Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Программное обеспечение для диагностики и ремонта => Тема начата: Валерий Алекс от 21 Января 2013, 19:02:42
-
Здравствуйте! Есть автомобиль киа сид 1.6 crdi 2007 г. 115 л.с. коробка механика. До 1700 об/мин едет вяло (у дочери 2109 и то лучше набирает обороты), но зато после 1800 несется как ошалелая.
Хочу программно закрыть ЕГР и увеличить тягу с низов (1000 об/мин).
Вопрос, чем прочитать и записать прошивку? К кому обратиться для коректировки прошивки? Блок кажется Bosch EDC15 или 16 точно не знаю.
-
Здравствуйте! Есть автомобиль киа сид 1.6 crdi 2007 г. 115 л.с. коробка механика. До 1700 об/мин едет вяло (у дочери 2109 и то лучше набирает обороты), но зато после 1800 несется как ошалелая.
Хочу программно закрыть ЕГР и увеличить тягу с низов (1000 об/мин).
Вопрос, чем прочитать и записать прошивку? К кому обратиться для коректировки прошивки? Блок кажется Bosch EDC15 или 16 точно не знаю.
15 блоки читаются галетой, 16 блоки по OBD читаются MPPS, со вскрытием BDM на сид стоит 16 блок я читал его MPPSом. ЕГР удалить программно можно, и тяги увеличить с низов тоже, но сначала проверьте работу расходомера и ЕГР так как именно они отвечают за подъем с низов. Я ездил на такой машине, особого дискомфорта при наборе с низов я не замечал.
Просто при чипе за основу подъема тяги с низов берется показания расходомера и если он не будет показывать расход воздуха меньше, соответственно и топлива будет меньше, даже если его и накрутить, можо удалить и расходомер, но тогда на машине малого объема тяжело сделать прошивку с 1го раза еще и экономичной.
-
но сначала проверьте работу расходомера и ЕГР так как именно они отвечают за подъем с низов.
А можно с этого места поподробней? Я честно говоря в диагностике слабоват, только начинаю её осваивать. Какие то ориентиры для проверки. Есть осцилограф Autoscope II и сканер AUTOCOM китайский.
Добавлено спустя некоторое время
Выдержка из помощи по осцилографу "Проверка выходного сигнала датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 проводится в три этапа – измерение времени переходного процесса в момент включения зажигания, измерение значения напряжения выходного сигнала при нулевом потоке воздуха и измерение максимального значения напряжения выходного сигнала датчика при резкой перегазовке. "
Этого достаточно для проверки расходомера воздуха?
-
Самая простая проверка HFM5 по вольтажу сигнального провода. Включаешь зажигание, вольтметром подцепляешься к сигнальному проводу (если не ошибаюсь он последний в колодке по ходу движения воздуха) не отсоединяя разьем. Диапазон 0,98-1,02. Если больше или меньше - неисправность. Вроде как мост разбалансирован. Измерение преходного процесса - ни разу не делал, всегда было проще подставить новый для сравнения, либо тест под нагрузкой. У осциллографа Постоловского есть готовые настройки для его замера. По моему так и называются - HFM5. Сравнить по сканеру при движении под нагрузкой показания расчета и факта должны быть близки по времени и уровню. Это самая главная проверка ))) Расчет количества топлива, ограничение по дыму. Ну про наддув тоже самое. Остальные нюансы могут отличаться от VAG. Валерыч, думаю сразу чиповкой заниматься не стоит, возможно есть проблема, и возможно не одна.
-
А можно с этого места поподробней? Я честно говоря в диагностике слабоват, только начинаю её осваивать. Какие то ориентиры для проверки. Есть осцилограф Autoscope II и сканер AUTOCOM китайский.
Если говорить о диагностике как о работе, а не как на один раз сделать машину, то осцилограф здесь не сильно поможет.
Конкретно для КИА Хундай по приемлемой цене есть такой девайсик как HICom http://www.obdtester.com/hicom? если охват машин намечается выше, тогда берите мультимарочник с покрытием машин в зависимости от региона.
