Борьба с повышенным расходом топлива

  • 24 Ответов
  • 21234 Просмотров
*

jvalera

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Vitebsk
Обращаюсь к практикам. Имеется Форд С-макс 1.6TDCI (пежовский 1.6HDI), 2004 года. Насколько мне известно топливная бошевская. Пробег 190 т.км.Расход в смешанном цикле приближается к 8л/100. Считаю это многовато и хотелось бы уменьшить. Машина у меня с марта месяца. Проблем с заводкой и тяговитостью не наблюдалось. Из внешних признаков неполадок:
  • незначительное подергивание стрелки тахометра (холостой ход) в теч. 5-10 секунд после заводки на холодную,
  • посторонние звуки при увеличении оборотов на непрогретом двигателе (похожи на детонационные звуки жигулей, когда в них заливали 76 бензин), после прогрева до 40-60 градусов эти звуки пропадают,
    • иногда наблюдаются кратковременное подергивание (похожи на кратковременное пропадание тяги при равномерной езде в районе 2000 об/мин.),
    • медленный сброс оборотов двигателя после отпускания педали газа (это конечно в сравнении с предыдущей машиной Фиат-Брава 1.9jtd)

    Пока самостоятельно поменял фильтра, масло. Разобрал и прочистил систему ЕГР (клапан управляется шаговым двигателем и из-за кокса не закрывался герметично).
    Может кто подскажет в каком направлении осуществлять поиск неисправностей.

*

soon

  • Гость
Повышенный расход топлива довольно проблеммная в решении задача,так как причин его проявления довольно много.Прежде начните с ходовой это проверка наката ,подклинивание супартов,резина,давление в шинах.Далее это проверка самого двигателя.Сюда должна входить компьютерная диагностика проверка параметров двигателя,состояние воздушного фильтра.ну и последнее это проверка форсунок по тестпланам.

*

3030

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • Украина, Тернополь
Привет. Стуки, окоторых вы говорите, скореэ всего гидрокомпенсаторы. А повышеный расход - ето надо искать

*

jvalera

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Vitebsk
Спасибо за ответы.
to soon
Подскажите на какие параметры в первую очередь надо обратить внимание при компьютерной диагностике.

*

soon

  • Гость
Спасибо за ответы.
to soon
Подскажите на какие параметры в первую очередь надо обратить внимание при компьютерной диагностике.
В принципе все  параметры в этом случае являются основными.Даже температура двигателя.Прогретый двигатель не должен иметь температуру -10градусов.Давление наддува также имеет роль.Если двигатель имеет плохую динамику естественно хозяин давит на педаль и это тянет завышенный расход.Параметры истиные должны пратически совпадать с заданными.Коррекция работы форсунок ,работа расходомера.Давление в рейле в разгоне,если производительность насоса будет занижена ,то естественно упадут разгонные характеристики двигателя и естественно и расход.Вобще износу насоса стоит уделять очень большое внимание,практически больше половины машин пришедших к нам идут с насосами которые дышат на ладан а мы исчем причину потери мощности.

*

alekskozlov

  • Пользователь
  • **
  • 31
  • 0
    • Россия,Иваново
Скорее вопрос к специалисту SOON чем ответ(я только начинаю разбираться с дизелями) а Вам не кажется что подергивание стрелки на xx и стук при разгоне как то связан с неисправностями форсунок. И вопрос к автору при заводке из глушителя идет сизый(синий) дым при заводке и дымит ли машина когда резко нажать на педаль газа?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Скорее вопрос к специалисту SOON чем ответ(я только начинаю разбираться с дизелями) а Вам не кажется что подергивание стрелки на xx и стук при разгоне как то связан с неисправностями форсунок. И вопрос к автору при заводке из глушителя идет сизый(синий) дым при заводке и дымит ли машина когда резко нажать на педаль газа?
стук двигателя из-за форсунок возможен, а вот в отношении подергивания стрелки на ХХ - менее вероятно, поскольку при таком раскладе автор практически однозначно отметил бы другие более важные дефекты - проблемы с запуском и сизый дым (про который вы упомянули).

*

soon

  • Гость
Скорее вопрос к специалисту SOON чем ответ(я только начинаю разбираться с дизелями) а Вам не кажется что подергивание стрелки на xx и стук при разгоне как то связан с неисправностями форсунок. И вопрос к автору при заводке из глушителя идет сизый(синий) дым при заводке и дымит ли машина когда резко нажать на педаль газа?
Для этого и нужно провести диагностику,по коррекции цилиндров можно будет уже судить о многом а не гадать на кофеной гуще.Но повторюсь как бы здесь не пытались доказать ,что диагностику форсунок можно выполнить сканером,только проверка на стенде покажет корректную работу форсунок в полном обьеме.

