Машинка рено магнум АЕ385, мотор MIDR 06.35.40 N/3.(рядная шестерка)
Имеем неисправность: проворот коренных вкладышей по 1 шейке.
При замере имеем по этой шейке овал 0,20мм.
По остальным шейкам: на 3х шейках овал 0,00мм и на стальных 3х шейках овал 0,05-0,10мм
По допуску как я понимаю 0,03мм, значит постель однозначно в ремонт
Рассматриваю следующие способы восстановления постели :
1. Фрезеровка бугелей с последующей расточкой постели. Но при таком способе я так понимаю сдвинется ось колен.вала. Насколько критично смещение оси???
2.Наплавка постелей с последующей расточкой.
3. Изготовление дополнительных вкладышей, расточка постели под эти вкладыши, далее приварить эти дополнительные вкладыши к постели. Ну и потом проточка постели в стандартный размер.
Какой способ наиболее эффективный, поделитесь опытом. Может предложите какой-то другой вариант.
Совсем недавно обсуждал этот вопрос с Юричем , но по Ману...
Перелопатил немного свой архив и освежил в памяти проблему...
Когда проворачивает корень , то однозначно приваривает вкладыш к колену (порой только прихватывает...) и при этом происходит перегрев как самого вала , так и локально блока , который выполнен из чугуна между прочим ... Вот в моем случае , обсуждавшемся приватно с А.Ю. , как это не удивительно , ДАЖЕ ТРЕЩИНА В БЛОКЕ по постели .... фотки выложил...
Синюшный вал тоже ведь шлифуеться с некоторым риском - порой в процессе оголяються трещины и вал уходит на грузила !
Теперь немного о блоке и технологии его ремонта.
Еще при коммунистах была внедрена технология прохода корней и вложения так называемых "портянок" , которые никто не приваривал к блоку , и изготавливались они из сталистой калиброванной ленты ... правда такие моторы долго не ходили ... кстати , с ремзоны выходил блок с запасованным коленом , которое вытаскивать было запрещено !
Потом был метод изготовления индивидуальных вкладышей , как например на Камазе , 3 ремонта утолщенного вкладыша в сторону колена и еще 3 ремонта , но уже в сторону блока ... читайте мануал на старого доброго камаза !
Относительно недавно появилась технология холодного напыления (ну и другие виды напылений) , которая позволяет восстанавливать блоки в номинальный размер , но "народ говорит" о сомнительном успехе данного ремонта , хотя официальной статистики нигде не нашел...
Что касаемо осаживания бугелей и проходу корней под номинал - такой метод ремонта имеет огромные шансы на успех , но имеет и ограничения - вал ложиться ближе к головке вроде и на чуть-чуть , но иногда этого и нельзя делать , потому как уходит размер блока шестерен ... к тому же только при осмотре, промере размеров и порой даже при производстве всего ремонта блока - только тогда вы получаете ответ , можно или нельзя это делать ... иначе говоря - только мастер металлообработки выносит вердикт !
Почитайте про технологию ремонта мерсовского дизеля ОМ904\906 старого образца блока , там об этом много и хорошо написано , вплоть до замены гильз и подрезки поршней , такие моторы ставят на Атегу например...
Что касаемо посадки колена глубже на 0.2 мм именно на рено , именно на ваш мотор , я не копал так глубоко , хотя мануал где то валяеться , но я сомневаюсь , что лягушатники будут рассматривать всерьез такой ремонт , они ведь ветренны , в отличии от рачительных гансов...