Спринтер с 646 двигателем евро III проблемы с третьим цилиндром

  • 17 Ответов
  • 4771 Просмотров
*

Tol1

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Чебоксары
Тест относительной компрессии показывает пониженную компрессию в третьем цилиндре. Машина на холодную плохо заводится, двигатель подхватывает идёт чёрный дым, несколько раз включаешь выключаешь зажигание прокручиваешь стартером машина заводится, видать свечи поднимают температуру в цилиндре.
Из предыстории, двигатель на этой машине делали за короткий промежуток 3 раза. Сейчас она стоит после третьего раза. Приехала своим ходом двигатель работал неравномерно, делали из за того что бросала масло. Прогорела перемычка в поршне  3-го цилиндра. За всю эпопею с этой машиной родного у него осталось: коленвал, распредвалы, шатуны. И проблемы всегда были только из за 3-го цилиндра.
Ситуация на данный момент: 1) тест относительной компрессии заходит в красную зону в третьем цилиндре; 2) коррекция заняла устойчивое среднее положение в в 1-м около 5, во 2-м около 0, в 3-м около 0, в 4-м около -5; 3) осциллографом смотрели синхронизацию, сигналы с 2-х форсунок, прилагаются ниже.
Вопрос, может ли из-за шатуна относительная компрессия заходить в красную зону


*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
Сделайте пневмотест

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2547
  • 276
    • Самара,Россия
Может я что то не догоняю..Но что это  " тест относительной компрессии??" Сканером проверили сопротивление стартеру что ли в цилиндрах?  Это не совсем правильно,если так.. Возможно так отремонтировали,что поршень подклинивает в цилиндре..  :)
Ещё вспомнился случай десятилетней давности.. Также притащили к нам Мерс 210 с 612 двигателем(2,7) 2001 года,точно такая же история-- за полгода три раза прогорал поршень в одном и том же цилиндре :)
А ларчик просто открывался :D...Сразу не скажу,что было :),поиздеваюсь.. Интересны мнения Мастеров! Ну...Кто заработает вкусную спасибку??? ;)

*

Tol1

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Чебоксары
Блок перед сборкой возили к специалистам, мерили просматривали, сказали что всё в порядке, бошка новая, клапана новые, поршень в третьем цилиндре новый. Хотя может в этом и заключается ответ. Дело в том что я в во всей этой эпопее не участвовал, поэтому всех тонкостей не знаю, просто товарищи упёрлись до того, что даже двигатель перестал подхватывать. Причину эту нашли быстро пропал контакт на датчике распредвала в разьёме ЭБУ.
Т.е. если в 1, 2, 4 цилиндрах поршни старые в 3-м новый он может подклинивать, соответственно и относительная компрессия(по компьютеру) неравномерная, но в этом случае он бы увеличивал коррекцию в 3-м цилиндре, но это не так. Вообще двигателей у нас много перебирают, поэтому люди опытные и врятли, что то упустили, если только дефектные детали. Когда разбирали двигатель на поршне был чёрный нагар как будто от масла, скорее всего он прогорел от масла проникающего через направляющую, но это не важно, башка новая. Остались проблемы плохо заводится, плохая коррекция, на горячую (40 градусов) нормально заводится, меряли через форсуночные отверстия компрессометром, компрессия нормальная.
 

*

John-MW

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Минеральные Воды, Россия
Цитировать
Ещё вспомнился случай десятилетней давности.. Также притащили к нам Мерс 210 с 612 двигателем(2,7) 2001 года,точно такая же история-- за полгода три раза прогорал поршень в одном и том же цилиндре :)
А ларчик просто открывался :D...Сразу не скажу,что было :),поиздеваюсь.. Интересны мнения Мастеров! Ну...Кто заработает вкусную спасибку??? ;)

Один из вариантов, проблема с клапанами(как то подклинивание и недозакрытие, недостаточное открытие из-за дефекта компенсатора) в данном цилиндре, а как следствие избыточной подаче топлива в данный цилиндр, в следствии коррекции БУ. Что приводит к локальному нарушению теплового режима.
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2015, 23:34:50 от alex diesel spb »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Соосность осей головок шатуна надо(желательно) проверять всегда. 

Редко встречается вариант сбития фаз(газораспределения)  только на одном цилиндре. От дефекта("сбитого" угла) кулачков рас/вала. Компрессия в этом случае может вообще не отличаться. А работа цилиндра резко будет отличаться от остальных.

*

Tol1

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Чебоксары
Был один крафтер с двигателем CKTB у которого звёздочка на выпускном распредвалу немного перемещалась относительно вала при вращении, но там компрессии не было вообще во всех цилиндрах. Здесь же на впускном валу если смотреть на осциллограмму метка верхней мёртвой точки первого цилиндра, не смещается относительно метки на маховике в разные периоды, в принципе вал и звёздочка единое целое. Проконтролировать выпускной вал без очередного разбора невозможно, на нём нет датчика, точно также и шатуны.

