Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизелей с насос-форсунками и насосными секциями => Тема начата: b6 от 08 Мая 2022, 11:14:50

Название: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: b6 от 08 Мая 2022, 11:14:50
Всем привет! А/м Пассат б6 2.0 tdi BKP насос-форсунки 6ст мех.КПП (ЭБУ если не ошибаюсь - ЕДС-16)
Много чего нужного перечитал на сайте по теории.. Спасибо alex diesel spb за статьи
Но появилась проблема. Может есть какое то альтернативное решение, кроме повторной переустановки?

Потребовалось заменить выжимной подшипник и заодно произвели замену заднего сальника коленвала(пропускал).
Мастер с руками, взрослый человек. С фольксвагенами работал, у него у самого пассат. Но с меткой к датчику КВ промазал.
Фиксаторов и приспособ не было.. Помечал маркером.

В общем до замены сальника КВ синхронизация была 0, после замены сальника показывает 2.23 (физически ничего не меняли).
Мотор по звуку стал работать мягче.. прогреваться заметно дольше.. немного тяги поубавилось и общий расход уменьшился примерно на 0,5-1 л. Мгн.расход по вагкому раньше был 0,47, теперь 0,51.
Ошибок по работе мотора не было.. вчера много ездил, сегодня еще раз посмотрю

Повторно снимать КПП достаточно сложная задача. Может быть есть какое то другое решение?
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: viktor59 от 08 Мая 2022, 22:40:14
 Там, в 4\4 от -9 до +9, больше  - "незапуск". Получается "колено" ушло на 2,23. Я бы погонял 4\4 в + или - до оптимизации в 0.4...л. Всё эксперименты, это моё мнение.
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: Nik1958 от 09 Мая 2022, 06:54:32
Синхронизация 2.23 не  является  критической.То  что  у вас  до замены  сальника  была синхронизация -0-, не  гарантирует то что до замены сальника коленвал - распредвал был установлен  точно  по -0-.Ибо приспособлениями вы  не  пользовались и доказать  что там неправильно нет возможности.
  2 варианта .
 1 Если хотите  то  снимайте коробку  и проверяйте   положения  маркерного  диска  сальника.
2 Оставляете  как  есть (  ну или  шестерней  распредвала подгоняете  в -0-) ибо  угол в заводском допуске.

PS ну если  хотите  удостовериться в точности   установки  без разборки двигателя- ищите датчики давления, осциллограф и безразборно   проверяете правильность установки.
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: b6 от 11 Мая 2022, 14:20:25
Если сальник не родной, то возможно и до меня не точно показывало.
Но как я понимаю мы находимся в допуске +3/-3гр.. по эльзе -6/+6, но по факту, если чуть за 3 то либо мотор не заводится, либо очень плохо работает. Проверено - ранее.
Мне нужно согласовать РВ с КВ.. что бы и расход, и тяга устраивали и ЭБУ не ругался. Получается что я как бы обманным путем пытаюсь сбалансировать работу мотора, раз метка КВ не точная.
Сделал по второму варианту..
Выставил в 0.. звук мотора стал как и раньше(изначально).. тяга мотора вернулась
Синхр 0, мгн.расход 0,57 л/ч, цикл.подача - 5
Цикловая подача и мгн.расход  мне не очень нравятся. При этих цифрах общий расход у меня примерно 7,5л/100.. Буду уходить немного в плюс, что бы снизить цикловую и расход, но не в ущерб мощности мотора.

Добавлено спустя некоторое время 
После того как выставил впускной РВ в 0, я выпускной тоже подогнал под него фиксаторами(6мм).
По аналогии с одновальными моторами 1,9, у которых и впускные и выпускные клапана под одним РВ - я совмещал выпускной с впускним, т.е. делал их синхронно.
Но возник вопрос!.. допустима ли при эксплуатации мотора если присутствует не синхронность распредвалов?
Если например, впускной РВ выставить в 0, а выпускным немного убавить цикловую и расход.
Скажу сразу что я так делал ранее и мотор работает не плохо(в поисках оптимального расхода). Но правильно ли то что распредвалы чуть чуть не синхронны так и не понял? Сделал их потом синхронными..
Посторонних звуков в работе мотора не было..
В интернете в основном два мнения:
1.Оба распредвала должны работать строго синхронно, по аналогии с одновальным мотором.
2.После замены грм чел сначала впускной РВ выставляет в 0, и далее выпускным РВ доводит до показаний общего расхода примерно 0,5 л/ч

