Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.

  • 50 Ответов
  • 68285 Просмотров
*

culibin

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • РБ Минск
После глушения ЕГР и установки более раннего зажигания почти ничего не изменилось - дымит.
Остаётся насос.
Был-бы в нем клапан турбокорректора - можно было-бы отрегулировать, а так - ??
ТНВД - 0 460 494 336.

*

culibin

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • РБ Минск
Как измерается внутрикорпустное давление в насосе и какое оно должно быть?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
В насосе коррекция не привязана к турбине . Коррекция идет по ЗАДАННОЙ кривой .
    Добрый день уваж. коллеги и присутствующие. Вот и у меня возник вопрос применительно к этому ТНВД. Пожалуйста ,кому не трудно, объясните как всё-таки происходит коррекция подачи топлива в зависимости от оборотов и давления наддува. Спрашиваю не от любопытства , а ввиду предстоящей работы. Потому , что приехал клиент договориться про кап.ремонт двигателя. фВ Транспортёр Т-4 98 г.в. Двиг. ABL 1.9 ТД. Вот на нём стоит механический ТНВД точно такой же конструкции ,как у автора темы. Проблема с чёрным сажным дымлением есть сейчас. Подозреваю , что она останется и после полного кап.ремонта двигателя. Думаю придётся отдавать ТНВД в ремонт. Остальные детали ,влияющие на дымность (  давление турбины , клапан ЕГР, форсунки )я перепроверю и заменю сам. Пока отправил клиента договариваться о возможном ремонте ТНВД. А сам хотел бы узнать принцып работы коррекции топлива без прямой связи ТНВД и турбины. С уважением Сергей.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Наконец то всплыл вопрос так же давно мучивший меня. Придерживаюсь мнения Denvick – заложенная в насос коррекция по подаче топлива полагает что турбина, которой укомплектован сей двигатель, работает ПРАВИЛЬНО . При недодуве получим чёрный дым, выход единственный – работа с турбиной.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Наконец то всплыл вопрос так же давно мучивший меня. Придерживаюсь мнения Denvick – заложенная в насос коррекция по подаче топлива полагает что турбина, которой укомплектован сей двигатель, работает ПРАВИЛЬНО . При недодуве получим чёрный дым, выход единственный – работа с турбиной.
Уважаемый. Вот поэтому я задал свой вопрос. Хочу услышать ещё мнения уважаемых топливщиков. Я просто уже заранее предвижу , что после кап.ремонта двигателя , причин для дымности должно остаться две. ТНВД и турбина. Распылители буду проверять и ставить новые. У автора темы ,по его словам ,турбина дует нормально. А дымность есть. Какие ещё будут мнения Уважаемые? Может быть кто-то скажет ,что возможно такая система коррекции дымности просто не отличается надёжностью работы ?(скажем так--не совершенна). Удачи Всем Вам.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
 Уваж. Топливщики. Неужели совсем нечего ответить. Насос ведь не такой уже и древний. Ответьте хотя бы на такой ответ. По Вашему мнению и опыту ремонта можно ли достигнуть приёмистой и бездымной работы ТНВД после его ремонта и регулировки? Если принять условно ,что распылители будут заменены и распыл и давление будет в норме. Турбину я могу сам проверить  на соответствие давления наддува. Как было обсуждение на этом старом форуме. Или ТНВД такого типа уже сами по-себе есть тошнотными в настройке и эксплуатации . Поэтому и хочу узнать мнение профессионалов-топливщиков. А механический ремонт двигателя постараюсь сделать в лучшем виде. Удачи Вам в работе.

*

LVITEK

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • БЕЛАРУСЬ
был недавно В5 1.9 ТДИ, приехал из Литвы - все ОК. через 2 дня задымел черным дымом пуще камаза, что ни рыли все бестолку, вскрытие показало что была дырочка на шланге что идет от интеркулера. залепили и все хаккей + перед этим был заменен датчик расхода воздуха.

*

LVITEK

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • БЕЛАРУСЬ
маленькое ДП - дым был черный как на ХХ так и на ВО.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
был недавно В5 1.9 ТДИ, приехал из Литвы - все ОК. через 2 дня задымел черным дымом пуще камаза, что ни рыли все бестолку, вскрытие показало что была дырочка на шланге что идет от интеркулера. залепили и все хаккей + перед этим был заменен датчик расхода воздуха.
Уваж. Спасибо за ответ. Но в этой теме про насос обычный-механический . Ваш вариант тут не подходит. Удачи Вам.

