Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40

  • 40 Ответов
  • 20941 Просмотров
*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #30 : 18 Июля 2015, 05:22:32 »
Интересно чем закончилась история ТС. По поводу ремонтов блока немного скажу по своим наблюдениям. Ходят только слабо-форсированные те же ЯМЗ и МТЗ. К примеру взять тот же МТЗ в них на новых уже овал есть в пять соток. На ЯМЗ 236 где вообще четыре постели и на третей  был проворот вкладыша собирали так без каких либо восстановительных работ и мотор после пережил саму машину. А вот на сильно дутых моторах заниматься восстановлением постелей я бы не рисковал. Взять того же Камаза Евро3 у него всего к ста тысячам уже вкладыши менять надо так как уже с постелей начинают выпадать.

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 907
  • 89
    • Тула Россия
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #31 : 18 Июля 2015, 10:35:36 »
Интересно чем закончилась история ТС. По поводу ремонтов блока немного скажу по своим наблюдениям. Ходят только слабо-форсированные те же ЯМЗ и МТЗ. К примеру взять тот же МТЗ в них на новых уже овал есть в пять соток. На ЯМЗ 236 где вообще четыре постели и на третей  был проворот вкладыша собирали так без каких либо восстановительных работ и мотор после пережил саму машину. А вот на сильно дутых моторах заниматься восстановлением постелей я бы не рисковал. Взять того же Камаза Евро3 у него всего к ста тысячам уже вкладыши менять надо так как уже с постелей начинают выпадать.
Про овалы Вы правильно написали. Проворот провороту рознь, и возможно постель блока была не тронута и вам повезло, что двигатель пережил автомобиль. А вкладыши выпадают не из-за дефекта блока. И что вы понимаете под восстановлением блока, который не рекомендуете?

Добавлено спустя некоторое время 
То lexey071
Возвращаясь к обсуждению Правда понятно будет только тем кто глубоко в теме  ;D
Прошло всего то навсего год с небольшим :-)
Я когда обсуждал здесь с вами восстановление постелей, знал тему процентов на 7 сейчас знаю на 10.
Но того что я знаю, вполне достаточно чтобы вас расстроить окончательно
Итак Вы ратуете за восстановление постелей коленвала на приспособлении "борштанга установленная во вкладыши"  и говорите что все получается здорово. Основные недостатки вашего метода я вам указывал и ранее, сейчас заглянем немного глубже.
Меня здесь спрашивали о причинах возникновения трещин в постелях блока при дефекте "проворот коренных вкладышей" так там оказалось все достаточно прозрачно. ИМХО причина именно в термических нагрузках возникающих при провороте. Для проверки достаточно уложить лекальную или поверочную линейку на полки блока (ответные крышкам коренных постелей) и становится грустно , при провороте полка у блока легко уезжает от своего стандартного места на 2-5 десяток от своего места вверх, вниз, вбок как ей заблагорассудится. Ну так при таких деформациях появление трещин и не сильно удивляет . Так то чугун не самый пластичный материал. Более того, уезжая со своего места полка утягивает и соседей то есть соседние крышки там деформация меньше но она точно есть, это легко проверить обкатывая индикатором эти поверхности в блоке. Ваш метод насколько я понял этот дефект не устраняет в принципе , вы его не замечаете.
 Чаще всего ошибка вылазит боком тогда, когда деформировалась опора в которой установлены полукольца осевого смещения коленвала, там поверхность крышки для установки полуколец должна быть строго перпендикулярна оси коленвала А как она будет перпендикулярна если плоскость крышки и блока уехала в неизвестном направлении ? Для устранения этих проблем нужно сначала обрабатывать поверхности в блоке , и лишь потом править ось корректируя её положение , а после всего этого обрабатывать поверхности в крышке для полуколец, но ваш метод этого сделать не позволяет.
  Если обнизить полки и выровнять крышки то, потом борштанга во вкладышах не крутится , диаметр то изменился. Значит при вашем методе этот дефект в рассмотрение не берется.  Вот вам и точность. Кто из клиентов потом сможет привязать проблемы с полукольцами к вашему ремонту Да никто.  Но проблема есть и это очевидно. Ни выровнять плоскость ответную крышкам в блоке ни выровнять сами крышки при вашем методе невозможно, а перенести ось коленвала  невозможно вообще. Все просто Базироваться вам будет не за что.

