Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.

  • 33 Ответов
  • 37321 Просмотров
*

Lyao

  • Гость
Поясню, чем вызвано данная тема.
Я очень горжусь, что меня (студента) учил (и выгонял) академик Малахов В.П. Одесский политехнический институт. Ученых степеней не имею, но вроде бы работаю по специальности и этому очень рад.
Предлагаю дизелистам без лишней скромности, рассказать о своих Учителях, в своих звания научных если есть, о самообразовании. О кайфе профессионала.
Поясню с другой стороны. Дизельная тема предполагает очень широкий спектр разнообразных знаний, начиная от термеха, гидравлики, химий и электроники.
Может быть эта тема поможет, студентам или просто ищущим себя в жизни.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
когда учился в политехе у нас постоянно шли споры по поводу того, что подавляющее большинство предметов нам вообще не нужно. Сейчас с полным основанием могу сказать, что все предметы, которые мы изучали - нужны. В большей или меньшей степени, но нужны. Даже история КПСС и аттеизм и те нужны, хотя сейчас и в Бога верю и к коммунистической партии, мягко говоря, не очень положительно отношусь.
   Тем не менее, все эти знания нужны. Другое дело, что любые знания нужно анализировать, а не верить любому на слово.
А куратор нашей группы и руководитель моего дипломного проекта, который оставил меня на кафедре, но от которого я все же ушел - в настоящее время ректор нашего Иркутского Технического Университета (моего родного политеха). Кстати, умный человек. :)

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
 От себя добавлю  - образование полученное в те годы это подарок судьбы. Спасибо всем учителям ныне живущим и ушедшим. Спасибо, что научили правильно плыть в этой жизни.Все полученное не измерить никакими весами.... :)

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
тож присоединюсь: отец заканчивал в далёком  73г лесотех воронежский на "автомобильном транспорте". В  97 и мне посчастливилось его же закончить и познакомиться с увлечёнными и творческими людьми, благодаря им  дело их жизни стало и моим делом. Преподавать  оставляли ,но не остался,а  отработав при институте  в топливном цеху 5 лет ,так и продолжаю этим заниматься.Звёзд с неба  не хватаю ,но "птеродактили" починяю---кому то и их надоть обслуживать. Тож   пришёл постепенно к собственному производству  в гараже: пока только всё собрал в кучу и по весне буду рассредотачивать. Года три  как уже  у товарища  с соседней улицы  практикуем аналогичное производство. Брат также в 2006 г закончил тоже заведение. Профессию уважаю за  постоянное и непаханное поле деятельности как для головы,так и для рук. Каждый  заказ  всегда  является ребусом-загадкой,где  углубляясь в проблему,постоянно   познаёшь непознанное и, опираясь на постулаты , решаешь таки  задачу. Вот уже пару лет стою на перепутье жизненном,кризисе трудовом ,но профессия  сама меня находит и заставляет  вновь взяться  за инструмент,но уже не только в качестве слесаря-наладчика,но и менеджера,снабженца,бухгалтера и выездной  бригады тех.помощи: в итоге--один во во всех ипостасях. Получается  некая эволюция,новый  технический виток  спирали со следующим уровнем .  Осталось подтянуть немного  оборудование и знания --получится  ещё более качественный  сдвиг к  самосовершенствованию,самопознанию.   

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
К сожалению похвастаться серьезным образованием не могу, школу ели окончил на тройки... ;D  Зато в остальном на кого я только не учился, работать не хотел :) стипендию платили ;) Что еще надо для полного счастья ;D  И пусть кто то посмеет охаять бесплатное совдеповское образование. Правда справедливости ради должен отметить что заканчивал все с отличием.... ???  В результате я стал в разное время сварщиком, сантехником , электриком, теле мастером, слесарем кип и а, водителем всего что двигается трактор, комбаин, троллейбус, трамвай, тепловоз электровоз, и конечно же паровоз, на последнем  ездить так и не пришлось,  но моя мечта так и не сбылась, мечтал быть летчиком, да видно не судьба. Может что то из мелочи и забыл.
  Насчет самообразования где то  классе в 7 выменял на транзисторный приемник разобранный мотоцикл восход моторы коробки электрика и все что с этим связано давалась легко, вот с того времени и само образовываюсь  ;) С 91 года начал работать мотористом причем с ноля, одних капиталок было за все время более 500.
 Но лет 10 назад сильно обиделся на нашего топливщика...зря он меня обидел ;D теперь у меня в городе самый крупный сервис по ремонту топливной апаратуры.  Кстати судьба опять делает крутой вираж (не без помощи друзей :o) приходится много заниматся  диагностикой.....поживем увидим. ??? что из этого получится.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Не хотелось бы хвастаться, но так уж сложилось: учёба в ВУЗ'е (Тверской Государственный Технический Университет) всегда давалась мне легко, как-то на лету всё схватывал. Итогом стали два диплома с отличием: степень бакалавра и степень магистра (чур не ржать!!!). Звали в аспирантуру, но в силу семейных обстоятельств и размера финансовой поддержки молодых аспирантов отказался, хотя дисциплины по кандидатскому минимуму и преподавателю высшей школы изучил, но экзамены специально сдавать не стал. Так же во время учёбы с отличием закончил военную кафедру при ВУЗ и получил звание лейтенанта запаса (да, да - "пиджак"). Самообразование? Ну, в 8 лет изучил языки программирования Basic и Fortran, трудовую деятельность начал в 14 лет с должности ретушёра (чур опять не ржать!!!) в одном издательстве - ну просто знал я в то время Fotoshop как свои пять пальцев  :D  Потом была должность "дизайнера" в мебельном  производстве (и опять же только потому, что знал наизусть AutoCAD, в т.ч. LISP  ;) ) А вот в дизельную профессию пришёл совершенно случайно, но похоже остался на всегда....  По началу пришлось всё осваивать с нуля, до всего доходить самому. Но спустя 5 лет кое что начал понимать, пусть не всё, ну какие уж мои годы  ;D    Ну как то так...

