Дополнительная категория => Мусор => Тема начата: ALEKSANDR от 21 Марта 2020, 09:04:50

Название: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: ALEKSANDR от 21 Марта 2020, 09:04:50
Восстановление размерной точности деталей машин в результате перераспределения металла в поверхностном слое детали методом поверхностной пластической деформации (ППД) способ не новый. Вот ссылка на одну из работ по этой теме: http://tekhnosfera.com/vosstanovlenie-razmernoy-tochnosti-detaley-poverhnostnym-plasticheskim-deformirovaniem-s-zadannym-pereraspredeleniem-mate
В свое время я попытался реализовать эту идею для восстановления гидравлической плотности изношенных прецизионных пар дизельной топливной аппаратуры. В этой связи была разработана конструкция и подготовлен комплект рабочих чертежей устройства для формирования (выдавливания) на цилиндрических поверхностях восстанавливаемых деталей винтовой канавки в виде впадины и двух выступов (буртиков) по её краям. Выступы должны были образовываться в результате воздействия на поверхность детали деформирующим элементом из сверхтвердого материала https://reforsbel.blogspot.com/2015/08/common-rail.html.
К сожалению, это устройство в металле я не изготавливал. Впоследствии, был спроектирован и изготовлен более простой механизма, с помощью которого в частности на поверхности штока мультипликатора CR BOSCH можно было посредством пластической деформации, сформировать названную выше канавку только не винтовой, а кольцевой формы (см. прикрепленные рис. и фото). Конечно, выдавливать по отдельности каждую канавку процедура не очень производительная, но она позволила с меньшими материальными затратами оценить работоспособность данного метода ремонта.
Последовательность операций при ремонте штока следующая. На поверхности восстанавливаемой детали, с помощью деформирующего элемента последовательно выдавливаются кольцевые канавки глубиной 3…4 мкм и шагом 0,25 мм (см. рис.). Как показала практика, высота образовавшихся при этом по краям канавки кольцевых буртиков над основной поверхностью детали составляет 2…3 мкм. В общей сложности этих буртиков на рабочей поверхности штока получается порядка 85…90 штук и диаметр штока по выступам увеличивается на 4…6 мкм. Естественно, что после такого воздействия на его поверхность шток в гильзу мультипликатора входить не будет. Чтобы он вошел в гильзу его необходимо установить в шпиндель сверлильного станочка и обработать с помощью прямолинейных брусочков шаржированных тонкой алмазной пастой до состояния, когда его диаметр станет практически равен диаметру отверстия в гильзе с небольшим натягом, так чтобы он начал входить в гильзу, но туго. После чего он притирается к гильзе с помощью пасты 1/0 и промывается. В результате цилиндрическая поверхность штока по выступам будет идеально подогнана к цилиндрической поверхности гильзы, которая также восстановит форму своей поверхности (см. рис. и фото).
В данном исполнении процесс ремонта, деформация плюс обработка и притирка, занимает не менее 30 минут. Правда, сами канавки, как правило, я делаю вечером, дома за письменным столом. Герметичность мультипликатора восстанавливается на 100 процентов.
В отношении ресурса восстановленных поверхностей могу сказать, что периодически, по мере необходимости, я это делаю последние три года. Дальнейшую судьбу восстановленных мультипликаторов я специально не отслеживал, и каких либо претензии к качеству их работы не припомню. К тому же ко мне постоянно с форсунками обращаются ребята, которые занимаются моторными ремонтами БМВ, и почему-то с завидной постоянностью, у форсунок этих автомобилей все вроде ничего (седло клапана, распылитель), кроме штока мультипликатора, он матовый. В частности в таком состоянии были и последние шесть форсунок, если не ошибаюсь 0445110131, с высокой обраткой. Все решилось очень бюджетно.
Таким образом с ответственностью могу заявить, что метод работает, но требует доработки в плане повышения производительности и его безусловно можно использовать для ремонта других прецизионных пар ДТА.