На более мелких блоках типа мерседесовского 611-646 болеющих постелью коленвала через один есть ещё одна проблема кроме теплового увода - шаловливые руки сборщиков не признающих момент затяжки коренных постелей. Там тянут так, что в районе отверстия для болта крепления коренной крышки в блоке вылазят этакие грыжи . Какая там точность постели, какая теплопередача если крышка к блоку не прилегает и на 30 процентов, а на этой грыже и висит. и снова ваш метод работать не будет.
Замечательные моторчики д240-245 российского производства имеют с завода искривление оси коленвала до 0.10-0.15 По моему мнению на заводе изготовителе правят постель разверкой "а ля прецизион" Вот и следствие.  И он (коленвал) при  этом ещё и крутится, правда с трудом. Правда его периодически ломает, ну это уже издержки отечественного автопрома. Как там вашим методом работать ? там ось колена с завода кривая как ятаган.

Вас интересовал разбег при обработке постелей ямз 238.
 Ну давайте я вам скажу так. Режимы: 200 оборотов, подача неторопно 0.1 съем 0.50 на диаметр время обработки всех  постелей примерно 18  мин расхождение последней опоры от размера будет первой будет 0.01 четвертой 0.007 . Это совсем не потому что станок косой, это потому что угловой привод к 4 опоре немного нагреется, а к пятой нагреется ещё немного и приедет ровно +0.01
А если я между 3 и 4 опрой сделаю перерыв и дам приводу остыть мин 5 то приеду в 0.003 на пятой опоре
 Но я хитрее, я после второй опоры начну охлаждать угловой привод воздухом и к 5 приеду в те же 0.003 в те же 18 мин без потери времени и качества. Прилетайте померим вместе  :D

Есть ещё одна проблема : уменьшение размера самой крышки при провороте .После этого она прекращает надёжно фиксироваться в блоке со всеми вытекающими последствиями. очень часто этим страдают и вполне благополучные (не провернутые блоки) кто это замечает при сборке грузовых моторов? Да единицы, а на самом деле блин архиважная штука  :D Нормирование размера крышки и ответного места в блоке пока видел только у катарпиллера , правда пока глубоко не разбирался  ;D
Извините но продолжу позже, поздно у меня  уже  ;D   
И снова здравствуйте! На все Ваши вопросы есть ответы, и всё намного проще чем Вы написали. Про трещины. Мы их не восстанавливаем, так что про какой дефект  Вы написали ( который мы не замечаем) я не понял. Про полукольца. Сначала вопрос. На сколько уезжает блок в неизвестном направлении? И никто не писал что коренную опору под полукольца восстанавливают именно этой борштангой! Зачем обнижать крышки? Зачем переносить ось коленвала? Это Ваша технология с обнижением и переносом, а потом слесаря еб...ся, почему нет зазора в шестернях к/в, распредвала, паразитки? Коренная опора с полукольцами одна, и не всегда именно её проворачивает. Если Вам привезут блок который не провёрнут, но меньше на 5 соток, Вы тоже будете обнижать крышки, чтобы расточить? Думаю да. Я его сделаю и без этого. Моторчики Д-240 не ломали коленвал, почему то 245 ломает, особенно ЕВРО. Камазовские двигателя до 500 тыс. ходили, даже после капремонта ( и после восстановления блока), а почему то ЕВРО 100-200 тыс. и проворот к/в на 2,3,4, шейках ( даже вкладыши забугорные на помогают). Печально..... Так вот дело не в кривизне блока, а в л.с, которые из них высасывают.
« Последнее редактирование: 18 Июля 2015, 11:16:31 от lexey071 »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #32 : 18 Июля 2015, 13:41:00 »
Возможно есть ещё какие то причины образования выступа в этом месте, допускаю что они являются первостепенными. Да действительно усилие там указанно то о котором вы говорите, и болт достаточно часто при его превышении плывет.
Но у меня была возможность несколько раз увидеть эту проблему  уже после восстановления постелей и обработки поверхностей, при этом двигатель практически не работал. Поэтому видимо кому то все таки удается это сделать. Другого объяснения появления дефекта на свежеобработанной поверхности мне в голову не приходит.
Можно было не заострять внимание на этой казалось бы мелочи.Но тут есть принципиальный момент,что превышение усилия затяжки в принципе невозможно.Если болты фирменные,они поплывут,как только будет достигнуто требуемое усилие на растяжение.
Так же тянется и ГБ,но там болты на 12.И тем не менее к пробегу 100-120 ткм часты случаи пробоя газов в систему охлаждения мимо ПГБ. Т.е. давления такие(я о ОМ646.986),что отжимает головку.Аналогичные запредельные усилия отжимают коренную крышку от блока,отчего,кмк,и идет истирание поверхности прилегания крышки и блока.Этот факт подтверждается ослаблением усилия откручивания болта,а также довольно частым уменьшением диаметра отверстия под вкладыш по оси перпендикулярной плоскости разъема коренной опоры(крышка сама занижается,хотя мы привыкли что тут эллипс).Эти наблюдения сделаны на моторах заводской сборки,без приложения к ним очумелых ручек.
В Вашем же случае(вылезание грыжи после малого пробега),можно подумать о неплотной посадке крышки в пройму блока(отчего ёрзанье крышки вбок начинается сразу).Или же о применении левых болтов(непластичных),которые затянуты по мануалу(что для упругого болта многовато),а то и более.

