Мерседес 814D. Всё об аппаратуре.

  • 12 Ответов
  • 30654 Просмотров
*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Мерседес 814D. двигатель WDV6703231N064441  год выпуска 1997. Объём двигателя 4,249л. Приехал, заглушил и не заводится.  ??? Открутил гайки на форсунках, прокачал топливо подкачкой, завёл. Работает до тех пор пока не заглушиш. Всем понятно, завоздушивается. Открутил трубку после подкачки и на это место прикрутил через штуцер прозрачную трубку и в банку с соляркой. Прокачал воздух и заткнул конец трубки. Конец заткнутой трубки поднял вверх на самую кабину. Оставил до утра. Подсоса воздуха нет. Топливо стоит. Хорошо. Далее на вход подкачки подал от компрессора воздух 2кг примерно. Обратку соответственно заткнул. Нигде не шипит и на соединениях не мокреет! Чудеса и только! Всё герметично визуально. Восстанвливаю всё, завожу. Работает чисто. После стоянки 10 мин, не заводится. Вроде не свихнулся ещё. Интересно! Счас пойду зделаю два штуцера на вход и выход с прозрачными трубками и в банку с соляркой. Прокачаю, заведу, заглушу и буду смотреть,воздушится ли и как? Кто что думает. Дело в том что не приходилось сталкиваться с таким мотором чтобы на каждый цилиндр было по одноплунжерному ТНВД.

Добавлено спустя некоторое время 
Ошибся :( ДвигательWDB6703231N064441.
« Последнее редактирование: 03 Июля 2011, 11:47:34 от yurkov »

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Мерседес 814D. Всё об аппаратуре.
« Reply #1 : 03 Июля 2011, 12:33:11 »
На этом моторе редко, но причиной таких симптомов может стать насос подкачки, который стоит на торце блока (поз. 25 на рисунке), стОит он порядка ~150 евро, в оригинале идёт пр-ва фирмы Haldex, неоригинал не встречал, может ещё и обратный клапан пудрит мозг.

 

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Мерседес 814D. Всё об аппаратуре.
« Reply #2 : 03 Июля 2011, 13:10:07 »
Спасибо, прочитал. Насос там что ли шестерёнчатый? Как его конкретнее проверить? Всё таки стоит денег! Два обратных клапана увидел на впускном трубопроводе и на обратке. Только, насколько Я понял они находятся всегда в открытом состоянии когда прикрутиш трубки. Где ещё есть обратный клапан? Простите за наглые вопросы нахаляву. :)

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Мерседес 814D. Всё об аппаратуре.
« Reply #3 : 03 Июля 2011, 15:55:37 »
Да, насос шестерёнчатый, а обратный клапан стоит на головке сзади слева

его номер A 906 092 05 10 (заменён на A 906 092 12 10) 4,5 бара

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Мерседес 814D. Всё об аппаратуре.
« Reply #4 : 03 Июля 2011, 18:52:13 »
Спасибо. Если не найду клапан, спрошу ещё раз. Но пока в эти дебри не лезу. Пошёл по пути перепроверить герметичность системы низкого давления. Изготовил два штуцера с прозрачными трубками, на вход и на обратку. Поставил. Ещё на штуцерах зделал "перекладинки" чтобы на клапана нажимали. А тож всё будет заткнуто. Трубки в банку с соляркой. Прокачал ручной подкачкой при отвёрнутых на оборот гайках форсунок. Завёл, работает. С обратки соляра что молоко с мелкими пузырьками воздуха прёт. В банке соляра стала тоже что молоко и опять на вход. Заглушил, соляра в банке просветлела, снова завёл. Итак раза три. Посветлела от воздуха. Заглушил. Солярка с трубок, ни с обратки ни с подводящей не стекает. Видно. Трубки прозрачные.  Постоял пол часа. На ключ - завёлся на холостых без подтраивания, и без нажатия на газ. Счас стоит. Пошёл пообедал. Время прошло часа два не проверял ещё. Подозреваю на негерметичность резиновых колечек что на штуцерах входной и обратки. Хотя до этого ставил по второму резиновому кольцу для надёжности герметизации. Подскажите где почитать про эту топливную систему с четырьмя одноплунжерными ТНВД, каждый на свой цилиндр? Или поучиться? Раньше всегда отказывался от этой работы. И так очередь на ремонт ТНВД есть. А теперь подпирают так что и не хорошо отказывать. Городок маленький, друг друга знаем.