*

alekskozlov

  • Пользователь
  • **
  • 31
  • 0
    • Россия,Иваново
Еще раз хочу заметить что я не специалист но очень хочу разобраться с неисправностями которые встречаются в дизелях с системой комон реел(считаю ее перспективной но пока мало изученной в странах снг).По теме насчет подергивания на хх была тема на форуме про виты вот ссылка http://www.mercedes-club.org/forum/index.php?showtopic=18298 там все лечилось заменой форс хотя диагностика на это не показывала.Наверное прежде чем задать вопрос человек сделал диагностику или у него просто нет такой возможности а проблему решить надо.И еще сизый дым при заводке и черный при перегазовке многие просто не замечают а некоторые считают что на CDI так и должно быть до тех пор пока машина не станет больше потреблять соляры.Я полностью согласен с SOON что такие дизеля как CDI без специалистов и системного подхода к решению проблемы  не осилишь.Но пытаться что то сделать что в твоих силах(например почистить интеркуллер ,впускной коллектор,затянуть все соединения чтобы не было подтеков соляры и подсоса воздуха)просто необходимо . У меня после того как я первый раз поменял топливный филтр тоже стали плавать холостые (просто плохо затянул хомуты.и такое бывает).
А теперь вопрос к специалистам а стук про который написал автор темы изза выработки в ТНВД может быть ?(диагностика в этом случае тоже наверное ничего не покажет)

*

jvalera

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Vitebsk
Спасибо всем за участие в дискуссии по этой теме. Что касается сизого дыма, то он присутствует незначительно и кратковременно (не более минуты) только после утренней заводки. Думаю дело в МСКолпачках и сильно не заморачиваюсь. Сейчас мой пробег около 3 тыс. и расхода масла не замечено. По поводу черного дыма, тоже есть незначительно и кратковременно при резком ускорении. По крайней мере в сравнении с предыдущей машиной с подобным двигателем ( Фиат-Брава 1.9jtd) криминала считаю здесь нет.

*

soon

  • Гость
Еще раз хочу заметить что я не специалист но очень хочу разобраться с неисправностями которые встречаются в дизелях с системой комон реел(считаю ее перспективной но пока мало изученной в странах снг).По теме насчет подергивания на хх была тема на форуме про виты вот ссылка http://www.mercedes-club.org/forum/index.php?showtopic=18298 там все лечилось заменой форс хотя диагностика на это не показывала.Наверное прежде чем задать вопрос человек сделал диагностику или у него просто нет такой возможности а проблему решить надо.И еще сизый дым при заводке и черный при перегазовке многие просто не замечают а некоторые считают что на CDI так и должно быть до тех пор пока машина не станет больше потреблять соляры.Я полностью согласен с SOON что такие дизеля как CDI без специалистов и системного подхода к решению проблемы  не осилишь.Но пытаться что то сделать что в твоих силах(например почистить интеркуллер ,впускной коллектор,затянуть все соединения чтобы не было подтеков соляры и подсоса воздуха)просто необходимо . У меня после того как я первый раз поменял топливный филтр тоже стали плавать холостые (просто плохо затянул хомуты.и такое бывает).
А теперь вопрос к специалистам а стук про который написал автор темы изза выработки в ТНВД может быть ?(диагностика в этом случае тоже наверное ничего не покажет)
Стук при наборе оборотов обычно бывает из-за слияния впрысков (форсунки неправильно отрегулированы).Из-за износа плунжеров насоса падает производительность ,но стука не будет.

*

ODIZ

  • Пользователь
  • **
  • 79
  • 0
    • Одесса
Автор темы упомянул о неплотно закрывавшемся клапане  рециркуляции в.г.После его починки неплохо бы прогнать машину в загородном режиме,на нагрузке ближе к максимальной,естественно с чистым воздушным фильтром и на расстояние побольше.После этого убедиться что катализатор не забит.Может быть расход сам по себе несколько припадет.
Удачи.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Стук при наборе оборотов обычно бывает из-за слияния впрысков (форсунки неправильно отрегулированы).Из-за износа плунжеров насоса падает производительность ,но стука не будет.
Александр, слияния впрысков не будет. Паузу между предвпрыском и основным впрыском еще никто не отменял. Будет увеличенная цикловая подача на предвпрыске и уменьшенная на основном.

*

jvalera

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Vitebsk
Заранее извиняюся за дилетантский вопрос. Как регулируются форсунки? Я представляю себе, что их работой полностью заведует программа ЭБУ. Т.е. регулировка сводится к внесению коррективов в эту программу? Или я не прав?

*

soon

  • Гость
Александр, слияния впрысков не будет. Паузу между предвпрыском и основным впрыском еще никто не отменял. Будет увеличенная цикловая подача на предвпрыске и уменьшенная на основном.
Володя ,при увеличенном предвпрыске как раз и будут перекрываться доза предвпрыска с основной дозой.А при отсутствии предвпрыска также будет детонация ,но с синим дымом.