p.s. Большое спасибо за поддержку! Особенно Nik 1958.. Информации по подобным случаям не встречал и сначала немного растерялся)
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: viktor59 от 11 Мая 2022, 14:33:24
Для дв-лей с пробегом "0" не панацея. Именно уходом в+ или - оптимизируется мгновенный расход и величина подачи. Причём все замеры при 80*С.
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: b6 от 11 Мая 2022, 14:37:35
Для дв-лей с пробегом "0" не панацея. Именно уходом в+ или - оптимизируется мгновенный расход и величина подачи. Причём все замеры при 80*С.
Спасибо!
Я потом еще добавил немного текста.. как раз наверное о том про что вы писали..
Хотелось бы услышать мнение..

Все замеры делаю обязательно при температуре мотора выше 80гр!

Интересен вопрос по поводу синхронности впускного и выпускного распредвалов..

Добавлено спустя некоторое время 
Если сальник не родной, то возможно и до меня не точно показывало.
Но как я понимаю мы находимся в допуске +3/-3гр.. по эльзе -6/+6, но по факту, если чуть за 3 то либо мотор не заводится, либо очень плохо работает. Проверено - ранее.
Мне нужно согласовать РВ с КВ.. что бы и расход, и тяга устраивали и ЭБУ не ругался. Получается что я как бы обманным путем пытаюсь сбалансировать работу мотора, раз метка КВ не точная.
Сделал по второму варианту..
Выставил в 0.. тяга мотора вернулась.. ошибок по вагкому нет
Синхр 0, мгн.расход 0,57 л/ч, цикл.подача - 5
Цикловая подача и мгн.расход  мне не очень нравятся. При этих цифрах общий расход у меня примерно 7,5л/100.. Буду уходить немного в плюс, что бы снизить цикловую и расход, но не в ущерб мощности мотора.

Добавлено спустя некоторое время 
После того как выставил впускной РВ в 0, я выпускной тоже подогнал под него фиксаторами(6мм).
По аналогии с одновальными моторами 1,9, у которых и впускные и выпускные клапана под одним РВ - я совмещал выпускной с впускним, т.е. делал их синхронно.
Но возник вопрос!.. допустима ли при эксплуатации мотора если присутствует не синхронность распредвалов?
Если например, впускной РВ выставить в 0, а выпускным немного убавить цикловую и расход.
Скажу сразу что я так делал ранее и мотор работает не плохо(в поисках оптимального расхода). Но правильно ли то что распредвалы чуть чуть не синхронны так и не понял? Сделал их потом синхронными..
Посторонних звуков в работе мотора не было..
В интернете в основном два мнения:
1.Оба распредвала должны работать строго синхронно, по аналогии с одновальным мотором.
2.После замены грм чел сначала впускной РВ выставляет в 0, и далее выпускным РВ доводит до показаний общего расхода примерно 0,5 л/ч

p.s. Большое спасибо за поддержку! Особенно Nik 1958.. Информации по подобным случаям не встречал и сначала немного растерялся)
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: viktor59 от 11 Мая 2022, 14:59:21
Оба Ваши Р\вала @ компания(гидрики,клапана...) ездили по "одной дороге". соответственно оба имеют износы. Двигая оба вала можно добиться мг.расхода 0.4-0.5.л и подачи около 4 кубиков.
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: b6 от 14 Мая 2022, 22:38:35
Все равно косячок проявился..
Стоя на месте, обороты не поднимаются выше 3000 - тапка в пол..
При старой синхронизации до 5000об легко набирал мотор
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: Nik1958 от 15 Мая 2022, 00:26:17
Там  вроде бы  надо на  сцепление  или на  тормоз ( не помню что )нажимать  чтобы  обороты   не  в движении , а  на месте  подымал до 5000
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: b6 от 16 Мая 2022, 01:10:34
Там  вроде бы  надо на  сцепление  или на  тормоз ( не помню что )нажимать  чтобы  обороты   не  в движении , а  на месте  подымал до 5000
Спасибо!) Еще раз) Так и есть..
Вначале выжимал сцепление что бы двухмассовый не напрягать)
Без выжима сцепления все норм, обороты набирает

Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: Андрей Ф от 16 Мая 2022, 08:28:19
если по правильному, то это все не правильно, притянули за уши обманув эбу)) которому надо с высокой точностью знать ВМТ, а от нее уже строить синхронизацию, не забываем управление на данном моторе строится по BIP сигналу
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: viktor59 от 16 Мая 2022, 09:20:25
если по правильному, то это все не правильно, притянули за уши обманув эбу
Я с Вами соглашусь, если это дв-ль новый или с минимальным пробегом. Но существуют же выходные параметры, оптимизируя значения которых, владелец уезжает со счастливой улыбкой :D
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: Андрей Ф от 16 Мая 2022, 09:40:27
Я с Вами соглашусь, если это дв-ль новый или с минимальным пробегом. Но существуют же выходные параметры, оптимизируя значения которых, владелец уезжает со счастливой улыбкой :D
какая разница новый или старый, вмт есть вмт,я всегда придерживаюсь одного правила,если при заданных производителем значений машина не работает с заданными параметрами,то она не исправна.
про эмоции владельцев.....это лучше в другом разделе обсуждать ;)
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: viktor59 от 16 Мая 2022, 09:52:35
А чем можно объяснить то, что при синхронизации "0", мгновенный расход может быть около литра, а подача 0.7 - 0.9. и машина-"полуживой труп"?
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: Андрей Ф от 16 Мая 2022, 11:33:26
А чем можно объяснить то, что при синхронизации "0", мгновенный расход может быть около литра, а подача 0.7 - 0.9. и машина-"полуживой труп"?
о чем выше писал, особенностью расчета подачи и угла опережения на данном моторе
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: b6 от 18 Мая 2022, 12:59:22

А чем можно объяснить то, что при синхронизации "0", мгновенный расход может быть около литра, а подача 0.7 - 0.9. и машина-"полуживой труп"?
Вероятно та же проблема что и у меня - чуть чуть промазали с меткой датчика КВ.

Добавлено спустя некоторое время 
И все таки вопрос остается открытым!!
Допустима ли разная регулировка распредвалов? Или оба распредвала должны работать синхронно?
Например впускной оставить на Ноле, а выпускной подогнать до нужных значений по цикловой..

В принципе все хорошо, но общий расход теперь стал 6,5/100.. (цикловая - 5) но и тяги как будто немного поубавилось..
Когда был общий расход 7-7,3/100 (цикловая - 4), тяга мотора больше нравилась.

Странно как то получается.. при цикловой около 3,8-4 , мотор ехал бодрее и чуть больше расход.
А при цикловой 5, мотор слабее и расход чуть меньше.
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: Nik1958 от 18 Мая 2022, 16:05:23
Допустима ли разная регулировка распредвалов? Или оба распредвала должны работать синхронно?
Например впускной оставить на Ноле, а выпускной подогнать до нужных значений по цикловой..

В принципе все хорошо, но общий расход теперь стал 6,5/100.. (цикловая - 5) но и тяги как будто немного поубавилось..
Когда был общий расход 7-7,3/100 (цикловая - 4), тяга мотора больше нравилась.