*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Мерседес 814D. Всё об аппаратуре.
« Reply #5 : 03 Июля 2011, 19:39:11 »
Спасибо. Если не найду клапан, спрошу ещё раз. Но пока в эти дебри не лезу. Пошёл по пути перепроверить герметичность системы низкого давления. Изготовил два штуцера с прозрачными трубками, на вход и на обратку. Поставил. Ещё на штуцерах зделал "перекладинки" чтобы на клапана нажимали. А тож всё будет заткнуто. Трубки в банку с соляркой. Прокачал ручной подкачкой при отвёрнутых на оборот гайках форсунок. Завёл, работает. С обратки соляра что молоко с мелкими пузырьками воздуха прёт. В банке соляра стала тоже что молоко и опять на вход. Заглушил, соляра в банке просветлела, снова завёл. Итак раза три. Посветлела от воздуха. Заглушил. Солярка с трубок, ни с обратки ни с подводящей не стекает. Видно. Трубки прозрачные.  Постоял пол часа. На ключ - завёлся на холостых без подтраивания, и без нажатия на газ. Счас стоит. Пошёл пообедал. Время прошло часа два не проверял ещё. Подозреваю на негерметичность резиновых колечек что на штуцерах входной и обратки. Хотя до этого ставил по второму резиновому кольцу для надёжности герметизации. Подскажите где почитать про эту топливную систему с четырьмя одноплунжерными ТНВД, каждый на свой цилиндр? Или поучиться? Раньше всегда отказывался от этой работы. И так очередь на ремонт ТНВД есть. А теперь подпирают так что и не хорошо отказывать. Городок маленький, друг друга знаем.
Наличие воздуха в топливной системе это очень плохо, а в таких системах питания как насос-форсунки и индивидуальные топливные насосы (памп юнит) - вдвойне, так как давление топлива на впрыске в таких системах достигает 1600...2000 бар. В местах резкого перепада давления, а это, как правило, запорные конусы, (запорный клапан насоса или запорный конус распылителя) происходят кавитационные процессы, которые разрушают поверхность конических седел и система теряет герметичность.
Основная причина попадания воздуха в систему это износ топливоподкачивающего насоса: износ подшипников, износ приводного вала в месте уплотнения сальником. Износ сливного клапана системы - это уже следствие, выше названной причины, и замена его - это частичное устранение завоздушивания. Рекомендую Вам решать вопрос завоздушивания незамедлительно и кардинально (цена одного памп юнита - от 400 евро плюс стоимость распылителя форсунки плюс работа по демонтажу-монтажу узлов топливнойаппаратуры) заменой насоса низкого давления..

*

homich750

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • ашхабад, туркменистан
Re: Мерседес 814D. Всё об аппаратуре.
« Reply #6 : 03 Июля 2011, 20:50:52 »
Прикрепил инфу с Боша по проверке давления подкачки. 

*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Мерседес 814D. Всё об аппаратуре.
« Reply #7 : 03 Июля 2011, 21:02:38 »
Прикрепил инфу с Боша по проверке давления подкачки. 
Спасибо. Чё то я значений не нашёл, кроме 4,5 бар минимум.

*

homich750

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • ашхабад, туркменистан
Re: Мерседес 814D. Всё об аппаратуре.
« Reply #8 : 03 Июля 2011, 23:20:46 »
*   Заданные значения в режиме холосто
    хода: 180...320 kPa        Факт:   kPa
*   Номинальные значения при полной
    нагрузке:  450...550 kPa        Факт:   kPa
выдержка из 3стр, файла

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Мерседес 814D. Всё об аппаратуре.
« Reply #9 : 03 Июля 2011, 23:41:28 »
Наличие воздуха в топливной системе это очень плохо, а в таких системах питания как насос-форсунки и индивидуальные топливные насосы (памп юнит) - вдвойне, так как давление топлива на впрыске в таких системах достигает 1600...2000 бар. В местах резкого перепада давления, а это, как правило, запорные конусы, (запорный клапан насоса или запорный конус распылителя) происходят кавитационные процессы, которые разрушают поверхность конических седел и система теряет герметичность.
Основная причина попадания воздуха в систему это износ топливоподкачивающего насоса: износ подшипников, износ приводного вала в месте уплотнения сальником. Износ сливного клапана системы - это уже следствие, выше названной причины, и замена его - это частичное устранение завоздушивания. Рекомендую Вам решать вопрос завоздушивания незамедлительно и кардинально (цена одного памп юнита - от 400 евро плюс стоимость распылителя форсунки плюс работа по демонтажу-монтажу узлов топливнойаппаратуры) заменой насоса низкого давления..
Спасибо большое! С Вашей поддержкой и за коммон рэйл возьмусь.!!! Только не бросайте как Иван Сусанин. :) А сейчас машина, тоже не хотел брать, да знакомый упросил. Здесь в форсунках, проверил переносным прибором чтобы форсунки не снимать, давление 230 кг/см2. Во всех четырёх. Да 4 одноплунжерных ТНВД, каждый на свой цилиндр.

