Система предпускового подогрева Ниссан RD28

  • 0 Ответов
  • 22735 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Система облегчения запуска Nissan (двигатель RD28)

Владимир Кучер, город Южно-Сахалинск

Одной из самых малоизученных систем предпускового нагрева свечей накаливания является система на автомобиле "NISSAN" с двигателем RD28. Из шести свечей накаливания, три - "двойные" или, как их еще называют – "хитрые". Рассмотрим рисунок:


                                          Рис.1

Во-первых особенностью двухконтактной свечи накаливания двигателя RD28 является то, что ее контакты (контакт №1 – верхний и контакт №2 - нижний, выполненный в виде колечка, сверху и снизу которого проложен изолирующий материал) изолированы и друг от друга, и от корпуса свечи. А во-вторых: нагревательный элемент свечи накаливания имеет два вывода, один из которых идет на контакт №1, а второй – на контакт №2. С массой ни один из выводов нагревательного элемента свечи накаливания не соединяется. Если на контакт №1 мы подадим "плюс", а на контакт №2 – "минус", то нагревательный элемент свечи накаливания начнет раскаляться. То же самое произойдет, если мы поменяем полярность. Запомним это.Теперь рассмотрим следующие рисунки:
Полный накал, или первая ступень:


                                            Рис 2

Половинный накал, или вторая ступень:


                                            Рис 3

Первая ступень - на длинную планку подается напряжение аккумуляторной батареи (+12 В), а на короткую планку, соединяющую три "двойных" свечи – "минус".
Три обычных свечи при подаче напряжения на длинную планку начинают разогреваться. Три "двойных" свечи накаливания тоже начинают разогреваться, потому что у нас есть "плюс", которых приходит на контакт №1 и "минус" на контакте №2. По истечению заданного времени, которое определяется таймером на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, а так же степени прогрева свечей, первая ступень выключается и в работу включается вторая ступень. Она не позволяет свечам остыть, но свечи работают в более щадящем режиме, продлевая срок их службы. Через определенное время накал пропадает (реализуется режим защиты, исключающий выход свечей из строя). Но как только мы начинаем заводить двигатель – в работу снова включается первая ступень, так как в режиме работы стартера напряжение АКБ падает, свечи начинают охлаждаться поступающим топливом (холодным), и им требуется повышенное питание для сохранения своей температуры. Но вот двигатель завелся, и свечи переходят снова во вторую ступень. Вторая ступень - самая "хитрая", если так можно выразиться. Мы знаем, что послепусковой подогрев двигателя должен происходить достаточно долго и на свечи накаливания надо подавать не полное, а "половинчатое" напряжение, чтобы они не вышли из строя. И если на "MITSUBISHI" для этой цели служит блок гасящих резисторов, то фирма "NISSAN" пошла своим путем и придумала для этого вот такие "хитрые" свечи накаливания. С "длинной" планки снимается +12 В и подается на "короткую" планку. "Длинная" планка при этом отключается от бортсети полностью. Тем самым получается, что ток проходит через нагревательные элементы трех "хитрых" свечей, далее идет на три обыкновенные свечи и, попадая через них на массу (минус) начинает нагревать все шесть свечей "половинным" напряжением. В этот момент мы наблюдаем две последовательно соединенные группы свечей, каждая из которых состоит из 3-х параллельно соединенных свечей. Но не дай Бог, если "сгорит" хотя бы одна свеча! Тогда оставшаяся нагрузка распределиться на остальные и ускорит их выход из строя. В нашей практике, одна сгоревшая свеча попадалась только лишь в случае, если хозяин вовремя обнаруживал дефект и спешил свечу заменить. В основном, люди надеются на "авось" (ну подумаешь, одна свеча! У меня их шесть!). Законы электротехники неизменны – остальные свечи из этой группы уже обречены, и вопрос стоит только о времени их "жизни". Когда сгорают все свечи одной из групп, система становиться полностью неработоспособной. Как назло, обычно горят, почему-то "хитрые" свечи (самые дорогие и редкие). Однако, надо отметить, что система предупреждает водителя о сгоревшей свече накаливания – на панели приборов в течение одной минуты мигает транспарант с изображением спирали. Если водитель не обратит на это внимание – проблемы ему в дальнейшем обеспечены. "Хитрая" свеча в магазинах стоит в 10-15 раз дороже, чем обыкновенная. Кроме двигателя RD28, аналогичная схема применена на двигателях LD20-2 (то же, но 4 цилиндра). Для удобства водителя, схема прогрева свечей начинает работать сразу после того, как водитель вставит ключ в замок зажигания! (В частности, такая схема применена на очень популярных моделях микроавтобусов типа "VANNETE" и "LARGO"). Но если после того, как водитель вставит ключ, машина не заводится, – отсутствует сигнал стартера (например, Вы не хотите ехать, а хотите просто послушать музыку на природе) – свечи выключаются. Чтобы определить, работает "хитрая" свеча накаливания или нет, ниже приведена таблица для проверки:

Проверяемые контакты    Проводимость         Вывод
Контакт 1 - Контакт 2          Есть              Свеча исправная
Контакт 1 - "земля               Нет              Свеча исправная
Контакт 2 - "земля"              Нет              Свеча исправная

  В разработке материала для этой статьи активно помогал  "и словом, и делом" РЯЗАНОВ ФЕДОР   из города Владивостока , которого по праву можно назвать "теоретиком и практиком" диагностики и ремонта систем электронного впрыска топлива. Спасибо ему ! К слову : читающим этот материал из Владивостока могу  сообщить его адрес : Федор Рязанов mailto:[father@mail.primorye.ru

Владимир Кучер, город Южно-Сахалинск

 
 
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2012, 12:24:54 от alex diesel spb »