То lexey071
Возвращаясь к обсуждению Правда понятно будет только тем кто глубоко в теме
Прошло всего то навсего год с небольшим :-)
Я когда обсуждал здесь с вами восстановление постелей, знал тему процентов на 7 сейчас знаю на 10.
Но того что я знаю, вполне достаточно чтобы вас расстроить окончательно
Итак Вы ратуете за восстановление постелей коленвала на приспособлении "борштанга установленная во вкладыши" и говорите что все получается здорово. Основные недостатки вашего метода я вам указывал и ранее, сейчас заглянем немного глубже.
Меня здесь спрашивали о причинах возникновения трещин в постелях блока при дефекте "проворот коренных вкладышей" так там оказалось все достаточно прозрачно. ИМХО причина именно в термических нагрузках возникающих при провороте. Для проверки достаточно уложить лекальную или поверочную линейку на полки блока (ответные крышкам коренных постелей) и становится грустно , при провороте полка у блока легко уезжает от своего стандартного места на 2-5 десяток от своего места вверх, вниз, вбок как ей заблагорассудится. Ну так при таких деформациях появление трещин и не сильно удивляет . Так то чугун не самый пластичный материал. Более того, уезжая со своего места полка утягивает и соседей то есть соседние крышки там деформация меньше но она точно есть, это легко проверить обкатывая индикатором эти поверхности в блоке. Ваш метод насколько я понял этот дефект не устраняет в принципе , вы его не замечаете.
Чаще всего ошибка вылазит боком тогда, когда деформировалась опора в которой установлены полукольца осевого смещения коленвала, там поверхность крышки для установки полуколец должна быть строго перпендикулярна оси коленвала А как она будет перпендикулярна если плоскость крышки и блока уехала в неизвестном направлении ? Для устранения этих проблем нужно сначала обрабатывать поверхности в блоке , и лишь потом править ось корректируя её положение , а после всего этого обрабатывать поверхности в крышке для полуколец, но ваш метод этого сделать не позволяет.
Если обнизить полки и выровнять крышки то, потом борштанга во вкладышах не крутится , диаметр то изменился. Значит при вашем методе этот дефект в рассмотрение не берется. Вот вам и точность. Кто из клиентов потом сможет привязать проблемы с полукольцами к вашему ремонту Да никто. Но проблема есть и это очевидно. Ни выровнять плоскость ответную крышкам в блоке ни выровнять сами крышки при вашем методе невозможно, а перенести ось коленвала невозможно вообще. Все просто Базироваться вам будет не за что.
На более мелких блоках типа мерседесовского 611-646 болеющих постелью коленвала через один есть ещё одна проблема кроме теплового увода - шаловливые руки сборщиков не признающих момент затяжки коренных постелей. Там тянут так, что в районе отверстия для болта крепления коренной крышки в блоке вылазят этакие грыжи . Какая там точность постели, какая теплопередача если крышка к блоку не прилегает и на 30 процентов, а на этой грыже и висит. и снова ваш метод работать не будет.
Замечательные моторчики д240-245 российского производства имеют с завода искривление оси коленвала до 0.10-0.15 По моему мнению на заводе изготовителе правят постель разверкой "а ля прецизион" Вот и следствие. И он (коленвал) при этом ещё и крутится, правда с трудом. Правда его периодически ломает, ну это уже издержки отечественного автопрома. Как там вашим методом работать ? там ось колена с завода кривая как ятаган.
Вас интересовал разбег при обработке постелей ямз 238.
Ну давайте я вам скажу так. Режимы: 200 оборотов, подача неторопно 0.1 съем 0.50 на диаметр время обработки всех постелей примерно 18 мин расхождение последней опоры от размера будет первой будет 0.01 четвертой 0.007 . Это совсем не потому что станок косой, это потому что угловой привод к 4 опоре немного нагреется, а к пятой нагреется ещё немного и приедет ровно +0.01
А если я между 3 и 4 опрой сделаю перерыв и дам приводу остыть мин 5 то приеду в 0.003 на пятой опоре
Но я хитрее, я после второй опоры начну охлаждать угловой привод воздухом и к 5 приеду в те же 0.003 в те же 18 мин без потери времени и качества. Прилетайте померим вместе
Есть ещё одна проблема : уменьшение размера самой крышки при провороте .После этого она прекращает надёжно фиксироваться в блоке со всеми вытекающими последствиями. очень часто этим страдают и вполне благополучные (не провернутые блоки) кто это замечает при сборке грузовых моторов? Да единицы, а на самом деле блин архиважная штука
Нормирование размера крышки и ответного места в блоке пока видел только у катарпиллера , правда пока глубоко не разбирался
Извините но продолжу позже, поздно у меня уже