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 907
  • 89
    • Тула Россия
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #33 : 18 Июля 2015, 17:31:30 »
То lexey071
Возвращаясь к обсуждению Правда понятно будет только тем кто глубоко в теме  ;D
Прошло всего то навсего год с небольшим :-)
Я когда обсуждал здесь с вами восстановление постелей, знал тему процентов на 7 сейчас знаю на 10.
Но того что я знаю, вполне достаточно чтобы вас расстроить окончательно
Итак Вы ратуете за восстановление постелей коленвала на приспособлении "борштанга установленная во вкладыши"  и говорите что все получается здорово. Основные недостатки вашего метода я вам указывал и ранее, сейчас заглянем немного глубже.
Меня здесь спрашивали о причинах возникновения трещин в постелях блока при дефекте "проворот коренных вкладышей" так там оказалось все достаточно прозрачно. ИМХО причина именно в термических нагрузках возникающих при провороте. Для проверки достаточно уложить лекальную или поверочную линейку на полки блока (ответные крышкам коренных постелей) и становится грустно , при провороте полка у блока легко уезжает от своего стандартного места на 2-5 десяток от своего места вверх, вниз, вбок как ей заблагорассудится. Ну так при таких деформациях появление трещин и не сильно удивляет . Так то чугун не самый пластичный материал. Более того, уезжая со своего места полка утягивает и соседей то есть соседние крышки там деформация меньше но она точно есть, это легко проверить обкатывая индикатором эти поверхности в блоке. Ваш метод насколько я понял этот дефект не устраняет в принципе , вы его не замечаете.
 Чаще всего ошибка вылазит боком тогда, когда деформировалась опора в которой установлены полукольца осевого смещения коленвала, там поверхность крышки для установки полуколец должна быть строго перпендикулярна оси коленвала А как она будет перпендикулярна если плоскость крышки и блока уехала в неизвестном направлении ? Для устранения этих проблем нужно сначала обрабатывать поверхности в блоке , и лишь потом править ось корректируя её положение , а после всего этого обрабатывать поверхности в крышке для полуколец, но ваш метод этого сделать не позволяет.
  Если обнизить полки и выровнять крышки то, потом борштанга во вкладышах не крутится , диаметр то изменился. Значит при вашем методе этот дефект в рассмотрение не берется.  Вот вам и точность. Кто из клиентов потом сможет привязать проблемы с полукольцами к вашему ремонту Да никто.  Но проблема есть и это очевидно. Ни выровнять плоскость ответную крышкам в блоке ни выровнять сами крышки при вашем методе невозможно, а перенести ось коленвала  невозможно вообще. Все просто Базироваться вам будет не за что.

