Здравствуйте.
Обратился человек по поводу странного поведения МАЗа. Предыстория. В области вентилятора порвало пучок проводов, идущих к двигателю. Соединили, утверждают, что правильно. После этого следующая картина: заводится легко, в течение 15 сек после запуска реагирует на педаль газа адекватно, по истечении указанного времени короткое нажатие на педаль газа приводит к провалу оборотов, длительное - к остановке двигателя. Если вообще не трогать педаль, будет работать на холостых ровно и долго, пока не выключишь.
Подключил сканер. Из активных ошибок висит только датчик абсолютного давления воздуха - заниженные показания. Трижды записал в файл параметры работы двигателя в течение 20 сек работы после пуска. При просмотре обнаружил, что начало неадекватной реакции на нажатие педали газа совпадает по времени с изменением флага прогрева двигателя с (внимание) "Прогрет" на "Не прогрет"! Т.е., по версии ЭБУ, сразу после пуска двигатель считается прогретым, а по истечении 15 сек, почему-то он перестаёт быть таковым. Сопоставил с графиком ТОЖ - по значению двигатель действительно прогревается. Также получается, что переключение флага от "Прогрет" к "Не прогрет" никак не связано с изменением ТОЖ и происходило при различных значениях (от 27 до 32 градусов), но всегда не позднее 15 сек после старта.
Кто-нибудь сталкивался с подобным?