Проблему старта и надо смотреть на старте. А там если не поймете сами скините показания диагностики, тогда от советов не будете знать как отбится. :D
-
Спасибо за добрые слова. У нас "каждой твари по паре", на одну марку не сядешь. В основном корея, япония, китай вот стал появляться, немцы реденько бывают, американцев вот что то не припомню. Попробую купить Хиком. Да я бы на все марки купил, да боюсь без штанов остаться. :D
Это как в анекдоте, догнать и перегнать америку. Догнать то мы ее сможем, а вот перегонять не будем. А что так? Заплаты на жопе видно будет. ;D
-
Спасибо за добрые слова. У нас "каждой твари по паре", на одну марку не сядешь. В основном корея, япония, китай вот стал появляться, немцы реденько бывают, американцев вот что то не припомню. Попробую купить Хиком. Да я бы на все марки купил, да боюсь без штанов остаться. :D
Это как в анекдоте, догнать и перегнать америку. Догнать то мы ее сможем, а вот перегонять не будем. А что так? Заплаты на жопе видно будет. ;D
При вашем раскладе лучше всего подойдет Carman Scan WI (самый дешовый) поищите БУ перекроет все ваши запросы. Базовые япония и корея, в последних обновах китай. Европа и америка так себе но работать можно.
-
Вот снял показания клапана ЕГР и ДМРВ.
Резкий разгон, раскручиваю до 3000, переключаю, обороты снижаются до 2000.
Клапан егр закрывается быстро, но остается 5% вот это непонятно. Почему не до 0% ???
Расход воздуха увеличивается мгновенно до 400 кг/час.(http://img-fotki.yandex.ru/get/6446/138026928.0/0_9a831_d2845628_XXXL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632881/)
http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632881/ (http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632881/)
Добавлено спустя некоторое время
Тоже самое только при медленном разгоне.
Переключаю передачу снижаю обороты до 1000 и начинаю интенсивный разгон.
Клапан ЕГР закрывается до 20%, обороты набирает вяло.
Когда обороты доходят до 1700, ЕГР закрывается до 5% и авто снова как ракета!
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4127/138026928.0/0_9a832_ad7c4d62_XXXL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632882/)
http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632882/ (http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632882/)
Добавлено спустя некоторое время
Спасибо alex diesel spb за помощь по размещению фоток.
В который раз убеждаюсь что нужно внимательно читать инструкции. http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=6096.0
-
Потому что 5% это не степень открытия клапана а скважность управления. При 5% он полностью закрыт. Что то не могу подсчитать... я работаю с мг/цикл. Ты вольтаж мерял на ДМРВ?
-
Вот снял показания клапана ЕГР и ДМРВ.
Резкий разгон, раскручиваю до 3000, переключаю, обороты снижаются до 2000.....
Тоже самое только при медленном разгоне.
Переключаю передачу снижаю обороты до 1000 и начинаю интенсивный разгон.
Клапан ЕГР закрывается до 20%, обороты набирает вяло.
Когда обороты доходят до 1700, ЕГР закрывается до 5% и авто снова как ракета!
В вашем вопросе не совсем понятна фраза интенсивный разгон, медленный разгон.
Алгоритм работы клапана следующий....
Если вы придавили педаль в пол -нажатие 100% ЕГР должен закрытся моментально независимо от оборотов движка.
Если нажатие педали 50%, то в момент разгона ЕГР должен быть закрыт, но по мере выхода на заданные обороты он приоткроется.
Вы сами ответили на свой вопрос Клапан ЕГР закрывается до 20% обороты набирает вяло, значит клапан подклинивает или грязный.
-
Извините ошибся в словах. Оба раза интенсивный разгон. Просто в первый раз с 2000 об а второй с 1000 об. Я егр не смотрел конечно, но чисто теоретически если бы он подклинивал, то при разгоне с 2000 об это было видно тоже. Я думаю что это алгоритм работы блока управления такой, тоесть прошивка так сделана.
Добавлено спустя некоторое время
Потому что 5% это не степень открытия клапана а скважность управления. При 5% он полностью закрыт. Что то не могу подсчитать... я работаю с мг/цикл. Ты вольтаж мерял на ДМРВ?
Вольтаж не измерял. Мг/цикл это скорее всего наверное ты говоришь про топливо.
-
На VAG показания и топлива и воздуха идут в мг/ц. Например на ХХ при закрытом ЕГР будет в районе 400 мг/ц воздуха при открытом около 200. При полной мощности расход будет 800-1200 мг/ц. По этим показаниям можно понять работу клапана ЕГР и расходмера воздуха. Простая проверка - механическое глушение ЕГР.
