Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40

  • 40 Ответов
  • 20939 Просмотров
*

alekom777

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 2
    • г.Иркутск
Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« : 16 Апреля 2014, 18:26:48 »
Машинка рено магнум АЕ385, мотор MIDR 06.35.40 N/3.(рядная шестерка)
Имеем неисправность: проворот коренных вкладышей по 1 шейке.
При замере имеем по этой шейке овал 0,20мм.
По остальным шейкам: на 3х шейках овал 0,00мм и на стальных 3х шейках овал 0,05-0,10мм
 По допуску как я понимаю 0,03мм, значит постель однозначно в ремонт

Рассматриваю следующие способы восстановления постели :

1. Фрезеровка бугелей с последующей расточкой постели. Но при таком способе я так понимаю сдвинется ось колен.вала. Насколько критично смещение оси???
2.Наплавка постелей с последующей расточкой.
3. Изготовление дополнительных вкладышей, расточка постели под эти вкладыши, далее приварить эти дополнительные вкладыши к постели. Ну и потом проточка постели в стандартный размер.

Какой способ наиболее эффективный, поделитесь опытом. Может предложите какой-то другой вариант.
Сам пока склоняюсь к варианту 3.


*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #1 : 16 Апреля 2014, 18:36:07 »
вариации 3 способа наиболее переспективны.., а что у вас идеальный бу блок проблема?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #2 : 16 Апреля 2014, 18:43:49 »
При провороте вкладыша большая нагрузка, и соответственно, больший износ приходятся на крышку подшипника , а не на блок. Поэтому надо злобно измерить просадку постели именно в блоке. Возможно, там ничего снимать и не придется. Есть же иркутске сильные спецы в этой области - обратитесь к ним.
Промежуточный вкладыш, я лично, считаю наиболее сомнительным вариантом. Как ни крути, а посадка в посадке... это двойной вопрос....  ИМХО.

*

alekom777

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 2
    • г.Иркутск
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #3 : 16 Апреля 2014, 18:51:35 »
вариации 3 способа наиболее переспективны.., а что у вас идеальный бу блок проблема?
Любой бу блок все равно придется промерять. Вешает он не 10 кг, чтобы его катать тудой сюдой, ну и не бесплатно конечно.
У нас в городе подобных блоков просто нет. Придется заказывать с другого города, оплачивать доставку, потом опять же катать промерять. Далеко не факт, что купленный бу блок будет идеальным и будет в допуски улаживаться.
Р.S.Машина делается для себя.

Добавлено спустя некоторое время 
При провороте вкладыша большая нагрузка, и соответственно, больший износ приходятся на крышку подшипника , а не на блок. Поэтому надо злобно измерить просадку постели именно в блоке. Возможно, там ничего снимать и не придется. Есть же иркутске сильные спецы в этой области - обратитесь к ним.
Промежуточный вкладыш, я лично, считаю наиболее сомнительным вариантом. Как ни крути, а посадка в посадке... это двойной вопрос....  ИМХО.
Хорошо, но пока даже не нашел,кто за такую работу взяться сможет. Но есть Иркутский авиационный завод, на край пойду туда.
Что касаемо дополнительного вкладыша, то как таковой посадки там не будет.В этом вкладыше будет высверлены 3-4 отверстия, через которые вкладыши будут намертво приварены к постели.

*

td74

  • Постоялец
  • ***
  • 172
  • 8
    • Пользователь забанен
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #4 : 16 Апреля 2014, 19:43:55 »
Грамотное владение технологией ДИМЕТ думаю решит проблему. Только повторяю- ГРАМОТНОЕ. О более перспективных методах  данного ремонта по тел.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #5 : 16 Апреля 2014, 20:06:15 »
Машинка рено магнум АЕ385, мотор MIDR 06.35.40 N/3.(рядная шестерка)
Имеем неисправность: проворот коренных вкладышей по 1 шейке.
При замере имеем по этой шейке овал 0,20мм.
По остальным шейкам: на 3х шейках овал 0,00мм и на стальных 3х шейках овал 0,05-0,10мм
 По допуску как я понимаю 0,03мм, значит постель однозначно в ремонт

Рассматриваю следующие способы восстановления постели :

1. Фрезеровка бугелей с последующей расточкой постели. Но при таком способе я так понимаю сдвинется ось колен.вала. Насколько критично смещение оси???
2.Наплавка постелей с последующей расточкой.
3. Изготовление дополнительных вкладышей, расточка постели под эти вкладыши, далее приварить эти дополнительные вкладыши к постели. Ну и потом проточка постели в стандартный размер.

