Можно было не заострять внимание на этой казалось бы мелочи.Но тут есть принципиальный момент,что превышение усилия затяжки в принципе невозможно.Если болты фирменные,они поплывут,как только будет достигнуто требуемое усилие на растяжение.
Так же тянется и ГБ,но там болты на 12.И тем не менее к пробегу 100-120 ткм часты случаи пробоя газов в систему охлаждения мимо ПГБ. Т.е. давления такие(я о ОМ646.986),что отжимает головку.Аналогичные запредельные усилия отжимают коренную крышку от блока,отчего,кмк,и идет истирание поверхности прилегания крышки и блока.Этот факт подтверждается ослаблением усилия откручивания болта,а также довольно частым уменьшением диаметра отверстия под вкладыш по оси перпендикулярной плоскости разъема коренной опоры(крышка сама занижается,хотя мы привыкли что тут эллипс).Эти наблюдения сделаны на моторах заводской сборки,без приложения к ним очумелых ручек.
В Вашем же случае(вылезание грыжи после малого пробега),можно подумать о неплотной посадке крышки в пройму блока(отчего ёрзанье крышки вбок начинается сразу).Или же о применении левых болтов(непластичных),которые затянуты по мануалу(что для упругого болта многовато),а то и более.
Доброго времени суток Прошу прощения за долгое отсутствие, просто последнее время мой рабочий день составляет примерно 16-17 часов.
По пробою прокладки головки :мне кажется при пробеге 100-150 ткм уже сложно классифицировать отжим это или следствие термических деформаций. причем пробеги до появления дефекта пробоя разные и зависят в том числе от района эксплуатации У нас с прохладным климатом они одни, а где нибудь в Ялте они совсем другие Так что тут ещё есть с чем разбираться.
По крышкам : вроде все правильно если бы не несколько "но" Поверхности там где вылезли грыжи предварительно фрезеровались.
По габаритному размеру крышки: действительно дефект проворота всегда сопровождается изменением размера крышки, ослабленную крышку ставить никто не будет (заведомый брак) там два пути именно на этом моторе часть поврежденных крышек подлежит рихтовке и эта схема достаточно успешно работает , но иногда отрихтовать крышку не удается , тогда её просто меняют. Получается что эти два варианта не подходят.
А вот с болтами стало интересно. Проблема в том что тот же элринг у нас процентов на 70 поддельный , я сейчас не готов 100 процентно утверждать что в тех случаях болты менялись на новые, нужно поднимать документы, но вот если выяснится что болты менялись тогда придется покупать по нескольку болтов разных производителей и тестировать их. Рабочий день удлинится ещё на час два
Но в любом случае за подсказку спасибо, когда разберусь расскажу.
Добавлено спустя некоторое время Осевое биение шеек максимально допустимое три сотки. 10 -15 это когда валы валяются под ногами долгое время либо после стука. Один раз принесли такой после шлифовки, по коренным биение максимум полторы сотки а вот фланец маховика и перед полторы десятки (шлифанул спец кривой вал, думал прокатит). А на счет перпендикулярности проточки под полукольца ни разу в жизни не промерял так как ничего существенного в этом нет, главное там только зазор. Еще про точность изготовления импортными станками (ранее в теме обсуждали точность изготовления деталей за рубежом),так вот если попадется коленвал с МТЗ точность шлифовки всех шеек 5 микрон то это Китай (металл полностью сырой), а вот наш каленный весь в штампах ОТК с маркировкой ЗМЗ там разность от сотки до трех встречается, предпочтение естественно отдаю нашему.
К сожалению перпендикулярность поверхности под полукольца к линии коленвала имеет достаточно большое значение , зазор конечно нормируется в каждом мануале, только вот если перпендикулярности нет , то тогда наверное к зазору возникают вопросы ? Вы нарисуйте схему примитивно на листочке и все сразу станет понятно. Я думаю есть небольшая разница работает полукольцо 10% поверхности или 99% ? как вы считаете?
К сожалению многие отечественные производители при изготовлении блоков этим параметром не особо заморачиваются, равно как и многими другими тонкостями.
Три сотки биения по коренным это мечта
Сколько в России станков которые в этот показатель на грузовом вале от 100 кг весом попадают ? Я думаю что от силы 30-40 а то и меньше. В реальности все гораздо хуже. Отечественные и украинские станки давно состарились (они и новые в этот параметр попадали с трудом в основном благодаря рукам и голове дедушки шлифовщика) нового импортного никто ничего не покупает тем более сейчас, а последняя московская выставка по металлообработке показала что ничего достойного в круглой шлифовке отечественный производитель пока так и не создал
Так что на ремонтном вале 0.03 да с правильными галтелями, сейчас это уже даже не мечта это уже практически утопия.