На более мелких блоках типа мерседесовского 611-646 болеющих постелью коленвала через один есть ещё одна проблема кроме теплового увода - шаловливые руки сборщиков не признающих момент затяжки коренных постелей. Там тянут так, что в районе отверстия для болта крепления коренной крышки в блоке вылазят этакие грыжи . Какая там точность постели, какая теплопередача если крышка к блоку не прилегает и на 30 процентов, а на этой грыже и висит. и снова ваш метод работать не будет.
Замечательные моторчики д240-245 российского производства имеют с завода искривление оси коленвала до 0.10-0.15 По моему мнению на заводе изготовителе правят постель разверкой "а ля прецизион" Вот и следствие.  И он (коленвал) при  этом ещё и крутится, правда с трудом. Правда его периодически ломает, ну это уже издержки отечественного автопрома. Как там вашим методом работать ? там ось колена с завода кривая как ятаган.

Вас интересовал разбег при обработке постелей ямз 238.
 Ну давайте я вам скажу так. Режимы: 200 оборотов, подача неторопно 0.1 съем 0.50 на диаметр время обработки всех  постелей примерно 18  мин расхождение последней опоры от размера будет первой будет 0.01 четвертой 0.007 . Это совсем не потому что станок косой, это потому что угловой привод к 4 опоре немного нагреется, а к пятой нагреется ещё немного и приедет ровно +0.01
А если я между 3 и 4 опрой сделаю перерыв и дам приводу остыть мин 5 то приеду в 0.003 на пятой опоре
 Но я хитрее, я после второй опоры начну охлаждать угловой привод воздухом и к 5 приеду в те же 0.003 в те же 18 мин без потери времени и качества. Прилетайте померим вместе  :D

Есть ещё одна проблема : уменьшение размера самой крышки при провороте .После этого она прекращает надёжно фиксироваться в блоке со всеми вытекающими последствиями. очень часто этим страдают и вполне благополучные (не провернутые блоки) кто это замечает при сборке грузовых моторов? Да единицы, а на самом деле блин архиважная штука  :D Нормирование размера крышки и ответного места в блоке пока видел только у катарпиллера , правда пока глубоко не разбирался  ;D
Извините но продолжу позже, поздно у меня  уже  ;D   
Кстати, у Вас какой станок?

Добавлено спустя некоторое время 
Если на Д-240 искривления оси коленвала 10-15 соток ( сам не мерил, потому что это полная чушь) то Вы никогда не соберете двигатель чтобы он работал. Посчитайте размеры блока, вкладышей, коленвала, зазоров, и Вы поймёте, что эти 10-15 соток чистый бред. У Вас просто зажмёт к/в!!!!!!!. Но ведь двигатели работают, и до 500 тыс.км дохаживают, с такой несоосностью, как Вы утверждаете ( имею ввиду несоосность).А Вы мерили перпендикулярность проточки под полукольца постели в этих блоках?
« Последнее редактирование: 18 Июля 2015, 17:42:34 от lexey071 »

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #34 : 18 Июля 2015, 20:51:24 »
Кстати, у Вас какой станок?

Добавлено спустя некоторое время 
Если на Д-240 искривления оси коленвала 10-15 соток ( сам не мерил, потому что это полная чушь) то Вы никогда не соберете двигатель чтобы он работал. Посчитайте размеры блока, вкладышей, коленвала, зазоров, и Вы поймёте, что эти 10-15 соток чистый бред. У Вас просто зажмёт к/в!!!!!!!. Но ведь двигатели работают, и до 500 тыс.км дохаживают, с такой несоосностью, как Вы утверждаете ( имею ввиду несоосность).А Вы мерили перпендикулярность проточки под полукольца постели в этих блоках?