Какой способ наиболее эффективный, поделитесь опытом. Может предложите какой-то другой вариант.
Совсем недавно обсуждал этот вопрос с Юричем , но по Ману...
Перелопатил немного свой архив и освежил в памяти проблему...
Когда проворачивает корень , то однозначно приваривает вкладыш к колену (порой только прихватывает...) и при этом происходит перегрев как самого вала , так и локально блока , который выполнен из чугуна между прочим ... Вот в моем случае , обсуждавшемся приватно с А.Ю. , как это не удивительно , ДАЖЕ ТРЕЩИНА В БЛОКЕ по постели .... фотки выложил...
Синюшный вал тоже ведь шлифуеться с некоторым риском - порой в процессе оголяються трещины и вал уходит на грузила !
Теперь немного о блоке и технологии его ремонта.
Еще при коммунистах была внедрена технология прохода корней и вложения так называемых "портянок" , которые никто не приваривал к блоку , и изготавливались они из сталистой калиброванной ленты ... правда такие моторы долго не ходили ... кстати , с ремзоны выходил блок с запасованным коленом , которое вытаскивать было запрещено !
Потом был метод изготовления индивидуальных вкладышей , как например на Камазе , 3 ремонта утолщенного вкладыша в сторону колена и еще 3 ремонта , но уже в сторону блока ... читайте мануал на старого доброго камаза !
Относительно недавно появилась технология холодного напыления (ну и другие виды напылений) , которая позволяет восстанавливать блоки в номинальный размер , но "народ говорит" о сомнительном успехе данного ремонта , хотя официальной статистики нигде не нашел...
Что касаемо осаживания бугелей и проходу корней под номинал - такой метод ремонта имеет огромные шансы на успех , но имеет и ограничения - вал ложиться ближе к головке вроде и на чуть-чуть , но иногда этого и нельзя делать , потому как уходит размер блока шестерен ... к тому же только при осмотре, промере размеров и порой даже при производстве всего ремонта блока - только тогда вы получаете ответ , можно или нельзя это делать ... иначе говоря - только мастер металлообработки выносит вердикт !
Почитайте про технологию ремонта мерсовского дизеля ОМ904\906 старого образца блока , там об этом много и хорошо написано , вплоть до замены гильз и подрезки поршней , такие моторы ставят на Атегу например...
Что касаемо посадки колена глубже на 0.2 мм именно на рено , именно на ваш мотор , я не копал так глубоко , хотя мануал где то валяеться , но я сомневаюсь , что лягушатники будут рассматривать всерьез такой ремонт , они ведь ветренны , в отличии от рачительных гансов...


*

krasant

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 1
    • Chernigov UA
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #6 : 21 Апреля 2014, 22:20:36 »
В прошлом году менял на МАНе лопнувший на три части колен- вал,оказалось он был шлифован под 0.25.
Отходил шлифованный колен- вал,около года.Постели в блоке, были идеальными.
Установил новый,не оригинальный,фирмы BF,стоит дешевле чем КАМАЗовский.Двигатель LF... 12 литров.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #7 : 22 Апреля 2014, 16:19:16 »
Позвоните завтра после 12 по тел 675757 в Иркутске вам попробуют помочь

Добавлено спустя некоторое время 
Идею приварить рем вставки к блоку я бы отбросил сразу она точно плохо закончится  варианты напрашиваются сами сварка к чугунному блоку не важно какого материала вещь сама по себе тревожная и прилегание вставки к блоку должно быть в идеале не совсем понятно как его обеспечить при проведении сварочных работ ??? Думаю сварщик за прочность такого соединения точно не поручится
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2014, 16:29:34 от ANLES »

*

alekom777

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 2
    • г.Иркутск
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #8 : 23 Апреля 2014, 16:20:28 »
Позвоните завтра после 12 по тел 675757 в Иркутске вам попробуют помочь

Добавлено спустя некоторое время 
Идею приварить рем вставки к блоку я бы отбросил сразу она точно плохо закончится  варианты напрашиваются сами сварка к чугунному блоку не важно какого материала вещь сама по себе тревожная и прилегание вставки к блоку должно быть в идеале не совсем понятно как его обеспечить при проведении сварочных работ ??? Думаю сварщик за прочность такого соединения точно не поручится
Спасибо. телефон обязательно сохраню.
Работал я когда то на заводе, так вот хороший знакомый токарь с этого самого завода после своего увольнения стал заниматься ремонтом грузовых двигателей. Нашел этого знакомого и отдал ему блок, вкладыши и колено.
Он промерил его, решили фрезеровать бугеля в последующей расточкой.
После сборки и обкатки отпишусь как все получилось.