Странно как то получается.. при цикловой около 3,8-4 , мотор ехал бодрее и чуть больше расход.
А при цикловой 5, мотор слабее и расход чуть меньше.
Мне лениво  крутить  распредвалы  вправо - лево. Ставлю  по центру. Синхронизацию  устанавливаю 0-+/- 0.5 градуса.
Если  клиент   хочет  то пусть крутит сам.
Второе  -  по  подаче  топлива.
На холостых, значения  подач компьютера Audi/VW чем меньше значение  тем больше топлива  подается. Соответственно с малыми значениями подач он более резвый.
Подгонка  валов дело эмпирическое. И  вовсе не  означает что  хорошая работа двигателя  на ХХ , будет такой же хорошей под нагрузкой
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: b6 от 18 Мая 2022, 16:54:49
Мне лениво  крутить  распредвалы  вправо - лево. Ставлю  по центру. Синхронизацию  устанавливаю 0-+/- 0.5 градуса.
Если  клиент   хочет  то пусть крутит сам.
Второе  -  по  подаче  топлива.
На холостых, значения  подач компьютера Audi/VW чем меньше значение  тем больше топлива  подается. Соответственно с малыми значениями подач он более резвый.
Подгонка  валов дело эмпирическое. И  вовсе не  означает что  хорошая работа двигателя  на ХХ , будет такой же хорошей под нагрузкой
И снова "здрасти" и спасибо за подсказку!) - по второму вопросу..
По первому вопросу - я наверное не правильно его задавал..
Если к примеру взять одновальный мотор(1,9).. хоть как ни крути, а впускные и выпускные клапана будут работать синхронно - потому что все на одном вале завязано.
На моем двухвальном моторе.. если я впускной оставлю в ноле, а выпускным подрегулирую цикловую до нужных мне 3,8-4 - мощности мотора прибавится. Но тогда валы будут работать не синхронно.. выпускные будут опаздывать или опережать впускные..
Допустима ли такая эксплуатация мотора? Допустимо ли когда распредвалы работают чуть чуть в разнобой?
Или они должны строго синхронно закреплены при помощи фиксаторов?
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: автомаг от 18 Мая 2022, 18:48:14
выпускные будут опаздывать или опережать впускные..
По моему так работают все двигатели в природе
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: Nik1958 от 19 Мая 2022, 07:34:26
На моем двухвальном моторе.. если я впускной оставлю в ноле, а выпускным подрегулирую цикловую до нужных мне 3,8-4 - мощности мотора прибавится. Но тогда валы будут работать не синхронно.. выпускные будут опаздывать или опережать впускные..
Допустима ли такая эксплуатация мотора? Допустимо ли когда распредвалы работают чуть чуть в разнобой?
Или они должны строго синхронно закреплены при помощи фиксаторов?
Одно время  народ проводил эксперименты с валами. Ставя их раньше  позже. Мотор  не ломался , но я это не практикую.  Как сделаете Вы? Машина  ваша и Вы вольны делать  что угодно
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: ARTImen от 21 Мая 2022, 11:50:42
Была схожая ситуация с Крафтеррм год или 2 назад. Клиент поменял сальник где-то.  То заводится , то нет.  Хозяин соседнего сервиса (занимаются всё подряд) был с ним знаком и тот отправил клиента  к нам. Посмотрели синхру. То есть, то нет. На вопрос что было? - ответил что засопливил сальник, но поставил неоригинал. Предложили ему поставить оригинал, на что он ответил отказом, поскольку  дорого и возможно этот сальник  неверно установили в предыдущем сервисе. А тот у которого он берёт запчасти его знакомый и тот "мамой клянется"что все гуд!... Ну, хозяин - барин и предупреждён о возможном исходе.
Привез, поставили.... та же хрень. То еду, то не еду, то заводится, то нет... синхра - все тоже самое. Клиент божится, что до первой замены было все норм и без нареканий. Вобщем поставили диагноз - нужен  новый и только оригинал! Сосед погрустнел и поставил тачку у соседей на стоянке. Сосед ещё немного полазил по авто своего товарища, в итоге плюнул и купил за свои бабки оригинал. Результат - все гуд!!!  И заводится и едет. Чел почесал затылок, отслюнявил нам и соседу и довольный умчал.
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: b6 от 22 Мая 2022, 11:23:17
Одно время  народ проводил эксперименты с валами. Ставя их раньше  позже. Мотор  не ломался , но я это не практикую.  Как сделаете Вы? Машина  ваша и Вы вольны делать  что угодно
В общем из практики понял что оба РВ должны работать синхронно, по аналогии с одновальным мотором.
Т.е. без отставаний и опережений, клапана по очереди закрывают/открывают.
(извините, я не профи в принципах работы двс.. можно сказать что теорию только сейчас начал осваивать))
Оставил впускной РВ в ноле, а выпускным сделал цикловую примерно 4,5.. мотор по звуку совсем по другому стал работать - поддымливает, иногда рокотит, слышно что то вроде легкого звона из под клапанной крышки.
В общем не то.. совсем не то
На другой день сделал так.. выпускной еще сдвинул в плюс, а впускной подогнал к нему через фиксаторы, что бы работали синхронно. Завел мотор - работает мягко, звук работы похожий на то как было раньше, до искажения метки КВ.
Посмотрел в вагком: синхронизация валов теперь 3,72, мгн.расход 0,44, цикловая 3,7..(общий расход чуть поднялся - 7/100) т.е. показания вернулись к начальным значениям(до замены сальника КВ, когда синхронизация была 0). А/м стал укоряться как нормальный турбо-дизель.. до этого разгонялся как хорошая бензинка.
В общем оставлю пока так. Благодарю за помощь!
p/s предыдущему ответу - сальник установлен Кортеко - один из лучших.
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: автомаг от 22 Мая 2022, 15:20:07
. без отставаний и опережений, клапана по очереди закрывают/открывают.
Откройте данные любого двигателя и увидите углы открытия клапанов, добавьте разный профиль кулачков -делайте выводы,
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: andkras от 22 Мая 2022, 15:59:54
Всем привет! А/м Пассат б6 2.0 tdi BKP насос-форсунки 6ст мех.КПП (ЭБУ если не ошибаюсь - ЕДС-16)
Много чего нужного перечитал на сайте по теории.. Спасибо alex diesel spb за статьи
Но появилась проблема. Может есть какое то альтернативное решение, кроме повторной переустановки?