<br />(https://i.ibb.co/K7scg3W/1.jpg) (https://ibb.co/K7scg3W)<br />

<br />(https://i.ibb.co/wgMXy1W/2-160111-008.jpg) (https://ibb.co/wgMXy1W)<br />

<br />(https://i.ibb.co/MGQC8k2/3-1.jpg) (https://ibb.co/MGQC8k2)<br />

<br />(https://i.ibb.co/tx1z0XP/4-2.jpg) (https://ibb.co/tx1z0XP)<br />

<br />(https://i.ibb.co/8sxY1Pd/5-190808-016.jpg) (https://ibb.co/8sxY1Pd)<br />
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: STAS58 от 21 Марта 2020, 09:22:03
После чего он притирается к гильзе с помощью пасты 1/0 и промывается. В результате цилиндрическая поверхность штока по выступам будет идеально подогнана к цилиндрической поверхности гильзы, которая также восстановит форму своей поверхности (см. рис. и фото).

Что касаемо накатки идея мне понравилась хотя и не лишена недостатков.

В остальном.
Выработка в гильзе зачастую намного больше чем на самом мультипликаторе, плюс имеет односторонний износ,  вы что в серьез считаете что за счет притирки мультипликатора по гильде пастой 1 мкм вы востановите геометрию гильзы.
Ну и про брусочки в сверлильном станке это круто.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Моторист2 от 21 Марта 2020, 09:58:59
В основе амеровский метод типа "дешево и сердито", применялся для ремонта направляющих клапанов ГБЦ. Недостаток - в следствии уменьшения площади контакта трущихся поверхностей и возрастанию нагрузки в местах контакта накатанной спирали с клапаном зазор быстро возвращался к предремонтному состоянию.
 В данном случае - притирая непосредственно шток к гильзе получится конус а не цилиндр.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Андрей Ф от 21 Марта 2020, 11:01:46
лет 20 назад так восстанавливали поршня,  они быстро приходили в первоначальное состояние или лопались, в связи с увеличением концентраторов нагрузок
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: мареман от 21 Марта 2020, 11:17:40
Был когда то NEWAY для восстановления втулки. Как и писали выше, годится только для последующей центровки пилота фрезы. После кратковременной работы двигателя износ возвращается.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: STAS58 от 21 Марта 2020, 11:21:56
Да и терка шток по втулке по моему глупость полная, тем более для этих целей есть и такой инструмент.
(https://i.ibb.co/tKkQ6yF/15847789751742382297106099379055.jpg) (https://ibb.co/tKkQ6yF)
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: cwm от 21 Марта 2020, 11:43:05
это самодельный инструмент?
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: STAS58 от 21 Марта 2020, 11:53:17
Да, сделан умельцами из Харькова.
 Сколько себя помню столько занимался напылением и притиркой мультипликаторов, сечас это дело похерили в виду дешевевизны китайских запчастей, но всеравно инструмент не простаивает, так как зачастую зазоры приходится доводить в ручную.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: ALEKSANDR от 21 Марта 2020, 16:54:06
В остальном.
Выработка в гильзе зачастую намного больше чем на самом мультипликаторе, плюс имеет односторонний износ,  вы что в серьез считаете что за счет притирки мультипликатора по гильде пастой 1 мкм вы востановите геометрию гильзы.
Ну и про брусочки в сверлильном станке это круто.
Касательно «выработки в гильзе» у меня другое мнение. Износы в гильзе меньше чем на штоке.
Согласен, что износ бывает и односторонний, но это односторонность, как правило, укладывается в 1 мкм. К тому же нет ничего проще, устранить  нецилиндричность изношенных поверхностей штока и гильзы. Нужно их просто предварительно притереть друг к другу более крупной пастой, скажем 3/2. Цилиндричность будет идеальной, но зазор между поверхностями увеличиться и составит не менее 3 мкм. Просто тогда на шток надо будет давить сильнее и буртики делать выше, что чревато всякими осложнениями. Проверено, и сделан вывод, что это лишнее, вопрос решается и без этого.
В отношении «брусочков в сверлильном станке», то, как я понимаю, вы не очень представляете, о чем идет речь. А впрочем, у вас же есть станок для шлифования иголок ну так вы на нем можете сошлифовать со штока припуск в 1 мкм, обеспечив радиальное биение обработанной поверхности относительно оси детали не более 0,1 мкм.