*

mixaci

  • Гость
Распредвал опаздывает градусов на 10-12.
И судя по коррекции если говорить о компрессии, то потеря в 1-м цилиндре.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2547
  • 276
    • Самара,Россия
Соосность осей головок шатуна надо(желательно) проверять всегда. 

.
Серёга!! Ты совершенно прав!!!! Кривоват был шатунчик!! Чуть,чуть однако....Но кривоват! И поршень ходил под углом..

*

Tol1

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Чебоксары
То что распредвальный сигнал запаздывает относительно коленвального, на один два зуба ничего страшного (цепь чуть длинее ну и т.д.) отсчёт все равно ведётся от метки коленвала (всегда 18 зуб впрыск в первом цилиндре), сигнал распредвала нужен для того, чтобы ЭБУ понял - поршень в 1-м цилиндре находится в верхней мёртвой точке это же не 2-х литровый крафтер. По коррекции тоже понятно - не может выровнять в крайние положения.
Сегодня после восстановления последовательности событий, выяснилось, что прошлый раз меняли блок и поршни (в 3-м цилиндре лопнула перемычка меж компессионных колец), голову не трогали. На этот раз поменяли голову в сборе, а блок не трогали, т.к. посчитали они новые. Сегодня при резких прогазовках опять стало сапунить. Двигатель уже снят, завтра будут разбирать. Опять наверное 3-й цилиндр.
Что любопытно случаев с шатунами у нас не было ни разу.

*

mixaci

  • Гость
То что распредвальный сигнал запаздывает относительно коленвального, на один два зуба ничего страшного (цепь чуть длинее ну и т.д.) отсчёт все равно ведётся от метки коленвала (всегда 18 зуб впрыск в первом цилиндре), сигнал распредвала нужен для того, чтобы ЭБУ понял - поршень в 1-м цилиндре находится в верхней мёртвой точке это же не 2-х литровый крафтер.
Вы не путайте назначение распредвального датчика и синхронизацию валов.

*

soon

  • Гость
То что распредвальный сигнал запаздывает относительно коленвального, на один два зуба ничего страшного (цепь чуть длинее ну и т.д.) отсчёт все равно ведётся от метки коленвала (всегда 18 зуб впрыск в первом цилиндре), сигнал распредвала нужен для того, чтобы ЭБУ понял - поршень в 1-м цилиндре находится в верхней мёртвой точке это же не 2-х литровый крафтер. По коррекции тоже понятно - не может выровнять в крайние положения.
Сегодня после восстановления последовательности событий, выяснилось, что прошлый раз меняли блок и поршни (в 3-м цилиндре лопнула перемычка меж компессионных колец), голову не трогали. На этот раз поменяли голову в сборе, а блок не трогали, т.к. посчитали они новые. Сегодня при резких прогазовках опять стало сапунить. Двигатель уже снят, завтра будут разбирать. Опять наверное 3-й цилиндр.
Что любопытно случаев с шатунами у нас не было ни разу.
Вам бы следовало почитать немного теории относительно процессов горения в дизельном двигателе. Иначе замена поршней у вас войдет в стандартную процедуру. Поздний впрыск для дизельного двигателя самое нежелательное  явление. Двигатель с системой CR и так работает на поздних углах если его сравнивать с другими системами а вы его пытаетесь загнать еще позднее;

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Здесь же на впускном валу если смотреть на осциллограмму метка верхней мёртвой точки первого цилиндра, не смещается относительно метки на маховике в разные периоды, в принципе вал и звёздочка единое целое. Проконтролировать выпускной вал без очередного разбора невозможно, на нём нет датчика, точно также и шатуны.
Немного непонятно.ДПРВ стоит на выпускном валу,звездочка привода тоже,впускной вал приводится от выпускного через прямозубые шестерни.

*

тубабу

  • Гость
Интересно. Вот тоже есть похожая проблема только на сантафе трех лет отроду, 140 пробега, в двигатель не лазили. Проблема кушал немного масло потом больше, замерили компрессию в 3-ем горшке её нет, дернули голову в 3-ем эллипс аж в 4 десятки :o 1,2 и 4 как будто и не работали. Будем выдергивать двигатель разбираться. Только что то мне кажется прикусило палец-поршень-шатун но это только предположение.
Интересно будет почитать тему.

*

soon

  • Гость
Исключать технологический брак тоже не стоит. Скорее проблема кроется в шатуне или посадочных отверстиях поршня. Прекос может вызывать  такой износ. Но самое интересное , что данный двигатель с таким дефектом выхаживает гарантийный срок))))), ну а потом ????