1.9TDI (1Z, AHU, AFN) + легкий маховик.

  • 8 Ответов
  • 6782 Просмотров
*

akustik

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Краснодар
Доброго времени суток! Хочу свапнуть TDI в свой древний фольцваген (на некоторые вопросы отвечу заранее:Да, я понимаю, что недешёвое удовольствие. Да, я понимаю, что не окупится. Да, я понимаю, что гемора будет много.), изучаю ЕТКА.
Есть огромное желание не менять свою родную коробку передач, для этого на TDI придется заменить маховик 02А (масса около 11,5 кг) на маховик 020 от 1.6TD (масса около 7 кг), а сцепление поставить от бензинового KR/PL (139 л.с./160Нм).
Собственно вопрос - что будет с холостыми и на холостых?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: 1.9TDI (1Z, AHU, AFN) + легкий маховик.
« Reply #1 : 04 Мая 2014, 15:33:23 »
меняйте вмсте с кпп, так передаточные числа разные и на выходе получится дискомфорт.

*

akustik

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Краснодар
Re: 1.9TDI (1Z, AHU, AFN) + легкий маховик.
« Reply #2 : 04 Мая 2014, 15:42:42 »
Передаточные числа там почти одинаковые. Разница в коробках не в этом. 02А - пассат, 020 - гольф. Для замены моей коробки на 02А придется городить гидровыжим сцепления (у гольфа-2 тросик), другой стартер, другую кулису, другие полуоси и другие внутренние ШРУС, помимо самой собственно коробки. А это еще плюсом около 20 тысяч рублей выходит.
Поэтому хочу оставить свою 020.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: 1.9TDI (1Z, AHU, AFN) + легкий маховик.
« Reply #3 : 04 Мая 2014, 16:30:13 »
А почему Вы считаете, что надо менять маховик? Я два мотора рядом не держал, может что не понимаю...

*

akustik

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Краснодар
Re: 1.9TDI (1Z, AHU, AFN) + легкий маховик.
« Reply #4 : 04 Мая 2014, 16:47:36 »
Маховик 02А не залезет в колокол коробки 020.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: 1.9TDI (1Z, AHU, AFN) + легкий маховик.
« Reply #5 : 04 Мая 2014, 16:53:44 »
Теперь понял. То есть Вы хотите вместо бензинового мотора установить дизельный?
В таком случае явных различий в работе мотора, установив более легкий маховик на дизель, Вы не заметите, кроме (возможно) увеличившейся вибрации на ХХ.
В долговременном плане, увеличение крутильных колебаний коленчатого вала совершенно непонятно, к чему может привести.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: 1.9TDI (1Z, AHU, AFN) + легкий маховик.
« Reply #6 : 04 Мая 2014, 17:22:35 »
Я со своей колокольни скажу, с теоретической стороны. Первое - демпфер КВ, сам коленвал и маховик являются элементами одной колебательной системы. Меняя массу важнейшего (как наиболее массивного) компонента вы меняете все собственные частоты системы, соответственно и критические, на которые расчитан демпфер. Второе. У КПП может передатки и похожи, но я не верю что общие передатки с 1.6 ТДИ и 1,9 ТДИ одинаковые, с 1,6 явно они короче. Ведь есть еще редуктор, и если передачи почти одинаковые, то редуктор явно должен отличаться. Поэтому после замены все преймущества 1,9 заценить вы не сможете.

*

akustik

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Краснодар
Re: 1.9TDI (1Z, AHU, AFN) + легкий маховик.
« Reply #7 : 04 Мая 2014, 17:27:46 »
TDI хочу поставить вместо форкамерного турбодизеля 1,6 (JR). Собственно, очень хочется больше динамики, и одновременно с этим недорогое топливо (солярка у нас на 5 рублей дешевле АИ-92) + экономичность.
JR с 7 кг маховиком вибрирует на холостых очень так неслабо, особенно в сырую погоду. А у 1,9 1Z вес каждого поршня еще и увеличился на 112 грамм. Разницу в весе поршневых пальцев, колец и шатунов я даже не смотрел.
В учебнике за 1956 год сказано: Маховик нужен для компенсации высоких моментов инерции с целью увеличения плавности работы в режиме с отключенной трансмиссией и недопущения разрушения цилиндропоршневой группы.

Как бы поступили Вы на моём месте? Рискнули бы с 020, или плюнули бы на те 20 тысяч рублей и поставили 02А?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: 1.9TDI (1Z, AHU, AFN) + легкий маховик.
« Reply #8 : 04 Мая 2014, 17:56:24 »
Такую переделку(как вы говорите) давно уже массово делают на авто VW Транспортер Т-3.
Никаких претензий к холостому ходу нет. Наоборот работает ещё "мягче" благодаря коррекции.

Куча информации по внедрению ТДИ мотора , вместо 1,6Д- 1,6ТД есть на форуме фанатов Т-3.

http://fanclub-vw-bus.ru/forum/index.php

Единственный (но терпимый) недостаток -- это уменьшение ресурса сцепления(от 1,6Д) у любителей "отжигать" и "рвать с места".