Блок перед сборкой возили к специалистам, мерили просматривали, сказали что всё в порядке, бошка новая, клапана новые, поршень в третьем цилиндре новый. Хотя может в этом и заключается ответ. Дело в том что я в во всей этой эпопее не участвовал, поэтому всех тонкостей не знаю, просто товарищи упёрлись до того, что даже двигатель перестал подхватывать. Причину эту нашли быстро пропал контакт на датчике распредвала в разьёме ЭБУ.
Т.е. если в 1, 2, 4 цилиндрах поршни старые в 3-м новый он может подклинивать, соответственно и относительная компрессия(по компьютеру) неравномерная, но в этом случае он бы увеличивал коррекцию в 3-м цилиндре, но это не так. Вообще двигателей у нас много перебирают, поэтому люди опытные и врятли, что то упустили, если только дефектные детали. Когда разбирали двигатель на поршне был чёрный нагар как будто от масла, скорее всего он прогорел от масла проникающего через направляющую, но это не важно, башка новая. Остались проблемы плохо заводится, плохая коррекция, на горячую (40 градусов) нормально заводится, меряли через форсуночные отверстия компрессометром, компрессия нормальная.