Добавлено спустя некоторое время 
В основе амеровский метод типа "дешево и сердито", применялся для ремонта направляющих клапанов ГБЦ. Недостаток - в следствии уменьшения площади контакта трущихся поверхностей и возрастанию нагрузки в местах контакта накатанной спирали с клапаном зазор быстро возвращался к предремонтному состоянию.
 В данном случае - притирая непосредственно шток к гильзе получится конус а не цилиндр.
На направляющие клапанов ГБЦ действует циклическая радиальная нагрузка, на штоке мультипликатора её нет. Улавливаете разницу? К тому же вы можете объяснить, для чего на штоке мультипликатора есть две кольцевые проточки?
Совершенно верно при притирке штока к гильзе на обрабатываемых поверхностях появляется конусность (азы технологии финишно-отделочной обработки). Однако, величина этой конусности в нашем случае будет доли микрона и самое главное она будет одинаковой как на штоке так и на гильзе, и при ходе штока в 0,2 мм никак себя не проявит.


Добавлено спустя некоторое время 
Да и терка шток по втулке по моему глупость полная, тем более для этих целей есть и такой инструмент.
Без комментариев.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: STAS58 от 21 Марта 2020, 17:25:19
К тому же вы можете объяснить, для чего на штоке мультипликатора есть две кольцевые проточки?

Я нет а вы.  :)
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Олег Саныч от 21 Марта 2020, 17:59:54
...для чего на штоке мультипликатора есть две кольцевые проточки?
Любопытно, как вы это объясните?
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Моторист2 от 21 Марта 2020, 18:16:32
На направляющие клапанов ГБЦ действует циклическая радиальная нагрузка, на штоке мультипликатора её нет. Улавливаете разницу? К тому же вы можете объяснить, для чего на штоке мультипликатора есть две кольцевые проточки?
На штоке мультипликатора циклическая радиальная нагрузка таки есть - следы износа подтверждают.
 Две кольцевые проточки для продления ресурса, выполняют роль мусоросборника.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: alex diesel spb от 21 Марта 2020, 18:19:57
Мне весьма любопытно вот это
Цитировать
вы на нем можете сошлифовать со штока припуск в 1 мкм, обеспечив радиальное биение обработанной поверхности относительно оси детали не более 0,1 мкм.
Это как?????????????????????????????????????????
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Моторист2 от 21 Марта 2020, 18:27:00
К тому же нет ничего проще, устранить  нецилиндричность изношенных поверхностей штока и гильзы.
На бумаге. В реальности - отверстие глухое, при притирке Вашим методом время действия абразива в начале отверстия будет больше чем в конце, получится конус.

Добавлено спустя некоторое время 
Это как?
Чисто теоретически ))))
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: STAS58 от 21 Марта 2020, 18:46:07
Две кольцевые проточки для продления ресурса, выполняют роль мусоросборника.

Дима я понимаю что язык без костей но голова  дана для чего.

Мне весьма любопытно вот этоЭто как???

Александр Юрьевич я чувствую мы ещё много нового для себя откроем.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Олег Саныч от 21 Марта 2020, 19:10:53
...мы ещё много нового для себя откроем.
Скорее.., "нам озвучат". На открытие это, боюсь не тянет. 
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: ALEKSANDR от 21 Марта 2020, 19:49:45
На штоке мультипликатора циклическая радиальная нагрузка таки есть - следы износа подтверждают.
 Две кольцевые проточки для продления ресурса, выполняют роль мусоросборника.
Я считаю, что встречающаяся неравномерность износа на штоке появляется из-за его непрямолинейности, а также непрямолинейности (деформации) корпуса форсунки. А когда шток (корпус) кривой осевая нагрузка изгибает его ещё больше и тогда он упирается в одну сторону гильзы.
В отношении «мусоросборника» я с вами согласен.
Про конусность я вам уже сказал. Все это я знаю.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: STAS58 от 21 Марта 2020, 20:11:40
Александр  вы буквально за пару постов переворачивание все мое сознание.
У меня к вам только один вопрос. Я не совсем понял из ваших прошлых собщений. Просто обычное любопытство ничего более.  Как я понял вы имеете  высшее образование и  где то еще преподаете. Хотелось уточнить вашу специализацию, или специальность не знаю как правильно спросить.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: diezzell от 21 Марта 2020, 20:32:02
Я считаю, что встречающаяся неравномерность износа на штоке появляется из-за его непрямолинейности, а также непрямолинейности (деформации) корпуса форсунки
А если внимательно посмотреть на конструкцию инжекторов, на которых это чаще всего происходит?
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: ALEKSANDR от 21 Марта 2020, 23:00:13
Как я понял вы имеете  высшее образование и  где то еще преподаете. Хотелось уточнить вашу специализацию, или специальность не знаю как правильно спросить.
По образованию я инженер механик по специальности "Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты" и после окончания института так или иначе все время занимаюсь этими вопросами работая в институте преподавателем теоретической механики. Теоретическая механика - это наука о наиболее общих законах механического движения и взаимодействия материальных тел.