Добавлено спустя некоторое время 
В прошлом году менял на МАНе лопнувший на три части колен- вал,оказалось он был шлифован под 0.25.
Отходил шлифованный колен- вал,около года.Постели в блоке, были идеальными.
Установил новый,не оригинальный,фирмы BF,стоит дешевле чем КАМАЗовский.Двигатель LF... 12 литров.
После лопнувшего коленвала постели идеальные остались????
Я правильно понял.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #9 : 24 Апреля 2014, 14:11:56 »
крышки обрезать не проблема  ;D Проблема будет в другом Те кто занимается расточкой блока "на коленке" как правило базируют ось по целым старым опорам используя при этом цанги или втулки в вашем случае после обнижения опор придётся смещать ось у всех опор, что с такой схемой крепления борштанги немного проблематично , и всегда вызывает ряд вопросов связанных с изменением межосевого расстояния пары к.в -- р.в. Ну и с учётом того что диаметр опоры не очень маленький да и длина блока приличная использование люнета (пром опоры для борштанги) обязательно Пренебрежение пром опорой позволит получить отверстия правильного диаметра ,но не позволит точно сделать ось кв. К чему это приведёт рассказывать наверное не нужно.  Это я так, немного рассказал о подводных камнях

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 907
  • 89
    • Тула Россия
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #10 : 24 Апреля 2014, 14:56:38 »
Добрый день! Хочу поделиться опытом востановления постелей блока. Есть приспособа так называемая "скалка". Это кругляк металла шлифованный под размер коренной шейки коленвала. На конце его установлен резец. Зажимаете его в блок, соответственно с вкладышами и проходите ту шейку которая жмёт. Если шейка провёрнута, то растачивается постель под вставку, но не менее 2.7 мм. Изготавливается вставка из металла либо на токарном станке, либо гнутием 3 мм. металла в оправке на прессе. Прижимается болтами (через резбу коренных болтов) к блоку, сверлиться 6 отв., нарезается резьба М6, заворачиваются болты, лишнее срубается. Крышка коренная фрезеруется, либо подбирается другая. И растачиваем под размер. Точность по нулям, правда зависит от расточника. Никуда межосевое растояние не уходит. Всё это делается на горизонтальном расточном станке. Можно и на токарном, если его переоборудовать. Под каждую модель блока своя "скалка". Ни один заводской станок с борштангами не обеспечит такую точность как эта приспособа, я по крайней мере этого не видел.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #11 : 24 Апреля 2014, 15:31:58 »
Я даже могу предъявить человека, который восстанавливал так блоки вращая скалку вручную. Но в целом, это тихое сумасшествие... ;D ;D

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #12 : 24 Апреля 2014, 18:31:17 »
[. Под каждую модель блока своя "скалка". Ни один заводской станок с борштангами не обеспечит такую точность как эта приспособа, я по крайней мере этого не видел.
[/quote]

Да ладно  ;D !!!!!!!!!!!!!!
 А теперь представьте Вам в день приносят 3 разных блока на след день ещё 3 итд имеем парк скалок и склад для их хранения квадратов 1000 причём хранить их надо так чтобы не повело Они сволочи со временем знаете ли деформируются

Те кто занимается расточкой блока "на коленке" как правило базируют ось по целым старым опорам используя при этом цанги или втулки Это видимо вы двумя постами выше не читали ? разница лишь в том что если укладывать борштангу во вкладыши то читайте начало моего поста а если во втулки или цанги то нужно лишь несколько диаметров борштанг на перекрытие кучи размеров
но тут Александр Юрьевич правильно сказал про сумасшествие я с ним целиком согласен