Осевое биение шеек максимально допустимое три сотки. 10 -15 это когда валы валяются под ногами долгое время либо после стука. Один раз принесли такой после шлифовки,  по коренным биение максимум полторы сотки а вот фланец маховика и перед полторы десятки (шлифанул спец  кривой вал, думал прокатит). А на счет перпендикулярности проточки под полукольца ни разу в жизни не промерял так как ничего существенного в этом нет, главное там только зазор. Еще про точность изготовления импортными станками  (ранее в теме обсуждали точность изготовления деталей за рубежом),так вот если попадется коленвал с МТЗ точность шлифовки всех шеек 5 микрон то это Китай (металл полностью сырой), а вот наш каленный весь в штампах ОТК с маркировкой ЗМЗ там разность от сотки до трех встречается, предпочтение естественно отдаю нашему.

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 907
  • 89
    • Тула Россия
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #35 : 19 Июля 2015, 09:23:57 »
Осевое биение шеек максимально допустимое три сотки. 10 -15 это когда валы валяются под ногами долгое время либо после стука. Один раз принесли такой после шлифовки,  по коренным биение максимум полторы сотки а вот фланец маховика и перед полторы десятки (шлифанул спец  кривой вал, думал прокатит). А на счет перпендикулярности проточки под полукольца ни разу в жизни не промерял так как ничего существенного в этом нет, главное там только зазор. Еще про точность изготовления импортными станками  (ранее в теме обсуждали точность изготовления деталей за рубежом),так вот если попадется коленвал с МТЗ точность шлифовки всех шеек 5 микрон то это Китай (металл полностью сырой), а вот наш каленный весь в штампах ОТК с маркировкой ЗМЗ там разность от сотки до трех встречается, предпочтение естественно отдаю нашему.
Как я понял, что 10-15 соток это искревление самих постелей блока, а не к/в. Ждём ответа на вопросы от ANLESa.

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #36 : 19 Июля 2015, 14:30:03 »
Ну постели блока на такой размер не ведет. Да с ANLES смысл спорить? Вы очень много знаете и он. Ловите друг друга на мелочах,когда которые сможете узнать в любой момент если они вам понадобятся.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2015, 14:44:17 от Александр89 »

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #37 : 09 Августа 2015, 05:27:03 »
Можно было не заострять внимание на этой казалось бы мелочи.Но тут есть принципиальный момент,что превышение усилия затяжки в принципе невозможно.Если болты фирменные,они поплывут,как только будет достигнуто требуемое усилие на растяжение.
Так же тянется и ГБ,но там болты на 12.И тем не менее к пробегу 100-120 ткм часты случаи пробоя газов в систему охлаждения мимо ПГБ. Т.е. давления такие(я о ОМ646.986),что отжимает головку.Аналогичные запредельные усилия отжимают коренную крышку от блока,отчего,кмк,и идет истирание поверхности прилегания крышки и блока.Этот факт подтверждается ослаблением усилия откручивания болта,а также довольно частым уменьшением диаметра отверстия под вкладыш по оси перпендикулярной плоскости разъема коренной опоры(крышка сама занижается,хотя мы привыкли что тут эллипс).Эти наблюдения сделаны на моторах заводской сборки,без приложения к ним очумелых ручек.
В Вашем же случае(вылезание грыжи после малого пробега),можно подумать о неплотной посадке крышки в пройму блока(отчего ёрзанье крышки вбок начинается сразу).Или же о применении левых болтов(непластичных),которые затянуты по мануалу(что для упругого болта многовато),а то и более.
Доброго времени суток Прошу прощения за долгое отсутствие, просто последнее время мой рабочий день составляет примерно 16-17 часов.
По пробою прокладки головки :мне кажется при пробеге 100-150 ткм уже сложно классифицировать отжим это или следствие термических деформаций. причем пробеги до появления  дефекта пробоя разные и зависят в том числе от района эксплуатации У нас с прохладным климатом они одни, а где нибудь в Ялте они совсем другие Так что тут ещё есть с чем разбираться.
По крышкам : вроде все правильно если бы не несколько "но"  Поверхности там где вылезли грыжи предварительно фрезеровались.
По габаритному размеру крышки: действительно дефект проворота всегда сопровождается изменением размера крышки, ослабленную крышку ставить никто не будет (заведомый брак) там два пути именно на этом моторе часть поврежденных крышек подлежит рихтовке и эта схема достаточно успешно работает , но иногда отрихтовать крышку не удается , тогда её просто меняют. Получается что эти два варианта не подходят.
А вот с болтами стало интересно. Проблема в том что тот же элринг у нас процентов на 70 поддельный , я сейчас не готов 100 процентно утверждать что в тех случаях болты менялись на новые, нужно поднимать документы, но вот если выяснится что болты менялись тогда придется покупать по нескольку болтов разных производителей и тестировать их. Рабочий день удлинится ещё на час два  ;D
 Но в любом случае за подсказку спасибо,  когда разберусь расскажу.