Добавлено спустя некоторое время 
А если внимательно посмотреть на конструкцию инжекторов, на которых это чаще всего происходит?
Ну, и?

Добавлено спустя некоторое время 
Сколько себя помню столько занимался напылением и притиркой мультипликаторов
Под «напылением» вы понимаете электролитическое осаждение хрома, или что-то другое?
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: diezzell от 22 Марта 2020, 09:10:41
Ну, и?
"И"- то, что никакого перекоса корпуса нет. Здесь на форуме есть развернутый ответ в закрнпленной теме
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: alex diesel spb от 22 Марта 2020, 10:08:10
Цитировать
Под «напылением» вы понимаете электролитическое осаждение хрома, или что-то другое?
Товарищ преподаватель! Электролитическое осаждение (допустим хрома) - это одна ипостась, а напыление плазменное, ионно плазменное и еще с десяток иных - это совсем другая ипостась. И хром напыляют , как раз, крайне редко, поскольку не очень интересно. А чаще напыляют карбиды, нитриды, а также некоторые интерметаллиды. И на этом форуме об этих технологиях не наслышан, пожалуй, только ленивый.

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати, мой вопрос
Цитировать
Это как?
вы проигнорировали почему-то.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Олег Саныч от 22 Марта 2020, 10:58:32
Читал я все это время посты Александра и не мог отделаться от ощущения, что что где-то я это уже слышал, читал, нечто подобное. Самородок, самородок, крутилось у меня в голове...
Инженеры Boshc, Denso, придумывают топливные системы, специалисты пытаются понять их задумки, "раскусить" секреты, освоить методы ремонта. Тратят на это десятки, а то и сотни тысяч долларов. А тут вдруг ап! Самородок!
Все понял, все "раскусил". Методу "разработал".
И вдруг вспомнил. Одну из любимых книг моей молодости. Владимир Дудинцев "Белые Одежды".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B_(%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD)
Потом по этой книге фильм сняли одноименный с Гаркалиным в главной роли.
https://www.youtube.com/watch?v=nNh9uL5isjA
И вот до меня дошло. Были уже в истории самородки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8B%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BC_%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
И вот если этакому "самородку" удается найти последователей, а тем паче втереться в доверие к начальству, то последствия могут быть такие же как описаны в этом историческом романе.
Я задался вопросом, что делает на форуме Александр?
Учится? Нет.
Учит? Он бы и рад, но никто не воспринимает его всерьез. Его "методики" критикуют. А на поставленные прямые вопросы он ответить не может, поэтому старательно и упрямо их обходит. Во всех его постах сквозит один посыл:
- Я преподаватель в институте, у меня высшее-техническое образование, Я читаю студентам тер. мех... поэтому верьте мне!
Но на форуме присутствуют люди, кто уже опробовал методики Александра, и остался не доволен результатом. Это Олежка Мухля (mehan_). И я ему почему то верю!
Я задал себе вопрос. А что же хочет Александр от форума?
И пришел к выводу, что он хочет учиться. Все его методики, не дают желаемого результата. Последователей нет. А на форуме много светлых голов. Целые фирмы присутствуют, имеющие в распоряжение и финансы и оборудование. У которых клиенты часто в очередь стоят.
Вот и подумалось Александру (вероятно). Вдруг кому либо приглянутся, то что я придумал. И того пуще, позовут куда нибудь.., а еще лучше предложат что либо. А нет, так информацией разживусь, и попиарюсь.
И это все не плохо. Нет в этом никакого криминала, на мой взгляд.
Ну пришел чел, сказал, что хочет учиться, обменяться знаниями, или просто молча учится, лижет информацию, говорит спасибо. И это нормально.
Меня удивляет заносчивость Александра. То с каким высокомерием и зазнайством он общается с людьми. Ну прямо истинна в последней инстанции.
Товарищ преподаватель! Электролитическое осаждение (допустим хрома) - это одна ипостась, а напыление плазменное, ионно плазменное и еще с десяток иных - это совсем другая ипостась.
- А между прочим, наглотались зубного порошку.., третьего дня...
(М. Булгаков. "Собачье Сердце". Фраза из диалога проф. Преображенского и Шарикова)
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: STAS58 от 22 Марта 2020, 13:26:11
...Ну прямо истинна в последней инстанции. - А между прочим, наглотались зубного порошку.., третьего дня...
(М. Булгаков. "Собачье Сердце". Фраза из диалога проф. Преображенского и Шарикова)
Олег Саныч а вы злой оказывается.     :)