*

cwm

  • Постоялец
  • ***
  • 245
  • 5
    • Великий Новгород
Наконец то всплыл вопрос так же давно мучивший меня. Придерживаюсь мнения Denvick – заложенная в насос коррекция по подаче топлива полагает что турбина, которой укомплектован сей двигатель, работает ПРАВИЛЬНО . При недодуве получим чёрный дым, выход единственный – работа с турбиной.
Корекция привязанна к оборотам.
Реализуется при помощи отрицательного  или гидравлического корректора. Эти системы ТНВД со временем могут перестать выполнять свою функцию.
Так что не вините во всем турбину....

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Корекция привязанна к оборотам.
Реализуется при помощи отрицательного  или гидравлического корректора. Эти системы ТНВД со временем могут перестать выполнять свою функцию.
Так что не вините во всем турбину....
Уважаемый. Спасибо за информацию. Для меня это важно. Очень пригодится в дальнейшем . Удачи Вам.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
   "Положительная коррекция
  Положительная коррекция максимальной подачи требуется для тех ТНВД, которые нагнетают слишком много топлива в верхнем диапазоне частот вращения. Чтобы это предотвратить, необходимо понижать величину цикловой подачи при возрастании частоты вращения.

   "Положительная коррекция с помощью нагнетательного клапана"
  Такая коррекция может осуществлятся в определенных границах, например, при установке мягкой пружины нагнетательного клапана. При этом давление внутри ТНВД при повышении частоты вращения не поднимается так быстро.

   "Положительная коррекция с помощью управляющего отверстия плунжера-распределителя" 
 Оптимизируя размеры и форму управляющего отверстия плунжера-распределителя, можно обеспечить дросселирующее воздействие этого отверстия таким образом, что при больших частотах вращения начнется уменьшение величины цикловой подачи .

   "Отрицательная коррекция"
 Отрицательная коррекция максимальной подачи требуется для тех двигателей, при работе которых с малой частотой вращения происходит дымление либо требуется повышение крутящего момента. Такая же конструкция необходима для двигателей с наддувом воздуха . В этих случаях с повышением частоты вращения коленчатого вала возрастает величина цикловой подачи топлива (рис.3,интервал b).

  "Отрицательная коррекция с помощью рычажного механизма"
  Если пусковая пружина 4 (рис.4) давит на рычаг 9 корректора сильнее, последний упирается упором 3 в натяжной рычаг 2. Точно так же ограничитель 5 упирается в натяжной рычаг. Если сила Fm воздействия скользящей втулки из-за повышения частоты вращения увеличивается, рычаг корректора начинает действовать против усилия его пружины 10. В случае увеличения силы воздействия скользящей втулки рычаг корректора движется в направлении огранечителя 5. Из-за этого изменяет своё положение ось вращения M4, на которой поворачивается пусковой рычаг 7 и рычаг 9 корректора. Одновременно пусковой рычаг поворачивается вокруг оси вращения M2 и перемещает регулирующую втулку 8 в направлении большей величины подачи. Как только рычаг корректора упирается в ограничитель 5, коррекция заканчивается. "

 "Системы управления дизельными двигателями" Bosch . Издательство "За рулем" 2004.


 Как видим коррекция ЗАЛОЖЕНА ЖЕЛЕЗНО . Т.е. её не отрегулируеш , как на КАМАЗе . Соответственно , сначало надо искать внешние неисправности , затем лезть в глубь .

*

master_disel

  • Старожил
  • ****
  • 478
  • 3
    • Россия СПБ
cwm, скажи пожалуйста, что значит эти системы ТНВД могут перстать выполнять свою функцию... ??? ??? ???
Это можно как-то устранить или они просто не хотят это делать от лени... :D

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Ну ... допустим тупо заржавели  ;D .
Если честно , бывает и такое !!!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
 Уваж. Денис . Спасибо большое. Это то ,что надо . Перечитаю и разберусь в принципе работы. Удачи Вам в работе.