чуть позже продолжу

Добавлено спустя некоторое время 
даже брендовые производители станков (типа датского АМС ныне купленного китайцами) после расточки горизонта по блоку оговаривали необходимость хонингования Кстати такую машину тот же Sunnen делает до сих пор Вы не задумывались зачем? Потому что точность "по нулям" как вы изволили выразится даже на заводской хромированной борштанге , в нормальных цангах с подводом смазки и с люнетом точно нулевой не бывает Она укладывается в 2-3 сотки которые потом до ума добирают хоном Про ваш метод с нулевой точностью я вам так отвечу Допустим длина блока 1200 мм и диаметр вала по коренным 100мм (не забываем учесть что борштанга должна быть длинее чем блок пусть мм на 100 а лучше 300 Давайте быстро посчитаем сколько будет весить ваша борштанга ? Её надо сделать термообработать и отшлифовать про крепление резца и его регулировку даже говорить не буду. Страшно не стало ? продолжаем Зазор между штангой и вкладышами вы какой собираетесь сделать ? думаю меньше чем 0.04 затеваться не стоит в противном случае приварит уже штангу к вкладышам  даже если совсем пешком точить Дальше, а кто сказал что все отверстия по всем опорам с установленными вкладышами одинаковые,  там тоже на вале такого диаметра легко набежит ещё до 0.04 итого кое где зазор будет при плохом стечении обстоятельств до 0.08 Ну и где нулевая точность ? Вы если в десятку приедете при таком раскладе то уже за счастье. Вставка под вкладыш тема давно известная (там есть схемы попроще без резьб) но на такой диаметр вала толщина вставки должна быть миллиметра 3 наверное не меньше и гнуть из листа ее дело пустое нужно точить отверстие обмерять потом точить вставку ,желательно из чугуна а не из стали почему станет понятно при обработке, отрезать с перекрытием  устанавливать и прирезать вровень с опорой Вам по прежнему не страшно ? Теперь всю эту конструкцию пихаем на станок (типа специальный приспособленный токарный) ну и включаем его Теперь страшно стало мне  ;D ;D ;D ;D от Вашей конструкции ее стоимости и полученной точности да и ещё многих её проблем
Одно правда мировая промышленность уходит от борштанг в маленькие резцовые головки на больших станках чпу там уже хонингование точно не нужно:
Так что ув : lexey071 вы тут прежде чем шашкой махать по быстрому  немного поподробнее в теме разберитесь Потом за нулевую точность и за станки будем обсуждать
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2014, 19:14:18 от ANLES »

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 907
  • 89
    • Тула Россия
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #13 : 25 Апреля 2014, 11:58:51 »
Добрый день! Я сам лично делал по 20-25 блоков в месяц, за 4 года работы думаю легко посчитать сколько блоков сделано. Привозите блок КАМАЗ, ЯМЗ, Д-245, СМД, А-01, А-41 и т.д на которые у меня есть скалки, и посмотрим как они будут сделаны. Оговорюсь, что по "замкам" ноля не будет, т.к. его изначально небыло в заводском исполнении.Это я про те шейки которые жмут. Ноль будет по кругу, если будем "клепать" блок с подбором крышки или её фрезеровки. По поводу шлифовки скалки и регулировку резца страшно не стало. Сам всё делал, и любой сделает если есть руки и соответственная профессия. Скалки весят примерно до 30 кг. Их укладывают кран-балкой или вдвоём. Про зазор между скалкой и вкладышами. Я же написал что шлифуется под размер к/в. Скорость вращения 20 об/мин. Шейки делаются поочерёдно. Я не понял где Вы нашли какие то 0.08, если можно поясните. Про вставку. Мы её гнём из обычного листового 3 мм. металла. Для этого существует спец. оправка, которую можно сделать за 2 часа. ВАМ страшно, потому что не хотите подумать головой, а пытаетесь на станке, который стот миллионы, поймать "ноль". У ВАС это не получиться!!!!.

Добавлено спустя некоторое время 
Про шашку. Эта технология разработана ещё в СССР. За 40 лет её применения ещё никто и никогда её не оспорил. Блоки который мы растачиваем, идут и на наши двигателя. В месяц ремонтируем до 30 двигателей, и проследить правильность её применения я думаю не так сложно. А ВЫ ANLES сколько блоков сами сделали и двигателей собрали???? Растачивается блок на горизонтальном расточном станке, второй станок для расточки блоков я сам лично собрал на базе токарного . Работает он порядка уже 15 лет. Посчитайте пожалуйста стоимость кругляка металла 40Х , работу одной смены токаря и одной смены шлифовщика, а ещё пачку вкладышей. Даже если сделать 20 "скалок", это будет дешевле чем ВАШИ хваленые станки. И точнее!!!! Я не поверю что при обработке ЯМЗовского блока (238) на вашем оборудовании на 3 кор. шейки будет ноль, хотя там и допускается +0,02 мм. Жду ответа!
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2014, 12:26:07 от lexey071 »