А мне Александр нравится, какой то беззаботной глупостью веет  от его предложений. /Александр не в обиду/
А главное не попрешь, все работает.
Правда с канавками мусоросборниками вы меня действительно поставили в тупик, я почему то считал что это лабириннтное уплотнение, пришлось погуглить.
Таки уплотнение (https://i.ibb.co/0f23GgR/image288.gif) (https://ibb.co/0f23GgR)
Но вдруг ошибаюсь,  поправте,  открою для себя чтот о  новое.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Kudrik от 22 Марта 2020, 13:51:35
Нынешний ALEKSANDR.....это вероятно ранее известный Алекс Крез, ALEKS krez
Можно глянуть на профильных форумах, как точно пишутся его прежние ники
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Моторист2 от 22 Марта 2020, 13:54:33
Стас, а зачем уплотнять шток ?
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Олег Саныч от 22 Марта 2020, 14:33:10
Олег Саныч а вы злой оказывается.     
Здесь больше ирония, сарказм. :)
...глупостью веет  от его предложений.
Александр предлагает простейшие решения, основанные на прикладной механике. Иногда такое срабатывает. Не зря придумана поговорка:
"Гениальное - просто, простое - гениально".
Однако есть огромное НО. Такие решения нужно подтверждать практикой, наблюдениями. Сколько форсунка "ходит" после проведенного ремонта. После ремонта, форсунка должна пройти стенд. За тем, через определенный пробег, форсунку нужно демонтировать, поставить снова на стенд и снова. Затем результаты сравнить. А этого сделано не было.
С работой Александра имел дело Олег Мухля, вот что он написал:
 
Александр Крез, доброго дня!
Что поменялось в технологии за 3 года ?
Более 3х лет тому я отправлял Вам пьезо бош. Они не работали ни на стенде ни на авто.
 Что-то изменилось ?
ранее известный Алекс Крез, ALEKS krez
Судя по его блогу, это Александр Крез.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Kudrik от 22 Марта 2020, 14:56:40

 Судя по его блогу, это Александр Крез.
Да я и не сомневался.... :)
А канавки на штоке, как мне думается ....выполняют разгрузочную функцию.
....Уменьшают радиальную нагрузку
....улучшают условия смазки
А самое главное....это препятствуют возникновению фреттинг коррозии и окислительного фреттинг износа(от этой же коррозии)

З.ы.    Как грязеуловители (по версии Моторист2) канавки конечно же могут(и обязаны) работать. Но это уже нештатный аварийный режим, с грубым нарушением качества топлива.....
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Pulman от 22 Марта 2020, 15:05:22
Канавки это лабиринтное уплотнение
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: ALEKSANDR от 22 Марта 2020, 15:06:44
А мне Александр нравится, какой то беззаботной глупостью веет  от его предложений. /Александр не в обиду/
А главное не попрешь, все работает.
Правда с канавками мусоросборниками вы меня действительно поставили в тупик, я почему то считал что это лабириннтное уплотнение, пришлось погуглить.
Ну как же не обижаться, обязательно обижусь. Человек называет «беззаботной глупостью» целое научно-прикладное направление по пластической деформации металла. Я же специально в первом сообщении дал ссылку на докторскую диссертацию вашего земляка Забродина В.А. Вы, что и его считаете «беззаботно глупым»? А если откроете библиографию к его работе, то узнаете и ещё с сотню фамилий таких же «беззаботно глупых» как он. Я как-то раньше ездил в Ленинград на конференцию по ППД. Печально, оказывается у всех там присутствующих, были проблемы с интеллектом.
«Лабиринтное уплотнение — это уплотнение вала, представляющее собой бесконтактное уплотнение в виде малого зазора сложной извилистой формы. Уплотняющее действие основывается на удлинении пути уплотнения благодаря попеременному расположению колец на валу и неподвижном корпусе.» (Википедия)
Этот метод в принципе не применим для сопряжений (шток-гильза) подвижных в осевом направлении. Так, что остаюсь при своем мнении.

