброго времени суток.Имеется в наличии ГАЗ 3309 дизель евро 4,проблема в том что пока не нагревается до 90 градусов едет нормально,как только стрелка доходит до 90 градусов сразу отказывается ехать,и больше 1800 оборотов не наберает.Вчем может быть проблема?

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Газ 3309 евр0 4. - проблемка.
« Reply #44 : 24 Июня 2016, 22:04:25 »
Доброго времени суток.Имеется в наличии ГАЗ 3309 дизель евро 4,проблема в том что пока не нагревается до 90 градусов едет нормально,как только стрелка доходит до 90 градусов сразу отказывается ехать,и больше 1800 оборотов не наберает.Вчем может быть проблема?
До 90 её ещё надо умудрится разогреть...

Добавлено спустя некоторое время 
Для начало проверь работу термостата и температурный датчик ОЖ включение вентелятора.

Добавлено спустя некоторое время 
Это, если чек не горит, а так к диагностам...
« Последнее редактирование: 24 Июня 2016, 22:15:03 от ДимДизель »