Поэтому что и как Вы измеряли, получив свои 0,03-0,04 мм я не вполне понимаю.
Это наверное разница в показаниях нутромера в зоне остановки первого кольца и в нетронутой части цилиндра.
Если это так,то износ ни туда ни сюда.И растачивать жалковато как бы,и так собрать-толку не будет.
Несколько раз были разобраны (по другой причине) моторы,у которых ступенька в цилиндре не превышала 0,02.Расточник снимал брусками эти полторы-две сотки(до чистого цилиндра),ставились родные поршни и новые кольца.Естественно обмерялись поршни по юбке на предмет определения зазора(речь о других мерсомоторах612-646,не о 642,этих изношенных до предела пока не встречал).Довольно часто встречаются поршни с усадкой по юбке 1-2 сотки.Итого увеличение зазора с учетом хонингования составляет 3-4 сотки, а сам зазор 6-8 соток.Моторы работают нормально,масло не жрут,поршнями не стучат.Конечно это кроилово,но наименее вредное.
Если сейчас в мотор со ступенькой вставить новые кольца,и их не сломает сразу(допустим нашли кольца с фасочкой,или ещё как-то исхитрились),то кольцо все равно будет играть(разжим-сжим),далее повышенный износ канавок и самих колец по высоте.Вдобавок кольцо не приляжет по цилиндру(просвет),и если мотор и будет заводиться,то выход картерных газов будет больше чем до ремонта.Пока не притрется.
Расточка конечно предпочтительнее,но с таким износом мотор ещё ходил бы,если бы его не разобрали.Потеря ресурса.