Помогите разобраться с турбиной по логам.

  • 48 Ответов
  • 8774 Просмотров
*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 855
  • 106
    • Керчь
Шершавые гайки крутить конечно увлекательное занятие, но для исправления неисправности по передуву применяют несколько другие алгоритмы.

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
   .... открути контргайку на штоке и покрутив "шершавую" гайку чуть удлини шток. Прокатись .... если все же передувает, еще чуть удлини с помощью "шершавой".
Я его уже до конца выкрутил! Макс.длина.

Добавлено спустя некоторое время 
Если  упоры  не  трогали -  то  основной принцип грубой  настройки  актуатора турбины с помощью  вакуумных  клещей.
 Начало  движения штока  актуатора  минус 0,35 бар. Конец движения  минус 0,65 бар. Более тонко  , вагкомом
Упорный и шток актуатора скручены с заводских настроек.
На всякий случай есть сохраненное фото.
Но и при заводских настройках турбины происходит передув с вибрациями под нагрузкой.

Надо будет наверное купить вакуумный манометр и посмотреть показания вакуума в актуаторе.

А далее более тонкая настройка - вагком-шнурком.
Шнурок есть.
Вот кто нибудь бы еще инструкцию дал, как не снимая турбину настроить правильную работу актуатора.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
Я его уже до конца выкрутил! Макс.длина.

Добавлено спустя некоторое время  Упорный и шток актуатора скручены с заводских настроек.
На всякий случай есть сохраненное фото.
Но и при заводских настройках турбины происходит передув с вибрациями
Снять турбину и  отправить грамотным турбинистам. В том числе и для калибровки упоров турбины.
 
  Ну или  самому тратить время и продолжать  играть с регулировками. Может  получится

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
шток актуатора скручены с заводских настроек.
Регулировка штока актуатора. выполнена на заводе! её трогать себе вредить!
передув и недодув регулируется упорным винтом флажка управления геометрией    который застопорен гайкой м8  и находится на горячей части катриджа  закручиваем -недодув выкручиваем передув!
Настройка проводится при помощи сканера что бы видеть актуальное  давление надува  на холостых оборотах.

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Регулировка штока актуатора. выполнена на заводе! её трогать себе вредить!
передув и недодув регулируется упорным винтом флажка управления геометрией    который застопорен гайкой м8  и находится на горячей части катриджа  закручиваем -недодув выкручиваем передув!
Настройка проводится при помощи сканера что бы видеть актуальное  давление надува  на холостых оборотах.
Правильно ли понимаю в какую сторону имеется в виду - закрученный упорный винт ?
Прикрепил картинку..
<br /><br />

Вы пишете про настройку при помощи сканера, что бы смотреть давление наддува на ХХ..
Подскажите подробнее на какие цифры и показания ориентироваться?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
давление наддува на ХХ.. Подскажите подробнее на какие цифры и показания ориентироваться?
На ХХ наддува нет СОВСЕМ, поскольку выхлопных газов практически нет! И примерно до 1000-1500 оборотов наддува тоже нет и это явление называется турбоямой. Поэтому ориентироваться надо на давление в нагрузочном режиме.
Цитировать
Правильно ли понимаю в какую сторону имеется в виду - закрученный упорный винт ?
Действие стрелок может быть и таким как показано, но может быть и все наоборот. Есть турбины вообще без ограничительного упора. Из того, что мне попадалось , упор не позволяет лопастям соплового аппарата сложиться полностью до полного непрохождения газов к колесу турбины. Иными словами, этим упором ограничивается положение лопаток соплового аппарата на ХХ, чтобы лопатки не оказывали сопротивления выходу рабочих  газов (не затыкали работу двигателя).

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Правильно ли понимаю в какую сторону имеется в виду - закрученный упорный винт ?
Прикрепил картинку..
Всё правильно вы поняли и нарисовали правильно!
Подкоючаем васю -диагноста или вас. заходим двигатель . измеряемые величины  выбирвеи 11группу первое окно \обороты\второе\относительное давлене \ третье окно фактическое давление\ четвёртое окно  вам не надо!  запониаем значения . выходим  из измеряемых величин  и заходим в  в подпукт  настройки (4)  в появившемся окне  вводим 011  появляется окно с иконкой вкл.вкл.далее.  нажимем  вкл. авто самостоятельно начинает рпботать и управлять геометрией. смотрим значения . берём длинный шестигранник на 4мм.  который делаем из электрода. и начинаем  крутить  винт чтобы фактическое  давление стано на 80 единиц  больше.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
Вы так  настраиваете  турбину? А где тот винт который надо крутить шестигранником на 4?