(https://i.ibb.co/8NvcytF/220px-Labyrinth-seal.png) (https://ibb.co/8NvcytF)
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: mehan_ от 22 Марта 2020, 15:18:53
В отношении ресурса восстановленных поверхностей могу сказать, что периодически, по мере необходимости, я это делаю последние три года. Дальнейшую судьбу восстановленных мультипликаторов я специально не отслеживал, и каких либо претензии к качеству их работы не припомню
Три года - большой срок. Но возгласов радости , от сервисов, не слышно.
Может дадите контакты производительных дизель сервисов, которые сотрудничают на "постоянной основе" с Вами. Наберу или заеду, пообщаемся , потом я тут на форуме опишу расширенный пост по "обратной связи" .
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: alex diesel spb от 22 Марта 2020, 15:49:00

Беззаботная глупость или нет - не нам судить и не нам разбираться. Чего стоит только одна фраза
Цитировать
Я как-то раньше ездил в Ленинград на конференцию по ППД. Печально, оказывается у всех там присутствующих, были проблемы с интеллектом.
Я лично после нее сильно напрягся.
Уважаемый Александр! Вообще-то приводить в качестве аргумента вступление и заключение чужой диссертации как-то не является хорошим тоном. Видимость, вроде, солидная, а толку ноль. А покупать копию диссертации, чтобы убедиться в ваших странностях тоже не очень хочется.
Но даже их предложенных вами нескольких страничек докторской диссертации можно кое что выцарапать. Например это:
Цитировать
Наиболее предпочтительная область использования исследуемых способов восстановления размерной точности это материалы, твердость которых не превышает 35-40 1ЖС .

Цитировать
Данным условиям, как правило, отвечают посадочные места в корпусах и валах под подшипники качения, посадочные места подшипников скольжения, посадочные места, соединяемые по точным переходным посадкам, подлежащие частой сборке и разборке, соединения с натягом
Вы вообще в курсе какую сталь используют для изготовления мультипликаторов и седел? Каковы ТТ к термообработке этих деталей? Было бы неплохо, если бы вы озвучили эти параметры, хотя сильно сомневаюсь, что вы это сделаете, ибо на вопросы вы отвечать не любите.

Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: ALEKSANDR от 22 Марта 2020, 16:07:46
"И"- то, что никакого перекоса корпуса нет.
«Перекос корпуса» это неперпендикулярность торцевой поверхности в корпусе форсунки, т.е. поверхности в которую упирается гильза мультипликатора, оси форсунки, неперпендикулярность оси отверстия в самой гильзе мультипликатора относительно её опорной торцевой поверхности, непрямолинейность штока, остаточные напряжения в штоке и корпусе форсунки и пр. Эти погрешности могут быть очень маленькими, но они будут всегда. В результате, после сборки ось штока никогда не будет идеально совпадать с осью инжектора и иногда это приводит к известным последствиям.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: alex diesel spb от 22 Марта 2020, 16:13:59
Ну в целом понятно. Сплошные монологи. Развлекаться изволите, товарищ преподаватель.
Тему переношу по её целевому назначению. Об одном жалею, что окромя раздела "Мусор" у нас нет раздела "Помойка" или какого-нибудь подобного.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: ALEKSANDR от 22 Марта 2020, 16:47:57
Ничего другого я от вас и не ожидал.
В том то и дело. ППД тема известная. Но я не нашел, что кто-то, где-то, когда-то этот метод использовал для ремонта деталей ДТА высокой твердости. Были ситуации, я разговаривал со значимыми в вопросах ППД людьми, одобрение сто процентное. И скажу без лишней скромности, в данной конкретной ситуации у меня все получилось. Правда для меня это всего лишь хобби, но радует, что есть возможность иногда помочь людям.
Если кто-то занимается подобными вопросами буду рад услышать. Если кто-то хочет сам попробовать, могу помочь.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Олег Саныч от 22 Марта 2020, 17:12:43
Вы вообще в курсе какую сталь используют для изготовления мультипликаторов и седел?
«Перекос корпуса» это неперпендикулярность торцевой поверхности в корпусе форсунки...
Ну в целом понятно. Сплошные монологи. Развлекаться изволите, товарищ преподаватель.
Ничего другого я от вас и не ожидал.
Есть старый анекдот:
 Мальчик, как тебя зовут?
Мальчик смотрит и никак не реагирует.
- Мальчик, ты тормоз?
- Петя.
- Петя с кем ты живешь, у кого спросить?
- Я не тормоз.
- В какой класс ты ходишь?
- С мамой...
  ;D ;D
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Моторист2 от 22 Марта 2020, 17:52:09
Как грязеуловители (по версии Моторист2) канавки конечно же могут(и обязаны) работать. Но это уже нештатный аварийный режим
Безусловно, основное предназначение - смазка, Бош называет этот элемент кольцевой смазывающей канавкой, но и режим работы мусоросборником штатный - в процессе работы в форсунку неизбежно попадает микростружка из ТНВД, и эта стружка не царапает шток по всей рабочей части а осаждается в канавках.
 
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: alex diesel spb от 22 Марта 2020, 19:31:38
Цитировать
Были ситуации, я разговаривал со значимыми в вопросах ППД людьми, одобрение сто процентное.
Наши поздравления! Удачи на творческом пути!
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: diezzell от 22 Марта 2020, 20:01:28
«Перекос корпуса» это неперпендикулярность торцевой поверхности в корпусе форсунки
С таким дефектом мультипликатор скорее будет клинить. А если с автомобиля сняты 4 инжектора и на всех имеется износ с одной стороны штока- это повальный брак?
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: ALEKSANDR от 22 Марта 2020, 22:21:34
С таким дефектом мультипликатор скорее будет клинить. А если с автомобиля сняты 4 инжектора и на всех имеется износ с одной стороны штока- это повальный брак?
Нет идеальных деталей. Все размеры и погрешности формы деталей определяются каким-то полем допуска. Шток мультипликатора, после сборки, будет всегда, хоть немного, но прижиматься к одной стороне гильзы. Поэтому износ, как правило, на одной стороне штока больше, чем на другой, но это величина, в штатной ситуации, укладывается в 1..2 мкм.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Моторист2 от 22 Марта 2020, 22:49:54

Шток мультипликатора, после сборки, будет всегда, хоть немного, но прижиматься к одной стороне гильзы. Поэтому износ, как правило, на одной стороне штока больше,
Как правило износ не на одной стороне штока и гильзы, а по диагонали фронтальной проекции трущихся поверхностей.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: diezzell от 23 Марта 2020, 06:58:29
Поэтому износ, как правило
Вот тут видно, что вы просто теоретик. Никаких "ка правило". Все индивидуально. Но были инжектора, на котрох это происходило чаще ввиду конструкции. Вас переубедить, по моему, невозможно. Поэтому я и спорить больше не буду. Хотите перекос- пусть будет перекос
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: ALEKSANDR от 23 Марта 2020, 08:03:36
Как правило износ не на одной стороне штока и гильзы, а по диагонали фронтальной проекции трущихся поверхностей.
Не цепляйтесь к словам. По диагонали так по диагонали. Естественно, если шток изгибается, то нагрузка на втулку будет концентрироваться с одной стороны в верху отверстия гильзы, а с другой стороны внизу. В механике это называется реакция скользящей заделки.

