Спринтер 313,ом 611.981,2004 год.Сильно дымит белым.

  • 39 Ответов
  • 7709 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Обратились с жалобой на сильный  дым.
Дымит плотным белым дымом на оборотах выше 2500.Запах несгоревшей солярки.Антифриз держит уровень,масло от замены до замены (10ткм)берет 1 литр.
Ошибок нет.В действительных значениях сильно изменяется цикловая подача.На ХХ играет от 10 до 22,с прогревом выравнивается.Коррекция форсунок у одной 2,5 в плюсе,остальные в минусе,максимум до - 1,5.Стартерная компрессия -разница макс и мин 4 . На ХХ мотор подергивается,после перегазовки может исчезнуть.При снятой верхней части впускного коллектора из каналов коллектора на первый и второй цилиндры пульсация газов сильнее,сопровождается шипением.На 3 и 4 звук работы почище.
Обратка с форсунок на ХХ небольшая и одинаковая.Если дать газ до пола,обратка увеличивается,но везде одинаково,и на глаз небольшая,за минуту наполняется 20 кубовый шприц.Заводится легко.Тяга по словам водителя временами не та.
Вначале я предположил неактивированный впрыск,симптомы похожи как у пьезо,дым такой же и подергивание оборотов.Хотя форсунки стоят 0445 110 204(для этого мотора вроде не родные)электомагнитные,но подумалось вдруг распылитель не держит.
Мотор с ЕГР и расходомером.
Пробовал глушить форсунки поочередно шариком,дым не убирался.Стал поочередно менять форсунки на проверенные недавно на стенде(были в наличии 070,комплект).С каждой заменой дыма становилось меньше.С заменой всех форсунок,дым почти убрался.После пробежки 10-15 км дым исчез полностью.Но при полном газу на месте идет сильное протраивание,как бы пропуск вспышки и опять выброс белого дыма клубами.
Снятые форсунки повезут на стенд после праздников.Но у меня думка что это не они.Такое ощущение как-будто отжимает клапана на 4000 об\мин.Если бы закоксовало каналы перед всас.клапанами выбросами из ЕГР,то отрубание не было бы таким скачкообразным,дымило бы в широком диапазоне.
Предполагаю сильный нагар на клапанах,затрудненный ход клапана и задержка посадки на место на больших оборотах,и как следствие отжим гидриками.
Может быть такое?
Что я упускаю?
Кто сталкивался с подобным явлением?   

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
а фазы и соответствие поршней распылителям в норме?
что с остальными параметрами?

*

bkmz

  • Пользователь
  • **
  • 50
  • 2
    • Чебоксары
Давление масла на оборотах какое?

*

Delphi

  • Старожил
  • ****
  • 371
  • 62
    • Украина, Кременчуг
    • Планета Дизель
для мотора с ЕГР и расходомером 204 форсунки так раз - родные. Часто у них распылители становятся не гидроплотные, я б смотрел в сторону форсунок.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
а фазы и соответствие поршней распылителям в норме?
что с остальными параметрами?
До фаз пока дело не дошло,проверим если будет снятие ГБ.
Соответствие распылителей поршням есть намерение проверить.
На каких параметрах советуете заострить внимание ?
Все что показал Стар,я просмотрел,где были отклонения-я написал выше.Обороты ХХ слегка гуляют,но не так чтобы прыгали сильно и часто,а плавно и примерно четыре-пять туда сюда.Соответственно плавает давление в рейке,с нагревом стало ровнее.Старовские проверки всё проходит.По наддуву не вникал,так как смотрел на месте со снятой верхней частью коллектора и заглушенным егром.Ошибку по МАФ пробило сразу.Ещё до разборки,при первом осмотре щупал рукой воздуховод до коллектора,на газах надувает нормально и отрубает ощутимо.


Добавлено спустя некоторое время 
Часто у них распылители становятся не гидроплотные, я б смотрел в сторону форсунок.
По характеру дымления сразу подумал об этом.На ХХ дымит малозаметно ,при прогазовке-очень сильно,запах несгоревшей(недогоревшей?)соляры.Со слов водителя больше дымит на горячую.Как бы похоже на оседание несгоревшей соляры в глушителе и последующем выбросе её при сильной прогазовке.И ещё сюда же подергивание на ХХ,как дергаются моторы с форсунками пьезо если распыл капает.
Но тогда как объяснить,что после замены форсунок наблюдается сбой работы на максимальных оборотах?Причем мне кажется что он был и до замены,я даже уверен.Водитель давал газу,я наблюдал из трубы струю дыма,на максималке начинало подпердывать и дым шел частыми порциями.
Сейчас дыма нет до 4 тыс оборотов,потом идет тот же пердеж и частый выброс белых клубов плотного дыма.
Вообще-то появился черный дымок,но это я списываю на неродные форсы,что было то и поставил.