Потребовалось заменить выжимной подшипник и заодно произвели замену заднего сальника коленвала(пропускал).
Мастер с руками, взрослый человек. С фольксвагенами работал, у него у самого пассат. Но с меткой к датчику КВ промазал.
Фиксаторов и приспособ не было.. Помечал маркером.

В общем до замены сальника КВ синхронизация была 0, после замены сальника показывает 2.23 (физически ничего не меняли).
Мотор по звуку стал работать мягче.. прогреваться заметно дольше.. немного тяги поубавилось и общий расход уменьшился примерно на 0,5-1 л. Мгн.расход по вагкому раньше был 0,47, теперь 0,51.
Ошибок по работе мотора не было.. вчера много ездил, сегодня еще раз посмотрю

Повторно снимать КПП достаточно сложная задача. Может быть есть какое то другое решение?
там приблуда бабла стоит ......
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: ARTImen от 22 Мая 2022, 17:20:22
Как мне кажется ответ находится именно в названии темы.
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: автомаг от 22 Мая 2022, 18:50:56
там приблуда бабла стоит ......
А как на счет грамотного языка? А то похоже вам приблудой за бабло и выставляли. В москве достаточно людей которые за некоторую сумму дадут нужный вам кондуктор в аренду, вы бы написали номер нужного вам приспособления Натыкай буквочки в авито и будет счастье и не нужно вертеть распредвалы куда попало -завод ставит их в самый оптимальный вариант
Название: Re: После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ
Отправлено: andkras от 22 Мая 2022, 19:14:51
А как на счет грамотного языка? А то похоже вам приблудой за бабло и выставляли. В москве достаточно людей которые за некоторую сумму дадут нужный вам кондуктор в аренду, вы бы написали номер нужного вам приспособления Натыкай буквочки в авито и будет счастье и не нужно вертеть распредвалы куда попало -завод ставит их в самый оптимальный вариант
вы б знали край и не падали , видать с рязани то видней , а коль не поняли смысл сказанного так промолчали б...


Добавлено спустя некоторое время 
Как мне кажется ответ находится именно в названии темы.
конечно...там приблуда оригинальная бабла стоит , так еще колено по метке выставить нужно , а китайщина в тупик заведет ....