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
где тот винт
На фото он законтрогаен гайкой .

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
На фото он законтрогаен гайкой .
Вы  предлагаете  крутить заводские  упоры?
Не могу  найти где давал TPI по  замене  вакуумного актуатора на VNT турбине.
Но принципиально  исходная  установка  актуатора  осуществляется  следующим образом.
0 Вакуум в  системе не менее  минус 0.8- 0.85 бара. Исправные клапана и вакуумные трубки
1 Начало движения  штока  актуатора   разряжение  минус 0.3 бара.
2 Конец  хода актуатора   разряжение  минус 0.65 бара
3  ход актуатора  11 мм.
4  это должно обеспечить приблизительное  попадание в регулировку.
5 попадание  в регулировку  получается  если  шаловливыми руками  не открутили упорные  винты.
6  если упорные  винты открутили - то  турбину  на  калибровку или устанавливать винты  методом  научного  тыка  и пробных заездов
7 То что  вы предлагаете  делать в 11 группе  ваг кома - это проверка  подвижности актуатора турбины . И не более того.
Кино как  что  двигается.<a href="http://www.youtube.com/watch?v=WRxAdB3XNJU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=WRxAdB3XNJU</a>
8 Тонкая  регулировка  осуществляется  методом  нескольких заездов и измерений наддува в 11 группе с регулировкой длины штока

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
То что  вы предлагаете  делать в 11 группе 
Ну Вы почему читаете сообщения через строчку! Я указывал в своих сообщениях:РЕГУЛИРОВКУ АКТУАТОРА НЕ ТРОГАТЬ! он отрегулирован с заводу под каждый вид турбины индивидуально!  Регулируется упор флажка управления геометрией! так как при производстве катриджей осевое смещение штока флажка неизбежно.
сделайте как я сказал в приложении 011. и увидите значения для выставления правильного надува. в ТРI нет указаний по проверке актуатора! Как я писал   ТРI регламентирует проверку производительности турбокомпрессора для авто с АКПП  программное управление двигателем не ниже  EDS-16.  для 15 свой вид проверки для авто с механической КПП снятие логов.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
Есть , нет. Вынуждаете повторить  поиск.
Ок  из практики
Предположим сгнил  актуатор. Его  надо заменить. Как это сделать? Включить 04 -11 группу?


Добавлено спустя некоторое время 
Нашёл.в приложении.
А вы  можете продолжать  использовать 11 группу  базовых значений
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2021, 22:47:03 от Nik1958 »

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Предположим сгнил  актуатор.
по замене  актуатора Ваг даёт рекомендации!  Но в практике немного подругому! Две турбины Гарет для  двигателя BKD  одна 2006г.в. вторая 2009 г.в.  к турбинам некто  не лазил!  длина настройки  актуаторов отличается  на 4.5мм.  Учитывая что давно общаюсь с компанией гарет направляю запрос в чём подвох?  Получаю ответ: в связи с изменением технологии отливки коллектора.  Разница в работе турбины в движении авто  с разными актуторами ощущается заметно на кокортком почти нет турбоямы и по 11группе. значения веселей! А если по теме! Если актуатор настроен с завода не надо к нему лезть с регулирвкой!  настройка актуатора только на стенде вместе с турбокомпрессором или по образцу аналогичного компрессора ( как крайний вариант) Все остальные настройки касаются только упорного механизма  катриджа при его наличии!

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
Я  не общаюсь с фирмой  Гарет. Но на этих машинах  стоят одинаковые  по принципу управления клапана управления турбиной. Соответственно алгоритм работы турбины остаётся прежним. А  актуаторы  могут быть  разными ( они  и есть разные)
 И да  вы таки не написали  как же  поменять  актуатор... Турбинисту  отправить?

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
как же  поменять  актуатор
В соответствии с TPI !
они  и есть разные)
На двиг. AZV BKD BKP BMM актуаторы одинаковые!
Проблема ТС    то передув  то недодув!  пусть приводит длину штока актуатора в заводское положение потом регулировка упора на катридже!