Добавлено спустя некоторое время 
Осевое биение шеек максимально допустимое три сотки. 10 -15 это когда валы валяются под ногами долгое время либо после стука. Один раз принесли такой после шлифовки,  по коренным биение максимум полторы сотки а вот фланец маховика и перед полторы десятки (шлифанул спец  кривой вал, думал прокатит). А на счет перпендикулярности проточки под полукольца ни разу в жизни не промерял так как ничего существенного в этом нет, главное там только зазор. Еще про точность изготовления импортными станками  (ранее в теме обсуждали точность изготовления деталей за рубежом),так вот если попадется коленвал с МТЗ точность шлифовки всех шеек 5 микрон то это Китай (металл полностью сырой), а вот наш каленный весь в штампах ОТК с маркировкой ЗМЗ там разность от сотки до трех встречается, предпочтение естественно отдаю нашему.
К сожалению перпендикулярность поверхности под полукольца к линии коленвала имеет достаточно большое значение , зазор конечно нормируется в каждом мануале, только вот если перпендикулярности нет , то тогда наверное к зазору возникают вопросы ? Вы нарисуйте схему примитивно на листочке и все сразу станет понятно. Я думаю есть небольшая разница работает полукольцо 10% поверхности или 99% ? как вы считаете?
К сожалению многие отечественные производители при изготовлении блоков этим параметром не особо заморачиваются, равно как и многими другими тонкостями.
Три сотки биения по коренным это мечта  ;D  Сколько в России станков которые в этот показатель на грузовом вале от 100 кг весом попадают ? Я думаю что от силы 30-40 а то и меньше. В реальности все гораздо хуже. Отечественные и украинские станки давно состарились (они и новые в этот параметр попадали с трудом в основном благодаря рукам и голове дедушки шлифовщика) нового импортного никто ничего не покупает тем более сейчас, а последняя московская выставка по металлообработке показала что ничего достойного в круглой шлифовке отечественный производитель пока так и не создал  >:(  Так что на ремонтном вале 0.03 да с правильными галтелями, сейчас это уже даже не мечта это уже практически утопия.
 

Добавлено спустя некоторое время 
Про овалы Вы правильно написали. Проворот провороту рознь, и возможно постель блока была не тронута и вам повезло, что двигатель пережил автомобиль. А вкладыши выпадают не из-за дефекта блока. И что вы понимаете под восстановлением блока, который не рекомендуете?

