Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: leoneii от 18 Апреля 2015, 11:47:19

Название: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: leoneii от 18 Апреля 2015, 11:47:19
Здравствуйте.  Машина Land Rover Freelander,  двигатель БМВ- м47R. CR
 Помогите выявить проблему - дымит на малом газу, подлец. Например под горку едешь и чуть-чуть нажмешь газку- дымовая завеса. На горку- ни капли дыма. Тоже самое по прямой- разгоняешься- не дымит, едешь накатом и чуть-чуть нажал на педальку- дым столбом.  На холодную гораздо ярче выражено, даже дергается. На горячую практически пропадает.
На холостых нет дыма, НО иногда начинает сам подгазовывать и неровно работать- тогда собственно, этот дым появляется и на ХХ.
Масло держит уровень без доливки, если что. Едет бодренько.
Купил приблуду для диагностики и айпад к ней- ошибок нет, смущает коррекция по одной из форсунок. Причем эта одна из форсунок меняется  :o В том смысле, что выбивающаяся по размеру коррекции форсунка иногда третья, а иногда вторая.  Иногда первая, а иногда попарно))
Форсунки - три отремонтированные(замена шариков, мультипликатора и распылителя с регулировкой), одна новая. На что во время дымления посмотреть на и-диаг? Вроде все в норме. Может интеркулер забит? Единственное, что увидел- когда подгазовывает на хх, то давление в рампе скачет, но не сильно 24000-30000кпа.(по и-диагу) Когда ровно работает- держит 28500.
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: Валерий Алекс от 18 Апреля 2015, 13:50:02
Масло не убывает, можно предположить, что это турбина масло подбрасывает.
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: alex diesel spb от 18 Апреля 2015, 14:13:27
Интеркулер не забивается, если только туда килограмм тряпок не запихнули . Скачущая коррекция может быть вызвана и грехом форсунок (какого качества был ремонт) и проблемами с герметичностью клапанов.
В какую сторону коррекция? если в минус, то может быть попадание масла в цилиндр, например через турбину, разбитую направляющую клапана или если направляющая вырвана из гнезда.
Очень интересует I-Dag. Похоже, что весьма перспективная штука. Если бы Вы могли сделать снимки всех окон при диагностике своей машины, то можно было бы понять его теперешние возможности. Чтобы Вам было проще (если, конечно, Вы захотите с этим запутываться), можете скинуть мне на электронку, я потом оформлю и размещу здесь в разделе Оборудование. Если Вам все это запросто, то можете сделать это сами так как написано в рекомендациях Форума.
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: Reimas от 18 Апреля 2015, 14:25:19
...если 24000-30000 несильно, то при какой девиации считать сильно?  :o
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: alex diesel spb от 18 Апреля 2015, 14:40:37
++
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: soon от 18 Апреля 2015, 19:01:26
Здравствуйте.  Машина Land Rover Freelander,  двигатель БМВ- м47R. CR
 Помогите выявить проблему - дымит на малом газу, подлец. Например под горку едешь и чуть-чуть нажмешь газку- дымовая завеса. На горку- ни капли дыма. Тоже самое по прямой- разгоняешься- не дымит, едешь накатом и чуть-чуть нажал на педальку- дым столбом.  На холодную гораздо ярче выражено, даже дергается. На горячую практически пропадает.
На холостых нет дыма, НО иногда начинает сам подгазовывать и неровно работать- тогда собственно, этот дым появляется и на ХХ.
Масло держит уровень без доливки, если что. Едет бодренько.
Купил приблуду для диагностики и айпад к ней- ошибок нет, смущает коррекция по одной из форсунок. Причем эта одна из форсунок меняется  :o В том смысле, что выбивающаяся по размеру коррекции форсунка иногда третья, а иногда вторая.  Иногда первая, а иногда попарно))
Форсунки - три отремонтированные(замена шариков, мультипликатора и распылителя с регулировкой), одна новая. На что во время дымления посмотреть на и-диаг? Вроде все в норме. Может интеркулер забит? Единственное, что увидел- когда подгазовывает на хх, то давление в рампе скачет, но не сильно 24000-30000кпа.(по и-диагу) Когда ровно работает- держит 28500.
Я бы на вашем месте перепроверил форсунки у другого мастера. Особое внимание уделить гидроплотности распылителя от давления 150- 700 бар без активации естественно )))). При этом не стоит становиться в позу , что с форсунками у меня все в порядке. Распылитель при этом должен висеть в воздухе , чтобы было видно на предмет капли.
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: BIG от 19 Апреля 2015, 05:44:18
Вы свою машину хотите отремонтировать или клиента? Просто если свою,то наверняка у Вас нет опыта диагностики и чтобы Вам помочь придется задавать миллион уточняющих вопросов. Какого цвет дым? Система рециркуляции газов оборудована охладителем с жидкостным охлаждением? Как давно менялся воздушный фильтр, без него проводилась поездка?
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: diiiiz от 19 Апреля 2015, 08:34:22
Цитировать
Форсунки - три отремонтированные(замена шариков, мультипликатора и распылителя с регулировкой), одна новая.
до ремонта проблема была?
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: Wampire от 20 Апреля 2015, 19:59:20
Опять ЕГР. Когда на гору едете, турбина начинает работать, как следствие воздуха хватает... Без включения турбины при открытом ЕГР сказывается удушение мотора отработавшими газами, соответственно характерный черный дым как на обогащенной смеси...