*

разиель

  • Гость
в армии ротный говорил - страна не любит своих героев.в авиаполках дисциплина работ на уровне.забытая тряпка(ключ смазка и тд) приводя к авариям.самолет это не трактор.(для инфы - винт вертолета не на шпонке)по отзывам боевых летунов хорощий слесарь на гражданке заработает больше пилота.а пилот за 8часов полета теряет до 10кг веса.пришел в родной колхоз поставили слесарем дта.прошел первую практику у другого слесаря.он 20 лет отработал.про то что я делал по первости матерятся до сих пор бывает.стыдобища.набрал книгов в библиотеке пообщался с другими слесарями.толком не знают даже те кто учился.всегда хотел узнать - кого-то в учебном заведении научили на отлично по этой специальности?хоршего учителя у меня так и не было и те люди у которых я что-то узнавал потом узнавали что-то у меня.

что должен уметь слесарь дта?разобрать-собрать тнвд отрегулировать дать консультации по эксплуатации и при этом что-то заработать.а это целая отдельная наука.

Добавлено спустя некоторое время 
мы общаемся между собой но слесарей дта на форумах наверное десятая часть от полного количества.кто-то не хочет компа кто-то не может.можно сказать на форумах сидит лучшая часть армии слесарей.

кого в учебном заведении научили ХОРОШО ремонтировать аппаратуру?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
не думал, что эта тема будет поддержана, когда писал отзыв. А сейчас заглянул и удивился.
   Тогда еще добавлю. Тяга к знаниям была бешенная. В то, что сейчас напишу - большинство не поверят.
   Начал работать по топливной аппаратуре с 84 года. Информации по топливной аппаратуры было крайне мало, литература очень ограниченно в библиотеках. Зарплата в в самом начале была 120-130 рублей. Ежемесячно покупал книг и журналов по автомобилям на 10-20 рублей. Чтобы понятно было - журнал стоил от 20 до 40 копеек, книга - от 40 копеек до 2 рублей самая дорогая. Скупал все, как в обычных книжных магазинах, так и в букинистических. Подшивки большинства технических журналов были за 10-15 лет.
   Брал в библиотеках книги и переписывал их.:-) Многим это покажется дико, но у меня были амбарные тетради (по 96 стр.), полностью исписанные книгами по ТНВД, диагностике. Рисунки переводил на кальку. Технические книги в деревенской библиотеке обменивал на художественную литературу (отдавал им по несколько художественных книг в обмен на одну техническую).:-)
   Читающие это, сейчас наверное, смеются, но это было именно так.
Даже когда работал на производстве приходилось по очень многу работать: основная работа, две-три работы по совместительству (в других автобазах аппаратурщиком) и еще каждый день бармы приносили постоянно. А вот когда стал работать на себя, вообще не разгибался. Каждый день часов по 14-15, без суббот и воскресений, без отпусков отработал лет шесть. Это уже потом стал изредко брать отпуска и то не каждый год. Воскресенья стал отдыхать лишь несколько лет назад, да и то это отдыхом не назовешь. Если даже не в цеху, то с компьютером точно постоянно приходится работать каждый день. И днями, и ночами.
   Наверное, это уже болезнь. Но по другому не могу.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Если даже не в цеху, то с компьютером точно постоянно приходится работать каждый день. И днями, и ночами.
   Наверное, это уже болезнь. Но по другому не могу.

Володя полностью поддерживаю, это уже не болезнь это стиль жизни....

