ГРМ Renault 1.5 dCi

  • 9 Ответов
  • 3026 Просмотров
*

Reno921

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Пермь
ГРМ Renault 1.5 dCi
« : 24 Июня 2022, 09:56:21 »
Здравствуйте. Дастер K9K 858. Полез менять ремень ГРМ, но грамотно поменять не получилось. До этого заранее купил фиксаторы Mot. 1430 и Mot. 1489.
Вкрутил фиксатор коленвала Mot. 1489 и выставил коленвал в ВМТ (метка на шестеренке снизу), колено упёрлось в фиксатор. На шестернях распредвала и ТНВД соответственно метки вверху. Вставляю фиксатор распредвала Mot. 1430 в специальное отверстие шестерни, но дальше в специальное отверстие ГБЦ он не вставляется. Отверстия в ГБЦ и на шестерни не совпадают и фиксатор не лезет. Лезет только сверло диаметром менее чем 7.5 мм. У фиксатора диаметр 8 мм, как и у отверстий.
Далее ослабляю 3 болтика на шестерни распредвала, ослабляю и снимаю натяжной ролик. И только после этого фиксатор распредвала спокойно влазит в паз ГБЦ через шестерню распредвала и даже  не болтается.
Ставлю новый ролик, новый ремень (по всем меткам), натягиваю как нужно и затягиваю определенным моментом 27 Нм, после чего затягиваю 3 маленьких болтика на шестерни распредвала, начиная с нижнего, момент затяжки их 14 Нм. Сразу после этого фиксатор распредвала клинит и его уже невозможно достать, только если немного вручную не сдвинуть распредвал за болт и не выдернуть фиксатор пассатижами с огромным усилием.
Далее выкручиваю фиксатор коленвала, прокручиваю коленвал несколько раз, обратно закручиваю фиксатор в блок, докручиваю за колено до упора и фиксатор распредвала так же не влазит в гбц, как было еще в самом начале на старом ремне!
Если я сначала вставляю фиксатор распредвала, а потом закручиваю фиксатор коленвала, то коленвал не упирается в фиксатор.
Фиксатор коленвала вроде как правильных размеров, сверял по чертежам.
Во всех инструкциях и видео по K9K сказано и показано, что при установленном фиксаторе коленвала фиксатор распредвала спокойно должен входить. Видел много видео как на точно таком же моторе меняли грм, везде всё совпадало.
Почему не получается грамотно сделать?
При этом двигатель заводится, потери тяги и каких либо других проблем не замечено, а общем всё как до замены.

Есть официальная инструкция от производителя конкретно по этому мотору.
https://disk.yandex.ru/i/humcQWFMx3YgJA
« Последнее редактирование: 24 Июня 2022, 10:11:57 от Reno921 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: ГРМ Renault 1.5 dCi
« Reply #1 : 24 Июня 2022, 11:40:06 »
Вероятных причин две:
- вы слишком туго натягиваете темень ГРМ роликом (почему? - разбирайтесь);
- на полях инета опубликовано два РАЗНЫХ размера фиксатора коленвала 69,5 и 68 мм. Который из них верный уверенно не помню, но, кажется , что 69,5.
     То, что у вас вместо штыря 8 мм лезет только 7,5 ничего криминального нет.

*

Reno921

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Пермь
Re: ГРМ Renault 1.5 dCi
« Reply #2 : 24 Июня 2022, 11:58:17 »
- вы слишком туго натягиваете темень ГРМ роликом (почему? - разбирайтесь);
Натягиваю в соответствии с официальной инструкцией производителя.  Во многих видео так же натягивают.
- на полях инета опубликовано два РАЗНЫХ размера фиксатора коленвала 69,5 и 68 мм. Который из них верный уверенно не помню, но, кажется , что 69,5.
Скорее всего этот вариант наиболее вероятный. Сегодня еще раз сделаю замер длины стержня включая резьбовую часть.
Хотелось бы отрегулировать всё идеально, как нужно.

А что скажете на счет этого видео?
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=sb2UOE46lJE" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=sb2UOE46lJE</a>