Добавлено спустя некоторое время  И снова здравствуйте! На все Ваши вопросы есть ответы, и всё намного проще чем Вы написали. Про трещины. Мы их не восстанавливаем, так что про какой дефект  Вы написали ( который мы не замечаем) я не понял. Про полукольца. Сначала вопрос. На сколько уезжает блок в неизвестном направлении? И никто не писал что коренную опору под полукольца восстанавливают именно этой борштангой! Зачем обнижать крышки? Зачем переносить ось коленвала? Это Ваша технология с обнижением и переносом, а потом слесаря еб...ся, почему нет зазора в шестернях к/в, распредвала, паразитки? Коренная опора с полукольцами одна, и не всегда именно её проворачивает. Если Вам привезут блок который не провёрнут, но меньше на 5 соток, Вы тоже будете обнижать крышки, чтобы расточить? Думаю да. Я его сделаю и без этого. Моторчики Д-240 не ломали коленвал, почему то 245 ломает, особенно ЕВРО. Камазовские двигателя до 500 тыс. ходили, даже после капремонта ( и после восстановления блока), а почему то ЕВРО 100-200 тыс. и проворот к/в на 2,3,4, шейках ( даже вкладыши забугорные на помогают). Печально..... Так вот дело не в кривизне блока, а в л.с, которые из них высасывают.
Перенос оси в разумных пределах вполне допустимо. Просто приходится учитывать много факторов и зазор в шестернях  далеко не единственный. Есть ряд моторов в которых без этого не обойтись к сожалению. Возьмите Исудзу 4н -6н серий . Там цельная панель коренных крышек и при провороте коренного вкладыша её плоскость достаточно сильно деформирует. Восстановление плоскости прилегания мгновенно тянет за собой перенос осей ну  как минимум маслонасоса. Если плоскость не восстанавливать , то ремонт просто постели там обычно успеха не имеет все возвращается в первоначальное состояние достаточно быстро.
 
а потом слесаря еб...ся пока не замечали, открою ещё один ужасный секрет на этом же станке, и снова с одной установки, мы восстанавливаем посадки гильз и обрабатываем поверхности дизельных блоков, иногда с приличными съёмами (нарушаем технологию беззастенчиво  ;D) и снова никто не жалуется, тоже по меньшецй мере  странно  :o.
На сколько уезжает блок в неизвестном направлении? какого ответа вы ждете ? , величина произвольная и достаточно часто очень приличная
Если Вам привезут блок который не провёрнут, но меньше на 5 соток, Вы тоже будете обнижать крышки, чтобы расточить? в 95% случаев да буду! и не только крышки но ещё и плоскость блока отфрезерую , все с одного стола с одной установки ,и все равно получится намного точнее и быстрее чем при вашем методе. Более того не останется пятен в районе примыкания крышки к блоку и мне не придется проводить лекцию клиенту о том что размер в этом месте неважен. Полукольца (поверхности ) обработаются с этой же установки. Стоимость одной опоры и всей линии вала у меня абсолютно одинакова , потому что станочное время практически одно и то же, именно поэтому одну опору я не делаю, зато получаю гарантированную линию вала.
О точности  мы уже обсуждали , на борштанге в цанговых втулках (станки типа BERCO, AZ, ROBBI) там ещё можно попробовать попасть но долго и сложно и до ума нужно впоследствии примерно 0.02 хонинговать (что вменяемые люди и делают ), на борштанге во вкладышах  к сожалению ничего хорошего не получиться Размер вы может быть получите  но его разброс точно будет не менее 0.02  , соосность постелей в 0 нет , не потому что вы плохие , потому что ваша схема иного не позволяет.
Доказывать что то о искажениях блока и проблемах после ремонта борштангами во вкладышах мне уже лениво :), наверное мне проще видео отснять и разместить где нибудь, чем что то объяснять, когда появится время размещу процесс обкатки всех размеров допустим 240 или 245 блока не ремонтированного, и какого нибудь камаза или de12ti  после ремонта
надеюсь что будет время заглянуть к следующим выходным
« Последнее редактирование: 09 Августа 2015, 07:11:38 от ANLES »

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #38 : 24 Августа 2015, 18:56:29 »
видео я наконец то осилил  ;D Думаю что мне 2-3 дня хватит разместить его здесь. Подопытные СМД  д240 и д 243 Надеюсь против их кандидатур никто не возражает?

