Доброго дня всем.
Попробую дать максимальную информацию, какую имею на данное время. Ранее дизелями не владел, приобрел Prado 1KD-FTV 2001 год, пробег 235000 км, похож на реальный. До меня в ПТС 2 владельца.
Со слов последнего владельца из работ по двигателю выполнено следующее:
-замена сальников коленчатого и распределительных валов, АКПП
-замена свечей накала
-заглушен ЕГР со снятием и чисткой впускного коллектора
- снимал форсунки на проверку на стенде(распечатки тестов отдал вместе с машиной)
Визуально двигатель выглядит в меру грязным, турбина снаружи сухая. Есть масляные отпотевания, на ДЗ со стороны моторного щита и под пластиковой заглушкой ниже стартера. Герметик на поддоне явно не заводской. Многие болты на двигателе со смятыми гранями. Приводной ремень в трещинах. Ремень ГРМ судя по записям найденным в бардачке меняли. Чеки не горят, в аварийный режим при мне ДВС не входил.
По факту имеем:
1. Запуск в морозы есть, но пуск происходит со звонкой первой вспышкой или может со звуком детонации, не знаю как правильно сказать (очень похож на цекот клапанов в бенз. моторах), далее работает жестко на мой взгляд, двигатель достаточно сильно вибрирует. По мере прогрева вибрация сглаживается. Остается звенящий звук. При запуске ни белого, ни сизого, ни черного дыма нет, только пар при отрицательных температурах. В теплую погоду ни дыма,ни пара нет. Запуск прогретого двигателя происходит без звенящих/детонационных звуков, но как бы вдогонку стартером. Взрывного пуска на горячую нет.
2. На ХХ из открытой маслозаливной горловины есть подпор газов, без дыма, без масла. Если дать на ХХ предельные обороты, из трубы есть черный дым, но опять же на мой взгляд в не очень большом количестве. В движении на разных режимах, черного дыма в зеркало не наблюдал.
3. При интенсивном разгоне звенящий звук после 2000 оборотов исчезает, работа двигателя выравнивается, но при падении оборотов вновь появляется. Можно акселератором нащупать момент, когда малейшее педалирование, буквально в пару мм есть звон/нет звона. Тяга вроде есть, может быть не с самых низов, но к 2000 и выше работа турбины ощущается.
4. Мой пробег около 2000 км. Уровень масла залитого мной после покупки по верхнюю метку пока стоит на месте. Расход топлива в городском режиме около 12 литров.
Был на «разборе» и там представилась возможность (снимали видео пуска и работы) сравнить работу такого же двигателя с распила, разница очевидна, ровная работа, упругий рык, без намека на вибрации, правда работал он на еще японском топливе. После этого и появилось желание съездить к диагносту для начала. Диагност, как писал ранее обнаружил высокое давление в системе 44 мПа (двигатель был прогрет не полностью) и нулевую коррекцию. Приговорил регулятор давления и ТНВД в ремонт или на замену.
Во вложении данные сканера, сделанные сегодня на прогретом двигателе.