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: ГРМ Renault 1.5 dCi
« Reply #3 : 24 Июня 2022, 14:44:00 »
Не буду рассуждать об авторе видео на сколько он грамотен или нет, будем судить исключительно о видео и не более.
1) Отметка ВМТ строительным маркером на маховике и колоколе КПП некорректна до ужаса. В принципе, ошибка может достигать половины или трети ширины отметки. Это завсит от того как голову туда засунуть. "Помогает" этому и большое расстояние между зубом маховика и  колоколом.
2) Автор фильма или не знает или утаивает, что возле ВМТ поршень довольно длительно стоит на месте при повороте коленвала. А из этого следует, что определение ВМТ просто установкой индикатора на поршень абсолютно бездарное занятие.
3) Чтобы корректно найти ВМТ необходимо :
а) обеспечить себе качественный репер. Для этого не полениться и изготовить стрелку хоть  на маховик, хоть на передний демпфер и тонким маркером делать отметки;
б) установить  индикатор (ИЧТ) на поршень и поворачивать коленвал ПО ХОДУ до тех пор пока индикатор не покажет 1 или 2 мм ( не важно). В этом положении сделать маркером риску на маховике (демпфере). Поворачивать коленвал далее по ходу пока поршень после поднятия в ВМТ не опустится на несколько большую величину, чем те 1 или 2 мм. Теперь вращаем коленвал ПРОТИВ часовой стрелки пока ИЧТ не покажет наш 1 или 2 мм, которые мы выполнили в предыдущем шаге. В этом положении делаем вторую риска маркером. Берем линейку, делим расстояние между двумя рисками ровно пополам и это будет ИСТИННАЯ отметка ВМТ. Следов двух промежуточных меток на видео нет и значит ВМТ определена с точностью плюс/минус лапоть.
4) Пытаемся вспомнить, что диаметр маховика у этой козявки около 350 мм , а значит те 7 мм расхождения о которых печалится автор виден составляют 2,3-2,5 градуса, что ничтожно мало для укладки распредвала.
5) Ну и наконец тонкий щуп глубиномера штанген-маузера в отверстие 8 мм  можно завести под самыми разными углами и поэтому расстояние от опорной площадки приспособления до плоскости на противовесе коленвала может быть измерено по разному.
Резюме. Хотелось сделать как лучше, а получилось как всегда.....    ну или может не как  всегда, но как очень часто....

*

Reno921

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Пермь
Re: ГРМ Renault 1.5 dCi
« Reply #4 : 24 Июня 2022, 18:08:50 »
Измерил фиксатор КВ. Длина стержня вместе с резьбовой частью 69,5 мм.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 506
  • 39
    • рязань
Re: ГРМ Renault 1.5 dCi
« Reply #5 : 24 Июня 2022, 18:24:19 »
ь, только если немного вручную не сдвинуть распредвал за болт и не выдернуть фиксатор пассатижами с огром
Нормальное явление-не нужно рассчитывать, что насмотревшись интернета вы станете мотористом. Потренируйтесь снимать и ставить пока ничего подклинивать не будет. И ДУМАТЬ во время работы ПОЧЕМУ?А не просто вертеть гайки Даю вам гарантию, что после запуска и работы двигателя метки опять не совпадут Ремень садится на шестерни, пойдет сбой, иногда много- все зависит от износа зубьев и качества ремня Успехов

*

Reno921

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Пермь
Re: ГРМ Renault 1.5 dCi
« Reply #6 : 27 Июня 2022, 06:56:41 »
В выходные съездил в сервис, чтобы там посмотрели ГРМ со своими фиксаторами валов. У них дорогой профессиональный комплект фиксаторов чуть ли не для всех типов двигателей Рено фирмы Ликота или Мастак. В общем картина та же, что и у меня, влазит только один фиксатор из двух.  Всё собрано правильно, перепроверили. Мужик ремонтирует Рено уже 20 лет, но ответить почему такая фигня он не смог. Машина 2020 года, пробег 84-85 т.км, шкивы не изношены. Так как никаких изменений после замены комплекта ГРМ (в худшую сторону) я не увидел, то пожалуй забью на это и не буду заморачиваться.
На бензиновых рено (1.4/1.6 8V, 1.4/1.6/2.0 16V) у друзей и знакомых менял без проблем ремень, фиксаторы всем сами изготавливали либо вообще без них получилось, а тут вроде мотор очень простой, но не думал что с такой лажой столкнусь.
У меня кстати набор фиксаторов самый дешевый что есть в продаже стоимостью 1000р. Vertul VR50777.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2022, 07:11:25 от Reno921 »

*

Reno921

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Пермь
Re: ГРМ Renault 1.5 dCi
« Reply #7 : 29 Июня 2022, 08:10:03 »
Можно ли на этом моторе натянуть ролик грм не против часовой стрелке (как нужно), а по часовой стрелке?

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 506
  • 39
    • рязань
Re: ГРМ Renault 1.5 dCi
« Reply #8 : 29 Июня 2022, 20:29:20 »
Научитесь делать так как положено, а потом если умеете думать не будете задавать глупые вопросы. А впрочем машина ваша- имеете право на любые эксперименты

*

Reno921

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Пермь
Re: ГРМ Renault 1.5 dCi
« Reply #9 : 29 Июня 2022, 20:35:38 »
Дело было не в бобине... Как я сегодня и предпологал, натяжку ролика я почему-то производил по часовой стрелке, разбирал и собирал так несколько раз, хотя на ролике стрелка нарисована и во всех инструкциях сказано против часовой натягивать. Даже в мыслых не было обратить на это внимание. Уже 3-4 года не менял ремни на машинах, подзабыл (но как блин такое можно забыть?!?!). Ремень был немного перетянут. 600 километров так откатал, межгород...
Сейчас нормально всё сделал. Фиксатор распредвала с установленным фиксатором Кв вставляется нормально. Надеюсь что ничего не испортилось из-за небольшой перетяжки. Интервал до следующей замены пожалуй сокращу.