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #39 : 25 Августа 2015, 20:45:26 »
Ну вот что получилось (заранее скажу что оператор я оказался так себе  :D , блин но оказалось чертовски сложно  управлять станком и снимать одновременно  :) потом пришлось помощника звать
Первый подопытный СМД , гость у меня совсем редкий , зато как изготовлен заводом !!!  :'( ни одной ровной оси
обкатывали  без крышек так лучше видно , положение блока при обкатке естественно не менялось
Дефект проворот одной опоры следы проворота видны на видео Опора 2я справа визуально выглядит весьма прилично, да есть жимок от замка вкладыша, но нет ни посинелости ни следов проворота(только кто то отверткой или зубилом поверхность поковырял) правда имеет от линии вала +0.13 и блин работала вполне себе, а провернутая имеет всего +12 !! А вы говорите наша техника при таких деформациях не работает,однако ещё как работает!! Гордость берет за страну ;D
Коленвала я воочию не видел, но не поленился и позвонил хозяину и спросил как выглядят коренные шейки вала кроме провернутой, говорит все нормально, может конечно и лукавит вот только смысл. Почему работала при такой деформации ? по разным источникам в паре коренной вкладыш - коленвал на этом двигателе максимальный зазор 0.4 а кое где и 0.50 указан, я сам немного удивился от такого допуска Вот поэтому наверное и работала  ;D
https://www.youtube.com/watch?v=H1r1qwaXN1E
https://www.youtube.com/watch?v=CaF3BNVlUnI

Дальше смотрим линию разъёма вкладышей Так совсем немного кривая  , ну этим не удивили на Камазе кривизна бывает до 0.45 на д240-245 до 0.35 Это издержки заводского оборудования я так думаю.Ладно нам с неё не стрелять. Напоминаю что блок стоит в том же положении , что и при обкатке по линии вала смотрим
https://www.youtube.com/watch?v=ThNwvBC9Uz4
Теперь обкатываем боковую поверхность постели
 https://www.youtube.com/watch?v=uxnsuG0LzdM
А потом фрезеровку под крышки
https://www.youtube.com/watch?v=1yLy8NNfJDM
Ну вот ни одной ровной линии Как им это на заводе удается,кто нибудь сможет мне рассказать ? ;D

Следующий подопытный  специально для Александр89
 Как вы думаете? кривизна поверхности под полукольца, да ещё со стороны маховика 0.20 Это много или мало?

подопытный что то типа Д243
https://www.youtube.com/watch?v=iezT5D4tQx4
Удалось выправить убрав справа 0.20 мм (см нижнюю строчку на дисплее станка)
https://youtu.be/9_sT4tY5UtY

Я с телефона чуть позже перенесу обкатку д 240 вообще не провернутого нигде, там тоже все весело
Вот только сейчас как научусь с телефона выкладывать  ;D ;D ;D


*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 907
  • 89
    • Тула Россия
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #40 : 26 Августа 2015, 19:08:47 »
Добрый вечер! Судить о кривизне постелей блока по одному и убитому блоку не стоит, тем более СМД, которые уже не выпускают. Вы ещё возьмите блок ЯАЗ, который напильником делали и проверьте. Дед мой в войну пацаном вкладыши на трактора из бабита делал, а потом шабрил, потому что другой технологии не было. Так и СМД выпустили в 50-х годах, когда ещё никто телевизор не видел, а тем более станки с ЧПУ. Возьмите новые блоки ЯМЗ, КАМАЗ и проверьте. И не один, а штук 100, для чистоты эксперимента. Вот тогда и делайте выводы, толи это завод так плохо делает, или дядя Вася-расточник запорол блок по неосторожности ( если один окажется из 100 ). Да и под полукольца крышку надо было выровнить с блоком, прежде чем затягивать. И самое главное, станок у Вас отличный!