А проверять ИСТИННОЕ положение осей головок - часто не позволяет отсутствие спец. стенда.
Можно собрать все четыре шатуна на специально выточенном валике диаметром чуть меньше отверстия в НГШ(не помню на сколько меньше(пару соток),но после затяжки шатуны вращаются туго,но не качаются вбок);затем вставляем палец в верхние головки.Палец должен проходить свободно через все ВГШ.
Изогнутый (с несоосностью вгш и нгш) шатун не хочет передвигаться (собранный с поршнем и кольцами и установленный в цилиндр шатун)по валу вдоль шейки.
Если поршень работал с перекосом,то с одной стороны боковая поверхность днища темная,с другой-светлая.
На косых шатунах пальцы(и с ними поршни) покачиваются больше обычного даже на новых втулках.
Добавлено спустя некоторое время Т.е. если в 1, 2, 4 цилиндрах поршни старые в 3-м новый он может подклинивать, соответственно и относительная компрессия(по компьютеру) неравномерная
Не должен новый поршень подклинивать в рабочем цилиндре,если их размеры совпадают.И даже если бы он подклинивал,то показания стартерных оборотов были бы ниже,т.е. условная компрессия была бы как бы выше.У вас наоборот,компрессия типа ниже.Это можно объяснить установкой новых колец в цилиндр с эллипсом.Или разброс стартерных оборотов идет от проблем с валом,вкладышами,постелью.
Блок был установлен вообще нулёвый или рабочий но типа новый?