Здравствуйте
Рено Доккер 2018 год, двигатель К9К 612.
Автомобиль оформлен на юрлицо и используется только по работе. 90% трассы.
Пробег 180 т.км закончился двигатель. Стало ему становится плохо последние тысяч 5 и все хуже и хуже. Троение, ухудшение тяги и динамики, снижение уровня масла, ошибки по экологии, плохой запуск и т.д. Обратились на СТО. Замер компрессии показал что её маловато. Было принято решение разобрать мотор.
Что увидели:
-вся система впуска и ЕГР засрана нагаром (там патрубки всякие, коллектора и гофры, что за двигателем находятся)
-клапана впуск в нагаре
-клапана выпуск в масле
-некоторые клапана полностью не закрываются из-за нагара
-износ направляющих клапанов
-цилиндры, поршни и кольца изношены
-хона мало
Распредвал коленвал в норме, вкладыши живые, всё остальное тоже в хорошем состоянии. Следов масляного голодания и перегрева нет. Следов того, что лили плохое масло или редко его меняли нет, вся маслянная часть без каких либо отложений.
Но вся камера сгорания очень сильно засрана, как и вся впускная система. Нагар кусками отпадывает. Сажевый с катализатором в плохом состоянии.
Были проверены форсунки и турбина - всё в достойном состоянии.
Интересно бы узнать о причинах поломки мотора. Могло ли это всё возникнуть из-за использования таких масел как Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, Татнефть и т.д.? Насколько известно масла были всегда без специальных малозольных допусков, которые требуются для дизелей с сажевыми фильтрами. Всегда только 5W-40 A3/B4 синтетика (полнозольные масла).
Водилы покупали масла только на АЗС (где и заправлялись), а замена производилась на СТО каждые 10 т.км вместе с масляным и воздушным фильтром. Замена топливного фильтра каждую третью замену масла.
На машинах у нас не гоняют свыше допустимой скорости, стоит глонасс. За сроками выполнения техобслуживания тоже следят.
Сейчас ждут запчасти для последующего начала ремонта.