Добавлено спустя некоторое время 
но если так долго ездили, то турбина прикажет долго жить через километров 200 после нормализации подачи воздуха
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: leoneii от 21 Апреля 2015, 10:30:52
Спасибо, народ!!! Я что-то не ожидал такой активности и забыл проверить ответы, извините.
Итак, отвечаю на наводящие вопросы:
Дым- белый и вонючий, салярочный. У меня точно так воняет Д25А1 на моем тракторе))
Турбина- новая и ничего никуда не бросает.
Машина моя.
Коррекция положительная. В  тугриках и-диага до 18.
В позу по поводу форсунок не встаю- всякое может быть, на них и грешу.
Еще есть подозрение на регулятор или датчик давления в рампе(тот, который в торце ее)- на него одеты проводки без разъема, возможно он не родной.
С ЕГР снята управляющая вакуумная трубка, однако он не заглушен.

Добавлено спустя некоторое время 
Ой, да, по и-диагу. Сделаю позже снимки, он сам умеет скриншоты делать и отчеты итд. Я у себя им скидывал ошибки абс, нашел проблемы в системе спуска с горы, смотрю данные в реальном времени по любому узлу, меняю пробег :D , опускаю любой стеклоподъемник и тд. Пропеляторы включить могу)) Забавная штукенция. Я ради нее айпад купил- ошибся при заказе и вместо андроидовской заказал под иос. Так-то вот, внимательно смотрите при заказе.
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: soon от 21 Апреля 2015, 14:39:44
Вы еще смените датчик и регулятор. ))) Какое они имеют отношение к неполному сгоранию топлива. Я думаю форсунки проверить дешевле чем менять все в подряд.
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: alex diesel spb от 21 Апреля 2015, 15:30:24
Плюсовая коррекция может быть из-за не герметичности клапанов в этом цилиндре или из-за незамеченного гидроудара. В любом случае целесообразно измерить компрессию и сделать пневмотест всех цилиндров (и то, и другое. Что-то одно картины не даст).
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: soon от 21 Апреля 2015, 17:09:50
Александр Юрьевич. По поводу коррекции вообще странно , не может быть во всех цилиндрах плюсовая а где минусовая? Сумма значений коррекции должна равняться нулю. Блок ЕДС Боша выдает коррекцию максимально +5 а здесь совершенно другие цифры скачут. Так , что я очень сомневаюсь в правильности  цифр вообще.
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: leoneii от 22 Апреля 2015, 10:50:58
Я тоже читал про маленькие цифры коррекции, но чем это меряется-хз. У меня смотрели 3-мя сканерами (переносные такие, обрезиненные, с резистивным экраном, тычат в них стилусом) и везде сумма 0 не равнялась точно.
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: soon от 22 Апреля 2015, 18:24:16
Ну вот смотрите. Одинаковых цилиндров по компрессии и КПД не бывает , так как и одинаковых по подаче форсунок. Форсунки будут отличаться по наливам на ХХ. Естественно , чтобы уравнять работу цилиндров на ХХ , сделать вращение равномерным , инженера применили коррекцию подачи топлива в каждый цилиндр индивидуально. Если цилиндр слабый , то топливо подается больше, если сильнее , то наоборот уменьшает. Определяет ЭБУ это по угловой скорости коленвала . Если цилиндр мощнее , то угловая скорость вращения будет больше и наоборот. Так вот почему подачи коррекции должны быть равны нулю? Подумайте сами))))...... Сумма мощности цилиндров будет уравновешена.Если нет , то будет опять разнобой. Значит у вас или прибор кривой или форсункам полная задница и блок не вытягивает их по коррекции. Или проблема блока управления.
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: alex diesel spb от 22 Апреля 2015, 20:02:58
Саша! Коррекции +/- возникают, когда одна из форсунок дает большую подачу, чем надо (появляется увеличенное угловое ускорение после срабатывания одной из форсунок), тогда ее ЭБУ корректирует в минус, но при этом следующую по ходу форсунку (или парную по расклинке КВ) может скорректировать в +.
Если у тебя согнут шатун (слегка), то вследствие недостаточности степени сжатия ЭБУ может корректировать только одну форсунку в +. Такое же  может быть и при проблемах с клапанами.
Название: Re: Дымит на малом газу м47R Bosch CR
Отправлено: Leon Rus от 28 Апреля 2015, 07:49:03
Саша! Коррекции +/- возникают, когда одна из форсунок дает большую подачу, чем надо (появляется увеличенное угловое ускорение после срабатывания одной из форсунок), тогда ее ЭБУ корректирует в минус, но при этом следующую по ходу форсунку (или парную по расклинке КВ) может скорректировать в +.
Если у тебя согнут шатун (слегка), то вследствие недостаточности степени сжатия ЭБУ может корректировать только одну форсунку в +. Такое же  может быть и при проблемах с клапанами.
Если Вы говорите об абстрактной коррекции( то есть в принципе), то здесь, мне кажется, зависит от производителя, да и от версии ECU. Возьмите, например, сименс. Так там вообще в процентах)))