-
Вот снял показания клапана ЕГР и ДМРВ.
Резкий разгон, раскручиваю до 3000, переключаю, обороты снижаются до 2000.
Клапан егр закрывается быстро, но остается 5% вот это непонятно. Почему не до 0% ???
Расход воздуха увеличивается мгновенно до 400 кг/час.(http://img-fotki.yandex.ru/get/6446/138026928.0/0_9a831_d2845628_XXXL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632881/)
http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632881/ (http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632881/)
Добавлено спустя некоторое время
Тоже самое только при медленном разгоне.
Переключаю передачу снижаю обороты до 1000 и начинаю интенсивный разгон.
Клапан ЕГР закрывается до 20%, обороты набирает вяло.
Когда обороты доходят до 1700, ЕГР закрывается до 5% и авто снова как ракета!
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4127/138026928.0/0_9a832_ad7c4d62_XXXL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632882/)
http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632882/ (http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/632882/)
Добавлено спустя некоторое время
Спасибо alex diesel spb за помощь по размещению фоток.
В который раз убеждаюсь что нужно внимательно читать инструкции. http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=6096.0
Валера - многовато расходомер "дует". У меня мерсы 400 CDI столько выдували .
1,9-2,0 моторы в среднем 300-320 кг/час .
А тут 1,6 - как то подозрительно .
И ещё вопрос клапан ЕГР с обратной связью ? Т.к. ты видишь 5 % это то что делает блок , а получает ли он это на выходе ?!
После чего такое случилось с авто ? ГРМ не менялся ? Похоже на сбитые фазы ....
-
Олег! Машину купил недавно, пробег 70000км. Машина с севера. Мало вероятно что кто то туда лазил, привод грм цепной.
Проблем как таковых нет, машина хорошая. Просто "дурная" голова рукам покою не дает.
Какой егр не знаю. Стуков никаких нет. Дыма при разгоне тоже нет. Машиной занимаюсь как правило по воскресеньям. Была ошибка по давлению, почистил клапан на рейле. Почистил впускной коллектор, была сажа, вот и задался вопросом как егр закрыть.
А 400 кг/час выскакивает когда уже газ сбрасываю при переключении.
-
А 400 кг/час выскакивает когда уже газ сбрасываю при переключении.
Обдумай сам что ты написал .
-
Может я и не прав. Я не претендую на истину в последней инстанции.
-
Может я и не прав. Я не претендую на истину в последней инстанции.
От этого зависит что ты хочешь получить .... в итоге . :)
-
Продолжу тему. Наконец то пришел сканер и я снял логи. Разгон со второй скорости и с третьей.
Напомню, проблема в том что авто слабо разгоняется до 1800 об, а после летит как ракета.
Я только начинаю пользоваться сканерами и некоторые показатели мне мало о чем говорят.
Как на Ваш взгляд, что плохо работает?
Клапан ЕГР закрыт физически и программно.
-
Спасибо Станислав Ивановичу, поправил мне прошивку, машина стала вообще ракета.
Но тяга с низов так и осталась слабой.
Смотрел сигнал с МАФа осцилографом, на хх 2.5 кГц. (по сканеру 35 кг/час)
Если сравнивать с таблицей, то получается что завышает показания. Влияет ли это на тягу с низов я не знаю.
Заказал новый МАФ, попробую заменить.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9219/138026928.0/0_aabd3_b83d0de0_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/699347/)
(http://fotki.yandex.ru/users/domrachev-valera/view/699347/[/url)
-
Валера очень мало времени только увидел твое сообщение.
Валера говорил тебе в личном общении напишу здесь. Я тебе отключил ЕГР в мозгах, отключи его в системе руками, пока ты это не сделаешь все советы тебе будут до лампочки.
Если барахлит егр, у тебя будет нехватка воздуха, расходомер следит за подачей воздуха на низах и обрежет лишнее топливо при недостатке воздуха, сколько бы я топлива не накручивал, далее подхват идет за счет турбины, турбина работает потому и ракета.
А теперь представь что у тебя получилось , ели бы ты просил меня поднять мощность на ускорении при нерабочей турбине... ???
-
Валера очень мало времени только увидел твое сообщение.
Валера говорил тебе в личном общении напишу здесь. Я тебе отключил ЕГР в мозгах, отключи его в системе руками, пока ты это не сделаешь все советы тебе будут до лампочки.
