Ну, растачивание V- образного блока близко к 10 тысячам будет, так что не совсем копейки.
В других источниках пишут(износ в месте остановки верх. поршнев. кольца(от0.01 до 0.05),если более расточка.Эллипс в зоне контакта стенки цилиндра с юбкой поршня(не более 0.03) и хон на всей поверхности(без проплешин).
У меня 0.03-0.04.
На счет износа в зоне остановки кольца допуск, приведенный Вами жестковат, но это только лучше. Другое дело, что измерить его сложно - нужен нутромер с "игольчатыми" ножками. У отечественных нутромеров радиус скругления торца измерительной ножки около 6-7 мм и это не позволяет залезть ножкой в самое дно изношенности. У немецких и японских нутромеров радиус скругления около 1,5 мм и это позволяет гораздо точнее измерять глубину выработки. таковой инструмент в Механике есть.
Что касается
эллипса в зоне контакта, то я в некоторой растерянности от Вашего источника. Возможно, это плохой машинный перевод. Дело в том, что поршень с завода имеет овально-бочкообразную форму, на которую ни потребитель ни ремонтник не имеют никакой возможности повлиять, да и измерить ее крайне сложно. Просто микрометром намучаешься, и все равно результат будет +/- трамвайная остановка. дело в том, что овал поршня с одной и с другой стороны не одинаков. Иначе сказать это не овал, а яйцо, а яйцо можно промерить лишь в специальном устройстве, которого ни у кого кроме производителя нет. Ну, может быть есть в Политехе, может быть в Корабелке или ЛИВТе, т.е. там где занимаются моторной наукой, а не ремонтом. Поэтому что и как Вы измеряли, получив свои 0,03-0,04 мм я не вполне понимаю. Подозреваю, что речь идет о просто зазоре между юбкой и цилиндром, но тогда тоже непонятки. Сборочный зазор примерно таким и должен быть, но после обкатки этот зазор увеличивается в 2-3 раза. А ведь у Вас мотор прошел не мало, так что зазор 3-4 сотки явно не реален. Т.е. все как-то не складно получается....