Вот и думаю,что соляра в глушителе собиралась во время этого пердежа во время езды,водитель говорил что временами тяги нет.Потом на месте газовали и соляру испаряли.
Я пока копался с проверками,грели мотор до 60 чтобы проверить Старом компрессию,потом до 80 чтобы глянуть коррекцию,потом поочередно менял форсы,опять газовали.Потом сделали пробную поездку.За это время глушитель высох  и дым убрался.
Форсунки проверят во вторник.
Всех со старым Новым Годом!

Добавлено спустя некоторое время 
Давление масла на оборотах какое?
Не мерял.
« Последнее редактирование: 13 Января 2019, 11:43:41 от gambsi »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
проверка датчика давления топлива старом прошла?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
проверка датчика давления топлива старом прошла?
Регулятор не выходил за красные линии.Сразу перешел к коррекции.Датчик не проверял.До этого момента считал что неисправность датчика проявляется черным дымом.
Надо будет глянуть.Спасибо!

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Форсунки в норме,тест-план прошли.Распылы не подкапывают.
Осталось проверить датчик давления и замерить на всякий случай даление масла.А дальше снимать голову.

*

Petyanya

  • Постоялец
  • ***
  • 213
  • 56
    • Бобруйск
    • +375 29 326 71 22
У меня подобное было на вите. сгнила голова. надо было варить больше 10 мест. просто заменили и всё. попадал в цилиндр антифриз.

*

repa

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 4
    • Санкт-Петербург
Я компрессию бы мерил. Особенно в горшке где +2.5

*

bkmz

  • Пользователь
  • **
  • 50
  • 2
    • Чебоксары
Проверь масляный фильтр,может всосало,соответственно на больших оборотах не хватает давления для гидриков.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
У меня подобное было на вите. сгнила голова. надо было варить больше 10 мест. просто заменили и всё. попадал в цилиндр антифриз.
Это коррозия от левого антифриза.Антифризы должны содержать кучу присадок,среди которых и антикоррозионная.Если её нет в составе,то выедает металл ГБ возле отверстий рубашки,получаются раковины.В простонародье их почему-то называют загрызы.
В моем случае система охлаждения в норме,запах дыма чисто соляровый,дым плотный и тяжелый,антифриз я отличаю на выхлопе.
Тем не менее спасибо!

Добавлено спустя некоторое время 
Я компрессию бы мерил. Особенно в горшке где +2.5
Если придется снимать голову,то вначале померяю компрессию механически,потом сниму коллектора и гляну клапана на закоксованность стержней ,даже заведу,а потом уже подъем ГБ.Хуже всего снять и ничего не найти.

Добавлено спустя некоторое время 
Проверь масляный фильтр,может всосало,соответственно на больших оборотах не хватает давления для гидриков.
Давление масла буду мерить манометром завернутым в крышку масляного фильтра,так проще чем отворачивать пробку на передней крышке или под генератором.Соответственно увижу фильтрующий элемент и проверю его на блёстки металла.Может вообще надо мотор снимать.
Всосало -неправильный термин,его сминает давлением снаружи,там нет всасывания.Масло в кастрюлю накачивается снаружи элемента и продавливается внутрь через бумагу.
Гидрики без давления не просядут резко,так чтобы затроило.Они начнут медленно проседать,дадут звук газонокосилки или одиночный,и пойдет бу-бу-бу в фильтр или трубу.При этом идет дымок,но не такой обильный.Но версию проверю.

С точки зрения механики мне все как бы понятно,можно докопаться шаг за шагом.Хуже если по какой-то причине уходит в позднее УОВП.Вот думаю как проверить.В Старе есть параметры угла предвпрыска и основного впрыска,но не знаю отображаются ли они на 4000об\мин.И даже если показывает,все равно привязка идет к ВМТ,а тут уж как её считал ДПКВ.
« Последнее редактирование: 15 Января 2019, 20:29:43 от gambsi »

*

bkmz

  • Пользователь
  • **
  • 50
  • 2
    • Чебоксары
Переходник на подачу масла в турбину.

Добавлено спустя некоторое время 
Давление до фильтра и после,разное

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Переходник на подачу масла в турбину.
Давление до фильтра и после,разное
До фильтра больше.Сделаю поправку.Есть в сети тема,где владельцы спринтов вставляли манометры куда угодно.Поправки можно вычислить.
На турбине давка меньше.Норма давления изготовителем дана для замера через отверстие закрытое пробкой в масляном канале в передней крышке,это уже после фильтра и ЖМТО,перед входом в главную масляную магистраль.

*

Petyanya

  • Постоялец
  • ***
  • 213
  • 56
    • Бобруйск
    • +375 29 326 71 22
У Ковша есть хороший агрегат, в ВМТ клапана закрыты, и в цилиндр 50 бар воздуха из балона . На расширительном стоит бурбулятор, и в воде отчётливо видны пузырьки прорыва газов через прокладку.
   У нас куда не плюнь везде Спринтер, сделано их очень много, но на той вите я даже форсунки подкидывал другие, там рспылы были раздуты, думалось а может. Дым по запаху был солярочный.
   А ваще я бы разобрал, полюбому механика будет виновата.