Добавлено спустя некоторое время Про овалы Вы правильно написали. Проворот провороту рознь, и возможно постель блока была не тронута и вам повезло, что двигатель пережил автомобиль. А вкладыши выпадают не из-за дефекта блока. И что вы понимаете под восстановлением блока, который не рекомендуете?
Добавлено спустя некоторое время И снова здравствуйте! На все Ваши вопросы есть ответы, и всё намного проще чем Вы написали. Про трещины. Мы их не восстанавливаем, так что про какой дефект Вы написали ( который мы не замечаем) я не понял. Про полукольца. Сначала вопрос. На сколько уезжает блок в неизвестном направлении? И никто не писал что коренную опору под полукольца восстанавливают именно этой борштангой! Зачем обнижать крышки? Зачем переносить ось коленвала? Это Ваша технология с обнижением и переносом, а потом слесаря еб...ся, почему нет зазора в шестернях к/в, распредвала, паразитки? Коренная опора с полукольцами одна, и не всегда именно её проворачивает. Если Вам привезут блок который не провёрнут, но меньше на 5 соток, Вы тоже будете обнижать крышки, чтобы расточить? Думаю да. Я его сделаю и без этого. Моторчики Д-240 не ломали коленвал, почему то 245 ломает, особенно ЕВРО. Камазовские двигателя до 500 тыс. ходили, даже после капремонта ( и после восстановления блока), а почему то ЕВРО 100-200 тыс. и проворот к/в на 2,3,4, шейках ( даже вкладыши забугорные на помогают). Печально..... Так вот дело не в кривизне блока, а в л.с, которые из них высасывают.
Перенос оси в разумных пределах вполне допустимо. Просто приходится учитывать много факторов и зазор в шестернях далеко не единственный. Есть ряд моторов в которых без этого не обойтись к сожалению. Возьмите Исудзу 4н -6н серий . Там цельная панель коренных крышек и при провороте коренного вкладыша её плоскость достаточно сильно деформирует. Восстановление плоскости прилегания мгновенно тянет за собой перенос осей ну как минимум маслонасоса. Если плоскость не восстанавливать , то ремонт просто постели там обычно успеха не имеет все возвращается в первоначальное состояние достаточно быстро.
а потом слесаря еб...ся пока не замечали, открою ещё один ужасный секрет на этом же станке, и снова с одной установки, мы восстанавливаем посадки гильз и обрабатываем поверхности дизельных блоков, иногда с приличными съёмами (нарушаем технологию беззастенчиво
) и снова никто не жалуется, тоже по меньшецй мере странно
.
На сколько уезжает блок в неизвестном направлении? какого ответа вы ждете ? , величина произвольная и достаточно часто очень приличная
Если Вам привезут блок который не провёрнут, но меньше на 5 соток, Вы тоже будете обнижать крышки, чтобы расточить? в 95% случаев да буду! и не только крышки но ещё и плоскость блока отфрезерую , все с одного стола с одной установки ,и все равно получится намного точнее и быстрее чем при вашем методе. Более того не останется пятен в районе примыкания крышки к блоку и мне не придется проводить лекцию клиенту о том что размер в этом месте неважен. Полукольца (поверхности ) обработаются с этой же установки. Стоимость одной опоры и всей линии вала у меня абсолютно одинакова , потому что станочное время практически одно и то же, именно поэтому одну опору я не делаю, зато получаю гарантированную линию вала.
О точности мы уже обсуждали , на борштанге в цанговых втулках (станки типа BERCO, AZ, ROBBI) там ещё можно попробовать попасть но долго и сложно и до ума нужно впоследствии примерно 0.02 хонинговать (что вменяемые люди и делают ), на борштанге во вкладышах к сожалению ничего хорошего не получиться Размер вы может быть получите но его разброс точно будет не менее 0.02 , соосность постелей в 0 нет , не потому что вы плохие , потому что ваша схема иного не позволяет.
Доказывать что то о искажениях блока и проблемах после ремонта борштангами во вкладышах мне уже лениво
, наверное мне проще видео отснять и разместить где нибудь, чем что то объяснять, когда появится время размещу процесс обкатки всех размеров допустим 240 или 245 блока не ремонтированного, и какого нибудь камаза или de12ti после ремонта
надеюсь что будет время заглянуть к следующим выходным