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Ремонт постели колен.вала MIDR 06.35.40
« Reply #14 : 26 Апреля 2014, 13:28:48 »
Спасибо Александру Юрьевичу за перенос темы


ТО lexey071
Те двигателя которые вы приводите как пример  имеют зазор в паре коленвал вкладыш в вилке 0.06-0.12 (копаться по каждой модели в справочнике мне лениво)Это при нормальном вкладыше, при косом (а на эти моторы это не редкость особенно камаз) зазор легко доходит до 0.15  На всех перечисленных двигателях опоры имеют расхождение диаметра с завода 3-4 сотки легко (заводам видимо тоже не по понятиям импортное оборудование покупать ;D), а если их уже тянули ломиком (а это не редкость) то 6-7 соток. Скалка ваша хромом не покрывается а значит со временем изнашивается (при вашем то объёме обработки это ещё 0.01-0.02 к тому что уже имеем) Итого: ваш инструмент,в лучшем случае, при обработке имеет люфт относительно вкладышей на которые вы опираетесь в среднем в районе 0.07-0.08 не будем учитывать отжим резца люфт шпинделя станка и ещё кучу разных факторов приведённых цифр вполне хватит чтобы твердо понять что все ваши разговоры о точности в "0" не более чем пустая болтовня. Ну или вам нужно немного изменить терминологию Так скажем точность в 0.10 тогда это будет правдой.  А  А01 мотор с таким расхождением работает легко и не кашляет этим все ваше счастье и объясняется.
 Попробуйте продемонстрировать все это на isuzu или hino  и получите из одного вала 2 достаточно быстро.
Любой нормальный Импортный станок имеет хромированную борштангу и разрезные цанги с подводом смазки. Думаю отличие цанговой втулки от вкладышей объяснять не нужно.У него плавное изменение оборотов и подачи что тоже + в обработке это тоже очевидно и объяснять не нужно Ход борштанги с удлинителями примерно 600-700 мм значит за одну установку резца можно проити несколько опор в один размер а иногда и блок на всю длину У этого станка есть промежуточная опора позволяющий минимизировать отгиб борштанги итд У вас всего  этого нет и в помине  Равно как вы работаете только тот блок на который у вас есть скалка, а импортный станок работает все возможные диаметры перекрывая их 3-5 борштангами Ну и кто выигрывает по производительности и универсальности? Кстати а что вы делаете если на 5 опорном блоке повреждены 4 опоры куда вставлять вторую пару вкладышей? А если провернуло все опоры? Все занавес блок в помойку ибо при вашей схеме базироваться просто не  за что.

 Итого вы рассказываете нам о технологии 70-80 годов которая применяется вами для моторов тех же годов с допусками тех же лохматых годов и при этом надуваете щёки говоря о космической точности в "0" получаемой вами при помощи золотых рук, опыта , скалки  и переделанного отечественного станка.
Даже лучшие импортные производители станков с борштангами при всех наворотах говорят "парни оставьте 2-3 сотки припуска и после обработки отхонингуйте постель" всю постель подчеркиваю и будет правильная ось и будет вам счастье  Вы не задумывались почему на заводах буржуинских постели хонингуют при производстве? Так вот проклятые буржуины пошли дальше они года 3 назад сказали хватит хонинговать ось колена давайте избавимся от борштанги и используем маленькую жесткую резцовую головку с минимальным вылетом резца повесим её на чпу И не будет увода оси и хонинговать будет нечего посмотрите в сети как работает роттлер F79 и поймите Вы отстали навсегда!!! И все станки с борштангой уже прошлое!! Появится рядом с вами импортный станок, даже с борштангой, даже китайский и толщина вашего кошелька мгновенно объяснит вам кто точнее  быстрее и универсальней До той поры продолжайте находиться в блаженном неведении и важно надувать щёки.
Вы собираете много двигателей ну и что ? Я тоже много лет смотрю телевизор но чес слово до сих пор не понимаю как он устроен.
 Рассказывать сколько и чего и на чем я собираю и обрабатываю в месяц со страниц форума я точно не намерен  ;D
ибо считаю гордыню грехом  ;D ;D ;D

Получилось злобненько и не очень коротко но что выросло то выросло