Добавлено спустя некоторое время 
Восстановил все заводские соединения в системе низкого давления с добавлением автогерметика. Не стал прокачивать систему. Пусть герметик крепнет. Оставил на завтра. Сюрприз будет. Завтра напишу.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1284
    • Россия С.Петербург
Re: Мерседес 814D. Всё об аппаратуре.
« Reply #10 : 04 Июля 2011, 10:36:51 »
Герметик - вещь однозначно вредная для таких случаев. Резиновые кольца и трубки герметик не уплотняет, большие дыры если и заделывает, то не надолго. Хороший герметик мало кто покупает - дорого, а из дерьма пулю не сделать. очень показателен случай лет 5-7 назад был. Грузовик перестал ехать. Т.е. первые 5-7 минут после запуска едет, а потом или останавливается или на холостых еле-еле телепается.... Человеку заменили все фильтры, турбину, ТНВД, форсунки, а виновата была сопля герметика, которая ползала по топливной магистрали. Запустят мотор, она поднимается по трубке до перегиба и затыкает её наглухо или почти наглухо. Мотор высосет все что может из фильтров и дохнет. Постоит, Разрежение за счет микроподсосов упадет, сопля сползает вниз. И снова все по кругу. А народ привязывал это к нагреву мотора. Нагреется не едет, холодный - едет!
Подсосы воздуха искать, подавая давление в трубопроводы безыдейно.
Уплотнения сделаны так, что от внутреннего давления их распирает и НИЧЕГО обнаружить невозможно, кроме дыры с палец. А из большой дыры само течет - и дуть не надо. Подсос ищут только вакуумом или банкой с топливом (ФАК).

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Мерседес 814D. Всё об аппаратуре.
« Reply #11 : 04 Июля 2011, 17:30:05 »
Утром завёл двигатель. Работает хорошо, без малейшего намёка но завоздушивание. Простоял 8 часов. Запустил двигатель - завоздушивания нет. Автомобиль отдал в эксплуатацию. Теперь анализ проделаной работы. Проверял на герметичность трубки прямую и обратку - герметичны. Дул компрессором - герметичны ТНВД, фильтр, трубки  и соединения. Потом проверил на вакуум ТНВД подключив прозрачные трубки обратку и прямую и в банку с соляркой. Работает. Оставил трубки прозрачные на ночь. Топливо не сбежало. Естественная проверка на вакуум. ;)  Система герметична. Оставалось одно, соединение штатных трубок подающей и обратки. Что Я  зделал, так это обмазал качественным герметиком пообильней соединение и закрутил. Здесь отвечаю на замечание. Мазал герметиком и даже обильно после резинового кольца. И когда сопрягал соединение то герметик остался под гайкой, ну никак не в трубке. По поводу сжатого воздуха для проверки системы низкого давления, так 20 лет пользуюсь и не было случая чтобы не показало негерметичность. Следует заметить, если проверяю негерметичность посадки плунжеров, допустим ЯМЗ 236, там да, бывает что кольца резиновые прижимаются воздухом и уплотняются. Здесь пользуюсь вакуумом.

*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Мерседес 814D. Всё об аппаратуре.
« Reply #12 : 05 Июля 2011, 19:29:51 »
Утром завёл двигатель. Работает хорошо, без малейшего намёка но завоздушивание. Простоял 8 часов. Запустил двигатель - завоздушивания нет. Автомобиль отдал в эксплуатацию. Теперь анализ проделаной работы. Проверял на герметичность трубки прямую и обратку - герметичны. Дул компрессором - герметичны ТНВД, фильтр, трубки  и соединения. Потом проверил на вакуум ТНВД подключив прозрачные трубки обратку и прямую и в банку с соляркой. Работает. Оставил трубки прозрачные на ночь. Топливо не сбежало. Естественная проверка на вакуум. ;)  Система герметична. Оставалось одно, соединение штатных трубок подающей и обратки. Что Я  зделал, так это обмазал качественным герметиком пообильней соединение и закрутил. Здесь отвечаю на замечание. Мазал герметиком и даже обильно после резинового кольца. И когда сопрягал соединение то герметик остался под гайкой, ну никак не в трубке. По поводу сжатого воздуха для проверки системы низкого давления, так 20 лет пользуюсь и не было случая чтобы не показало негерметичность. Следует заметить, если проверяю негерметичность посадки плунжеров, допустим ЯМЗ 236, там да, бывает что кольца резиновые прижимаются воздухом и уплотняются. Здесь пользуюсь вакуумом.
Считайте этот случай с герметиком исключением и никогда больше не применяйте силиконовый герметик для уплотнений топливопроводов в топливной системе. Только штатные или аналоговые уплотнительные кольца и шайбы. Alex diesel spb рассказал поучительный случай, а бывало нарывались на значительные расходы :D