Если барахлит егр, у тебя будет нехватка воздуха, расходомер следит за подачей воздуха на низах и обрежет лишнее топливо при недостатке воздуха, сколько бы я топлива не накручивал, далее подхват идет за счет турбины, турбина работает потому и ракета.
А теперь представь что у тебя получилось , ели бы ты просил меня поднять мощность на ускорении при нерабочей турбине... ???
Получился бы паровоз!
Клапан ЕГР закрыт физически и программно.
-
Получился бы паровоз!
На этих машинах нет...Вот когда сам ответишь на вопрос почему не будет паровоза, тогда и поймешь почему не поедет при открыитом ЕГРе
-
Сегодня пробовал устанавливать новый дмрв, изменений никаких. :(
Еще на движке стоит лямбда-зонд, думаю он ограничивает топливо на низах, а когда турбина раскрутится воздуха становится в избытке и лямбда уже не ограничивает подачу.
Блин как раньше было все просто, крутнул винтик на насосе и поперла машина.
Чувствую себя человеком в большом городе, народу много, а поговорить не с кем. :'(
-
Сегодня пробовал устанавливать новый дмрв, изменений никаких. :(
Еще на движке стоит лямбда-зонд, думаю он ограничивает топливо на низах, а когда турбина раскрутится воздуха становится в избытке и лямбда уже не ограничивает подачу.
Блин как раньше было все просто, крутнул винтик на насосе и поперла машина.
Чувствую себя человеком в большом городе, народу много, а поговорить не с кем. :'(
Валера ты считаешь что твоего скрина достаточно чтоб сделать вывод почему не тянет машина с низов.
Давай данные положение педаали газа, скорость, обороты движка, воздух, турбина, подача топлива, тогда можно чтото посоветовть, ты как в фильме паки паки а потом жалуешься что тебе поговорить не скем, А как с тобой говорить коли ты молчишь... ??? или ты на форуме телепатов.
-
Вот Станислав Иванович, данные, все как вы сказали.
-
Вот Станислав Иванович, данные, все как вы сказали.
Валера сейчас вытягиваю такую же машину, дня через два напишу что накопали...
-
Здравствуйте, хотел узнать решилась проблема с тягой с низов? У меня тоже как-то не очень нравится как с низов идет , не скажу что совсем плохо но должна лучше по моему. Смотрел ваши логи мне кажется как то слабо дует турба у вас до 2000 об/мин, я конечно не специалист, так для своего удовольствия со своей машиной вожусь. Просто вчера попросил человека лог снять своего разгона у него видно что на 1600 оборотов уже 200 кпа дует (абсолютного) правда лог в виде картинки но так по осям выходит.
По тому что было сделано мною на своей машине такая же как у вас kia ceed SW D4FB 115 hp
Капремонт двигателя (компрессия везде ровная 24,5), Распылители новые, егр программно и механически заглушен, расходомер новый, лямда зонд новый
N75 клапан почищен с разбором
Турбина новая но к ней по моему и вопросы , т.к. китай , но то что ей положено в принципе надувает. хотел ее на стенд отвезти но это снимать везти за 100 км и платить 5000 р только за регулировку , как то не хочется пока.
Поэтому решил у вас узнать решили ли вы проблему и как?
-
Машина - ракета. Станислав Иванович (STAS58) поправил мне прошивку на это авто и все стало хорошо. Так что, обращайся к нему за помощью.
-
Спасибо, понял, просто вы тут писали, что после того как он поправил прошивку стало хорошо ехать , но проблема низов осталась, поэтому меня это и заинтересовало.
Да, до STAS58 ехать те же 80 км, я ездил к нему но по другому поводу , как раз они форсунки диагностировали и он сказал распылители поменять потом на кодировку привезти, я распылители поменял и машина действительно поехала, до кодировки еще не доехал, хочу купить одну подменную и по одной кодировать чтобы не стоять. Но боюсь туда попаду (если на СТО) то зависну там, так то машина едет хорошо , но как всегда чего то не хватает. разгон до 100 вроде в 11 сек вхожу , но чувство что 3я на на низких оборотах туповата.
-
Лучше не возить по одной форсунке на кодировку, а отдать машину, они сами всё сделают и тогда будет хороший результат. Когда авто рядом, делать гораздо легче. А то получится как у Райкина. https://www.youtube.com/watch?time_continue=82&v=2wxL3DYen5g