*

разиель

  • Гость
профессия накладывает отпечаток на личность.общался с батюшкой узнал интересную вещь.по церковным понятиям нельзя брать в залог меч у воина ибо в нем душа а душу берущий в залог потом скажет что лучше бы не родиться на этот свет.а у меня в залог банк брал работающие стенды.но я-то душу свою не заложил?батюшка сказал заложил.о как...

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Владимир прочитал про книги и тетради - улыбнулся... Добавить нечего, у меня книги лежат в двух местах, и места не хватает трагически... :( Мимо интересной тех. литературы пройти не могу, продавцы книг узнают и увидев издалека машут,мол подходите,приготовили для вас вот это и то.... И появление интернета не изменяет пока положения дел, просто дополняет. Согласен и со STAS58 ,это стиль жизни. но ведь интересной жизни ! ;)

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
МАДИ, факультет "Автомобильный транспорт", кафедра ДВС 1973-1978.

С большой теплотой и благодарностью вспоминаю тех, кто меня учил:

Работают и ныне:

Алексеев Игорь Владимирович Профессор
Голубков Леонид Николаевич Профессор
Горшков Юрий Викторович Профессор
Махов Владимир Захарович Профессор
Морозов Константин Андреевич Профессор
Хачиян Алексей Сергеевич Профессор
Черняк Борис Яковлевич Профессор

На пенсии, или увы, большинства нет в живых ...

Профессора: В.М.Архангельский, И.В.Астахов, А.Н.Воинов, Ю.Б.Свиридов, А.В.Павлов, А.И.Лушпа, С.Г.Нечаев;

Доценты: В.Н.Жабин, Е.К.Корси (мой руководитель дипломного проекта), И.К.Агеев, С.Е.Никитин,В.П.Назаров

Добавлено спустя некоторое время 
МАДИ ДВС: http://www.madi.ru/study/kafedra/dvs_new/
« Последнее редактирование: 15 Марта 2011, 01:32:05 от Dieselas »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Dieselas, вам, наверное, очень повезло с профессорами. А вот у меня произошел случай, после которого я понял, что научное звание и знания - это  все-же разные вещи. И теперь для меня научное звание ни в коей мере не является мерилом авторитета человека.
   После окончания политеха оставили на кафедре и отправили стажером исследователем в Саратовский политехнический институт. Кандидатский минимум сдал, а поступать в аспирантуру не стал. Место было, проблем никаких, а поступать не стал по одной только причине - понял, что все это мышиная возня, не стоящая ни времени, ни трудозатрат.
   А толчком для этого послужил один случай. В общежитии, недалеко от меня,  жил аспирант, научным руководителем которого был руководитель нашей кафедры, профессор. Тема у аспиранта была по износу и основным критерием было повышение температуры при износных процессах. Так вот когда стал разговаривать с ним, понял, что исходные предпосылки всей темы у него неправильные. Стал объяснять ему физическую сущность его ошибки, а он не понимает и спорит. Не стал я тогда сильно спорить с ним. Но вот как то вызвал меня его руководитель, профессор - просто разговор за жизнь, что я предполагаю делать, какую тему выбрал. Поговорили, а в конце я ему рассказал про ошибку, которая лежала в основе всей будущей диссертации его аспиранта. Рассказываю ему, а у него пустые глаза, вообще ничего не понимает. Снова объясняю ему - и снова полное непонимание и безразличие. Понял я, что бесполезно объяснять.
   После этого уже залез поглубже и посмотрел кандидатскую диссертацию профессора. Поражен был до глубины души. До уровня даже курсовой работы не тянет, расширенная лабораторная. Понятно, что диссертация выполнялась за двадцать лет до того, как я ее прочитал, но тогда меня это шокировало. Вот после этого, и прочтения еще нескольких кандидатских диссертаций, понял, что мышиной возней заниматься не буду.
   Теперь мерилом авторитета человека по знаниям для меня является не звание и не должность, а именно - умный или нет человек. :) И очень часто даже образование - это не критерий ума человека.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
И очень часто даже образование - это не критерий ума человека.

   Это скорее толчек, без которого тоже трудно,своеобразная точка опоры... ;)

*

Lyao

  • Гость
У моего сотрудника отец Сологуб Леонид дизелист и гидравлик (умер лет 5-7 назад). Бывает сяду в машину (кран) с каким нибудь старым шофером, если упоминаю фамилию Сологуб - все я брат и товарищ, и так два три раза в год. Сегодня разгружаю кирпич, только спросил (на всякий случай) "Сологуба - знаете?" - все поехало, заехал по болоту не ругался, машин нет с кирпичем ждем общаемся. Во гигант был. Но, все самообразование, чертежи топливных насосов - рисовал! Изучал.
И еще надо напрягаться и вспоминать Фамилию имя препадов или учителей.