Добавлено спустя некоторое время 
Вот тут видно, что вы просто теоретик.
Да я теоретик, но сейчас у меня основная проблема это то, что кожа на руках трескается от от двадцатилетнего полоскания в солярке. Не надо меня переубеждать, все о чем я говорю я вижу не на картинках.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Леха Юрич от 23 Марта 2020, 16:17:48
этот вариант ( еще на заре ремонта форсунок) с восстановлением штока я пробовал , в упрощенном виде правда, канавок дополнительных я "выдавливал" 4 шт.
хватало не на долго , и в силу трудоемкости отказался.
мне больше понравился вариант с осаживанием самого клапана.
с десяток форсунок ушли без проблем, но потом появился оборотный "капитал" и и от этой затеи отказались.
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: ALEKSANDR от 23 Марта 2020, 23:09:21
вариант с осаживанием самого клапана.
Если не трудно скажите пару слов о сути "осаживания клапана".
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Сергей Ник. от 24 Марта 2020, 08:44:37
скажите пару слов о сути "осаживания клапана".
Вот с этого и нужно было начинать. Сказать честно и прямо. Зашел в тупик, поделитесь информацией, помогите...
А не рассказывать, что у вас есть метод и он самый дешевый и самый лучший.
Просто таки, бомба из хозмага... ;D
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Леха Юрич от 24 Марта 2020, 12:33:42
Если не трудно скажите пару слов о сути "осаживания клапана".

в двух словах - обжатие тела клапана  на горячую , с последующей прошлифовкой под размер мультика ,  не взаимопритирка , а как показал на фотке Стас
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: ALEKSANDR от 25 Марта 2020, 23:28:06
в двух словах - обжатие тела клапана  на горячую , с последующей прошлифовкой под размер мультика ,  не взаимопритирка , а как показал на фотке Стас
Я правильно вас понимаю? Гильзу мультипликатора нужно нагреть до пластичного состояния и так чтобы в результате нагрева не изменились механические свойства стали, из которой она сделана. Затем разогретую гильзу поместить в некую форму и сжать в осевом направлении с усилием, которое заставит изменить её свои размеры. После этого перешлифовать глухое отверстие под размер штока и, наверное, седло клапана, две базовые торцевые поверхности и посадочную поверхность под тифлоновое уплотнение.
А что за фотка Стаса?
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: alex diesel spb от 26 Марта 2020, 10:52:25
Цитировать
тифлоновое уплотнение
А вы точно преподаватель?
Цитировать
Затем разогретую гильзу поместить в некую форму и сжать в осевом направлении с усилием, которое заставит изменить её свои размеры. После этого перешлифовать глухое отверстие под размер штока и, наверное, седло клапана,
А вы точно технолог?
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: Kudrik от 26 Марта 2020, 13:57:11
Зря докопались до произношения "тифлон", в смысле на свете не только один русский язык....

Не узнаю старого доброго мудрого АЮ.....жаль....как будто подменили....
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: alex diesel spb от 26 Марта 2020, 14:16:09
Цитировать
Не узнаю старого доброго мудрого АЮ.....жаль....как будто подменили....
Правду говорят, что с возрастом мы не становимся лучше :(
Постараюсь учесть.
Александр, примите мои извинения!
Название: Re: Ремонт штоков CR BOSCH методом ППД
Отправлено: ALEKSANDR от 15 Июня 2023, 16:49:37
Прошло более трех лет с момента моего сообщения на тему: «Восстановление гидравлической плотности мультипликатора форсунки BOSCH Common Rail методом ППД». За истекший период многие интересовались этим вопросом, писали, звонили, но не более того, дело умственное и тратить деньги на то чего сам не понимаешь никто не решился. Тем не менее все это время я периодически ремонтирую форсунки типа 0445110… и, по моим соображениям, в девяти из десяти случаев ремонт названных форсунок не имеет смысла без восстановления гидроплотности сопряжения штока с гильзой. Ничего нового из оборудования за прошедшие годы я не изготавливал, обхожусь тем, что было сделано ранее, усовершенствовав разве что деформирующий элемент, режим обработки штока и подгонку его к гильзе. Процесс восстановления остался не сильно производительным, но вопрос ремонта названных форсунок решается на сто процентов, как по увеличению гидроплотности так и по длительности работы рассматриваемой пары. Обратка на форсунке после ремонта мультипликатора уменьшается в пределах от 4-ех до 7-ми раз, а ресурс его работы, до критического уменьшения гидроплотности, по последним достоверно зафиксированным случаям, составляет порядка 180 тыс. километров пробега.